ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У
« Б е л Г У » )
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ
НАУК
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ
СИСТЕМ
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА
Выпускная квалификационная работа
обучающегося по направлению подготовки
09.03.02 Информационные системы и технологии
очной формы обучения, группы 07001409
Загальского Анатолия Анатольевича
Научный руководитель
к.т.н., доцент
Щербинина Н.В.
БЕЛГОРОД 2018
РЕФЕРАТ
Разработка автоматизированной информационной системы складского
учета Загальский Анатолий Анатольевич, выпускная квалификационная
работа бакалавра, Белгород, Белгородский государственный национальный
исследовательский университет (НИУ «БелГУ»), количество страниц 48,
включая приложения 64, количество рисунков 27, количество таблиц 14,
количество использованных источников 30.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автоматизированная информационная система,
база данных, складской учет, документооборот
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процессы складского учета торгового
предприятия
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: средства автоматизации процесса
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: повышение эффективности работы склада торгового
предприятия за счет автоматизации складского учета на примере организации
ООО "МТК "ФОРТУНА"
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: проведение исследования деятельности
организации в частности работы склада; определение путей решения проблем
и недостатков в работе складского учета; проектирование и реализация
автоматизированной информационной системы; тестирование разработанной
информационной системы.
МЕТОДЫ
процессов,
ИССЛЕДОВАНИЯ:
методы
проектирования
методы
моделирования
информационных
систем,
бизнесметоды
проектирования баз данных
ПОЛУЧЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
В
результате
работы
была
спроектирована и реализована автоматизированная информационная система
складского учета
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1 Описание предметной области…………………………………………………..6
2 Обоснование выбора прграммных средств……………………………………14
2.1 Требование к системе в целом………………………………………………..14
2.2 Требования к видам обеспечения…………………………………………….15
2.3 Анализ и обоснование способов решения задачи…………………………...17
2.4 Выбор средств разработки системы,,,,……………………………………….21
3 Практическая часть……………………………………………………………...29
3.1 Схема автоматизации процессов……………………………………………..29
3.2 Проектирование базы данных……………………………………………......30
3.3 Программная реализация системы…………………………………………...36
3.4 Спецификация модулей программы…………………………………………41
3.5 Методические рекомендации по использованию программного
продукта……………………………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЕ A…………………………………………………………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………59
3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время важным факторов, определяющим уровень развития
современного общества и его возможности, является оснащённость его
средствами автоматизации. Сфера использования ЭВМ в настоящее время
настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы
нецелесообразным.
Огромную
пользу
может
принести
использование
современных
информационных технологий для автоматизации процессов складского учета.
Задачей данной работы становится создание информационной системы
«Склад», которая станет эффективным инструментом для автоматизации
процедур планирования закупок и складского учета, консолидации и анализа
информации о доступных ресурсах и решаемых задачах. Система позволяет
вводить данные однократно и в дальнейшем использовать в разных видах
операций хозяйственной деятельности преприятия. В автоматизированной
информационной системе поддерживается единое хранилище информации,
что
дает
возможность
формировать
сводные
отчеты
и
получать
интересующую руководителя информацию.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы
обуславливается необходимостью автоматизации складского учета с целью
снижения временных и денежных затрат на выполнение стандартных
рутинных операций.
Цель работы – повышение эффективности работы склада торгового
предприятия за счет автоматизации складского учета на примере организации
ООО "МТК "ФОРТУНА"
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
4
¯ провести исследование деятельности организации в частности работы
склада;
¯ определить путь решения проблем и недостатков в работе складского
учета;
¯ спроектировать автоматизированную информационную систему;
¯ реализация автоматизированной информационной системы;
¯ выполнить
тестирование
автоматизированной
информационной
системы.
Объектом исследования являются процессы складского учета торгового
предприятия.
Предметом исследования являются средства автоматизации процесса.
Выпускная
квалификационная
работа
состоит
из
трех
частей,
реализующие поставленные задачи.
В
первой
усовершенствования
главе
описаны
складского
учета
теоретические
обоснования
организации, подробно описана
характеристика деятельности и организационная структура управления ООО
"МТК "ФОРТУНА".
Вторая
техническому,
глава
содержит
обоснование
информационному,
проектных
программному
и
решений
по
технологическому
обеспечению задачи по автоматизации работы складского учета.
В третьей главе описан процесс проектирования и разработки
автоматизированной
организации,
информационной
представлены
результаты
системы
работы
складского
учета
автоматизированной
информационной системы.
Данная работа состоит из 48 страниц, 27 рисунов, 14 таблиц, 32
литературных источников и 3 приложений.
5
1 Описание предметной области
1.1 Краткая характеристика предприятия
Метизная Торговая Компания занимаемся оптовыми поставками
метизной продукции, произведённой в соответствии с ГОСТ и DIN.
Регулярные поставки метизов, произведённых по ГОСТ, обеспечивают
заводы: Череповецкий сталепрокатный и Орловский сталепрокатный (ОАО
«Северсталь-метиз»),
Магнитогорский
метизно-металлургический
(ОАО
«ММК-МЕТИЗ»), Уральский завод прецизионных сплавов (ЗАО «УЗПС»),
ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» (ОАО «БМК»), РУП
«Речицкий метизный завод» (Белоруссия), ОАО «Дружковский метизный
завод» (Украина); поставки продукции по DIN – семнадцать заводов КНР.
С
июля
2002
года
МТК
является
авторизованным
дилером
Череповецкого сталепрокатного завода, с 2005 года – официальным
представителем ОАО «Северсталь-метиз». Компания является официальным
представителем Череповецкого, Орловского и Волгоградского заводов
«Северсталь-метиз» по поставке метизной продукции в государственные
структуры РФ и в ее силовые структуры (МО, МВД, ФСБ).
С 2003 года МТК является дилером Речицкого метизного завода на
территории РФ, крупнейшим партнёром ОАО «ММК-МЕТИЗ» - с 2004 года.
В рейтинге журнала «Металлоснабжение и сбыт» МТК занимает 1-е
место среди ведущих российских поставщиков метизных изделий с 2010 года.
С декабря 2002 года МТК является членом Российского союза
поставщиков металлопродукции (РСПМ).
МТК состоит в "Ассоцииации продавцов и производителей метизов
"РосМетиз".
Преимущества компании:
6
− офис и склад в Москве, региональная сеть: Краснодар, Воронеж,
Самара, Нижний Новгород, Саратов, Пермь, Казань, Санкт-Петербург и
складская площадка в Волгограде, Симферополе и Екатеринбурге;
– все региональные представительства имеют собственные складские
площади с хранением более 1000 т продукции на каждой;
– единые стандарты работы, ассортимент и накопительные скидки,
различные формы оплаты;
– широкая номенклатура метизных изделий: 467 товарных групп, 7867
типоразмеров;
– собственный фасовочный цех;
– наличие автопарка;
– организация доставки авто и ж/д транспортом в любой регион России.
1.2 Анализ процесса складского учета
Склад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и
отгрузка, приемка, рассортировка,определение потребности в транспортных
средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для
отгрузки продукции, согласование планов и условий поставок продукции с
основного производства и по договорам со сторонними организациями,
организация приемки продукции сторонними организациями, координация
деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных
складских площадей, подготовка отчетов об объемах продукции, а также
участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий.
Затем склад должен предоставить создание условий для сохранности
продукции, находящейся на временном хранении, организацию рационального
хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к
отправке, обеспечение сохранности продукции, подготовка справок о
состоянии запасов, составление документации (актов, сведений, справок,
7
переписки) о порче продукции, обеспечение высокого уровня механизации и
автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных
систем и нормативных условий организации и охраны труда, разработка
расценок на хранение продукции со сторонними организациями, контроль за
режимами и способами хранени.
Склад обязан вести учет продукции, находящейся на временном
хранении, составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и
расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков
продукции на складе, учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке,
составление отчетов о загрузке складских площадей.
Рассмотрим типичные бизнес-процессы складского учета на не
автоматизированном складе.
Процедура принятия продукции на склад:
Продукция приходит на склад в сопровождении экспедитора и
приходной накладной;
Контролер на складе, проверяет приходную накладную, и регистрирует
ее в книге учета входящих документов (накладных);
Осматривает входящую продукцию, и если с ней все нормально
принимает ее на склад, передавая экспедитору товара выписку (документ) о
том, что товар принят на хранение;
Грузчики отвозят товар в свободное место хранения, и контролер делает
запись в книге учета о том, где хранится вновь поступившая продукция.
В ходе работы склада, он нуждается в инвентаризации, которая включает
в себя такие стадии как: ответственный работник по переучету продукции, в
сопровождении книги переучета, отправляется на склад и в ручную
осматривает и переписывает данные о товаре и его количестве; после этого
данные сверяются в книге учета товаров, лицами ответственными за
документы отчетности на складе и составляется соответствующий отчет, по
данным переучета продукции.
8
Отгрузка товаров со склада проходит следующие стадии:
Получатель товара подает накладную на отгрузку товара;
Контролер проверяет эту накладную и регистрирует ее в книге учета
входящих документов;
Далее контролер дает указание работникам склада на поиск нужной
продукции и отгрузки ее;
Затем получатель товара проводит его осмотр, на счет того нужный ли
товар отгрузили и в нужном количестве;
Контролер регистрирует в книге учета факт отгрузки товара;
Далее контролер выдает получателю груза сопроводительный документ
по отгрузке товара;
Далее происходит непосредственно отгрузка товара техническими
средствами.
Формирование документов отчетности о движении продукции на складе:
работники в этой сфере собирают все документы, входящие исходящие, все
данные учета операций и товаров; обрабатывают их в ручную и формируют
документы итоговой отчетности; обрабатывают их в ручную и формируют
документы итоговой отчетности.
1.3 Обоснования необходимости автоматизации
В настоящее время роль и значение складских комплексов в
экономических отношениях возросли. Доступ к складским мощностям и
последним новациям в данной отрасли — важная составляющая конкурентной
борьбы между производителями, оптовыми и розничными торговыми
посредниками в желании доставить товар до конечного потребителя с
наименьшими издержками, но получить при этом как можно больший доход.
9
Автоматизация складского комплекса является важнейшим компонентом
любой цепочки поставок, поскольку он выступает связующим звеном между
поставщиком и потребителем.
При этом цепь поставок можно определить как глобальную сеть,
используемую
для
продвижения
товаров
(услуг)
от
источников
их
возникновения до конечного потребителя посредством потоков информации,
физического распределения и денежных средств.
Сегодня функционирование как производственных, так и торговых
компаний при отсутствии запасов практически невозможно. Однако следует
отметить, что запасы — это исключенные из оборота денежные средства,
которых всегда катастрофически не хватает любой компании. В данной связи
возникает необходимость формирования и поддержки оптимального уровня
запасов.
В условиях быстрорастущей конкуренции компании вынуждены
постоянно совершенствовать методы, направленные на управление складом,
повышать его производительность, а также уровень обслуживания клиентов.
Рост
спроса
необходимости
своевременного
на
высокий
повышения
уровень
скорости
обслуживания
и
поставки,
обслуживания
точности
приводит
к
инвентаризации,
возможности
выполнения
индивидуального заказа, оказания гибкого сервиса с добавленной стоимостью
и способности реагировать на специальные запросы клиентов.
Сложность
управления
складом
связана
с
большим
объемом
обрабатываемых товаров и их разнородностью. По мере увеличения складских
площадей и расширения ассортимента использование системы управления
становится необходимым для эффективной работы склада и увеличения его
пропускной способности.
Ежедневное обновление информации об уровне запасов, а также учет
всех операций, осуществляемых на складе, будут затруднительны без
использования системы или технологий
10
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о необходимости
разработки
автоматизированной
информационной
системы
с
целью
обеспечения повышения оперативности и качества работы
1.4 Постановка задачи
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности
хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти,
уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий
и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в
разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени
достоверности информации и увеличение скорости обработки информации;
излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных
журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же
информации в различные промежуточные документы. Также значительно
сокращает время автоматический поиск информации, который производится
из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска
объекта.
Под автоматизированной системой понимается система методов и
способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты
управленческой информации на основе применения развитого программного
обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с
помощью которых эта информация предоставляется пользователям.
Применение автоматизированных систем позволило представить в
формализованном
виде,
пригодном
для
практического
использования,
концентрированное выражение научных знаний и практического опыта для
реализации и организации социальных процессов. При этом предполагается
экономия
затрат
необходимых
труда,
для
времени
и
других
осуществления
этих
11
материальных
ресурсов,
процессов.
Поэтому
автоматизированные системы играют важную стратегическую роль, которая
постоянно возрастает.
Это
объясняется
рядом
свойств, присущих
автоматизированным
системам, которые: позволяют активизировать и эффективно использовать
информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов;
реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных и
экономических процессов; позволяют оптимизировать и во многих случаях
автоматизировать
информационные
процессы
в
период
становления
информационного общества; обеспечивают информационное взаимодействие
людей, что способствует распространению массовой информации.
Информационные
системы
быстро
ассимилируются
культурой
общества, снимают многие социальные, бытовые и производственные
проблемы, расширяют внутренние и международные экономические и
культурные связи, влияют на миграцию населения по планете; занимают
центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии
системы образования, культуры и новых (экранных) форм искусства,
популяризации шедевров мировой культуры и истории развития человечества;
играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения
новых
знаний;
моделирования
позволяют
глобальных
реализовать
процессов,
что
методы
информационного
обеспечивает
возможность
прогнозирования многих природных ситуаций в регионах повышенной
социальной и политической напряженности, экологических катастроф,
крупных технологических аварий.
Структура
конкретной
автоматизированной
системы
для
своей
реализации предполагает наличие трех компонентов: комплекса технических
средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и
организационной техники; системы программных средств, состоящей из
системного (общего) и прикладного программного обеспечения; системы
организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и
12
нормативно-методические материалы по организации работы управленческого
и технического персонала в рамках конкретной автоматизированной системы
обеспечения управленческой деятельности.
Преимущества автоматизации:
– возможность вводить данные однократно и в дальнейшем использовать
в разных видах операций.
– автоматизация формирования отчетов и выходных документов.
– устранение ошибок и «человеческого фактора».
Вывод по разделу 1
В разделе рассмотрена организационная структура управления и
характеристика ее видов деятельности, произведен сбор необходимой
информации о деятельности делопроизводителя ООО "МТК "ФОРТУНА",
выявлены цели и функциональное назначение разрабатываемой подсистемы,
необходимые для обеспечения повышения оперативности и качества работы с
документами, а также выбрана технология проектирования подсистемы.
13
2 Обоснование выбора прграммных средств
2.1 Требование к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
В проекте целесообразно использовать локальную базу данных, что
позволит уменьшить время работы с базой данных и уменьшить сложность
настройки прикладного программного обеспечения.
Предполагаются следующие информационные решения, касающиеся
разрабатываемого программного средства:
− ввод информации в базу данных осуществляется вручную с бумажных
носителей. Информация записывается в базу автоматически;
− обработка данных осуществляется в диалоговом режиме;
− пользователь получает информацию из базы данных на экран ПЭВМ,
кроме того, информация может выдаваться на принтер в случае распечатки
различных стандартных форм.
Требования к входным и выходным данным
Для уменьшения ошибок при вводе информации в ПЭВМ в необходимых
полях базы данных следует задать условия на значение. В самом простом
случае условие на значение должно гарантировать, что из-за ошибки ввода в
числовом поле не окажутся буквенные символы. Другие условия могут
определять область или диапазоны допустимых значений. Заданное условие на
значение всегда будет проверяться при вводе или изменения значения поля в
таблице.
Входными данными для системы должны быть отчеты и документы.
Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму
его работы
Выполнение работ по администрированию и сопровождению системы не
должно требовать увеличения численности служб и персонала. Численность
14
пользователей системы должно определять руководство Заказчика, исходя из
требований выполнения ими бизнес-функций.
Предполагается произвольный режим работы пользователя системы.
Требования к надежности
При функционировании системы должен осуществляться контроль
входной
и
выходной
информации,
в
том
числе
данных
вводимых
пользователем и данных, содержащихся в таблицах баз данных.
В случае ошибки ввода-вывода должны выдаваться соответствующие
сообщения
и
предоставляться
возможность
исправления
ошибок
и
продолжения работы.
При выполнении операций по изменению или удалению данных
необходимо обеспечить целостность БД. Для операций удаления необходимо
предусмотреть возможность отмены.
Требования к эргономике
Интерфейс АИС «Склад» должен быть разработан в соответствии с
основными принципами разработки любого оконного приложения ОС
Windows.
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Система должна выполнять следующие функции:
− формирование списка сотрудников;
− учет товародвижения;
− учет ассортимента;
− формирование выходные документов и отчетов;
2.2 Требования к видам обеспечения
Требования к информационному обеспечению
Детальный состав данных системы должен быть определен на этапе
проектирования системы.
15
Структура объектов, их атрибуты и взаимосвязи должны определяться
моделью данных системы АИС «Склад», разрабатываемой на стадии
проектирования системы.
Система должна иметь локальную архитектуру.
Для защиты данных от разрушений при авариях и сбоях в
электропитании и аппаратуры должно осуществляться резервное копирование
данных системы АИС «Склад».
Требования к лингвистическому обеспечению
Для реализации бизнес-логики предметной области при разработке
используется язык высокого уровня Object Pascal в среде Delphi 7.0,
обеспечивающей решение всех задач по реализации функций системы, в том
числе и подготовки отчётов.
Для манипулирования объектами БД Access и ввода-вывода данных
используется язык SQL.
Требования к программному обеспечению
Для обеспечения работоспособности АИС
«Склад»
используются
следующие программные средства:
− Microsoft Data Access Components (MDAC) 2.8;
− операционная система MS Windows 2000/XP (русская или английская
версия);
− MS Office 2000.
Требования к техническому обеспечению
Минимальные аппаратные требования к рабочей станции:
Рекомендуется
компьютер,
оснащенный
процессором
Intel
Pentium/Celeron, AMD K6/Athlon/Duron или совместимым с частотой 300 МГц
или более (одно- или двухпроцессорная система). Минимальная частота
процессора - 233 МГц.
Рекомендуется 128 МБ ОЗУ или более. Минимально допустимый объем
- 64 МБ (при наличии 64 МБ ОЗУ возможно снижение производительности).
16
жесткий диск объемом 10 Гбайт, с объемом свободного пространства не
менее 1 Гбайт;
Монитор и видеоадаптер Super VGA с разрешением 800 X 600 или более
высоким.
Клавиатура и мышь или совместимое указывающее устройство
2.3 Анализ и обоснование способов решения задачи
2.3.1 Построение структуры АИС
Структуру
информационной
системы
составляет
совокупность
отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как
совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае
говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют
обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной
системы
может
быть
представлена
совокупностью
обеспечивающих
подсистем.
Структура АИС представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Структура информационной системы как совокупность
обеспечивающих подсистем
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное,
техническое, технологическое, программное обеспечение.
17
2.3.2 Информационное обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в
своевременном формировании и выдаче достоверной информации для
принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации
и
кодирования
документации,
схем
информации,
информационных
унифицированных
потоков,
систем
циркулирующих
в
организации, а также методология построения баз данных
Задачи:
– исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
– классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи
движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие
показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К
каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая
используется.
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем
основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике
этапов:
1-й этап — обследование всех функциональных подразделений фирмы с
целью:
– понять специфику и структуру ее деятельности;
– построить схему информационных потоков;
– проанализировать существующую систему документооборота;
Так
же
необходимо
соответствующий
состав
определить
информационные
реквизитов
(параметров,
18
объекты
и
характеристик),
описывающих
их
концептуальной
свойства
и
назначение.
2-й
информационно-логической
этап
—
модели
построение
данных
для
обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть
установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами.
Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет
создана база данных.
Для создания информационного обеспечения необходимо
– ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления
организацией;
– выявление движения информации от момента возникновения и до ее
использования на различных уровнях управления;
– совершенствование системы документооборота;
– наличие и использование системы классификации и кодирования;
– владение методологией создания концептуальных информационнологических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
– создание массивов информации на машинных носителях, что требует
наличия современного технического обеспечения.
2.3.3 Техническое обеспечение
Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая
документация на эти средства и технологические процессы.
Техническое обеспечение составляют:
– компьютеры любых моделей;
– устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода
информации;
–устройства передачи данных и линий связи;
–оргтехника и устройства автоматического съема информации;
19
– эксплуатационные материалы и др.
Документацией оформляются предварительный выбор технических
средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки
данных,
технологическое
оснащение.
Документацию
можно
условно
разделить на три группы:
–
общесистемную,
включающую
государственные
и
отраслевые
стандарты по техническому обеспечению;
– специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам
разработки технического обеспечения;
– нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по
техническому обеспечению.
К настоящему времени сложились две основные формы организации
технического обеспечения (формы использования технических средств):
централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное
техническое
обеспечение
базируется
на
использовании в информационной системе больших ЭВМ и вычислительных
центров.
Децентрализация
технических
средств
предполагает
реализацию
функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно
на рабочих местах.
2.3.4 Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение - совокупность технологий используемых
при создании ИС. Технологии охватывают каждый этап процесса создания
ИС.
Само проектирование может быть выстроено в соответствие с некоторой
технологией.
В Технологическое обеспечение входят:
20
– технологии проектирования системы
– технологии доступа к данным
– технология создания интерфейса
– технология программирования
2.3.5 Программное обеспечение
Программное обеспечение — совокупность математических методов,
моделей,
алгоритмов
и
программ
для
реализации
целей
и
задач
информационной системы, а также нормального функционирования комплекса
технических средств.
В
состав
программного
обеспечения
входят
общесистемные
и
специальные программные продукты, а также техническая документация.
Техническая документация на разработку программных средств должна
содержать
описание
задач,
задание
на
алгоритмизацию,
экономико-
математическую модель задачи, контрольные примеры.
2.4 Выбор средств разработки системы
Для инфологического проектирования базы данных было выбрано
CASE-средство Computer Associates ERwin 4.0.
Создание модели данных, как правило, начинается с создания
логической модели. После описания логической модели, проектировщик
может выбрать необходимую СУБД и ERwin автоматически создаст
соответствующую физическую модель. На основе физической модели ERwin
может сгенерировать системный каталог СУБД или соответствующий SQLскрипт.
Этот
процесс
называется
прямым проектированием
Engineering).
Выбор языка программирования
21
(Forward
При решении поставленной задачи оптимально использовать для
представления информационных материалов язык Delphi, который является
языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать
приложения.
Для реализации АИС была выбрана система программирования Delphi
версии 7 фирмы Enterprise (Borland), так как она предоставляет наиболее
широкие возможности для программирования приложений ОС Windows.
Delphi – это продукт Borland International для быстрого создания
приложений. Высокопроизводительный инструмент визуального построения
приложений включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет
средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно
обнаружить в Microsoft Visual Basic или в других инструментах визуального
проектирования. В основе Delphi лежит язык Object Pascal, который является
расширением объектно-ориентированного языка Pascal. В Delphi также входят
локальный
SQL-сервер,
генераторы
отчетов,
библиотеки
визуальных
компонентов, и прочее хозяйство, необходимое для того, чтобы чувствовать
себя
совершенно
уверенным
при
профессиональной
разработке
информационных систем или просто программ для Windows-среды.
Прежде
всего,
Delphi
предназначен
для
профессиональных
разработчиков, желающих очень быстро разрабатывать приложения
для
работы с СУБД. Delphi производит небольшие по размерам (до 15-30 Кбайт)
высокоэффективные исполняемые модули (.exe и .dll), поэтому в Delphi
должны быть, прежде всего, заинтересованы те, кто разрабатывает продукты
на продажу. С другой стороны небольшие по размерам и быстро исполняемые
модули означают, что требования к клиентским рабочим местам существенно
снижаются – это имеет немаловажное значение и для конечных пользователей.
Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными
продуктами.
– быстрота разработки приложения;
22
– высокая производительность разработанного приложения;
–
низкие
требования
разработанного
приложения
к
ресурсам
компьютера;
– наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов
в среду Delphi;
К тому же работодателей интересует, прежде всего, скорость и качество
создания программ, а эти характеристики может обеспечить только среда
визуального проектирования, способная взять на себя значительные объемы
рутинной
работы
по
подготовке
приложений,
а
также
согласовать
деятельность группы постановщиков, кодировщиков, тестеров и технических
писателей. Возможности Delphi полностью отвечают подобным требованиям и
подходят для создания систем любой сложности.
Технология доступа к данным
В качестве технологии доступа к данным была выбрана ADO.
Технология Microsoft ActiveX Data Objects обеспечивает универсальный
доступ к источникам данных из приложений БД. Такую возможность
предоставляют функции набора интерфейсов, созданные на основе общей
модели объектов СОМ и описанные в спецификации OLE DB.
Технология ADO и интерфейсы OLE DB обеспечивают для приложений
единый способ доступа к источникам данных различных типов. Например,
приложение, использующее ADO, может применять одинаково сложные
операции и к данным, хранящимся на корпоративном сервере SQL, и к
электронным таблицам, и локальным СУБД.
Согласно терминологии ADO, любой источник данных (база данных,
электронная таблица, файл) называется хранилищем данных, с которым при
помощи провайдера данных взаимодействует приложение. Минимальный
набор компонентов приложения может включать объект соединения, объект
набора данных, объект процессора запросов. На рисунке 2.2 изображен модуль
ADO для доступа к данным.
23
Рисунок 2.2 – Технология ADO для доступа к данным
Интегрированный язык запросов (LINQ) — проект Microsoft по
добавлению синтаксиса языка запросов, напоминающего SQL, в языки
программирования. Множество концепций, которые вводит LINQ, изначально
опробовали в исследовательском проекте Microsoft Cω. Используя некоторые
новые особенности языка, LINQ позволяет использовать SQL подобный
синтаксис непосредственно в коде программы, написанной на языке C++.
Простой и удобный интерфейс доступа к данным и управления БД полностью
соответствует требованиям, предъявляемым к технологии доступа к данным.
Разрабатывая приложение, использующее различные СУБД, необходимо
упростить работу с данными и использовать единые абстракции для
различных источников. Поскольку планируется использовать базу данных, для
хранения паролей тестируемых необходимо предусмотреть возможность
защиты информации. Технология ADO позволяет решить эти задачи.
Выбор в пользу ADO был сделан из-за предоставляемых преимуществ:
24
– простота проектирования приложения за счет концептуальной модели.
– независимость модели данных приложения от модели базы данных
– средства для решения проблем, возникающих из-за изменений в
структуре базы данных
– мощный и гибкий интерфейс взаимодействия.
– средства доступа и модификации данных.
– общие команды управления для различных источников данных.
Поддержка языка sql для всех источников данных.
– средства для обеспечения безопасности данных.
– простота смены субд. возможность работы с несколькими субд.
Выбор СУБД
В каждом случае при выборе в пользу той или иной СУБД разработчик
руководствуется собственной стратегией реализации и применения своего
продукта, а если таковая не формализована на бумаге, то набором критериев,
общих для всех и специфичных для конкретного случая. Среди них на первом
месте стоит состав и масштаб решаемых задач, и, соответственно, требования
к объемам обрабатываемой информации и производительности СУБД, уже
сделанные инвестиции в проект и предполагаемые затраты. Поэтому
поставщик должен предложить заказчику не только широкий набор
прикладной функциональности для создания управленческой системы, но и
выбор платформы для построения хранилища данных, которое отвечает его
требованиям
В качестве СУБД была выбрана СУБД Microsoft Access. Доступ к СУБД
осуществляется посредством объектов доступа к данным Microsoft ADO
(ActiveX Data Object), что дает возможность унифицируемого доступа к СУБД
с использованием различных типов поставщиков данных. А это означает, что
имеется возможность, путем незначительного изменения кода программы,
использовать другую СУБД для хранения данных.
25
Кроме этого, данная СУБД широко используется в приложениях
Microsoft (например, Microsoft Office), и в подавляющем большинстве случаев
уже установлена на компьютере пользователя, что позволяет избежать
накладных
расходов
по
установке
дополнительного
программного
обеспечения (самой СУБД).
Так же необходимость поддержки СУБД Microsoft Access определяется
необходимостью единообразия в хранении данных.
Однако в перспективах развития планируется переход на серверные БД,
имеющие
существеннее
преимущества.
Поскольку
унифицированная
технология доступа к данным позволяет использовать практически любую
СУБД, с целью выявления наилучшей был проведен сравнительный анализ.
Результаты сравнение СУБД сведены в таблицы Таблица 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Сравнение существующих СУБД
Критерии
Microsoft
Server [11]
Наличие транзакций
5
1
Microsoft
MySQL
Visual FoxPro [12]
[11]
0
5
Наличие триггеров
5
1
0
5
хранимых 5
0
0
5
5
5
5
0
Удобство разработки ПО 5
на основе СУБД
2
4
3
Надежность .
5
3
4
5
Работа
с
большими 5
объемами данных.
Маштабируемость .
5
0
5
4
0
3
5
9401.00 р
17 000.00 р
Наличие
процедур
Поддержка
производителя .
Цена
SQL Microsoft
Access [11]
Бесплатное
5700.00 р
использование
в
ПО, связанном с
образованием.
26
Таблица 2.2 - Функции существующих СУБД
Название
продукта
Основные
преимущества
Microsoft
SQL
Server
Высокая степень
защиты данных.
Мощные средства
работы
с
данными.
Высокая
производительнос
ть.
Основное
назначение
Хранение
больших
массивов данных.
Хранение данных,
требующих
соблюдения
режима
секретности или
при
не
допустимости их
потери.
Microsoft Access
Простота
освоения.
Возможность
использования
непрофессионал
ьным
программистом.
Имеет мощные
средства
подготовки
отчетов из БД
различных
форматов.
Создание
отчетов
произвольной
формы
на
основании
различных
данных.
Разработка
не
коммерческих
приложений.
27
Microsoft Visual
FoxPro
Высокий
уровень
объектной
модели.
Высокая
скорость
обработки
данных.
Интеграция
объектноориентированно
го
языка
программирован
ия с Xbase и
SQL.
Многоплатформ
енность.
Создание
приложений
масштаба
предприятия.
Создание
приложений для
работы
на
различных
платформах
(Windows,
Macintosh и т.
д.)
MySQL
Благодаря
открытой
архитектуре и
GPLлицензирован
ию, в СУБД
MySQL
постоянно
появляются
новые типы
таблиц.
Является
решением для
малых
и
средних
приложений.
Обычно
MySQL
используется
в
качестве
сервера,
к
которому
обращаются
локальные
или
удалённые
клиенты,
однако
в
дистрибутив
входит
библиотека
внутреннего
сервера,
позволяющая
включать
MySQL
в
автономные
программы.
Выбор был сделан в пользу СУБД Microsoft Access, как наиболее полно
отвечающей требованиям, предъявляемым к хранилищу данных, всего
комплекса.
При всем этом Access не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access
обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать
одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно
упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных
задач. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой
ЭВМ или на сервере.
В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами
данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает
целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые
операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access
снабжены средствами проверки допустимости данных, пре¬дотвращающими
некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое
поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно
облегчает ввод данных. Система Access поддерживает обработку транзакций с
гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне
пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных
пользователей и целых групп.
Вывод по разделу 2
В данной главе были определены необходимые требования к системе и
видам обеспечения. Проанализированны способы решения задачи, определенв
структура Выбраны и обоснованы проектные решения по информационному,
программному, технологическому обеспечению. Данные по разделу позволили
перейти
к
разработке
автоматизированной
информационной
складского учета организации ООО "МТК "ФОРТУНА".
28
системы
3 Практическая часть
3.1 Схема автоматизации процессов
Для
проанализированной
предметной
области
былп
построенна
контекстная диаграмма при помощи программного продукта AllFusion BPWin
для представления работы автоматизированной системы на складе которая
представленна на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Контекстная диаграмма АИС
На входе данной диаграммы представленны логистические потоки то
есть
–
совокупности
материально–вещественных,
финансовых,
информационных, энергетических, кадровых и других видов ресурсов в
экономической сфере от поставщиков к потребителям, после того как
29
оператор, то есть пользователь системы исходя из входных данных, может
получит статистику:
• о движении товара в материальном виде и денежном
• остатке материала
3.2 Проектирование базы данных
Методология
проектирования
предусматривает
разбиение
всего
процесса на несколько стадий, каждая из которых, в свою очередь, состоит из
нескольких этапов. На каждом этапу разработчику предлагается набор
технических приемов, позволяющих решать задачи, стоящие перед ним на
данной стадии разработки.
В предлагаемой методологии весь процесс проектирования базы данных
подразделяется на три этапа:
¯
концептуальное проектирование.
¯
логическое проектирование.
¯
физическое проектирование.
3.2.1 Концептуальное проектирование
Первый этап процесса проектирования базы данных называется
концептуальным
проектированием.
Он
заключается
в
создании
концептуальной модели данных для анализируемой части предприятия. Эта
модель данных создается на основе информации, записанной в спецификациях
требований пользователей. Концептуальное проектирование базы данных
абсолютно не зависит от таких подробностей ее реализации, как тип
выбранной целевой СУБД, набор создаваемых прикладных программ,
используемые языки программирования, тип выбранной вычислительной
30
платформы, а также от любых других особенностей физической реализации.
Концептуальная
модель
данных
предприятия
является
источником
информации для этапа логического проектирования базы данных.
3.2.2 Логическое проектирование
Второй этап проектирования базы данных называется логическим
проектированием базы данных. Его цель состоит в создании
логической
модели данных для исследуемой части предприятия. Концептуальная модель
данных, созданная на предыдущем этапе, уточняется и преобразуется в
логическую
модель
данных.
Логическая
модель
данных
учитывает
особенности выбранной модели организации данных в целевой СУБД. Если
концептуальная модель данных не зависит от любых физических аспектов
реализации, то логическая модель данных создается на основе выбранной
модели организации данных целевой СУБД.
Инфологическая модель данных по методологии проектирования
IDEF1X изображена на рисунке 3.2.
Гру ппы
Сот ру дники
Код
Должност ь
Код
Код
Наименов ание
Из менят ь прав а досту па
Из менят ь пароли
Редактиров ат ь сотру дников
Редактиров ат ь конт раг ентов
Редактиров ат ь ассорт
Работ а с накладными
Дост у п к ст ат ист ике
Дост у п к складскому у ч ет у
Описание
Фамилия
Имя
От ч ест в о
Дат а приема
Адрес
Телефон
Паспорт
Фот ог рафия
Замеч ания
Код должности (FK)
Табельный номер
ИНН
Пенсионное св идетельств о
Пол
Дат а рождения
Место рождения
Образ ов ание
HESH
Наименов ание
Описание
Оклад
Процент от продаж
Инст ру кция
Сот рНаГру пп
Тип т ов ара
Код
Ассорт имент
Код
Наименов ание
Описание
Цена
Фот о
temp
Т ип тов ара (FK)
Код по ОКЕ Й
Масса нет то грамм
Став ка НДС
Наименов ание
Описание
Код
Код сот ру дника (FK)
Код г ру ппы (FK)
Склад
Код
Заг олов ок накладной
Наз в ание
Адрес
Описание
Площадь (м2)
Код
Код пост ав щика (FK)
Дат а
Код сотру дника приняв шег о г ру з (FK)
Цена
Вес
Тип накладной
Табличная ч аст ь накладной
Код
Код ассорт имент а (FK)
Код з аг олов ка накладной (FK)
Количеств о
Код у паков ки (FK)
По цене
Шт у к в одной т аре
Годен до
Код склада раз мещения (FK)
Остаток
Найдено при инв ент ариз ации
Пост ав щик
Код
Упаков ка
Код
Наименов ание
Вес у паков ки г рамм
Занимаемая площадь
Рисунок 3.2 - Схема данных
31
Наименов ание
Адрес
Телефон
e-mail
Дат а рег ист рации
ОКПО
3.2.2 Физическое проектирование
Физическое проектирование
является третьим и последним этапом
создания проекта базы данных, при выполнении которого проектировщик
принимает решения о способах реализации разрабатываемой БД. Приступая к
физическому проектированию БД, необходимость конкретную целевую СУБД.
Основной целью физического проектирования БД является описание способа
физической реализации логического проекта БД. В случае реляционной
модели БД под этим подразумевается следующее:
1.Создание набора реляционных таблиц и ограничений для них на
основе информации, представленной в глобальной логической модели данных;
2.Определение конкретных структур хранения данных и методов
доступа к ним, обеспечивающих оптимальную производительность СУБД;
Разработанная модель находится в 3-й нормальной форме, так как:
¯
атрибуты сущностей являются атомарными;
¯
каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от
первичного ключа;
¯
в модели отсутствуют транзитивные зависимости неключевых
атрибутов от ключа.
Этап физического проектирования базы данных предусматривает
принятие разработчиком окончательного решения о способах реализации
создаваемой
базы.
Поэтому
физическое
проектирование
обязательно
производится с учетом всех особенностей выбранной СУБД.
В качестве СУБД выбран Microsoft Access 2000.
ER-диаграмма системы на физическом уровне представлена на рисунке
3.3.
32
Гру ппы
Сотру дники
Код: AutoNumber
Должность
Тип товара
Код: AutoNumber
Код: AutoNumber
Наименование: Text(255)
Из менять права досту па: Yes/No
Из менять пароли: Yes/No
Редактировать сотру дников: Yes/No
Редактировать контрагентов: Yes/No
Редактировать ассорт: Yes/No
Работа с накладными: Yes/No
Досту п к статистике: Yes/No
Досту п к складскому у чету : Yes/No
Описание: Memo
Фамилия: Text(255)
Имя: Text(255)
Отчество: Text(255)
Дата приема: Text(255)
Адрес: Text(255)
Телефон: Text(255)
Паспорт: Text(255)
Фотография: OLE Object
Замечания: Text(255)
Код должности: Long Integer (FK)
Табельный номер: Text(255)
ИНН: Text(255)
Пенсионное свидетельство: Text(255)
Пол: Text(255)
Дата рождения: Date/Time
Место рождения: Text(255)
Образ ование: Text(255)
HESH: Text(255)
Наименование: Text(255)
Описание: Text(255)
Оклад: Long Integer
Процент от продаж: Long Integer
Инстру кция: Memo
СотрНаГру пп
Код: AutoNumber
Код: AutoNumber
Наименование: Text(255)
Описание: Text(255)
Код сотру дника: Long Integer (FK)
Код гру ппы: Long Integer (FK)
Ассортимент
Код: AutoNumber
Наименование: Text(255)
Описание: Memo
Цена: Long Integer
Фото: OLE Object
temp: Text(255)
Тип товара: Long Integer (FK)
Код по ОКЕ Й: Long Integer
Масса нетто грамм: Long Integer
Ставка НДС: Long Integer
Склад
Код: AutoNumber
Наз вание: Text(255)
Адрес: Text(255)
Описание: Memo
Площадь (м2): Long Integer
Заголовок накладной
Код: AutoNumber
Код поставщика: Long Integer (FK)
Дата: Date/Time
Код сотру дника принявшего гру з : Long Integer (FK)
Цена: Single
Вес: Long Integer
Тип накладной: Text(255)
Табличная часть накладной
Код: AutoNumber
Код ассортимента: Long Integer (FK)
Код з аголовка накладной: Long Integer (FK)
Количество: Long Integer
Код у паковки: Long Integer (FK)
По цене: Long Integer
Шту к в одной таре: Long Integer
Годен до: Date/Time
Код склада раз мещения: Long Integer (FK)
Остаток: Long Integer
Найдено при инвентариз ации: Long Integer
Поставщик
Код: AutoNumber
Упаковка
Код: AutoNumber
Наименование: Text(255)
Вес у паковки грамм: Long Integer
Занимаемая площадь: Long Integer
Наименование: Text(255)
Адрес: Text(255)
Телефон: Text(255)
e-mail: Text(255)
Дата регистрации: Date/Time
ОКПО: Text(255)
Рисунок 3.3 – ER-диаграмма системы на физическом уровне
Физическое описание модели удобнее всего представить в виде таблиц.
База данных проекта содержит таблицы, названия которых соответствуют
именам сущностей инфологической модели. Структура БД описана в таблице
3.1.
33
3.2.4 Структура базы данных
Данная база данных состоит из 10-ти связанных таблиц с помощью заданных
ключевых полей в каждой таблице. Другими словами создаваемая база данных
«DB» обладает целостностью данных, которые способствуют создавать
запросы, формы и отчеты из разных таблиц.
Структура базы данных выраженная в таблицах продемонстрирована в
таблицах 3.1 – 3.10
В таблице 3.1 находяться поля и атрибуты характеризующие сущность
"Ассортимент"
Таблица 3.1 – Таблица "Ассортимент"
Attribute(s) of "Ассортимент" Entity
Name
Datatype
Код
AutoNumber
Наименование
Text(255)
Описание
Memo
Цена
Long Integer
Фото
OLE Object
temp
Text(255)
Тип товара
Long Integer
Код по ОКЕЙ
Long Integer
Масса нетто грамм
Long Integer
Ставка НДС
Long Integer
В таблице 3.2 находяться поля и атрибуты характеризующие сущность
"Группы"
Таблица 3.2 – Таблица "Группы"
Attribute(s) of "Группы" Entity
Name
Datatype
Код
AutoNumber
Наименование
Text(255)
34
Продолжение таблицы 3.2
Attribute(s) of "Группы" Entity
Изменять права доступа
Yes/No
Изменять пароли
Yes/No
Редактировать сотрудников
Yes/No
Редактировать контрагентов
Yes/No
Редактировать ассорт
Yes/No
Работа с накладными
Yes/No
Доступ к статистике
Yes/No
Описание
Memo
Доступ к складскому учету
Yes/No
35
3.3 Программная реализация системы
3.3.1 Создание пользовательского
ре
интерфейса
ре
При ерсоздании реинтерфейса реиспользовался рефункционал ресреды реразработки ре
Delphi. ер Среда ер устраняет ре необходимость ре программировать ре такие ре компоненты ре
Windows ер общего ер назначения, ре как ре метки, ре пиктограммы ре и ре даже ре диалоговые ре
панели. ер Диалоговые ре панели ре (например, ре Choose ре File ре и ре Save ре File) ре являются ре
примерами
ер многократно
ре используемых
ре компонентов,
ре встроенных
ре
непосредственно евр ерDelphi, который
ре
позволяет
ре
приспособить
ре
реэти компоненты
ре
кре ре
имеющийся ер задаче, ре чтобы ре они ре работали ре именно ре так, ре как ре требуется ре
создаваемому ер приложению. ре Без ре визуального ре программирования ре процесс ре
отображения ертребует ренаписания рефрагмента рекода, ресоздающего ре реобъект. реУвидеть
ре закодированные ер объекты ре было ре возможно ре только ре в ре ходе ре исполнения ре
программы. ерПри ертаком реподходе редостижение ретого, речтобы реобъекты ревыглядели реи ре
вели ер себя ер заданным ре образом, ре становится ре утомительным ре процессом, ре который ре
требует ер неоднократных ре исправлений ре программного ре кода ре с ре последующей ре
прогонкой епрограммы
р
и
ре наблюдения
ре
за
ре тем,
ре
что
ре
вре итоге
ре
получилось.
ре
Благодаря ер средствам ре визуальной ре разработки ре можно ре работать ре с ре
объектами, ердержа ерих реперед реглазами реи реполучая ререзультаты репрактически ресразу. ре
Способность ер видеть ре объекты ре такими, ре какими ре они ре появляются ре в ре ходе ре
исполнения ер программы, ре снимает ре необходимость ре проведения ре множества ре
операций ер вручную, ре что ре характерно ре для ре работы ре в ре среде, ре не ре обладающей ре
визуальными ерсредствами ре— ревне резависимости реот ретого, реявляется реона реобъектноориентированной ер или ре нет. ре После ре того, ре как ре объект ре помещен ре в ре форму ре среды ре
визуального ерпрограммирования, ревсе реего реатрибуты ресразу реотображаются рев ревиде ре
кода, екоторый
р
есоответствует
р
объекту
ре
как
ре
единице,
ре
исполняемой
ре
вре ходе
ре
работы
ре
ре
программы.
36
Размещение ер объектов ре в ре Delphi ре связано ре с ре более ре тесными ре отношениями ре
между еробъектами ери ререальным репрограммным рекодом. реОбъекты репомещаются рена ре
форму, ер при ер этом ер код, ре отвечающий ре объектам, ре автоматически ре записывается ре в ре
исходный ер файл. ер Этот ре код ре компилируется, ре обеспечивая ре существенно ре более ре
высокую ерпроизводительность, речем ревизуальная ресреда, рекоторая реинтерпретирует ре
информацию елишь
р
евр ходе
ре
исполнения
ре
программы.
ре
Взаимодействие рес п
ре ользователем оре существляется п
ре осредством ре экранных
реформ. ерГраф еп
р ереходов рэкранных ф
ре орм (ре дерево д
ре иалога) ре представлен ре на ре
рисунке 3.4 ер
Ассортимент
Накладные
Склад
Главная форма
Статистика
Сотрудники
Авторизация
Должности
Управление доступом
Поставщики
ПГУ 230105-10ДП022.08
Лит.
Изм Лист
Разраб.
Пров.
Т.контр.
Реценз.
Н.контр.
Утв.
№ докум.
Калашников
Подп.
Дата
Лист
Ракова А. Н.
Рисунок 3.4
ре – Чертеж–
ре
Граф
ре
переходов
ре
экранных
ре
форм
ре
р
приложения
ре
приведены
ре
вре Приложении.
ре
Экранные еформы
37
Масса
Масштаб
Граф переходов экранных форм
Казаков Б. В.
Листов
Группа 02ВП2
3.3.2 Описание алгоритмов
Алгоритмы ер работы ре программы ре являются ре стандартными ре алгоритмами ре
работы ерс ербазой ерданных. реВ реосновном ревсе реалгоритмы реработы ресвязаны рес ревводом ре
данных ер от ер пользователя, ре проверке ре введенной ре информации ре на ре предмет ре
нарушения ер целостности ре данных ре и ре занесение ре введенной ре информации ре в ре саму ре
базу, еесли
р
евведенные
р
сведения
ре
не
ре нарушают
ре
целостности.
ре
Алгоритм ер работы ре с ре базой ре данных ре (в ре данном ре случае ре при ре вводе ре
информации) ер представлен ре на ре рисунке 3.5. ре Алгоритмы ре по ре редактированию ре
данных ери ерзанесению реих рев ребазу, реа ретакже реалгоритмы, реосуществляющие реудаление ре
информации еиз
р ебазы
р
данных
ре
также
ре
являются
ре
стандартными.
ре
ре - Алгоритм ввода
ре
данных
ре
вре базу.
ре
Рисунок 3.5
38
3.3.3 Авторизация и разделение доступа
Идентификация ре в ре компьютерной ре безопасности ре — ре процесс ре сообщения ре
субъектом ер своего ер имени ре или ре номера, ре с ре целью ре отличить ре данный ре субъект ре от ре
других ер субъектов. ер Например, ре одна ре из ре типичных ре систем ре идентификации ре — ре
штрихкод.
Аутентификация ре(англ. реAuthentication) реили реподтверждение реподлинности ре
— епроцедура
р
епроверки
р
соответствия
ре
субъекта
ре
и
ре того,
ре
за
ре кого
ре
он
ре пытается
ре
себя
ре
ре
выдать, ерс ерпомощью ренекой реуникальной реинформации, рев репростейшем реслучае ре— рес ре
помощью еимени
р
еи
р епароля.
р
Авторизация епроцесс
р
наделения
ре
правами
ре
пользователя
ре
вре системе.
ре
В ер данной ер системе ре предусмотрен ре процесс ре Авторизации. ре После ре ввода ре
пароля ер пользователь ре входит ре в ре систему ре и ре получает ре ре права ре доступа ре в ре
зависимости ер от ер данных ре ему ре прав. ре Права ре могут ре быть ре изменены ре
администратором есистемы.
р
Пример еокна
р
евхода
р
вре систему
ре
представлено на рисунке 3.6.
р – Права
ре
пользователя
ре
определяют
ре
набор
ре
действий
ре
Рисунок е3.6
ре
доступных
ему.
ре
39
Демонстрация главной формы с полными правами назначенными
пользователю Сахарову продемонстрирована на рисунке 3.7.
ре – Пример
ре
полных
ре
прав
ре
доступа.
ре
Рисунок 3.7
Демонстрация главной формы с ограниченными правами назначенными
пользователю Сахарову продемонстрирована на рисунке 3.8.
ре – Пример
ре
ограниченных
ре
прав.
ре
Рисунок 3.8
40
Для ер настройки ре прав ре доступа ре возможно ре использование ре интерфейса ре
системы продемонстрированного на рисунке 3.9.
ре – Окно
ре
настройки прав доступа.
Рисунок 3.9
3.4 Спецификация модулей программы
Программный ре продукт ре состоит ре из ре 11 ре программных ре модулей, ре
обеспечивающих ер выполнение ре необходимых ре функций. ре Перечень ре и ре
функциональное еназначение
р
программных
ре
модулей
ре
приведено
ре
вре таблице
ре
36ре .3.
р
е–р еПеречень
р
программных
ре
модулей
ре
Таблица е3.3
№ Идентификатор
Тип
Назначение
1
uHome
Визуальная форма
ре
Главная форма
ре
=
ре меню
ре
ре
2
Personal
Визуальная форма
ре
Ввод/редактирование записи
ре
вре ре
справочнике сотрудников
ре
41
Продолжение таблицы 3.3
№ Идентификатор
Тип
Назначение
Ввод/редактирование записи
ре
вре ре
3
Dolgnost
Визуальная форма
ре
4
AsortHran
Визуальная форма
ре
5
GraficIcon
6
uRealizacia
Визуальная форма
ре
Ввод/редактирование списка
ре
продаж
ре
7
Consign
Визуальная форма
ре
8
Tip
Визуальная форма
ре
9
RStat
Визуальная форма
ре
Формирования выходных
ре
документов
ре
справочнике должностей
ре
Ввод/редактирование записи
ре
вре ре
справочнике ассортимента
ре
Невизуальная ре
ре
иконок
ре
ре
Хранение компонентов
форма
интерфейса
Ввод/редактирование списка
ре
ре
накладных
Ввод/редактирование типов
ре
ре
реализации
10 Partners
Визуальная форма
ре
Форма
ре
работы
ре
сре поставщиками
ре
11 Chisla
Модуль ре
Создание текстового
ре
представления
ре
ре
чисел
3.5 Методические рекомендации по использованию программного
продукта
Полное ернаименование ресистемы ре– реавтоматизированная реинформационная ре
система е«Склад».
р
еУсловное
р
обозначение
ре
−
ре АИС
ре
ре «Склад»
ре
.ре
р
ре ре«Склад» ре состоит
ре
из
ре следующих
ре
файлов:
ре
Дистрибутив еАИС
− еProject.exe
р
е−
р исполняемый
ре
файл;
ре
− еDB.mdb
р
е−
р ебаза
р
данных;
ре
− ефайлы
р
екаталога
р
Шаблоны
ре
42
Для ер установки ре АИС ре ре «Склад» ре ре следует ре переписать ре все ре перечисленные ре
файлы евр еодин
р
епроизвольный
р
каталог.
ре
Для ер обеспечения ре работоспособности ре АИС ре ре «Склад» ре ре необходимы ре
следующие епрограммные
р
средства:
ре
− еMicrosoft
р
еData
р
Access
ре
Components
ре
(MDAC)
ре
2.8;
ре
− еоперационная
р
система
ре
MS
ре
Windows
ре
2000/XP;
ре
р
еOffice
р
е2000/2002/2003/2007.
р
− еMS
В екачестве
р
еинструментальных
р
средств
ре
разработки
ре
использовались:
ре
− едля
р
разработки
ер
базы
ре
данных
ре
–ре Microsoft
ре
Access
ре
2000;
ре
− ердля ерразработки реприложения, реосуществляющего редоступ рек ребазе реданных, ре
− реBorland еDelphi
р
е7.0.
р
Вывод по разделу 3
Была описана созданная автоматизированная информационная система
складского учета, ее структура и работа. Проведено инфологическое и
даталогическое проектирование базы данных системы, предоставлена схема и
алгоритм работы программы, описана спецификация модулей и их функции,
также написаны методические рекомендации.
43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной
работы было определено состояние предприятия и проанализирована
деятельность складского отдела, выявлены проблемы и недостатки ведения
настоящего учета без внедрения АИС, определена цель и назначение
автоматизированного
обоснование
варианта
выбора
решения
технологии
задачи,
проведен
проектирования
анализ
и
информационной
подсистемы.
Проведено
обоснование
проектных
решений
по
техническому,
информационному, программному, технологическому обеспечению, а также
выбраны программные средства. В процессе проектирования была обоснована
необходимость создания автоматизированной информационной системы
складского учета и сформулированы требования к ней.
Была описана созданная автоматизированная информационная система,
ее структура и функциональные возможности. Были наглядно представлены
результаты работы информационной системы складского учетп.
Результатом
выпускной
квалификационной
работы
стала
автоматизированная информационная система складского учета.
Автоматизированная
информационная
система
складского
учета
удовлетворяет установленным требованиям организации.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута в полном
объеме.
Поставленные задачи выпускной квалификационной работы были
успешно решены:
– проведено исследование деятельности организации в частности работы
склада;
– определен путь решения проблем и недостатков в работе складского
учета;
44
– спроектирована автоматизированной информационной системы;
– реализована автоматизированной информационной системы;
- протестирована автоматизированная информационной системы
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р. 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения. – М.: Стандартинформ, 2010.– 12 с.
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В.
Баскакова, О.В. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2013.– 372 с.
3. Кондюкова,
Е.С.
Основы
документационного
обеспечения
управления: учебное пособие/ Е.С. Кондюкова. – Екатеринбург.: ГОУ ВПО
УГТУ-УПИ, 2006.– 116 с.
4. ГОСТ Р. 15489-1-2007 Система стандартов по информатизации,
библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие
требования. – M.: Стандартинформ, 2007.– 34 с.
5. Ясенев, В.Н. Автоматизированные информационные системы в
экономике: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Ясенев.
– Н. Новгород, 2007.– Режим доступа: http://www.iee.unn.ru/files/2014/09/Knigaslajdy.pdf.
6. ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации.
Эксплуатационные документы. – M.: Стандартинформ, 2014.– 36 с.
7. Гвоздева,
В.А.
Основы
построения
автоматизированных
информационных систем/ В.А. Гвоздеева, И.Ю. Лаврентьева. – М.: ИД
«Форум»: ИНФРА-М, 2009.– 320 с.
8. Морозевич, А.Н. Основы информатики / А.Н. Морозевич, Н.Н.
Говядинова. – Мн: Новое знание, 2003.– 543 с.
9. ГОСТ 34. 003-90 Информационная технология (ИС). Комплекс
стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.
Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009.– 26 с.
46
10. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и
систем. Условные обозначения и правила выполнения. – М.: Стандартинформ,
2010.– 21 с.
11. ГОСТ
7.32-2001
Отчет
о
научно-исследовательской
работе.
Структура и правила оформления. – М.: Стандарт, 2002.– 27 с.
12. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Общие требования и правила составления. – М.:ИПК Издательство
стандартов, 2004.– 57 с.
13. ГОСТ 19.102-77 ЕСПД Стадии разработки. – М.:Стандартинформ,
2010.– 3 с.
14. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебнопрактическое пособие/М.Ю. Рогожин. – Тк Велби, Изд-во Проспект, 2008.–
384 с.
15. Таненбаум, Э. Современные операционные системы [Электронный
ресурс] / Э. Таненбаум, Х. Бос. – СПб.: Питер, 2015.– Режим доступа:
http://math.kubsu.ru/Debian_Tanenbaum.pdf.
16. Гахов, Р.П. Методы и средства проектирования информационных
систем и технологий: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] /
Р.П. Гахов, 2013. Режим доступа:http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=5906
.
17. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления / А.В.
Пшенко, Л.А. Доронина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 224 с.
18. Хоменко, А.Д. Работа с базами данных в С++ Builder/ А.Д. Хоменко,
С.Е. Ададуров. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.– 496 с.
19. Могилев, А.В. Информатика: учебное пособие /А.В. Могилев, Н.И.
Пак, А.В. Хеннер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.– 843 с.
20. Маторин, С.И. Теория систем и системный анализ / C.И. Маторин,
О.А. Зимовец. – Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2012.– 288 с.
47
21. Файзрахманов,
Р.А.
Проектирование
автоматизированных
информационных систем на основе объектно-ориентированного подхода:
учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.А. Файзрахманов, А.В. Архипов. –
Пермь:
Изд-ва
Перм.
гос.
техн.
Ун-та,
2011.–
Режим
доступа:
http://elib.pstu.ru/docview/?id=2719.pdf.
22. Брябин, В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ / В.М.
Брябин. – М.: Наука, 1989.– 272с.
23. Лопатникова,
Е.А.
Делопроизводство:
образцы
документов
с
комментариями /Е.А. Лопатникова. – М.:Омега-Л, 2008.– 319 c.
24. Михелев, В.М. База данных и СУБД: учебное пособие / В.М.
Михелев. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.– 200с.
25. Полякова, Л.Н. Основы SQL: Курс лекций: учебное пособие / Л.Н.
Полякова. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.– 368 с.
26. Смирнова, Е.П. Делопроизводство для секретаря/ Е.П. Смирнова,
Ю.А. Петрова. – Саратов: Корпорация «Диполь», 2012.– 165с.
27. Соколов, В.С. Документационное обеспечение управления / В.С.
Соколов – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005.– 233с.
28. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С.
Карпова. – СПб.: Питер, 2001.–304 с.
29. Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL для студента / В.В. Дунаев. –
Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.– 320 с.
30. Коберн, А. Быстрая разработка программного обеспечения / А.
Коберн. – М.: Лори, 2013.– 336 с.
31. Боровский, А.Н. С++ и Borland C++ Builder / А.Н. Боровский. – СПб.:
Питер, 2005.– 255с.
32. Федоренко, Ю.П. Алгоритмы и программы на С++ Builder / Ю. П.
Федоренко. – М.: ДМК Пресс, 2010.– 544с.
48
ПРИЛОЖЕНИЕ A
Структура баз данных
Таблица A.1 – Таблица "Должность"
Attribute(s) of "Должность" Entity
Name
Datatype
Наименование
Text(255)
Описание
Text(255)
Оклад
Long Integer
Процент от продаж
Long Integer
Инструкция
Memo
Код
AutoNumber
Таблица A.2 – Таблица "Заголовок накладной"
Attribute(s) of "Заголовок накладной" Entity
Name
Datatype
Код поставщика
Long Integer
Дата
Date/Time
Код сотрудника принявшего груз
Long Integer
Цена
Single
Вес
Long Integer
Тип накладной
Text(255)
Код
AutoNumber
Таблица A.3 – Таблица "Поставщик"
Attribute(s) of "Поставщик" Entity
Name
Datatype
Наименование
Text(255)
Адрес
Text(255)
Телефон
Text(255)
Attribute(s) of "Поставщик" Entity
e-mail
Text(255)
Дата регистрации
Date/Time
ОКПО
Text(255)
Код
AutoNumber
49
Таблица A.4 – Таблица "Склад"
Attribute(s) of "Склад" Entity
Name
Datatype
Название
Text(255)
Адрес
Text(255)
Описание
Memo
Площадь ре(м2)
Long реInteger
Код
AutoNumber
Таблица A.5 – Таблица "СотрНаГрупп"
Attribute(s) of "СотрНаГрупп" Entity
Name
Datatype
Код ресотрудника
Long реInteger
Код регруппы
Long реInteger
Код
AutoNumber
Таблица A.6 – Таблица "Сотрудники"
Attribute(s) of "Сотрудники" Entity
Name
Datatype
Код
AutoNumber
Фамилия
Text(255)
Имя
Text(255)
Отчество
Text(255)
Attribute(s) of "Сотрудники" Entity
Дата реприема
Text(255)
Адрес
Text(255)
Телефон
Text(255)
Паспорт
Text(255)
Фотография
OLE реObject
Замечания
Text(255)
Код редолжности
Long реInteger
Табельный реномер
Text(255)
ИНН
Text(255)
Пенсионное ресвидетельство
Text(255)
Пол
Text(255)
Дата рождения
ре
Date/Time
50
Продолжение таблицы A.6
ре
Место рождения
Text(255)
Образование
Text(255)
HESH
Text(255)
Таблица A.7 – Таблица "Табличеая часть накладной"
Attribute(s) of "Табличная часть накладной" Entity
Name
Datatype
Код
AutoNumber
Код реассортимента
Long реInteger
Код резаголовка ренакладной
Long реInteger
Количество
Long реInteger
Код реупаковки
Long реInteger
По рецене
Long реInteger
Штук рев реодной ретаре
Long реInteger
Годен редо
Date/Time
Код ресклада размещения
ре
Long реInteger
Остаток
Long реInteger
Найдено репри реинвентаризации
Long реInteger
Таблица A.8 – Таблица "Тип товара"
Attribute(s) of "Тип товара" Entity
Name
Datatype
Наименование
Text(255)
Описание
Text(255)
Код
AutoNumber
Таблица A.9 – Таблица "Упаковка"
Attribute(s) of "Упаковка" Entity
Name
Datatype
Наименование
Text(255)
Вес реупаковки реграмм
Long реInteger
Занимаемая реплощадь
Long реInteger
Код
AutoNumber
51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Экранные формы
Рисунок Б.1 – Форма "Ассортимент"
Рисунок Б.2 – Форма "Накладные"
52
Рисунок Б.3 – Товарная накладная
Рисунок Б.4 – Форма "Должности"
53
Рисунок Б.5 – Вкладка "Распределение товара по складам" формы "Складской учет"
Рисунок Б.6 – Вкладка "Инвентаризация" формы "Складской учет"
54
Рисунок Б.7 – Сличительная ведомость
Рисунок Б.8 – Вкладка "Движение товара в штуках" формы "Статистика"
55
Рисунок Б.9 – Вкладка "Движение товара в деньгах" формы "Статистика"
Рисунок Б.10 – Вкладка "Остаток" формы "Статистика"
56
Рисунок Б.11 – Вкладка "Установка прав для данной группы" формы "Панель управления
доступом"
Рисунок Б.12 – Вкладка " Добавление пользователей в группу " формы "Панель управления
доступом"
57
Рисунок Б.13 – Перечень ассортимента хранения
58
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Фрагмент кода программы
unit Home;
//
модуль главной формы
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ADODB, DB, Grids, DBGrids, ExtCtrls, DBCtrls, Calendar,
ComCtrls, XPMan, StdCtrls, RpCon, RpConDS, RpDefine, RpRave, ExtDlgs,Avtoriz,
Buttons,ComObj, Menus;
type
// типы обьектов, созданные конструктором форм делфи
TForm1 = class(TForm)
XPManifest1: TXPManifest;
ADOConnection1: TADOConnection;
SaveDialog1: TSaveDialog;
BitBtn1: TBitBtn;
BitBtn3: TBitBtn;
BitBtn5: TBitBtn;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N9: TMenuItem;
N13: TMenuItem;
BitBtn6: TBitBtn;
N2: TMenuItem;
N10: TMenuItem;
N16: TMenuItem;
BitBtn7: TBitBtn;
N18: TMenuItem;
N19: TMenuItem;
N20: TMenuItem;
ADOQuery1: TADOQuery;
ADOQuery1DSDesigner: TAutoIncField;
ADOQuery1DSDesigner2: TWideStringField;
ADOQuery1DSDesigner3: TWideStringField;
ADOQuery1DSDesigner4: TWideStringField;
ADOQuery1DSDesigner5: TWideStringField;
ADOQuery1DSDesigner6: TDateTimeField;
ADOQuery1DSDesigner7: TFloatField;
Image1: TImage;
N22: TMenuItem;
BitBtn8: TBitBtn;
BitBtn9: TBitBtn;
Label1: TLabel;
BitBtn10: TBitBtn;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure ADOTable1DSDesigner3SetText(Sender: TField;
const Text: String);
// procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure FormCloseQuery(Sender: TObject; var CanClose: Boolean);
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn3Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn5Click(Sender: TObject);
59
procedure N6Click(Sender: TObject);
procedure N11Click(Sender: TObject);
procedure N14Click(Sender: TObject);
procedure N9Click(Sender: TObject);
procedure N10Click(Sender: TObject);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn6Click(Sender: TObject);
procedure N16Click(Sender: TObject);
procedure N17Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn7Click(Sender: TObject);
procedure N20Click(Sender: TObject);
procedure N19Click(Sender: TObject);
procedure N13Click(Sender: TObject);
procedure N7Click(Sender: TObject);
procedure N22Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn9Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn8Click(Sender: TObject);
procedure BitBtn10Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses Personal, Consign, Tip, RStat, AsortHran,
Partners, TaraHran, Acontrol, Stockroom;
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); // при создании формы выполнится
var
Icon: TIcon;
BMP: TBitmap;
begin
label1.Font.Color:=RGB(215, 188,0);
//bitbtn4.Font.Color:=RGB(255, 153, 0);
end;
procedure TForm1.ADOTable1DSDesigner3SetText(Sender: TField;
// при выборе конкретного экземпляра нужно убрать из его названия символ : изаписать в поле
// а в базу записать его код
const Text: String);
var a:integer;
begin
if text='' then begin Sender.AsInteger := 1 ; exit; end;
a:= Pos(':', text) ;
if a<=0 then begin Sender.AsInteger := 1 ; exit; end
60
else
Sender.AsInteger:=StrToInt( Copy(text,1, a-1) );
//перечитать таблицу
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
form5.show;
end;
procedure TForm1.FormCloseQuery(Sender: TObject; var CanClose: Boolean); // вопрос о закрытии программы
begin
if MessageDlg('Закрыть программу ? ', mtConfirmation,
[mbOk, mbCancel], 0) = mrCancel then
CanClose := False else Fautor.close;
end;
/////
//Далее идут вызовы других форм по нажатию на элементы управления
//////
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
form2.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn3Click(Sender: TObject);
begin
form5.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn5Click(Sender: TObject);
begin
form8.show;
end;
procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);
begin
form2.show;
end;
procedure TForm1.N11Click(Sender: TObject);
begin
form9.show;
end;
procedure TForm1.N14Click(Sender: TObject);
begin
form10.show;
61
end;
procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);
begin
//form5.show;
Form5.BitBtn6Click(Sender);
end;
procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);
begin
Form10.BitBtn2Click(Sender);
end;
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
form2.BitBtn2Click(Sender);
end;
procedure TForm1.BitBtn6Click(Sender: TObject);
begin
form10.show;
end;
procedure TForm1.N16Click(Sender: TObject);
begin
form5.Rvproject1.Execute;
end;
procedure TForm1.N17Click(Sender: TObject);
begin
form5.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn7Click(Sender: TObject);
begin
form9.show;
end;
procedure TForm1.N20Click(Sender: TObject);
begin
form12.show;
end;
procedure TForm1.N19Click(Sender: TObject);
begin
form7.show;
end;
procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);// формирование книги продаж
var
Excel: Variant;
WorkbookName, WorkbookToSave: string;
i :integer;
sum,sum_nds: double;
begin
62
//Шаблон хранится в папке Шаблоны:
WorkbookName := GetCurrentDir + '\Шаблоны\' + 'Книга продаж.xls';
Excel := CreateOleObject('Excel.Application');
WorkbookToSave := GetCurrentDir + '\Документы\Книга продаж.xls';
try
Excel.Workbooks.Open(WorkbookName);
//Экспорт данных из таблиц БД:
// выполнение запроса к базе
Excel.ActiveWorkBook.SaveAs(WorkbookToSave);
with ADOQuery1 do
begin
Close;
Parameters.ParamByName('nd').Value :=datetostr(form8.nd.DateTime);// ADOTableRespDSDesigner3.KeyValue;
Parameters.ParamByName('kd').Value :=datetostr(form8.kd.DateTime);// ADOTableRespDSDesigner3.KeyValue;
Open;
end;
Excel.Cells[7,4] := datetostr(form8.nd.DateTime);
Excel.Cells[7,6] := datetostr(form8.kd.DateTime);
for i:=14 to
begin
ADoquery1.Recordset.RecordCount+14-2 do
Excel.Rows.Item[i+1].Select;
Excel.Selection.Insert;
Excel.Rows.Item[i].Select;
Excel.Selection.Copy;
Excel.Rows.Item[i+1].Select;
Excel.ActiveSheet.Paste;
Excel.Application.CutCopyMode := False;
end;
ADoquery1.First;
//////
i:=1;
sum:=0;
sum_nds:=0;
while not ADoquery1.EOF do
begin
Excel.Cells[13+i,2]:='1000'+ADoquery1.Fields[0].AsString;
// if (ADoquery1.Fields[2].AsString='Частное лицо') then
Excel.Cells[13+i,3]:=ADoquery1.Fields[2].AsString+' '
+ADoquery1.Fields[1].AsString ;
// else
Excel.Cells[13+i,3]:=ADoquery1.Fields[1].AsString;
Excel.Cells[13+i,4]:=ADoquery1.Fields[3].AsString;
Excel.Cells[13+i,5]:=ADoquery1.Fields[4].AsString;
Excel.Cells[13+i,6]:=ADoquery1.Fields[5].AsString;
Excel.Cells[13+i,7]:=ADoquery1.Fields[6].AsString;
sum:=sum+ADoquery1.Fields[6].AsInteger;
Inc(i);
ADoquery1.Next;
end;
63
Excel.Cells[13+i,7]:= (sum);
Excel.Visible := True;
except
Excel.Quit;
end;
end;
procedure TForm1.N22Click(Sender: TObject);
begin
form5.BitBtn8Click(Sender);
end;
procedure TForm1.BitBtn9Click(Sender: TObject);
begin
form13.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn8Click(Sender: TObject);
begin
Fautor.result:=0;
Fautor.Caption:='Смена пользователя' ;
Fautor.Edit1.Text:='';
Fautor.show;
end;
procedure TForm1.BitBtn10Click(Sender: TObject);
begin
form14.show;
end;
end.
64
Обозначение
Наименование
Дополнительные
сведения
Текстовые документы
1. 11070029.09.03.02.438.ПЗВКР
Пояснительная записка
48 с.
Графические документы
2. 11070029.09.03.02.438.ДМВКР Демонстрационные
материалы
17 сл.
(презентация)
Демонстрационные материалы (пл. ф. 17 лист *5 экз..
А4)
Другие документы
3. 11070029.09.03.02.438
Документы на компакт-диске
1 CD
11070029.09.03.02.438.ПЗВКР
Изм. Лист. Номер докум. Подп. Дата
Лит. Лист
Разработал Загальский А.А.
Тема ВКР Разработка
Листов
автоматизированной информационной У
Проверил
Щербинина Н.В.
65
66
системы складского учета
Н.контр.
Нестерова Е.В.
НИУ «БелГУ»
Ведомость ВКР
гр.07001409
Утвердил Иващук О.А.
65
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно
самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из
опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на
них.
«___» ________________ _____ г.
____________________
Загальский А.А.
66
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв