Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 27.03.05 - Инноватика
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 3,0 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Инженерная школа Кафедра Инноватики, качества, стандартизации и сертификации Пак Александра Андреевна РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EVENT-АГЕНТСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА По образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 «Инноватика» Владивосток 2018
Студент Руководитель выпускной работы (проекта) к.т.н., профессор ___________________ (подпись) «_____» ________________ 2018г. (должность, ученое звание) ___________ (подпись) Соловьев Д.Б. (ФИО) «______»________________2018г. «Допустить к защите» Консультант по ___________________ _________________________________ Руководитель ОП к.т.н., профессор «______»________________2018г. (подпись) (ФИО) (ученое звание) ___________ Соловьёв Д.Б. (подпись) (ФИО) Консультант по___________________ _________________________________ «______»________________ 2018г (подпись) (ФИО) «______»________________2018г. Зав. Кафедрой к.э.н., доцент (ученое звание) Консультант по ___________________ _________________________________ ___________ Шкарина Т.Ю. (подпись) (ФИО) «______»________________ 2018г (подпись) (ФИО) «______»________________2018г. Нормоконтроль д.м.н., профессор Защищена в ГАК с оценкой _________________ (должность, ученое звание) ___________ (подпись) Шульгин Ю.П. (ФИО) «______»________________2018г. Секретарь ГАК ____________ _________________ (подпись) (ФИО) «_____» ________________ 2018г. Рецензент ________________________ (ученое звание) _________________________________ (подпись) (ФИО) «______»________________2018г 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Инженерная школа Кафедра инноватики, качества, стандартизации и сертификации УТВЕРЖДЕНО Руководитель ОП (ученая степень, должность) (подпись) (ФИО) « » 20__ г. Заведующий кафедрой (ученая степень, звание) (подпись) « » (ФИО) г. 20 ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу Студенту (ке) Пак Александре Андреевне Группа Б3424 (Фамилия, Имя, Отчество) (номер группы) 1. Наименование темы Разработка рекомендаций по продвижению деятельности event-агентств с использованием методов ведения инновационного бизнеса. 2. Основания для разработки Приказ № Сд – 3 от 12.01.2018 3. Источники разработки законодательные, нормативные документы, научные статьи и журналы, электронные ресурсы 4. Технические требования (параметры) рекомендуемый объем пояснительной записки (ПЗ) бакалавров – 40 – 60 страниц, которая должна содержать: титульный лист, задание на ВКР, аннотацию на русском языке, введение, основные разделы с изложением результатом работы, заключение, список использованных источников, содержание и приложения 5. Дополнительные требования 6. Перечень разрабатываемых вопросов методы и рекомендации для ведения инновационного бизнеса, сущность Event-агентств, оценка студии событий «Positive service», разработка рекомендаций по продвижению для студии событий «Positive service». 7. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных плакатов) 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ № п/п Наименование этапов ВКР Срок выполнения этапов ВКР 1 Методы и рекомендации для ведения инновационного бизнеса 01.02.18-03.03.18 2 Сущность Event-агентств 07.03.18-15.03.18 3 Оценка студии событий «Positive service» 16.04.18-10.05.18 4 Разработка рекомендаций по продвижению для студии 15.05.18-31.05.18 событий «Positive service». Дата выдачи задания Срок представления к защите Руководитель ВКР (ФИО) (подпись) Студент (ФИО) (подпись) 3 Примечан ие
АННОТАЦИЯ Тема ВКР: «Разработка рекомендаций по продвижению деятельности event-агентств с методов ведения инновационного бизнеса». Объем – 65 страниц, 4 рисунка, 1 таблиц, 6 приложения, список литературы: 18 источника, из них 16 – интернет-источники. При расчетах и при создании план-графика проекта использовалось программное обеспечение ProjectLibre. Структура ВКР включает: введение, аналитическая часть, описательная часть, анализирующая и рекомендательная части, а также заключение и список литературы. Во введении представлены цели выполнения ВКР и постановка задач. В аналитической части произведено исследование методов ведения инновационного бизнеса и определена сущность event-агентств. В анализирующей части представлен анализ рынка event-агентств города Владивостока и анализ студии событий «POZITIVE SERVICE». В описательной части представлено описание студии событий и его функционал. В проектной части представлены рекомендации и план-график проект их реализации. В заключении приводятся результаты проделанной работы и предложения по ее практическому применению. Ключевые слова и фразы: event-агентство, «Positive service», методы ведения инновационного бизнеса, анализ, точки контакта, SMM, продвижение, разработка рекомендаций, инновационные компании, формат проводимых мероприятий. 4
ВВЕДЕНИЕ В современной бизнес среде очень распространено выражение: «в нынешнее время нужно быстро «бежать», чтобы просто стоять на месте». Но на данный момент дела обстоят так, что предприятию, чтобы развиваться и расти, нужно не только быстро «бежать», но и использовать всевозможные способы и методы, которые будут отличать их способы ведения работ от конкурентов. Все эти способы и методы – веяние времени и называются инновациями. Обеспечить конкурентоспособность товаров и развитие собственного производства на сегодняшний день можно только внедряя на предприятие инновации, то есть вести инновационный бизнес. Это позволяет обеспечить максимальное извлечение прибыли, поддержать и укрепить имидж предприятия. С другой стороны, можно разрабатывать хороший продукт, но, чтобы расти, компании нужно также хорошо продвигаться. Это второй вопрос для компаний, на который есть тот же ответ – использовать методы ведения инновационного бизнеса. Цель работы: изучить и проанализировать event-агентство «POZITIVE SERVICE» и разработать рекомендации по продвижению агентства на рынке Владивостока. Задачи: - описать методы ведения инновационного бизнеса; - выполнить SWOT-анализ студии событий «POZITIVE SERVICE»; - выполнить анализ студии событий по 5 конкурентным силам Майкла Портера; - составить ADL матрицу; - разработать рекомендации по продвижению агентства с использованием методов ведения инновационного бизнеса. 5
1 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА На основе анализа литературных источников было выявлено, что наиболее системный подход сформирован консультантами по вопросам управления консалтинговой фирмы «Booz & Company» Бэрри Ярузельски, Джон Лоэер и Ричард Холман. Они провели анализ работы более тысячи инновационных компаний мира и вывели 10 основных характерных методов ведения бизнеса, которые помогают стать инновационными [7]: Инновационные компании постоянно находят новые идеи. Абсолютно любая компания может найти одну или две идеи для развития своего бизнеса, но для этого нужно постоянно генерировать всевозможные идеи, производить их отсев, проводить голосование востребованности идеи у потребителей и правильно оценивать ее успех. Идеи в инновационных компаниях генерируются тремя способами. Обратная связь. Инновационные компании общаются с клиентами, учитывают их замечания и предпочтения и совершенствуют свои товары и услуги. В процессе обработки результатов обратной связи, разрабатывают и выпускают востребованный продукт, который полностью удовлетворяет потребности клиентов. Пример: Apple, Procter &Gamble. Инновационные компании общаются с клиентами и партнерами по бизнесу. Давно известен факт, что новые идеи приходят от клиентов. Общение – это реальная беседа руководителя с потенциальными клиентами. Инновационные компании тестируют свои идеи на клиентах. Успешные инновационные компании тестируют все свои новые идеи на клиентах, делая их тем самым «подопытными кроликами». Инновационные компании оцениваются по успеху новых идей. 6
Более высоко всегда оцениваются те компании, у которых более высокий рейтинг реализации идей в товар или услугу. Эксперты Booz выявили, что в компаниях успешно реализовывается только около 20% идей, но у более успешных компаний этот процент достигает отметки в 60. Инновационные компании рационально используют финансы на исследования и разработку. Из списка самых инновационных компаний мира (Apple, Google, 3M, General electric, Samsung, Microsoft, Toyota, Proter & Gamble, IBM и Amazon) только три (Samsung, Microsoft, Toyota) имеют большой бюджет исследования и разработку. К примеру, бюджет на исследования Samsung был равен бюджету apple, 3Mи Google в совокупности. Инновационные компании везде ищут новые идеи. Такие компании не обращают внимание на то, откуда пришла та или иная идея. Они ищут любе возможности ее нахождения и реализации. Так, например, поглощение тоже является отличным источником новаторской идеи. Инновационные компании имеют собственного «короля идей». Каждая преуспевающая инновационная компания имеет в штате одного и несколько людей, которые отвечают за поиск и генерацию новых идей. Например, в Google это Сергей Брин, он руководит группой Google X. Инновационные компании модернизируют идею еще до того, как она превратится в товар или услугу. Секрет успешности товара или услугу не в самой идее, а в стадии изменения, дополнения и совершенствования. Инновационные компании всегда дополняют идеи тем, что может привлечь потенциального клиента. В инновационной компании абсолютно все сотрудники являются новаторами. Все успешные инновационные компании убеждены в том, что каждый ее сотрудник должен являться новатором. Каждый из них должен подходить к своей работе творчески и стремиться достигать высоких результатов. 7
Однако, чтобы сотрудники стремились в этому, любой успех следует поощрять. Только в этом случае вы можете рассчитывать на огромный рост производительности и хорошую генерацию идей. Резюмируя: можно систематизировать ключевые факторы успешности инновационных компаний: - работа с потенциальными потребителями и клиентами; - сосредоточение внимания на генерации идей и их непрерывном поиске; - своевременное дополнение/модернизация; - правильное распределение денежных средств; - правильное мотивирование персонала; - правильное распределение полномочий персонала. Методы ведения инновационного бизнеса можно и нужно применять не только на инновационных предприятиях, но и в обычных компаниях сферы предоставления услуг. Это поможет поддерживать компаниям свое развитие, поможет не перейти в стадию стагнации и спада, а также поможет поддерживать и повышать свою конкурентоспособность. Чем активнее компания будет применять всевозможные методы, тем быстрее она будет развиваться, укреплять позиции на рынке, повышать конкурентоспособность, заинтересовывать потенциальных клиентов и производить все больше интересных инновационных продуктов, проектов и услуг для потребителя. 8
2 СУЩНОСТЬ EVENT-АГЕНТСТВ 2.1 Сущность и классификация event-агентств Event-агентства – агентства, которые организуют мероприятия по инициативе заказчика/клиента, продолжительностью 1-5 дней и финансируются такие мероприятия непосредственно самими заказчиками [8]. В настоящее время в России сложился фрагментарный рынок Eventагентств. Большинство агентств представляют собой мини-компании со штатом от 5-10 человек. Большими компаниями считаются компании со штатом в 50 и более человек и с оборотом более 200 млн. рублей. На сегодняшний день только 3 российских event-агентства входит в рейтинг ТОП-50 event-агентств мира по рейтингу журнала Special Events. Основные источники дохода event-агентств: комиссионные (менеджмент агентства) – это средства, которые платит заказчик агентству за организацию мероприятия. Сумма рассчитывается, как процент от общего бюджета мероприятия. Обычно эта ставка начинается от 10%; агентское вознаграждение (скидки); гонорары. Структура event-агентств разнообразна и зависит от размера штата, но большинство из них имеют классическую структуру, которая состоит из: творчески отдел. Занимается всей креативной частью, в том числе созданием концепций мероприятия. В этом отделе трудятся копирайтеры (отвечают за текстовую часть рекламы), режиссеры, сценаристы и креативный директор, который возглавляет отдел; 9
производственного отдела, который занимается тем, что воплощают в жизнь идеи, которые были созданы в творческом отделе. Здесь трудятся дизайнеры и специалисты по производству (продакшн); отдел по работе с клиентами. Во многих агентствах это один человек, который совмещает в себе, как минимум еще одну должность. Это отдел/человек, который является связующим звеном между eventагентством и заказчиком; В больших event-агентствах есть свой отдел развития (new business), который отвечает за поиск и привлечение новых клиентов и участие в тендерах заказчиков. Также у каждого event-агентства есть свои подрядчики. Подрядчики могут быть абсолютно различными, но основные: компании, которые предоставляют в аренду помещения и площадки под мероприятия; шоу-программы, различные артисты, творческие коллективы и местные звезды; компании, которые предоставляют производство декораций, полиграфические изделия и пр.; транспортные компании; букинговые компании; компании, которые предоставляют в аренду светотехнику, музыкальную технику и прочую аппаратуру. Основные форматы мероприятий, которые организуют event-агентства, делятся на 3 типа: мероприятия частного уровня. В них входят: - юбилеи; - дни рождения; - свадьбы; - детские дни рождения.; мероприятия корпоративного уровня. В них входят: 10
- праздники компании (День рождения компании, день бренда); - профессиональные праздники (День программиста, день учителя и пр.; - корпоративы в честь нового года, корпоративный выезд на природу, тимбилдинг, и прочий корпоративный отдых; - дилерская конференция, съезд; - конференции для сотрудников/партнеров; - торжественные церемонии (презентация продукта, награждения); - пресс-мероприятия; мероприятия массового (молодежные, административные, спортивные и пр.) уровня. В них входят: - торжественные церемонии (награждения); - городские/краевые мероприятия (День города, и пр.); - молодежные, спортивные мероприятия. Event-агентства предоставляют в основном следующие услуги: разработка креативной концепции мероприятия; разработка дизайна интерьера и пригласительных; декорирование; рассылка пригласительных гостям; поиск и бронирование места проведения мероприятия; кейтеринг (организация питания); разработка плана выступлений (поиск и приглашение артистов и творческих номеров); техническое обеспечение мероприятия (свет, звук, электричество); производство брендированой продукции, (мерча); подбор и тренинг промо-персонала для мероприятия; администрирование и проведение мероприятий; Предоставление фото и видео отчета. 11
2.2 Анализ рынка event-агентств города Владивостока. Владивосток – это развивающийся город с большой инфраструктурой. Как и по всей России, с ростом инфраструктуры, в ней развивается и индустрия развлечений, а с ней и рынок предоставления развлекательных услуг. Event-услуги – это, своего рода, развлекательно-организаторские услуги, которые предоставляют Event-агентства или событийные агентства. Event-агентств во Владивостоке большое количество и все предоставляют различные услуги и занимаются организацией мероприятий различных форматов. Во время прохождения преддипломной практики был проанализирован список event-агентств города и выбраны 19 самых лучших, продвигаемых и, соответственно, распространенных из них. На рисунке ниже наглядно показаны event-агентства и показано, организацией каких видов мероприятий они занимаются. Event-агентства были разделены по форматам организуемых мероприятий: частные, корпоративные, массовые и в силу особенности региона были также выделены в отдельную группу и детские мероприятия. Рисунок 1 – Еvent-агентства г. Владивосток 12
Как видно из рисунка, почти никто не занимается одним видом деятельности. Это обусловлено тем, что рынок пресыщен компаниями и конкуренция очень велика. Однако формат детских мероприятий, хоть и велик, но очень мало агентств, которые занимаются организацией других мероприятий совместно с организацией детских. Причиной этому факт того, что организация детских праздников и мероприятий имеет большой и быстро расширяющийся спектр возможностей. Поэтому агентства и компании, которые основательно занимаются именно этим форматом мероприятий не пытаются занять другие ниши. Также в частном формате мероприятий мы видим 2 агентства, которые входят только в эту графу. В добавок, эти агентства занимаются предоставлением не всех услуг частного формата, а занимаются только организацией свадеб и всем, что касается свадьбы и предложением руки и сердца. Объясняют они это тем, что стремятся стать лидерами в конкретной сфере деятельности и предоставлять услуги наивысшего качества и выходить на уровень страны, а не «кидаться на все подряд и делать все спустя рукава». Что касается event-агентств, которые находятся в нескольких столбцах, то это агентства, которые занимаются организацией, как одних, так и других форматов мероприятий. Обычно это большие event-агентства, штат которых насчитывает 10 и более человек, а база привлекаемых сотрудников (ведущие, DJ, артисты и т.д.) включает в себя более 50 человек/коллективов. Резюмируя рисунок, представленный выше: основной формат мероприятий, организуемый event-агентствами во Владивостоке – детский, частный и корпоративный. Организация формата массовых мероприятий, в свою очередь, не сильно распространена в связи со сложностью коммуникации с высокопоставленными людьми, более высокой ответственностью и масштабностью, организуемых мероприятий. Ниже наглядно показана целевая аудитория соответствии с предоставляемыми услугами (рисунок 2)[9]. 13 event-агентств в
Рисунок 2 – Целевая аудитория в соответствии с предоставляемыми услугами Из рисунков видно, что основные ниши рынка – это организация детских праздников, частных и корпоративных. На нише организации массовых праздников маленькая конкуренция, но высокая степень ответственности, потому что, проводя массовые мероприятия, вы задаетесь целями: провести культурное и социально значимое мероприятие в городе, представляете продукт или услугу потенциальным клиентам и/или повышаете репутацию компании и узнаваемость бренда. Это значит, что на ваши плечи ложится не только ответственность за качество и репутацию вашей компании, но и компании-заказчика у общественности. Не каждое event-агентство готова возложить на себя ответственность такого уровня. Сложностями также является поиск места, которое вместит в себе большое количество людей, будет находится в проходимом и не труднодоступном месте. Определившись с площадкой проведения, нужно согласовать ее и план мероприятия с администрацией города, написать смету и решить другие организационные вопросы, связанные с техническим оснащением мероприятия. 14
Еще одной сложностью является тот факт, что большое мероприятие, в котором задействовано большое количество людей привлекает внимание преступников. Угрозу могут представлять как сами зрители, так и гости – люди, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. В связи с этим вам необходимо позаботиться о безопасности и, возможно, договориться о курировании медицинского персонала на территории проведения мероприятия [10]. Что касается способов продвижения, основной торговой площадкой большинства товаров и услуг является социальная сеть Instagram. Но на рынке event-услуг также развита торговая площадка Farpost. Ниже представлена таблица агентств и методы их продвижения на рынке. Таблица 1 – Методы продвижения event-агентств г. Владивостока 1 Event-агентство 2 Online продвижение 3 Offline продвижение Edwin Group Instagram, farpost, Сайт, facebook, VK, twitter, OK farpost, farpost, farpost, Instagram, farpost, сайт farpost, farpost, Instagram, facebook, сайт, Youtube farpost, Instagram, сайт, VK, OK, facebook, сайт Instagram, сайт, facebook, VK Сайт Instagram, Farpost Instagram, сайт Instagram, сайт, facebook, VK, OK, Instagram, сайт Instagram, сайт, VK Instagram, сайт, VK, facebook, twitter, Pinterest, Youtube + Фестиваль Киндер-шоу Макси-Бум Карнавал Ку-Ку Панда Creative Group СОЮЗ Групп 8 День Emotions Партнер Стандарту.нет Мармарис Neformat Артель Megapolis Фата и Бабочка 15 + + -
Окончание таблицы 1 Platina VL Positive Service Instagram, сайт, facebook, Youtube Instagram, Farpost - Из таблицы видно: - совсем маленькое количество агентств занимается offline рекламой; - многие агентства работают по принципу сарафанного радио (в основном детские); - основной торговой площадкой является социальная сеть Instagram, после нее идет Farpost и Facebook. Проведем также расчет емкости рынка. Емкость рынка бывает 3 видов [11]: Рисунок 3 – Виды емкости рынка Доступная емкость рынка – это та емкость рынка, которую компания способна восполнить с имеющимися у нее ресурсами и характеристиками. Это значит, что, рассчитывая доступную емкость 16
рынка, компания рассчитывает не всех потенциальных покупателей, а только тех, кто удовлетворяет ее критериям елевой аудитории; Фактическая емкость рынка – определяется на основании текущего спроса и потребления товара на рынке; Потенциальная емкость рынка – определяется на основании максимального спроса на товар или услугу. Это значит, что потребители часто потребляют продукт или услугу. Максимально возможный объем рынка; Существует также три простых способа расчета емкости рынка [12]: Метод «Сверху-вниз»; Метод определения емкости из расчета данных внутренних продаж всех игроков рынка (либо крупных, составляющих 8090%родаж рынка) за расчетный период. Формула: Емкость рынка = Сумма продаж всех компаний на рынке (в розничных ценах) Метод от реальных продаж; Метод отслеживания продаж отдельных категорий по реальным чекам покупателей. С помощью этого метода можно выявить что, за сколько и в каком объеме продается на рынке. Метод «Снизу-вверх». Метод самый распространенный в расчете рынка. Определяет емкость рынка с точки зрения имеющегося уровня спроса. Рассчитаем емкость рынка по 3 методу «Снизу-вверх», единица измерения в тыс.шт., период – 1 год: Рассчитаем численность целевой аудитории: целевая аудитория event-агентств – это люди в возрасте примерно от 20-50 лет. То-есть из переписи нужно удалить всех людей в возрасте до 20 и после 50. Население города по данным переписи 2017 года – 606 589 человек. Цифра является усредненной в виду многих факторов (не было в 17
городе или дома во время переписи). Это примерно то число, которое нужно вычеркнуть из численности, чтобы получить целевую аудиторию. Поэтому число целевой аудитории будем брать примерно 606 000 человек; Рассчитаем норму потребления товара за год: каждый человек в год проводит в среднем от 1-3 крупных мероприятий. Возьмем среднее число = 2. В итоге: Емкость рынка за год (тыс.шт.) = численность целевой аудитории*норма потребления товара за год = 606 (тыс. чел.) * 2 = 1 212 (тыс. шт.) 18
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ СОБЫТИЙ «POZITIVE SERVICE» Студия событий «Positive service», была основана семьей Грачевых (Василием и Анной) и Берзиным Алексеем в 2010 году. Форма собственности – ИП. Адрес: г. Владивосток, ул. Космонавтов 13 ст.9. Сама компания подразделяется на несколько сервисов: продажа услуг B2B сегменту, декораторский цех (event-декор, разработка промо акций, аренда оборудования, разработка дизайна мероприятия), организация и проведение мероприятий (корпоративные события, деловые и частные мероприятия). Организационная структура: Руководитель: Грачев В.В.; Event-менеджер: Спицкий Владимир; Художник декоратор: Грачева Анна; Бухгалтер: на аутсорсинге; Клиент менеджеры: Грачев Василий, Спицкий Владимир; Привлеченные сотрудники: ведущие, декораторы, аниматоры, DJ и т.д. Преимущества перед конкурентами в городе: - компания берется за небольшое количество мероприятий и проектов, но благодаря этому детально продумывает весь проект от начала и до конца; - особенный staff. Работают собственной командой, без привлечения посторонних кадров; - партнерство с конкурентами, продажа услуг b2b. В ходе написания дипломной работы был проведен анализ данного event-агентства. 19
3.1 SWOT анализ SWOT-анализ – это почти самый эффективный анализ в стратегическом менеджменте. Часто проводится в рамках стратегического планирования. Суть заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, определении рисков и оценки конкурентоспособности. Объектом может быть абсолютно всё: продукт, услуга, компания, страна, человек и т.д. Анализ лучше всего систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде организации [13]. Преимущество анализа заключается в том, что оно просто в проведении и предоставляет простую и наглядную картину внутренней и внешней среды организации и помогает правильно определить риски и облегчает принятие управленческих решений. В результате получаем план действий по устранению угроз, рисков и оптимизации работы организации. В данной выпускной квалификационной работе был представлен SWOT-анализ всего агентства. Таблицы с проведенным анализом можно увидеть в приложении А. Анализ сильных сторон: Конкурентные преимущества, которые стоит укреплять компании: - гибкость в ценообразовании в сфере B2B – компания имеет возможность изменять цену в зависимости от платежных возможностей заказчика и свободно назначать цену на новые услуги, так как является единственным агентством, которое предоставляет свои услуги в сфере B2B. - уникальность стратегии продвижения – компания единственная на рынке, которая продает свои услуги В2В. Суть заключается в том, что компания имеет базу проектов, которые являются составляющими услуг, предоставляемых конкурентами и, в частности самого агентства “POZITIVE SERVICE”. Данные проекты продаются, как услуги, конкурентам, но проводятся самим агентством “POZITIVE SERVICE”. 20
Сильные стороны, которые нуждаются в усилении, чтобы стать очевидными для клиентов: - гибкость в решениях – агентству нужно стать максимально гибко в принятии решений по отношению к клиентам и кампаниям-сотрудникам. - скорость выпуска новых услуг – разрабатывать новые услуги и проекты настолько быстро и активно, чтобы потребители не могли не заметить их активный рост. Анализ возможностей: Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать возможности? Чтобы увеличить количество компаний/агентств из сферы В2В, которые хотят с нами сотрудничать и покупать наши услуги, нужно налаживать имеющиеся связи с нынешними агентствами и делать более качественные проекты и услуги, а также разрабатывать больше новых. Также, для реализации возможности появления новых технологий можно использовать сильную сторону «возможность инвестирования в развитие» и быстрее начать работу с новыми технологиями для уменьшения себестоимости услуг и/или разработки новых услуг и проектов. Анализ слабых сторон: Минимизировать влияние слабых сторон можно путем повышения мотивации персонала на продуктивную работу и генерацию новых идей. Также проблему плохого продвижения можно также мотивировать и выделить достаточное количество финансов на рекламу. Также стоит внести в распорядок рабочего дня время для совещания на тему развития агентства и улучшению обратной связи с клиентами. Анализ угроз: С угрозами можно работать следующим образом: нейтрализовать, преобразовать в возможности и/или защититься. Угрозу быстрой смены моды можно нейтрализовать, наняв своего «короля идей», который будет отслеживать изменения моды, предугадывать смену моды и разрабатывать в соответствии с ним идеи. Также растущую 21
себестоимость нейтрализовать тем, что отслеживать предложения других поставщиков и искать более дешевые материалы и пр. Преобразовать в возможности можно угрозы быстрой смены моды и сезонных спадов. Во время быстрой смены моды, при условии, что у агентства есть генератор идей, можно, отслеживая изменения моды, разрабатывать новые услуги быстрее конкурентов. А во время сезонных спадов разрабатывать новые услуги для сферы B2B. Чтобы защититься от некоторых угроз, которые невозможно предотвратить следует увеличивать количество слуг сегмента В2В и собирать базу постоянных клиентов. Основные результаты проведенного SWOT-анализа: - инвестировать в развитие; - инвестировать финансы и акцентировать силы на рекламе и продвижении; - делать больший упор на услуги сферы B2B; - проводить сеансы обратной связи с клиентами и налаживать с ними связь. 3.2 Анализ на основе 5 конкурентных сил Майкла Портера Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке [14]. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара: • рыночная власть покупателей; • рыночная власть поставщиков; • угроза вторжения новых участников; • опасность появления товаров-заменителей; • уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция. 22
Майкл Портер считал, что данные элементы рынка являются движущими силами рыночной конкуренции, что и легло в название модели – модель пяти сил конкуренции по Портеру. Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами. В ходе выполнения дипломной работы был проведен анализ по % конкурентным силам Майкла Портера. Таблицы с проведенным анализом можно увидеть в приложении Б. Угроза со стороны товаров-заменителей – средняя. Предложение услуг частного и корпоративного уровня не является уникальным, есть множество аналогов на рынке, а некоторые услуги являются уникальными, так как компания является единственной, кто предоставляет данные услуги. Это услуги сферы В2В. Угроза внутриотраслевой конкуренции – средняя. Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен. Угроза со стороны новых игроков – высокая. 23
Высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций. Угроза потери текущих клиентов – средняя. Портфель клиентов обладает не слишком высокими рисками (при уходе ключевых клиентов - не значимое падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Угроза нестабильности поставщиков – низкая. Стабильность со стороны имеющихся поставщиков. Основные выводы по конкурентному анализу: 1. Рекомендуется придерживаться активной наступательной стратегии и концентрироваться на таком целевом рынке, для которого важны уникальные характеристики. (придерживаться стратегии лидерства в сфере В2В); 2. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении активного продвижения компании и услуг; 3. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков; 4. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи компании; 5. Акционную активность сконцентрировать на построении длительных отношений с покупателем и хорошим контактом с ним. 3.3 Построение ADL матрицы ADL матрица является удобным инструментом при разработке стратегии, она позволяет планировать стратегию компании, товара или услуги в соответствии со стадией жизненного цикла отрасли и уровнем конкурентоспособности компании на рынке [15]. 24
В основе матрицы лежит концепция жизненного цикла товара/ отрасли, в соответствии с которой переход от одной стадии у другой требует от компании изменения стратегических решений. Используя матрицу, вы всего лишь за несколько минут сможете выработать правильные направления для стратегических управленческих решений, определить долгосрочный вектор развития компании, товара или услуги. В литературе обычно освещается использование матрицы ADL на уровне компании в целом. Однако, матрицу ADL также можно использовать для выработки стратегии к отдельным ассортиментным линиям продуктов или для одного товара. 20 стратегий матрицы ADL: Рисунок 4 – 20 стратегий матрицы ADL Таблицу с проведенным анализом можно увидеть в Приложении В. В результате проведенного анализа получается, что конкурентная позиция на рынке неустойчивая, рынок находится на стадии роста. 25
Вывод: Стратегия захвата рыночных ниш и сильной дифференциации. Конкурентные преимущества: укреплять существующие качества товара или услуги. Выборочное инвестирование, только в проекты, способные значимо улучшить конкурентное преимущество компании в отрасли. 26
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СТУДИИ СОБЫТИЙ «POZITIVE SERVICE» В ходе проведения всех анализов было сформировано общее представление об event-агентстве «POSITIVE SERVICE» и о его положении на рынке. По выявленным внутренним и внешним факторам агентства были разработаны предложения, выводы, идеи и рекомендации. Все их можно объединить в три основные большие группы: 1. Акцент на развитии компании. Агентство «POSITIVE CERVICE» на данный момент времени развивается очень медленно. Чтобы хотя-бы сохранить позиции на рынке Владивостока, агентству нужно активно разрабатывать новые услуги и повышать уровень качества. Чтобы разрабатывать новые услуги, нужно знать, как будет меняться мода в ближайшем времени и предугадывать ее. Для этого следует нанять аналитика, который будет заниматься отслеживанием и прогнозированием тенденций и моды на те виды услуг, которые предоставляет агентство. Таким образом, ассортимент будет повышаться, будет востребован на рынке и будет предельно новым и уникальным на рынке по сравнению с конкурентами. Это предоставит агентству большие конкурентные преимущества и даст большой толчок к активному развитию компании. Данные нововведения предлагаются, как для услуг сферы В2В, так и для услуг частного и корпоративного форматов. 2. Реклама и продвижение. Исследуемое агентство не имеет на момент написания дипломной работы рекламного отдела в своей организационной структуре и не имеет человека, который занимается продвижением, рекламой и SMM. 27
Термин SMM на сегодняшний день активно используется каждым, кто пользуется социальными сетями. SMM – это маркетинг в социальных сетях, процесс привлечения внимания через социальные сети, комплекс мероприятий по использованию социальных сетей, как каналов продвижения и решения других бизнес-задач. Каждый уважающий себя блогер является SMM-менеджером хотя-бы 1 компании или маленькой организации. Чаще всего продвижение и реклама происходит в социальной сети Instagram, но event-агентства также активно продвигаются на площадке Farpost. По статистике, которая была выведена из опроса всех рассматриваемых во второй главе агентств, 50% клиентов приходят по направлению с площадки Farpost. Event-агентству «POSITIVE SERVICE» следует добавить в штат сотрудников SMM-менеджера, в обязанности которого будет входить: продвижение в социальных сетях (Instagram, VK, Facebook), размещение информации об услугах на Farpost, поиск новых потенциальных клиентов из сферы B2B и налаживание контактов с ними, размещение реклам и промоакций в социальных сетях, разработка рекламных стратегий для повышения узнаваемости агентства и более активного продвижения. 3. Связь с клиентами. Одной из главных проблем агентства «POSITIVE SERVICE» является то, что у агентства катастрофически мало точек контакта с клиентами. Компания мало известна на рынке частных и корпоративных форматов и поэтому практически не имеет здесь точек контакта с потенциальными клиентами. Связь с клиентами возникает только в том случае, если есть точки контакта с ним. Точка контакта – это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом и в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта. Точки контакта нужно знать, улучшать и правильно управлять ими. 28
В точке контакта клиент может решить работать с компанией или нет. Точками контакта нужно заниматься системно. Задача компании – обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально-сильное и позитивное взаимодействие с клиентом, которое заставит их запомнить вашу компанию и приобретать только ваши продукты или услуги. Решение проблем с точками контакта также, почти полностью, решают проблему рекламы, продвижения и узнаваемости бренда. Работа с точками контакта: Шаг 1. Определяем все точки контакта компании; - внешний вид и манеры сотрудников; - прайс лист; - визитные карточки; - страница в Instagram; - фото и видео отчеты проведенных мероприятий; - голос менеджера по работе с клиентами; - скорость обратной связи и обработки заказа; - система скидок; - простота и легкость в общении с клиент-менеджером. Шаг 2. Определение самых важных точек контакта; - скорость обратной связи и обработки заказа; - фото и видео отчеты проведенных мероприятий; - система скидок; - прайс лист; - простота и легкость в общении с клиент-менеджером. Шаг 3. Оценка важных точек контакта по пяти бальной шкале; - скорость обратной связи и обработки заказа; (5) - фото и видео отчеты проведенных мероприятий; (4) - система скидок; (4) - прайс лист; (5) - простота и легкость в общении с клиент-менеджером; (4) 29
Шаг 4. Определяем задачи и сроки. Таблица 2 – Определение задач и сроков точек контакта Точки контакта Коммуникация (скорость обратной связи и обработки заказа) Что делать? Для того, чтобы минимизировать время ожидания ответа на вопрос/заявку нужно регламентировать интервал между проверками почты и социальных сетей. Это входит в обязанности SMM менеджера, которого предлагалось нанять выше Наглядность (фото и Собрать имеющиеся фото и видео видео отчеты материалы, снимать новые. проведенных Выкладывать в социальные сети мероприятий) регулярно, не слишком часто и не слишком редко. Sales скидок) (Система Регулярно проводить акции и вводить сезонные предложения. Разработать систему скидок постоянным клиентам или на отдельные виды услуг. прайс лист Правильное, понятное и стильное оформление прайс листа послужит отличной точкой контакта. Расширение прайс листа с услугами рынка В2В. Сотрудник (простота и легкость в общении с клиентменеджером) Клиент-менеджер в eventагентстве – это человек, который является связующим звеном между заказчиком и агентством. Манеры, внешний вид, стиль общения и т.д. следует определять исходя из стиля агентства и из анализа внешних характеристик клиента. Сроки Две недели на поиск и обучение SMM менеджера и ознакомление его с агентством. Исполнитель: руководитель агентства Собирать фото и видео материал у подрядчиков, выкладывать в социальные сети. Регулярно на протяжении всей деятельности event – агентства. Исполнитель: SMM менеджер. Одна неделя на разработку системы постоянных акций и скидок. Сезонные и разовые скидки разрабатывать за месяц до внедрения. регулярно Оформление прайс листа (разработка дизайна под стиль компании, утверждение и печать) 1 неделя. Исполнитель: художник-декоратор. Расширением прайса услуг В2В заниматься во время сезонного спада. Осень, весна. Неделя на определение основного стиля агентства, неделя на разработку стандарта обслуживания и общения с клиентами и стандарта внешнего вида. В Приложении Г представлена карта точек контакта, которая должна быть у агентства после реализации планов из таблицы, приведенной выше. 30
Дальнейшее развитие связи с клиентами – это построение крепкой обратной связи. Обратная связь дает вам возможность увидеть свое заведение со стороны, выделить и его слабые места, и конкурентные преимущества. Лучше знать правду, даже если она горькая, чем жить в неведении, а потом удивляться: «Почему же у нас так упали продажи?». [16] Одним из самых больших плюсов, который получит организация от сбора обратной связи от клиентов – это ее быстрое развитие. Кроме того, те компании, которые вовремя собирают обратную связь и на основании полученных данных целенаправленно работают над преобразованием недостатков в достоинства, умудряются возвращать клиентов неудовлетворенных их сервисом или продукцией. То есть делают часть клиентов весьма даже лояльными после работы над ошибками (я надеюсь вы помните, что вернуть старого клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового?). Таким образом к плюсам можно еще отнести хоть и косвенную, но экономию бюджета. Еще один нюанс, на первый взгляд мало очевидный, но весьма существенный – привлечение новых клиентов становится более легким, если им показать, что текущие клиенты довольны продуктом/сервисом. А еще круче влияют на лояльность новых клиентов примеры успешной борьбы с негативом. То есть берется недовольный клиент, проводится с ним работа, все это запаковывается в кейс и активно повышать свою известность. Ну и конечно же обратная связь с клиентами позволяет получить кучу, нет, просто массу идей, которые вы можете успешно реализовывать для дальнейшего развития вашей компании. [17] В интернете имеется множество вариантов обратной связи с клиентами и с организациями, где даются различные методики и советы для улучшения обратной связи. Было проанализировано несколько источников [16] ,[17], [18] и выделено несколько хороших способов для улучшения обратной связи: 1. Провести опрос; 31
Самый первый, самый простой, но при этом самый лучший способ. Для этого у Вас должна быть анкета обратной связи, которую Вы будете раздавать своим клиентам/гостям. Если это общепит или услуги, можно дать анкету для заполнения пока длится ожидание заказ. В магазине Вы можете раза 2-3 в неделю ставить промоутеров на пару часов с Вашими анкетами, чтобы они проводили анкетирование. 2. Прозвон клиентов по определенному скрипту; В этом способе есть 2 момента: Звонить должен, как минимум, какой-то руководитель компании. Лучше если это будет делать сам генеральный директор или его заместитель. Причем, даже не обязательно, чтобы у звонящего была высокая должность. Обязательно именно представиться руководящим составом фирмы, тогда получение обратной связи от клиента будет более эффективным и правдивым; Звонить можно не только постоянным клиентам, но и тем, кого Вы уже считаете потерянными. 3. Опрос в социальных сетях; Выделить для обратной связи легкую электронную почту, короткий номер телефона, книгу жалоб, онлайн-консультанта на сайте. Самый главный минус этих способов – они рассчитаны на входящий поток. А, как правило, он работает в двух случаях – когда человек КРАЙНЕ недоволен или ОЧЕНЬ доволен! В любых других случаях отзывы не дают и не пишут. Но, как говорится, хоть что-то. Что спрашивать? Всегда встает вопрос, а что же спрашивать у клиента? Вот Вам список вопросов, которые можно задать, для установления обратной связи с клиентами. В данном списке не все вопросы обязательны для задавания, выбирайте, как говорится, на свой вкус: - Понравился ли Вам наш сервис? От 0 до 10 оцените, пожалуйста, насколько Вам понравилось обслуживание в нашей компании; 32
- Что именно повлияло на Вашу оценку? (этот вопрос задается в добивание к первому); - Понравился ли Вам сервис? (тот самый вопрос из Сбербанка, правда, он там задается немного по-другому: “Оцените наш сервис!” и 3 варианта ответа — отлично, хорошо, плохо); - Присутствовал ли на складе необходимый Вам товар? (очень актуально в оптовых организациях); - Есть у Вас какие-то пожелания? Что мы можем сделать лучше? (тот самый источник новых идей). 4. День с потребителем; День, проведенный на связи с потребителем, — уникальный канал получения фидбэка, позволяющий клиенту оставаться в своей среде (дома, в офисе, на даче) и выдавать вам неискаженную информацию об опыте использования ваших продуктов и услуг. Например, компания Procter & Gamble регулярно организует «День с потребителем». Специалист наблюдает за тем, как покупатели используют товары компании, и тут же делает отметки в специальной анкете. Например, клиент моет посуду, а сотрудник фиксирует порядок его действий: удобно ли открывать бутылку, какой рукой человек делает это, с какой стороны и куда он ставит средство для мытья, как часто и сколько раз добавляет его на мочалку, устраивает ли его запах, консистенция, количество пены и прочее. Потребителям в знак признательности за уделенное вам время можно подарить подарки или написать благодарственное письмо с указанием отмеченных ими недостатков и обещанием их учесть и устранить. 5. Экзит-пол (Exit poll – опрос на выходе); Этот метод дает возможность узнать мнение клиента о компании сразу после окончания процесса обслуживания. Экзит-пол — очень простой и весьма достоверный канал фидбэка. На выходе из вашей компании, например, на парковке, поставьте несколько интервьюеров c готовыми 33
сценариями вопросов. Таким методом пользуется сеть «Леруа Мерлен» (ежемесячные опросы выходящих из магазинов покупателей). «Леруа» не использует «тайных агентов», а лишь общается с реальными потребителями: все ли купили, что-то не нашли? Не устроила цена? Не было продавца, и не оказана консультация? Вы уверены, что клиент остался доволен на 100 процентов? Спросите его об этом! Но лучше не использовать для проведения опроса собственный персонал, потому что не факт, что вы узнаете всю правду. 6. Опрос в три цвета или применение жетонов; Активное голосование в три цвета или жетоном – это канал моментального получения обратной связи от клиента, воспользовавшегося услугой компании. Метод заключается в том, что потребитель по своему желанию может отдать голос с оценкой (хорошей или плохой) в пользу сотрудника или целого филиала компании. Жетоны выполняют в виде смайликов, цветных карточек, шариков и так далее. Разместите возле кассира, продавца или специалиста жетоны для голосования и специальный накопитель. Проинформируйте клиента о том, что вы будете очень благодарны, если он оценит качество процесса обслуживания и работы сотрудника. Данный экспресс-метод исследования удовлетворенности – правдивый, хотя и несколько жесткий канал фидбэка. 7. Бета-тестирование; Бета-тестирование – эксплуатация клиентами почти готового продукта/услуги/проекта для выявления ошибок, недочетов и «багов» с целью устранить их перед окончательным выходом на рынок. К бетатестированию обычно привлекаются добровольцы из числа активных пользователей продукта, фанатов бренда. «Тестеры» помогают найти «баги» продукта, а вы взамен дарите им готовый продукт бесплатно или делаете скидку. Отметим, что предоставленная скидка с лихвой окупится в будущем лояльностью тестеров, их отзывами и, главное, отсутствием «косяков» в финальной версии продукта. 34
А если это еще будут лидеры мнений (евангелисты бренда, блогеры, журналисты и так далее), то вы получите отличный бесплатный маркетинговый инструмент, который великолепно прорекламирует ваш товар. Любые предложения и нововведения имеют свои сроки, потребности в финансовом обеспечении и своих ответственных. Так как агентство «POSITIVE SERVICE» очень мало, то за соблюдением сроков следует следить руководителю компании Грачеву Василию. В Приложении Д представлена диаграмма Ганта, в которой представлен план-график работ по реализации предложений, требуемые минимальные ресурсы и сроки. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Агентство «POSITIVE CERVICE» на данный момент времени развивается очень медленно. Чтобы хотя-бы сохранить позиции на рынке Владивостока, агентству нужно активно разрабатывать новые услуги и повышать уровень качества. Чтобы разрабатывать новые услуги, нужно знать, как будет меняться мода в ближайшем времени и предугадывать ее. Для этого следует нанять аналитика, который будет заниматься отслеживанием и прогнозированием тенденций и моды на те виды услуг, которые предоставляет агентство. Таким образом, ассортимент будет повышаться, будет востребован на рынке и будет предельно новым и уникальным на рынке по сравнению с конкурентами. Это предоставит агентству большие конкурентные преимущества и даст большой толчок к активному развитию компании. Event-агентству «POSITIVE SERVICE» следует добавить в штат сотрудников SMM-менеджера, в обязанности которого будет входить: продвижение в социальных сетях (Instagram, VK, Facebook), размещение информации об услугах на Farpost, поиск новых потенциальных клиентов из сферы B2B и налаживание контактов с ними, размещение реклам и промоакций в социальных сетях, разработка рекламных стратегий для повышения узнаваемости агентства и более активного продвижения. Одной из главных проблем агентства «POSITIVE SERVICE» является то, что у агентства катастрофически мало точек контакта с клиентами. Компания мало известна на рынке частных и корпоративных форматов и поэтому практически не имеет здесь точек контакта с потенциальными клиентами. Связь с клиентами возникает только в том случае, если есть точки контакта с ним. Точка контакта – это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. 36
Каждый раз, когда клиент любым способом и в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта. Точки контакта нужно знать, улучшать и правильно управлять ими. В точке контакта клиент может решить работать с компанией или нет. Точками контакта нужно заниматься системно. Задача компании – обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально-сильное и позитивное взаимодействие с клиентом, которое заставит их запомнить вашу компанию и приобретать только ваши продукты или услуги. Решение проблем с точками контакта также, почти полностью, решают проблему рекламы, продвижения и узнаваемости бренда. Что касается развития связи с клиентами – это построение крепкой обратной связи. Обратная связь дает вам возможность увидеть свое заведение со стороны, выделить и его слабые места, и конкурентные преимущества. Практическое применение результатов данной выпускной квалификационной работы предлагается на период с 1 июня 2018 по 5 июля 2018 гг. Естественно, в план-графике проекта представлена только основная часть плана. Все остальное заключается в регулярном мониторинге и автоматизации предложенных действий. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Инновационное развитие предприятия выбор направления и разработка тратегии [Электронный ресурс]: [Сайт Генеральный директор]. Электрон. дан. Профессиональный журнал руководителя «Генеральный директор», Режим 2011–2018. доступа: URL: https://www.gd.ru/articles/9375- innovatsionnoe-razvitie-predpriyatiya (дата обращения: 20.04.2018) 2. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях [Электронный ресурс] : [Сайт Молодой ученный] Электрон. дан. Издательство «Молодой ученный», 2008–2018. - Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/57/7823/ (дата обращения: [Сайт utmagazine] 21.04.2018) 3. Инновационный бизнес [Электронный ресурс]: Электрон. дан. портал трейдеров «utmagazine» Режим доступа: URL: https://utmagazine.ru/posts/8639-innovacionnyy-biznes (дата обращения: 24.04.2018) 4. Антонец В.А. Инновационный бизнес. Формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. М.: Дело, 2009. 159 с. (дата обращения: 30.04.2018) 5. Максимов Н.Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях // Молодой ученый. 2013. №10. С. 344-347. URL: https://moluch.ru/archive/57/7823/ (дата обращения: 9.05.2018) 6. Герасимова Е. А. Проблемы теории и практики предпринимательства/ Е. А. Герасимова// Проблемы современной экономики. 2010. 34 с. (дата обращения: 10.05.2018) 7. 10 рекомендаций для ведения инновационного бизнеса [Электронный ресурс] : [Сайт Вести Экономика] Электрон. дан. Сетевое издание «Вести 38
Экономика» Режим доступа: URL: http://www.vestifinance.ru/articles/23350 (дата обращения: 11.05.2018) 8. Эффективное event-агентство условиях [Электронный ресурс]: [Сайт eventum premo] Электрон. дан. Электронный сайт «eventum premo. Москва», 2003–2018. Режим доступа: URL: https://eventum- premo.ru/эффективное-event-агентство (дата обращения: 14.05.2018) 9. Методика описания целевой аудитории [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000–2018. Режим доступа: URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/ (дата обращения: 15.05.2018) 10. Организация городских мероприятий и праздников [Электронный ресурс]: [Сайт Big Jack] Электрон. дан. event-агентство «БИГДЖЕК», 2008–2018. Режим доступа: URL: https://bigjack24.ru/uslugi/vneshniemeropriyatiya/organizaciya-gorodskih-meropriyatij.html (дата обращения: 15.05.2018) 11. 3 способа расчета емкости рынка [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000–2018. Режим доступа: http://powerbranding.ru/rynok/metod-rascheta-emkosti/ (дата URL: обращения: 16.05.2018) 12. Готовый план проведения бизнес анализа компании [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000–2018. Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/metodika-provedeniya/#second URL: (дата обращения: 16.05.2018) 13. SWOT-анализ [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000– 2018. Режим доступа: URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/#f (дата обращения: 17.05.2018) 39
14.5 конкурентных сил Майкла Портера [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000 – Режим 2018. доступа: (дата http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ URL: обращения: 18.05.2018) 15. ADL матрица [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000– 2018. Режим доступа: URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/adl- matrica/ (дата обращения: 19.05.2018) 16.20 способов получить обратную связь от гостей [Электронный ресурс] : [Сайтhttp://restoranoff.ru/] Режим доступа: URL: http://restoranoff.ru/solutions/marketing/20-sposobov-poluchit-obratnuyusvyaz-ot-gostey/ (дата обращения: 19.05.2018) 17.Как получить обратную связь [Электронный ресурс] : [Сайт https://inscale.ru/] Режим доступа: URL: https://in-scale.ru/blog/kak-poluchit- obratnuyu-svyaz-ot-svoix-klientov-takogo-vy-o-sebe-eshhe-ne-slyshali.html (дата обращения: 20.05.2018) 18.7 инструментов обратной связи с клиентами, о которых забывают маркетологи [Электронный ресурс] : [Сайт http://www.cossa.ru/] Режим доступа: URL: http://www.cossa.ru/152/95116/ (дата обращения: 20.05.2018) 19.Индивидуальный предприниматель [Электронный ресурс] : [Сайт Audit] Электрон. дан. 2015 Режим доступа: URL: it.ru/terms/taxation/individualnyy_predprinimatel.html https://www.audit(дата обращения 09.03.18) 20.Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года / Российская Федерация. Режим доступа : компьютерная сеть Инж. школы ДВФУ. БД КонсультантПлюс. (дата обращения 06.03.18) 40
21.НИОКР [Электронный ресурс] : [Сайт АКАДЕМИК] Электрон. дан. 2014 Режим доступа: URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/312460#sel (дата обращения 06.03.18) 22.НИР [Электронный ресурс] : [Сайт Экспертно-Аналитический центр РАН] / ЭАЦ РАН Электрон. дан 2013 Режим доступа: URL: http://eac-ras.ru/NIR/ (дата обращения 20.02.18) 23.НТИ [Электронный ресурс] : [Сайт Тасс] Электрон. дан. 2017 Режим доступа: URL: http://tass.ru/info/4421323 (дата обращения 01.02.18) 24.Инновационный проект [Электронный ресурс] : [Сайт Технологический парк Могилев] Электрон. дан. 2013-2016 Режим доступа: URL: http://www.technopark.by/business/207.html (дата обращения 01.02.18) 25.Воякина Д. А. Малое инновационное предпринимательство как часть инновационного процесса // Молодой ученый. 2016. №28. С. 380-382. URL https://moluch.ru/archive/132/37057/ (дата обращения: 13.04.2018) 26.Анализ рынка [Электронный ресурс] : [Сайт MemoSales] Электрон. дан. 2013-2018 г. Режим доступа: URL: http://memosales.ru/planirovanie/issledovanie-rynka-kak-bazovaya-strategiyabiznesa (дата обращения 13.04.18) 27.Инновационная стратегия [Электронный ресурс]: [Сайт Научная библиотека] Электрон. дан. 2005 - 2018 г. Режим доступа: URL: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=3771 (дата обращения 17.04.18) 28.Виды целей [Электронный ресурс] : [Сайт Менеджмент] Электрон. дан. 2018 г. Режим доступа: URL: http://bibl.tikva.ru/base/B1734/B1734Part76269.php (дата обращения 17.04.18) 29.Календарный план [Электронный ресурс] : [Сайт СтроительствоNEW] Электрон. дан. 2006 - 2018 г. Режим доступа: URL: http://www.stroitelstvonew.ru/1/kalendarnoe_planirovanie.shtml (дата обращения 17.04.18) 41
30.Диаграмма Ганта [Электронный ресурс] : [Сайт Гибкие технологии] Электрон. дан. Режим доступа: URL: http://gibtech.ru/blog/discus?entry_id=177 (дата обращения 17.04.18) 31.Опытно-конструкторские разработки. Экономика и право: словарь- справочник. [Электронный ресурс] : [Сайт Академик] Электрон. дан. М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2014. Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/9867/%D0%9E%D0%9F%D0 %AB%D0%A2%D0%9D%D0%9E (дата обращения 19.04.18) 32.ИСР [Электронный ресурс] : [Сайт Мой проект] Электрон. дан. Режим доступа: URL: http://pmwebinars.ru/blog/wbs-cdr-isr-chast-1.html (дата обращения 19.04.18) 33.Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) Пятое издание. Изд-во Project Management Institute, Inc 2013г. (дата обращения 19.04.18) 34.Кочерова В. В. Обзор способов классификации рисков инновационных проектов [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 119-123. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6651/ (дата обращения: 25.05.18) 35.Риски инновационных проектов [Электронный Topknowledge.ru Электрон. дан. 2015 - 2017 ресурс] : [Сайт Режим доступа: URL: http://topknowledge.ru/upravlenie-riskami/4354-klassifikatsiya-riskovinnovatsionnykh-proektov.html (дата обращения 25.05.18) 36.Дементьев В.В., Пономаренко Г.С. Использование SWOT анализа при анализе деятельности медицинское медицинского обозрение. учреждения 2012. // Сибирское №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie–swot–analiza–pri–analize– deyatelnosti–meditsinskogo–uchrezhdeniya (дата обращения: 07.04.18). 42
37.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие. 2 изд. СПб.: Питер, 2002. 512 с. 38.Слуцкая Е.М., Егорова Е.Н. Классификация инструментов материального стимулирования работников предприятия // УЭкС. 2014. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya–instrumentov–materialnogo– stimulirovaniya–rabotnikov–predpriyatiya (дата обращения 12.04.18) 39.Нематериальное стимулирования // scicenter.online: Учебный портал. 2018. – Режим доступа: URL: http://scicenter.online/osnovy–ekonomiki– scicenter/nematerialnoe–stimulirovanie–kak–instrument–86716.html (дата обращения 14.04.18) 40.Поскряков И.А. Развитие системы мотивации сотрудников компании // Транспортное дело России. 2017. №5 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30734707 (дата обращения 14.04.18) 41.Материальное нефинансовое стимулирование // studopedia.su: Онлайн библиотека. 2013. URL: https://studopedia.su/18_16040_nefinansovie– voznagrazhdeniya.html (дата обращения 19.05.18) 42.Общефирменные мероприятия // studfiles.net: Файловый архив 2003. URL: https://studfiles.net/preview/5784978/page:6/ (дата обращения 19.05.18) 43.Вознаграждение признательности // psycho.ru: Сайт психологов 2009. URL: https://www.psycho.ru/library/3517 (дата обращения 20.05.18) 44.Изменение статуса сотрудника // job.erm.ru: Официальный сайт Корпорации ЭЛАР. 2018. URL: http://job.erm.ru/rabotodatelyam/poleznye– stati/motivatsiya–personala/ (дата обращения 21.05.18) 45.Поскряков И.А. Развитие системы мотивации сотрудников компании // ТДР. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie–sistemy– motivatsii–sotrudnikov–kompanii (дата обращения: 01.06.18). 46.Готовый план проведения бизнес анализа компании [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000–2018. 43 Режим доступа: URL:
http://powerbranding.ru/biznes-analiz/metodika-provedeniya/#second (дата обращения: 16.05.2018) 47.Как получить обратную связь [Электронный ресурс] : [Сайт https://inscale.ru/] Режим доступа: URL: https://in-scale.ru/blog/kak-poluchit- obratnuyu-svyaz-ot-svoix-klientov-takogo-vy-o-sebe-eshhe-ne-slyshali.html (дата обращения: 20.05.2018) 48.Диаграмма Ганта [Электронный ресурс] : [Сайт Гибкие технологии] Электрон. дан. Режим доступа: URL: http://gibtech.ru/blog/discus?entry_id=177 (дата обращения 17.04.18) 49.5 конкурентных сил Майкла Портера [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000 – 2018. Режим http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ доступа: (дата URL: обращения: 18.05.2018) 50. ADL матрица [Электронный ресурс]: [Сайт POWERBRANDING] Электрон. дан. Практичный сайт по маркетингу «powerBranding.ru», 2000– 2018. Режим доступа: URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/adl- matrica/ (дата обращения: 19.05.2018) 44
СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ 1 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА 2СУЩНОСТЬ EVENT-АГЕНТСТВ 2.1Сущность и классификация event-агентств 2.2 Анализ рынка event-агентств города Владивосток 3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДИИ СОБЫТИЙ «POSITIVE SERVICE» 3.1 SWOT-анализ 3.2 Анализ на основе 5 конкурентных сил Майкла Портера 3.3 Построение ADL матрицы 4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СТУДИИ СОБЫТИЙ «POSITIVE SERVICE»» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИЛОЖЕНИЕ Д ПРИЛОЖЕНИЕ Е 45 4 5 6 9 9 12 19 20 22 24 27 36 38 45 46 52 58 61 62 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А SWOT – анализ 46
47
48
49
50
51
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ 5 конкурентных сил Майкла Портера 52
53
54
55
56
57
ПРИЛОЖЕНИЕ В ADLматрица 58
59
60
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Карта точек контакта 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Диаграмма Ганта 62
63
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 65
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв