Разработка стратегии позиционирования бренда "Гринстейт"

Аннотация На сегодняшний день экономическое положение Российской Федерации является относительно нестабильным. Оно обусловлено такими основными факторами, как снижением цен на нефть, санкциями, а также оттоку иностранных инвестиций. Для того, чтобы у государства была возможность стабилизировать текущую экономическую ситуацию, на наш взгляд, прежде всего необходимо, развитие промышленного производства, которое и является, по существу основой эффективности функционирования экономики в целом и всех ее основных отраслей. Повторим, именно промышленность оказывает не просто сильное влияние на состоянии экономики (как в отраслевом, так и в целом, в народном хозяйственном аспекте), но обеспечивает одновременно такие важнейшие сферы жизнедеятельности государства, как обороноспособность и уровень социального благосостояния общества. В мировой и отечественной практике используется значительное разнообразие тех драйверов промышленного развития и роста, которые принципиально могут быть использованы в нынешних российских условиях. В последние годы создание индустриальных (промышленных) парков стало важным драйвером для всестороннего совершенствования отечественной промышленности, в том числе и потому, что они являются серьёзным ускоряющим фактором регионального развития Российской Федерации - в частности Ленинградской области. В то же время, на сегодняшний день количество индустриальных парков и их потенциальные возможности существенно превосходят превышает потенциальный спрос компаний, которые могли бы стать их резидентами. Есть и другая, не менее важная проблема: пока, к сожалению, отсутствует единая государственная политика в стратегии развития индустриальных парков, что, конечно же, отражается на положении дел в различных регионах страны, в том числе и Ленинградской области. Каков же на наш взгляд выход из данной ситуации? По-видимому, наиболее эффективной стратегией в этом случае будет готовность и возможность, как региональных индустриальных парков в целом, так и отдельных, наиболее крупных парков сформировать теоретически грамотную и практически эффективно реализуемую политику поиска и привлечения, сотрудничества (в рамках парков зон) наиболее приемлемых по экономическим, технологическим, регионально-географическим и иным характеристикам промышленных предприятий. Но здесь необходимостью встаёт центральный вопрос о том, как может выглядеть такого рода методология и каким образом она может быть практически использована. Мы пока только поставим этот вопрос, один из центральных в контексте цели нашей работы, чтобы более подробно вернуться к нему ниже. Объектом нашего исследования выбран индустриальный парк «Гринстейт», созданный в 2007 году, в условиях когда экономическое положение России было существенно более стабильным, был достаточно мощным приток иностранных инвестиций, как и приток зарубежных компаний, желающих выйти на рынок России. В нынешних условиях индустриальный парк «Гринстейт» в полной мере столкнулся именно с теми проблемами, которые обозначены выше, а следовательно и центральный вопрос, отмеченный там же, для него исключительно актуален (сегодня парк заполнен на 70 процентов и пока для фирмы-владельца не очевидны возможности дальнейшего развития. Найти те отрасли/подотрасли, конкретные предприятия, которые могли бы стать потенциальными эффективными резидентами парка «Гринстейт» - наиболее актуальная проблема, от которой, без преувеличения можно сказать, зависит дальнейшее существование самого парка и привлекательность его для потенциальных инвесторов. Здесь необходимо важное замечание, которое определяет базовую теоретическую позицию и практические шаги настоящего исследования. По нашему мнению, эффективная методология поиска и привлечения к работе в парке релевантных промышленных предприятий, возможно только в том случае, если в основу формирования этой методологии и практического поиска положена стратегия позиционирования бренда индустриального парка. Именно в этом случае можно, опираясь на отмеченную стратегию, вести широкую кампанию по поиску и привлечению «наиболее подходящих» промышленных партнёров. Более того, давая твёрдое теоретическое основание, разрабатываемой методологии, такого рода подход позволяет эффективно определить и место индустриального парка «Гринстейт» во внутрирегиональных, а в перспективе - и в межрегиональных, программах развития индустриальных парков, как таковых. Обобщим сказанное выше следующей констатацией. Целью нашего исследования является разработка стратегии позиционирования бренда «Гринстейт», которая опирается на оригинальную методологию поиска и привлечения потенциальных эффективных резидентов индустриального парка. Соответственно, основными задачами исследования выступают: • Анализ существа структуры и основных элементов стратегического позиционирования бренда на промышленном рынке, с учётом специфики промышленного рынка • Формирование адекватной методологии поиска и привлечения релевантных промышленных партнеров • Выявление наиболее устойчивых и обладающих потенциалом развития отраслей (подотраслей) промышленности Ленинградской области, среди которых и могут быть выявлены будущие возможные клиенты парка «Гринстейт» • Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и слабостей парка «Гринстейт» по сравнению с наиболее значимыми региональными соперниками • Формирование «отраслевого» и «мультиотраслевого» позиционирования бренда «Гринстейт» • Оценка и выбор наиболее эффективных каналов маркетинговых коммуникаций для донесения позиционирования бренда индустриального парка «Гринстейт» Работа состоит из трех глав, а именно: 1. Глава 1. Бренд и позиционирование бренда на промышленном рынке 2. Глава 2. Индустриальный парк и поиск потенциальных резидентов 3. Глава 3. Разработка стратегии позиционирования бренда индустриального парка «Гринстейт» Реализация поставленных задач требует использования в работе смешанных (количественных и качественных) методов исследования. Соответственно, в них входят: • Глубинные интервью представителей резидентов индустриального парка «Гринстейт» • Экспертное интервью с представителем консалтингового агентства Colliers International • Качественный анализ различных федеральных и региональных программ развития Ленинградской области, которые позволят увидеть потенциал развития различных отраслей промышленности в динамике • Анализ статистических показателей развития промышленности Ленинградской области В работе использованы следующая статистическая и фактографическая информация: • База данных российской статистики «Градотека», а также данные сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) • Инвестиционная стратегия Ленинградской области на период до 2025 года • Национальный стандарт «Индустриальные парки. Требования» • Областной закон о концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2015 года • Отраслевой обзор «Индустриальные парки России» третий выпуск за 2015 г. • План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года • Программа социально-экономического развития Ленинградской области на период 2012-2016 годы • Программа по развитию промышленности и повышение ее конкурентоспособности • Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года

Общественные науки в целом
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36685f1be77c40d58eb5
UUID: a29fc0a5-30fc-4400-b61b-8bd1c6b1533e
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 56

Феоктистова Юлия Павловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет