Важность развития умений академической письменной речи на английском языке обусловлена необходимостью использования иностранного языка как средства международного и межкультурного общения в современном информационном пространстве, что приводит к невозможности эффективной письменной коммуникации без учета социокультурного контекста. Вследствие этого возникает исследовательский интерес к проблеме развития умений академической письменной речи студентов младших курсов языковых факультетов вуза с учетом социокультурных особенностей современных англоязычных эссе. Во введении обосновываются актуальность, теоретическая база, практическая значимость исследования; определяются методологические принципы исследования, его цель и задачи; очерчиваются границы объекта и предмета исследования; формулируются положения, выносимые на защиту. В первой главе «Теоретические аспекты развития умений академической письменной речи студентов младших курсов языковых факультетов вуза с учетом социокультурных особенностей современных англоязычных эссе» уточняется понятие академической письменной речи в рамках современного языкового образования, сопоставляются подходы к обучению письменной речи, анализируется социокультурный контекст письменной коммуникации на английском языке, рассматриваются композиционные, языковые и социокультурные особенности современных англоязычных эссе. Отдельное внимание уделяется анализу социокультурных несовпадений в русскоязычной и англоязычной культурах письменной речи, а также причинам их возникновения. Во второй главе «Практические аспекты развития умений академической письменной речи студентов с учетом социокультурных особенностей современных англоязычных эссе» проводится анализ зарубежных учебно-методических комплексов, представлен разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие умений академической письменной речи, а также предотвращение и коррекцию социокультурных несовпадений, рассматриваются основные формы работы с онлайн-ресурсами в контексте развития умений письменной речи. Во второй главе также описываются ход и результаты опытно-экспериментального обучения. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования.
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв