УДК-72.02
Роль декоративно-отделочных материалов в формировании колористки
пространства
Р.А. Хажнагоева
Преподаватель: Торосян А.С.
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал)
СКФУ в г.Пятигорске
357500, Пятигорск, пр. 40 лет Октября, 56. Тел.: +7(000) 000-00-00.
E-mail: unit-4@yandex.ru.
Аннотация: В процессе формирования цветовой палитры архитектурного
пространства одним из самых важных является подбор декоративно отделочных материалов.
Ключевые слова: Декоративно - отделочные материалы, колористика, цвет,
фактура, архитектура, дизайн, интерьер, технологии.
На протяжении всей истории с помощью отделочных и строительных
материалов человек строил себе жилье, деревни, города. Архитекторы
применяли как природный, так и искусственный материал в своих работах.
Дизайнеры - архитекторы, при создании проекта подбирают декоративноотделочные материалы, обращая внимание на такие характеристики, как
функциональность, эстетичность, экономичность, период эксплуатации.
Далее рассматривая технические свойства, группируют по цветовым
характеристикам материалы, при этом не забывают их фактуру. Все это
нужно для создания архитектурного пространства, при этом используются
оптические характеристики материалов, которые имеют большую палитру
оттенков различающихся как по тону: холодных или теплых, так и по
насыщенности.
Для примера возьмем металл. Металлургия меди, олова и свинца
человечеству была известна уже в IV в. до н. э, III в. до н. э. плавили бронзу, а
во II в. до н. э. – железо, широкое применение в строительстве металлических
материалов и изделий относится к XIX век, в наше время известно более 10
тыс. используемых металлов и их сплавов. Металлические материалы имеют
высокие эксплуатационно-технические свойства, поэтому они широко
применяются в строительстве. Они прочны, пластичны, выдерживают
большие остаточные деформации без разрушения при сохранении прочности.
Также они от других материалов отличаются меньшими габаритами.
Дизайнер
привлекают
не
только
эксплуатационно-технические
характеристики, но еще цветовая палитра металлов, она обширна: яркие,
мягкие, теплые, холодные, светлые и темные, например палитра латуни и
меди имеет теплые оттенки, а алюминия холодные. Для получения
визуального эффекта применяют технологические приемы: химическое,
гальваническое травление и ионно-плазменное - «сухое» травление металла,
воронение и черчение металла. Используя технологию анодирования, можно
получают необычные по цвету металлы, но покрытие нестойкое. Для того,
чтобы покрытие долго держалось покрывают металл лаком или эмалью,
которая бывает синтетической и стекловидной. Все это дает возможность
расширить палитру красок металла. Поэтому в современном мире
металлические материалы незаменимы для многих современных построений,
где удачно сочетаются такие свойства как прочность, цветовая гамма.
Металл принес международную славу архитектору Фрэнку Гери, его
первый проект - художественный музей Вейсмана в Миннеаполисе,
используя пластичность металла архитектор создал зеркальные волны на
здании музея. Другое его архитектурное сооружение - музей музыки и
научной фантастики в Сиэтле выглядит необычно за счет подцвеченных в
розовые, фиолетовые, золотые тона пластин из стали и алюминия. Иллюзию
подвижного задания можно увидеть в Нью-Йорке – это небоскреб, созданный
Гери из стальных изгибов. В 1992 году Фрэнк Гери используя, используя
программу трехмерного аэронавигационного проектирования создал
огромную скульптуру золотой рыбы, покрытой стальной сеткой.
Архитекторы – дизайнеры в отделки применяют – керамику. Впервые
глинобитные сооружения из сырцового кирпича (без обжига) появились
около 12 тыс. лет до н. э., г в Древнем Египте , а с 3-го тыс. до н. э. стали
изготавливаться керамические изделия для облицовки и использоваться
керамический кирпич в зодчестве Месопотамии, Древней Индии и Китая.
Сегодня существует для облицовки фасадов и внутренней отделки стен и
полов применяют керамические плиты, так как она богата разнообразием
палитры. В зданиях в чаще используются «теплые» полы, незаменим
материалом является здесь керамика, она имеет высокую теплопроводность
и способностью равномерно и быстро нагревать всю поверхность пола. В
современной архитектуре и дизайне используется
декоративнохудожественная керамика. Ярким примером является работа Антонио Гауди
Корнета - Парк Гуэль, где синтетически сочетается
архитектура,
скульптура, цвет, свет, природа и пространство. Используя в своих работах
керамик. Он добился как и в природе у него нет ни одной прямой линии. Он
создал превзойдённый стиль – стиль Гауди, он перенес законы природы в
архитектуру.
Одним из древних материалов, которые использовал человек, является
древесина, этот природный материал имеет свою неповторимую текстуру и
цвет. Область применения конструкционные, но чаще конструкционноотделочные и отделочные, также из древесины строят бревенчатые дома на
севере у нас. Разнообразная отделка лицевой поверхности панелей придает
оригинальный внешний вид зданиям и их комплексам. Дизайнеры
применяют древесные материалы для наружной и внутренней отделки
объектов. Большой спрос имеет древесина для полов, так как они дают
ощущение теплоты и комфорта и благоприятно воздействуют а физическое
состояние человека.
21век – век новых технологий . Сфера строительства и дизайна шагает
в ногу со временем. Архитекторы и дизайнеры охотно в своих работах
применяют новейшие технологии, и это дает огромный простор для
творчества. Любую дизайнерскую задумку можно воплотить благодаря
декоративно-отделочным материалам, используя как известные с древних
времен, так и новые - синтетические смолы, углеродное волокно, метакрил,
плексиглас, полимер при этом применяя технологию можно получить любой
цвет. Создавая архитектурное сооружение, применяя декоративноотделочные материалы, фантастическую цветовую палитру, архитектор
дизайнер должен быть творцом, который не нарушит важных принципов
сочетания, нюансного или контрастного тождества в гармонии с
первоначальной концепцией проектируемого архитектурного пространства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Джилл. М. Гармония цвета в дизайне интерьера. - М.: АСТ, 2005. 160 с.
2. Мартин К. Отделочные материалы. - М.: Арт-родник, 2007. 256 с.
3. Уилхайд. Э. Отделочные материалы. Справочник материалов для
отделки интерьеров. - М.: Кладезь, 2009. 256 с.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв