РЕФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОРДОВСКОЙ АССР В 1958-1991 ГГ.

Создание и развитие эффективной системы образования в стране являются ключевыми пунктами в политике любого государства. Процесс социализации личности и его результаты напрямую зависят именно от общеобразовательных учреждений, в которых, как правило, и происходит формирование мировоззрения и гражданской позиции молодого поколения. Изучение процесса развития школьного образования, всесторонний анализ образовательной политики актуальны, прежде всего, для осмысления исторического опыта реформирования школьного образования и для дальнейшего совершенствования системы. Российская Федерация является многонациональным государством, где проживает более 200 этнических групп, каждая из которых обладает своим языком, особенностями материальной и духовной культуры, системой национального образования. Одним из основополагающих направлений деятельности государства на современном этапе является моделирование отношений «центр-регионы». В связи с этим исследование отдельного региона обретает особую актуальность. Рассмотрение государственной политики СССР в области школьного образования на примере Мордовской АССР позволит сравнить и сопоставить преобразования, которые происходили на местном и общегосударственном уровне, что, несомненно, необходимо для целостного анализа педагогического процесса. Объектом исследования является система школьного образования Мордовии во второй половине XX века. Предмет исследования – структура школьного образования на территории Мордовской АССР и её реформирование в 1958-1991 гг. Цель исследования – изучение процесса развития, функционирования и реформирования системы школьного образования Мордовии в период с 1958 по 1991 гг. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю становления системы школьного образования Мордовии до 1958 г. - проанализировать школьную реформу 1958 г. и ее влияние на народное образование в республике до начала 1980-х гг. - рассмотреть процесс реформирования системы школьного образования в 1984 г. - раскрыть особенности функционирования национальной школы в годы «перестройки». Методологической основой для данного исследования стал принцип историзма, позволяющий увидеть исторические события в реальном развитии. Применение историко-сравнительного и хронологического методов дало возможность поэтапного рассмотрения исторических явлений, выявления общих тенденций и региональных особенностей развития и реформирования школьной системы. Методы количественного анализа помогли систематизировать и сопоставить числовые данные государственной статистики по школьному образованию. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1958 по 1991 гг. Началом исследования является 1958 г., когда было осуществлено крупное реформирование образовательной системы. Национальный компонент был полностью вытеснен из содержания школьного образования. Важным этапом развития стала последняя реформа советской школы 1984 года, с проведения которой начался перелом системы школьного образования. Оканчивается исследование периодом распада СССР. 1991 г. стал временем не только политического кризиса, но и кризиса советской системы школьного образования. Для воссоздания более полной картины приведена характеристика школьной системы с момента образования Мордовской АССР в 1934 г. Территориальные рамки исследования охватывают современные границы Республики Мордовия. Так как Россия является многонациональным государством, анализ системы школьного образования мордовского народа, как важнейшего компонента для сохранения национально-региональных особенностей и развития культурного своеобразия региона, обретает особое значение.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева

ID: 5f34c832cd3d3e0001b8508a
UUID: 6598b530-bf4f-0138-186e-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 16

10.32

Александра Тараскина

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 877,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет