Раннехристианское отношение к аскезе в текстах Нового Завета

Существует некоторый риск, состоящий в неверном понимании термина «аскетизм», возникающий, как правило, на основе обыденного словоупотребления этого термина. А потому очевидна необходимость определения понятия. Слово «аскетизм» происходит от греческого «ἄσκησις», что значит «упражнение». Изначально это «система физических упражнений греческих атлетов, предназначенная для обретения физического совершенства» , позднее термин стал обозначать одну из форм религиозного подвига. Попытка понять, что представляет собой аскетизм, отсылает нас к работе С.М. Зарина, в которой автор упоминает об аскетизме как о «техническом» средстве для достижения благодати Св. Духа. Нам известны имена многих подвижников-аскетов, живших в разное время, которых объединяла одна цель – восприятие благодати и спасение. Весьма интересно проследить те проявления аскезы, те практики, к которым прибегали в I в. н.э., ведь они, пройдя длительный путь, дошли и до наших дней и существуют в разных религиозных системах, но, быть может, в несколько измененном виде, включая и идеологическое основание. Грехопадение негативным образом повлияло на человеческую природу. Для достижения полного единения с Богом вновь недостаточно только лишь усилий человека. Без помощи Божией, без Его благодати приблизиться к состоянию первых людей в райском саду, первозданному образу невозможно. Стремление восстановить связь с Богом, послужить Творцу, совершенствоваться в религиозно-нравственном смысле – черта и потребность, естественная для человеческой природы и организации, она соответствует первоначальному замыслу Бога о человеке . Именно поэтому не стоит удивляться желанию вести аскетический образ жизни, который так важен для христианина. Данная работа посвящена исследованию аскетических практик, отраженных как в текстах периодов раннего иудаизма и талмудического иудаизма, так и в новозаветных текстах. Сами способы воздержания применялись и ранее в других традициях, однако нам будет интересно проследить изменение интерпретаций и то, как христианство, став причиной новых смыслов и задач действий аскета, привнесло новые элементы в эти практики. Объектом данного исследования является аскетизм и аскетические практики в период раннего христианства, предметом – их изучение и осмысление с опорой на материал текстов Нового Завета.

Религия. Атеизм
Дипломы

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 60dc5ed9e4dde5000191f173
UUID: def020f0-bbc9-0139-37ce-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 25

14.5

Дарья Шарко

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 273,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Дарья Шарко
Выпускная квалификационная работа Дарьи Андреевны Шарко на тему «Раннехристианское отношение к аскезе в текстах Нового Завета» является самостоятельным, творческим исследованием, осуществлённым в актуальной области соприкосновения библейской экзегетики с патристической аскетикой. План, структура и содержание работы соответствуют заявленной теме. Структура работы включает Введение, три главы, р...

почти 3 года назад
Для лиц старше 18 лет