Санкт-Петербургский государственный университет
Кафедра математической теории микропроцессорных систем управления
Петринич Евгения Игоревна
Дипломная работа
Разработка печатных форм на базе
1С:Бухгалтерия
Научный руководитель
кандидат физ.-мат. наук,
доцент
Бондаренко Л.А.
Санкт-Петербург
2016
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………....3
Постановка задачи……………………………………………………………...4
Обзор литературы……………………………………………………………...5
Глава 1. Аналитическая часть…………………………………………………6
1.1.Общая характеристика предприятия ……………………………...6
1.2.Экономическая сущность задачи…………………………………...6
1.3.Средства разработки………………………………………………...7
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………...9
2.1.Внешние печатные формы…………………………………………..9
2.2.Внешняя печатная форма «Универсальный передаточный
документ»………………………………………………………………………10
2.3.Внешняя печатная форма «Товарно-транспортная накладная» с
выбором авто и водителя……………………………………………………..16
2.4.Внешняя печатная форма «Товарная накладная ТОРГ-12»……23
Выводы………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30
2
Введение
Заглянем
на
рынок
автоматизировать учетные и
предприятий.
программных
средств,
позволяющих
управленческие процессы современных
Автоматизация данных процессов, безусловно, коммерчески выгодна,
так как в короткие сроки окупает свой бюджет, при этом ускоряя работу
пользователей и повышая точность обработки данных, что повышает как
качество, так и количество выполняемой работы; согласует взаимодействие
между различными отделами.
Почему «1С:Предприятие 8»? Множество полезных решений,
многофункциональность, простой и понятный пользовательский интерфейс,
который легко освоить и в котором удобно работать.
Данная дипломная работа посвящена доработке внешних печатных
форм, в которых возникла необходимость в компании ООО «ТД Интерторг».
Данная организация много лет работает с программой «1С:Предприятие 8».
В первой главе я кратко расскажу вам о самой организации, о том в
каких печатных формах возникла необходимость и почему.
А далее познакомлю вас со своими разработками: внешняя печатная
форма «Универсальный передаточный документ», «Товарно-транспортная
накладная», «Товарная накладная ТОРГ-12», расскажу, в чем их
преимущество над уже существующими и как ими пользоваться.
Данные печатные формы заметно ускорили работу пользователей и
решили некоторые задачи автоматизации документооборота в организации,
что обусловливает актуальность дипломной работы.
3
Постановка задачи
Целью дипломной работы является автоматизация работы
пользователей системы «1С:Предприятие 8» компании ООО «ТД
Интерторг», путем разработки и доработки печатных форм.
Поставим следующие задачи для достижения цели:
1.Освоение работы в конфигурации «Управление торговлей».
Освоение
встроенного
языка
программирования
«1С
Язык
программирования», создание собственных объектов конфигурации при
помощи данного языка .
2.Разработка внешней печатной формы «Универсальный передаточный
документ» для использования в конфигурации «Управление торговлей 10.3»
3.Разработка внешней печатной формы «Товарно-транспортная
накладная» или ТТН с возможностью выбора авто-транспортного средства и
водителя для использования в конфигурации «Управление торговлей 10.3»
4.Разработка внешней печатной формы «Товарная накладная ТОРГ-12»
для использования в конфигурации «Управление торговлей 10.3»
4
Обзор литературы
1.Гладкий А.А. 1С8.2 для начинающих – М.:Эксмо, 2014 – 368с.
В книге описаны методы работы в типовых решениях семейства 1С, в
том числе «Управление торговлей». Понятный стиль изложения и множество
иллюстраций позволяют в короткие сроки освоить программу с точки зрения
пользователя.
2.Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных
задач в «1С:Предприятии 8.2»
Пособие предназначено для изучения вопросов, касающихся создания
прикладных решений. В нем описаны правила автоматизации бизнеспроцессов, построение графиков и схем, настройка как содержания таблиц,
так и их внешнего вида.
3.Кашаев С.М. 1С:Предприятие 8.2. Программирование и визуальная
разработка на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 320 с.
Обучение программированию и разработке конфигураций на базе
1С:Предприятие построено на практических задачах от простых к сложным.
Книга позволяет быстро и без труда освоить визуальные средства разработки
и встроенный программный язык.
4.Радченко М.Г., Хрусталева
Практическое пособие разработчика.
Е.Ю.
«1С:Предприятие
8.2».
Еще одна книга – набор практических уроков, состоящих из теории и
примеров. Пособие для начинающих и разработчиков с небольшим стажем.
5.Интернет ресурс http://www.1c.ru
Самая новая официальная информация от разработчиков системы
«1С:Предприятие». Здесь можно получить общие сведения о любом
продукте, а также о нужной литературе.
6.Интернет ресурс http://programmist1s.ru/vneshnie-pechatnyie-formyi-v1s
Содержит информацию о разработке и доработке внешних печатных
форм.
5
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика предприятия
ООО «ТД Интерторг» - одна из крупнейших компаний, занимающаяся
розничной торговлей. Владеет сеть магазинов «Народная 7Я семьЯ», «Идея».
Розничная сеть «Норма» также находится под ее управлением с мая 2012
года. В 2011 году компанией был заключен лицензионный договор с
международной корпорацией Spar International, и она получила право
использовать бренд Spar на Северо-Западе России. Таким образом, компания
начала развивать сеть магазинов Spar по франшизе.
Компания образована в 2003 году. Учредитель — «Даймонд солюшнз
инк» (зарегистрирована на Британских Виргинских островах).[9]
Сегодня розничная сеть ООО «ТД Интерторг» - это более 400
универсамов
в
Северо-Западном
регионе,
свыше
500 тысяч покупателей ежедневно, от 3500 до 6500 наименований товаров
широкого потребления.
1.2. Экономическая сущность задачи
Одной из самых востребованных конфигураций 1С является
«Управление торговлей». Данная программа позволяет успешно решать
перечисленные ниже задачи.
Управлять резервами и покупкой товарно-материальных
ценностей
Вести первичную документацию с отображением данных в учете
и выводом документов на печать
Оформлять и учитывать складские операции, вести складскую
документацию, проводить инвентаризацию находящихся на складе
ценностей
Учитывать внутреннее перемещение товарно-материальных
ценностей
Планировать и контролировать денежные резервы компании
Учитывать
и
исправлять
задолженности,
проводить
взаиморасчеты, списывать задолженности
Создавать политику ценообразования и контролировать ее
выполнение
6
Автоматизировать работу с торговыми представителями
компании
Вести обширную клиентскую базу с возможностью хранить
самые разнообразные данные по любому контрагенту
Управлять розничной торговлей с учетом всех сделок,
составлением заказов, регистрацией поступлений, продаж и возвратов
товарно-материальных ценностей
Учитывать наличных и безналичных денежных средств
предприятия, вести кассовую книгу, учитывать подотчетные средства
Настраивать, формировать и выводить на печать разнообразную
отчетность по проведенным операциям [2]
Эти задачи уже автоматизированы программистами фирмы «1С». Но в
компании ООО «ТД Интерторг» возникла потребность в разработке и
доработке некоторых печатных форм. Поскольку такие документы, как
«Универсальный передаточный документ» и «Товарная накладная» не всегда
могут быть заполнены и подписаны директором магазина, потребовалось
создать печатную форму данного документа, которая будет заполняться его
заместителем. Очень трудоемким по времени
заполнения
является
документ Товарно-транспортная накладная. Совместно с руководителем
была поставлена задача - разработать и внедрить следующие объекты:
Внешняя печатная форма «Универсальный передаточный
документ», который может быть заполнен и подписан заместителем
директора по доверенности.
Внешняя печатная форма «Товарная накладная ТОРГ-12», с
таким же назначением, что и предыдущий документ.
Внешняя печатная форма «Товарно-транспортная накладная» с
возможностью выбора авто и водителя, что ускорит процесс её заполнения.
1.3. Средства разработки
Компания
ООО
«ТД
Интерторг»
пользуется
системой
«1С:Предприятие 8.3» - популярное в России средство автоматизации учета и
управления, удобное для пользователей. Разрабатываемые объекты
целесообразно создать для использования в конфигурации «1С: Управление
торговлей 10.3», которая уже имеется в компании и является актуальной и
надежной версией.
Информационная система «1С:Предприятие» является самой
популярной на территории нашей страны программой автоматизации
7
различных участков офисной работы. Этот программный продукт позволяет
существенно
автоматизировать
деятельность
как
определенного
подразделения, так и всей организации в целом.[4]
Система состоит из технологической платформы и созданных на этой
платформе прикладных решений – конфигураций.
Современное торговое предприятие – это целый живой организм,
находящийся в постоянной динамике. Для автоматизации его учетноуправленческой деятельности идеально подходит программа «1С:
Управление торговлей»/[2]
Функционирование системы разделяется на два процесса: разработка
(работа в режиме Конфигуратор) и пользовательскую работу с тем, что
создано на этапе разработки.
Режим Предприятие (пользовательский режим) предназначен для
менеджеров, бухгалтеров, кадровых специалистов, руководителей
подразделений и т.д. Для тех, кто работает с готовыми конфигурациями. В
этом режиме происходит запись данных в базу системы и их обработка.
Режим
Конфигуратор
предназначен
для
специалистов 1С
(разработчиков). В этом режиме создаются объекты конфигурации, которые
необходимы для решения той или иной прикладной задачи. Определяются
формы ввода информации, способы обработки данных и необходимые для
пользователя отчеты. Деятельность разработчика в Конфигураторе может
условно разделяться на две составляющие: разработка с помощью
визуальных средств и непосредственное программирование на встроенном
языке.[5]
8
Глава 2. Практическая часть
2.1. Внешние печатные формы
Все мы знаем поговорку: «Без бумажки, ты – букашка». А по факту без
бумажки не обходится ни один серьезный бизнес. И когда речь идет об
электронных документах в 1С, то сразу возникает вопрос: как их распечатать
в бумажном виде?
Результат печати электронного документа 1С называется печатная
форма 1С.
Любой документ в 1С может иметь как одну или несколько печатных
форм. К примеру, документ «Реализация товаров и услуг» имеет такие
печатные формы, как ТОРГ-12, Накладная, Товарно-транспортная накладная,
Акт оказанных услуг и так далее.
Суть печатной формы 1С – это шаблон (типа документа Exсel), в
котором заданы переменные. При процессе печати вместо переменных
подставляется текст из электронного документа. Шаблон хранится в
конфигурации.[6]
Доработка
печатной
формы
документа
—
самая
распространенная доработка системы 1С 8.3. Однако, при разработке нового
функционала приходится снимать конфигурации с поддержки поставщика,
что влечет за собой сложности при дальнейшем сопровождении. А
обновления конфигураций выпускаются достаточно часто: они отражают
изменения в законодательстве, расширяется функционал программы,
исправляются ошибки. При стандартном обновлении будут потеряны все
изменения, сделанные в конфигурации. Чтобы их сохранить потребуется
помощь специалиста, а это дополнительные финансовые расходы.[8]
Выход есть! Внешняя печатная форма.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, в 1С есть специальный
функционал — подсистема «Дополнительных отчетов и обработок». Он дает
возможность без изменений в конфигурации добавить новую печатную
форму или заменить старую.[8]
Итак, программист создает внешнюю обработку, в которой описан
программный код, который формирует нужную печатную форму. Данную
9
обработку необходимо просто загрузить в пользовательском режиме (1С
Предприятие) в базу данных.
Запускаем программу в режиме:1С Предприятие.
Меню «Сервис – Внешние печатные формы и обработки – Внешние
печатные формы» (для добавления внешней печатной формы)
В открывшемся окне выбираем Действия – Добавить и указываем путь
к файлу на компьютере, после чего сохраняем изменения.
2.2. Внешняя печатная форма «Универсальный передаточный
документ»
Федеральная налоговая служба разработала новую форму –
универсальный передаточный документ (УПД).В нем совместились функции
счета-фактуры и бухгалтерской первичной документации. Разработка эта
имеет большие преимущества, так как позволит существенно сократить
документооборот. [9]
Основываясь на УПД, можно вести бухгалтерский учет, списать
затраты по налогу на прибыль и заявить налоговый вычет по НДС.
Поговорим немножко о том, как заполнять этот документ.
Не будем останавливаться на заполнении первой части документа,
потому как сделать это не трудно, а сама необходимость в создании новой
печатной формы возникла как раз таки из-за обязательных реквизитов
именно второй части документа.
Итак, вторая часть УПД состоит из 12 строк (строки (8)-(19)).
В строке (8) "Основание передачи (сдачи)/получения (приемки)"
должны быть указаны данные, которые определяют состав факта
хозяйственной жизни и индивидуальные условия сделки. Это могут быть
реквизиты договора, соглашения, поручения и т.п. Данный реквизит является
обязательным.
В строке (9) "Данные о транспортировке и грузе" прописывается
следующее: реквизиты транспортных документов, поручений экспедиторам,
складских расписок и различные уточняющие сведения о перевозке. Также
эта строка может содержать информацию о грузе: количестве, массе
нетто/брутто, комплектации и т.д.
10
Реквизиты в строках (10) и (15) являются обязательными для
заполнения. Здесь должны быть вписаны должности, подписи и ФИО тех,
кто соответственно передал и получил товары (услуги, работы,
имущественные права). Если лицо, которое передает товар, является
ответственным за подписание счета-фактуры, то подпись в строке (10) не
обязательна, можно указать только лишь должность и ФИО.
В строках (11) и (16) заполняются даты соответственно отгрузки
(передачи) и получения товаров (услуг, работ, имущественных прав). Дата в
строке (11) не может быть позднее даты в строке (16) и должна совпадать или
быть позднее даты, в которую составлен УПД. Эти показатели не являются
обязательными, но их рекомендуют заполнять налоговые органы, даже в
случае, когда они совпадают с датой составления документа. Это позволит
избежать несогласованного внесения изменений в документ (произвольного
проставления даты) любой заинтересованной стороной и позволит
исключить споры о дате возникновения соответствующих правоотношений.
Строка (12) предназначена для того, чтобы вносить иные сведения об
отгрузке. Например, данные о паспортах, сертификатах, а также о количестве
и виде любых других документов, являющихся неотъемлемыми
приложениями к УПД. В свою очередь в строке (17) "Иные сведения о
получении/приемке" указывается информация о наличии/отсутствии
претензий или также данные о документах, оформленных покупателем и
являющихся неотъемлемыми приложениями к УПД.
Ещё одними обязательными реквизитами являются данные (13) и (18)
строки. Здесь вписываются должности, подписи и ФИО лиц, ответственных
за правильность оформления факта хозяйственной жизни. Обратите
внимание, что такими лицами могут быть и ответственные за передачу
(получение) груза (строки (10) и (15)), а также руководитель организации или
главный бухгалтер. В случае если именно эти лица являются ответственными
за правильность оформления сделки, то в строках (13) и (18) указываются их
должности и ФИО без проставления подписей.
Строки (14) и (19) могут использоваться для внесения наименований и
иных реквизитов, определяющих экономические субъекты, составившие
УПД со стороны продавца и покупателя. Здесь могут быть указаны сведения
о лице, ведущем бухучет на основании договора или информация о
комиссионере (агенте), если он передает комитенту (принципалу) товар
(работы, услуги), приобретенные у продавца от своего имени. Оба реквизита
являются обязательными, однако если на документе будут проставлены
11
печати, имеющие в своем составе полное наименование сторон сделки, то эти
строки можно не заполнять. Печать на данном документе не обязательна
только в том случае, когда заполнены все обязательные реквизиты
первичного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №
402-ФЗ). [7]
Итак, ясно, что обязательными для заполнения являются строки (10) и
(15), (13) и (18). В стандартной конфигурации «1С:Управление торговлей»
имеется печатная форма УПД, но её неудобство заключается в том, что за
отгрузку товаров в ООО «ТД Интерторг» практически всегда отвечает
зав.складом, который имеет право подписи УПД по доверенности. В связи с
этим возникла необходимость в разработке такой печатной формы, где этот
факт будет прописан.
Вот так выглядит фрагмент печатной формы, которую по доверенности
может подписывать зав.складом(рис.1)
Рис.1 Фрагмент печатной формы УПД, который подписывается зав.складом по
доверенности.
Для того,
необходимо:
чтобы
распечатать
данный
документ
пользователю
1.В меню выбрать Файл – Открыть, далее указать путь к файлу на
компьютере, в котором хранится внешняя обработка, Открыть
2.Появляется диалоговое окно (Форма) (рис.2):
12
Рис.2 Диалоговое окно
3.Нажимаем на символ Т и выбираем список документов, по одному из
которых будет производиться обработка. Например «Реализация товаров и
услуг»
4.Нажимаем символ … и выбираем непосредственно документ из
списка и далее нажимаем Печать.
Рассмотрим обработку в режиме Конфигуратор. Она содержит одну
форму и два макета (рис.3).
Рис.3 Обработка в режиме Конфигуратор
13
Рис.4 Модуль обработки
Модуль обработки «УПД» содержит множество функций и процедур.
На рис.5 представлен модуль формы УПД.
Рис.5 Модуль формы УПД
Модуль формы УПД содержит следующий элемент: Процедура
КнопкаВыполнитьНажатие. Данная процедура отвечает за нажатие на кнопку
Печать
Результатом печати данной внешней обработки будет следующего вида
документ (рис.6):
14
Рис.6 УПД (версия для печати)
15
2.3 Внешняя печатная форма «Товарно-транспортная накладная» с
выбором авто и водителя.
Товарно-транспортная накладная (ТТН). Что это такое и для чего она
нужна? Её предназначение учитывать движение товарно-материальных
ценностей (ТМЦ), когда в их перемещении участвуют транспортные
средства. На ее основании грузоотправитель списывает ТМЦ, а
грузополучатель их оприходует. Оформляется ТМЦ чаще всего
грузоотправителем. Но документ может быть составлен и перевозчиком по
соглашению сторон. [9]
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
Товарного, который определяет взаимоотношения между
грузоотправителем и грузополучателем и служит основанием для списания
ТМЦ у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
Транспортного. Он регулирует отношения между заказчиками
автотранспорта (это может быть как грузоотправитель, так и
грузополучатель) и организациями, владеющими автотранспортом, которым
перевозился груз. Главное назначение данного раздела: учет транспортной
работы и расчетов заказчиков с организациями-владельцами автотранспорта
за выполненную работу.
Товарно-транспортная накладная требует много времени для ее
заполнения, особенно это касается транспортного раздела. При заполнении
которого, пользователь видит следующее диалоговое окно (рис.7):
16
Рис.7 Форма ТТН, встроенная в конфигурацию
При использовании разработанной печатной формы диалоговое окно
будет выглядеть следующим образом (рис.8):
Рис.8 Разработанная форма ТТН
Возникает вопрос: в чем принципиальное отличие между уже
имеющейся в конфигурации обработкой и той, которая была разработана?
Как правило, каждый водитель, который забирает груз, ездит на одном
и том же автомобиле. Более того, довольно часто, грузы забираются одним и
тем же водителем снова и снова. Поэтому, чтобы каждый раз не вводить
заново марку автомобиля и фамилию и инициалы водителя, была
разработана такая внешняя обработка, в которой ранее вводимые марка
17
автомобиля и данные водителя будут сохраняться в памяти системы и их
можно будет выбрать из списка при последующем заполнении данного вида
документа. Пользователю всего лишь нужно будет воспользоваться
кнопками Автомобили и Водители.
При нажатии на эти кнопки перед пользователем будут всплывать
диалоговые окна, изображенные на рис. 9
Рис.9
Считаю, что преимущества данной разработки для компании ясны.
Рассмотрим теперь её изнутри. В режиме конфигуратор внешняя обработка
выглядит так (Рис.10):
18
Рис.10 ТТН в режиме Конфигуратор
Она состоит из четырех форм и четырех макетов. Модуль основной
формы выглядит следующим образом (Рис.11):
19
Рис.11 Модуль основной формы ТТН
Работа кнопок Автомобили и Водители реализована с помощью
написания новых процедур в режиме Конфигуратор, эти процедуры
обведены на рисунке прямоугольником.
Один из макетов обработки, включающий в себя транспортный раздел,
выглядит так (Рис.12):
Рис. 12 Макет ТТН (транспортный раздел)
Для того, чтобы заведующий складом мог отпустить груз, ему следует,
среди прочих действий, заполнить и распечатать товарно-транспортную
20
накладную. Итак, как это сделать, чтобы воспользоваться преимуществами
нововведений:
1.В меню выбрать Файл – Открыть, далее указать путь к файлу на
компьютере, в котором храниться внешняя обработка, Открыть
2.Появляется диалоговое окно (форма) (Рис.8)
3.Нажимаем на символ «Т» и выбираем список документов, по одному
из которых будет производиться обработка. Например «Реализация товаров и
услуг»
4.Нажимаем символ … и выбираем непосредственно документ из
списка
5.Заполняем все необходимые пункты в форме, в том числе:
Автомобили и Водители, либо вписываем новых, либо выбираем из списка
те, что были вписаны в уже ранее составленные документы подобного типа.
6.Нажимаем на Печать
Перед нами появляется печатная форма документа товарнотранспортная накладная, которая выглядит следующим образом (рис.13).
Остается только распечатать её на бумажном носителе и поставить
необходимые подписи и печати.
21
Рис.13 ТТН(версия для печати)
22
2.4 Внешняя печатная форма «Товарная накладная ТОРГ-12»
Еще одним важным первичным документом учета является товарная
накладная, на ее основании оформляется отпуск товарно-материальных
ценностей сторонним организациям и ведется учет соответствующих
операций.[9]
Согласно законам №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и №63-ФЗ «Об
Электронной подписи», товарную накладную можно сформировать и
хранить как в бумажном виде, так и в электронном.
Цитирую: «Существует обязательный перечень реквизитов, которые
должны содержаться в товарной накладной. Отсутствие хотя бы одного
обязательного
реквизита
делает
товарную
накладную
ТОРГ-12
недействительной, такую накладную недопустимо применять к
бухгалтерскому учету.
Обязательными
являются:
реквизитами
первичного
учетного
документа
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта
хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших)
сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо
наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за
оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с
указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.»[1]
И здесь так же, как и в случае с универсальным передаточным
документом, возникла проблема в заполнении данного документа. Потому
как подпись лица, совершившего операцию и ответственного за её
оформление, является обязательным реквизитом. В стандартной
23
конфигурации есть печатная форма, которая может быть подписана
руководителем организации, но по факту этот документ чаще всего
подписывается заведующим складом по доверенности, поэтому возникла
необходимость создать новую печатную форму, отражающую этот факт. Что
и было сделано.
На рис.14 представлен фрагмент разработанной формы в том виде, в
котором он предстает перед пользователем.
Рис.14 Разработанная ТОРГ-12 для пользователя
Рассмотрим данную обработку в режиме Конфигуратор (рис.15).
24
Рис.15 ТОРГ-12 в Режиме Конфигуратор
Она состоит из двух макетов. Один из которых представлен на
следующем рисунке (рис.16).
Рис.16 Макет товарной накладной
Программный код данного объекта выглядит следующим образом
(рис.17).
25
Рис.17 ТОРГ-12 (модуль объекта)
Он состоит из одной функции Печать, которая заполняет
соответствующие поля макета из справочников и документа.[3] Поля же
«Отпуск груза разрешил» и «Отпуск груза произвел» заполняются в режиме
Конфигуратор, они являются не переменными, а константами. Поэтому, если
вдруг изменился сотрудник, отвечающий за отгрузку товара, то для
распечатывания накладной, нужно выполнить следующие действия:
Открыть программу в режиме Конфигуратор;
Выбрать в меню Файл – Открыть, указать путь к файлу на
компьютере, в котором хранится данная обработка;
Открыть макет ТОРГ12 и изменить данные в строках «Отпуск
груза разрешил», «Отпуск груза произвёл» простым введением с клавиатуры;
Сохранить сделанные изменения;
Далее в режиме Предприятие: Сервис – Внешние печатные
формы и обработки – Внешние печатные формы, выбираем ТОРГ12 и заново
указываем путь к файлу на компьютере;
Сохраняем изменения.
Теперь при распечатывании документа, в рассматриваемых выше,
полях будут находиться уже новые фамилии и должности.
А как же распечатать сам документ?
1.Открываем список документов «Реализация товаров и услуг»
26
2.Выбираем тот документ, для которого требуется печатная форма,
нажимаем Печать.
3.Выбираем из предлагаемых печатных форм Торг12 и снова нажимаем
Печать. Перед нами печатный вид документа товарная накладная ТОРГ-12
осталось лишь распечатать её на бумажном носителе.
27
Выводы
В связи с тем, что при эксплуатации документа «Реализация товаров и услуг»
на предприятии ООО «ТД Интерторг» использование печатных форм
типовой конфигурации оказалось недостаточным, возникла необходимость
их создания, в результате чего
Разработана внешняя печатная форма «Универсальный
передаточный документ» для использования в конфигурации «Управление
торговлей 10.3»
Разработана внешняя печатная форма «Товарно-транспортная
накладная» или ТТН с возможностью выбора авто-транспортного средства и
водителя для использования в конфигурации «Управление торговлей 10.3»
Разработана внешняя печатная форма «Товарная накладная
ТОРГ-12» для использования в конфигурации «Управление торговлей 10.3»
28
Заключение
В рамках дипломной работы были освоены визуальные средства
разработки программы 1С и встроенный язык программирования. С их
помощью были созданы внешние обработки для компании ООО «ТД
Интерторг». Разработанные объекты внедрены и активно используются
сотрудниками торговой сети. Они позволили заметно увеличить скорость
работы пользователей, автоматизировав их задачи, а также в разы сократить
число ошибок, связанное с заполнением документов.
Представленные обработки могут быть использованы в любой
компании, работающей с конфигурацией «1С:Управление торговлей 10.3».
29
Список литературы
1.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О
бухгалтерском учете".
2.Гладкий А.А. 1С8.2 для начинающих – М.:Эксмо, 2014 – 368с.
3.Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. Решение специальных прикладных
задач в "1С:Предприятии 8.2". СПб: Е-Паблиш, 2012. — 298 с.
4.Кашаев С.М. 1С:Предприятие 8.2. Программирование и визуальная
разработка на примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 320 с.
5.Радченко
М. Г., Хрусталева
Е. Ю. 1С: Предприятие 8.2.
Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: 1СПаблишинг, 2009. 876 с.
Интернет-источники:
6.http://www.1c.ru
7.http://www.garant.ru/article/552310/
8.http://programmist1s.ru/vneshnie-pechatnyie-formyi-v-1s
9.https://ru.wikipedia.org
30
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв