Разработка и апробация курса "Этноботаника" в рамках летних школ

В связи с глобальной урбанизацией и сокращением численности, и исчезновением малых народов утрачивается накопленный за столетия опыт использования лекарственных растений. Этноботанические исследования позволяют зафиксировать народные знания о лечении растениями и переосмыслить их в научном ключе. В рамках летней школы Частного общеобразовательного учреждения общего и дополнительного образования «Лаборатория непрерывного математического образования» г. Санкт-Петербурга был разработан и апробирован авторский курс «Этноботаника». Программа курса составила 40 академических часов, включает 3 раздела с 3 модулями в каждом с иерархией образовательных целей по Б.С. Блуму. Каждый раздел соответствует определенному типу целей: понимание – классификация объектов этноботанических исследований, запоминание – соотношение оборудования с методами этноботанических исследований, применение – использование методов полевого сбора материала, анализ – анализ данных этноботанического исследования, создание – организация выступления по этноботаническому исследованию на конференции, оценивание – конструктивная критика проектов одноклассников. Курс основан на инновационных методах и технологиях современного образования (игровая обучающая система kahoot, google forms, mind map, модель Фрейера, методика «корнэрс»). При апробации курса в оздоровительном лагере «Ветразь» гор. Поставы (Беларусь) учащиеся 9 классов познакомились с базовыми терминами и принципами этноботаники, научились организовывать и проводить этноботанические исследования (интервьюировать сельских жителей, собирать и сушить гербарий, определять растения), подготовились к выступлению и защите этноботанических проектов на биологической конференции. Стендовые доклады по этноботаническим проектам учащихся заняли 1 и 2 места на внутри школьной биологической конференции. Работа проведена при поддержке Фонда президентских грантов (до-говор N 19-1-027499).

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)

ID: 5f2d0ee9cd3d3e0001b48f6e
UUID: d7dfe500-bab4-0138-1372-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 84

22.28

Таисья Клецкина

Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)


1

Комментировать 2

Рецензировать 2

Скачать - 3,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Таисья Клецкина
Отзыв на магистерскую диссертацию «Разработка и апробация курса «Этноботаника» в рамках летних школ предоставлен кандидатом биологических наук, доцентом кафедры ботаники ТГУ Шуруповой М. Н.

почти 4 года назад
Рецензия от Таисья Клецкина
Рецензия на работу предоставлена учителем биологии, руководителем методического объединения учителей естественных наук МАОУ Школы "Эврика-развитие" г. Томска Никоновой Л. Г.

почти 4 года назад

0.5
Павел Агафонов

Весьма познавательная работа. Этноботаника - дисциплина для меня новая. Не просто травник написать, а как именно люди данной окрестности используют то, или иное растение. Было увлекательно ознакомиться с инновационными методами и технологиями современного образования: Kahoot, Google Forms, Mind Map, модель Фрейдера, методика Corners. Взял на вооружение себе Kahoot - удобный сервис-опросник. Также я ознакомился с другими методами. С поставленными задачами курс Этноботаники, похоже, справился на "отлично": дети ознакомлены с дисциплиной, научены организовывать исследование и подготовлены к защите этноботанического проекта. Жаль, что не удалось выявить не описанные в научной литературе способы применения полезных растений окрестности летнего лагеря Ветразь в Белоруссии, но такой задачи и не стояло перед исследователем. Предлагаю выдать грант автору работы на такую же поездку в бассейн Амазонии или леса Индонезии. Хотелось бы повнимательнее ознакомиться с экономическими расчетами коммерческой добычи травяного чая с.Черты. Быть может, с появлением современных интернет-магазинов этот бизнес может быть весьма востребован.


0.5
Дарья Киселева

Несмотря на то,что работа достаточно обширная, она отлично написано,видно,что человек занимается своим делом и ему это интересно. Сейчас мало можно найти работ с таким количеством вовлеченных людей и видно, что детям этот курс понравился. Работа на очень актуальную, достаточно хорошо построена по своей структуре и является ,действительно, полезным ресурсом. Также подходит для каких либо методических работ, дальнейшего обучения и использования. Автора хочется поблагодарить за проделанный труд и доступность материала.

Для лиц старше 18 лет