Реконструкция исторического костюма для бала в русском стиле (на примере костюма XIX века А.Д. Шевелевой)

Магистерское исследование состоит из Введения, трех глав, Заключения, Словаря терминов, Приложения. Список использованных источников составляет 106 единиц. Содержание диссертации Во Введении определена актуальность исследования, рассмотрена степень изученности темы. Сформулированы объект и предмет, цели и задачи работы, перечислены ведущие методы исследования и сферы их применения. Обсуждается разнообразие источников, ставших материалом исследования. Также во Введении содержится информация по научной новизне, теоретической и практической значимости исследования. Глава I. «Исторический русский костюм конца XIX века» рассматривает традиционный русский костюм и реконструкцию костюмов XIX века для балов и торжественных случаев. Обсуждает значимость балов в русском стиле для всей России начала ХХ века. Возросший интерес к русской истории и традиционному русскому костюму в XIX веке во многом был обусловлен целым рядом эпохальных событий. Россия пережила потрясения от Крымской войны 1853-1856 гг., отмену крепостного права и другие реформы взошедшего на престол Александр II. Изучение исторического русского костюма началось еще в XIX веке, лучшие образцы представлены в Государственном Эрмитаже, Российском этнографическом музее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее в Москве, Ярославском историко-художественном музее-заповеднике, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, музее художественных тканей МГТУ им. А.Н. Косыгина. В XX веке продолжилась работа музеев по сбору русского костюма в свои фонды. Именно эти работы составили основную источниковую базу для изучения истории костюма. Дается подробная характеристика костюму А.Д. Шевелевой в русском стиле, который является феноменом декоративно-прикладного искусства. В главе II. «Технологии создания исторического костюма» изучаются законы современной реконструкции, которые делятся на несколько типов, отличаются между собой по точности внешнего вида прототипа и его изготовления. В реконструкции следует опираться на надежные источники - материалы этнографических исследований, доступные музейные коллекции и их каталоги с комментариями, научные публикации. Для более полной и профессиональной реконструкции музейного костюма или сценического костюма с историческим сюжетом, необходимы дополнительные знания и навыки, которые возможно получить в специальных учебных заведениях или на курсах. Глава III. «Реконструкция костюма» представляет проект боярского костюма в русском стиле, которому предшествовала подготовительная работа, в ходе которой был тщательно изучен объект реконструкции, подобраны и приобретены необходимые материалы, сделаны необходимые замеры, подготовлен эскиз орнамента для вышивки. Весь процесс реконструкции был зафиксирован и описан. В Заключении сформулированы основные выводы исследования, определены вопросы, не вошедшие в данную работу, но заслуживающие более углубленного исследования. В их числе, например, изучение золотного и церковного орнаментального шитья, который внесет новый вклад в сохранение русской культуры в Приморском регионе. Эта и другие проблемы, несомненно, заслуживают дальнейшего исследования.

Искусство. Искусствоведение
Диссертации

Вуз: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

ID: 5eaf7acbca23590001cbe788
UUID: 12a9ef00-6fdb-0138-3489-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 90

11.8

Славинская Жанна Владимировна

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет