РАЗВИТИЕ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Важнейшей социальной задачей современного общества является воспитание поколения граждан, которые гармонично сочетают в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Проблема физических (двигательных) способностей одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта и одновременно предмет непрекращающихся дискуссий. Матвеев Л.П., Кузнецова З.И., Гаврилушкина О.П., Фарфель В.С., Еркомайшвили И.В. и многие другие обсуждают данную проблему. Она становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым комплексом проблем: подготовкой школьника к жизни, труду и защите родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта. Среди двигательных способностей одно из центральных мест отводится координационным способностям, развитию которых уделяется существенное внимание в новых программах физического воспитания учащихся 1-4, 5-9 и 10-11 классов, что справедливо и естественно, т.к. в современных условиях научно-техническое развитие повышает ценность таких человеческих качеств, как способность быстро ориентироваться в пространстве, чутко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень мышечного напряжения; быстро реагировать на сигналы окружающей среды; вестибулярная устойчивость [15]. Координационные способности также включают в себя такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, способность быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие и т. д. [3]. Необходимость целенаправленной разработки и диагностики способности оптимально контролировать движения и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. В то же время вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей недостаточно разработаны и представляют значительные трудности для учителей и инструкторов по физическому воспитанию. На это есть несколько причин. В научно-методической литературе координационные способности обозначают разные термины и понятия, и это мешает учителю создать целостный взгляд на систему таких способностей, способы их развития и оценки. Большой фактический материал, накопленный по этой проблеме в нашей стране и за рубежом, представлен в различных публикациях, которые не систематизированы, мало известны и не внедрены в практику учителей физкультуры. Задачи обеспечения дальнейшего и особого развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. В первом случае требования к ним определяются спецификой выбранного вида спорта, во втором - выбранной профессии. Основываясь на обобщении научных и практических данных, в данной работе предпринята попытка представить целостную, научно обоснованную методологию развития координационных способностей, а именно вестибулярной устойчивости средствами волейбола.

Физическая культура и спорт
Дипломы

Вуз: Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВО "ИГУ")

ID: 60d81feae4dde5000108ca39
UUID: 02445810-b942-0139-35b0-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 135

13.9

Владислав Сердий


2

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 303,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет