Роль Российской Федерации в конкуренции экономических проектов ЕС, США и КНР

Объектом исследования выступают экономические проекты ЕС, США, КНР. Предметом исследования является влияние экономических проектов крупнейших экономик мира на Россию в контексте национальных интересов. Выпускная квалификационная работа Лагойда В.В. на тему «Роль Российской Федерации в конкуренции экономических проектов ЕС, США и КНР» представляет пути решения актуальной задачи повышения роли России в ведущих мировых экономических проектах. Целью исследования является выявление места РФ в экономических проектах крупнейших экономик мира и варианты сопряжения с ними. В работе применялись общенаучные и междисциплинарные методы: метод институционального анализа, метод системного анализа, метод сравнительного анализа и прогностический метод. В условиях глобализации транспортных путей и сопряжения мировых экономических проектов усиливается тенденция сотрудничества стран и объединений, переориентации грузопотоков и экономических коридоров с целью достижения наиболее оптимального баланса интересов и получения максимального экономического эффекта. Усиливающаяся между странами конкуренция приводит к росту конфликтности, торговым войнам, введению санкций, применению странами «мягкой силы» в отношении друг друга. Что вызывает актуальную потребность повысить роль и перспективы России при вхождении в международные проекты и нахождение путей извлечения оптимальных выгод, чему и посвящено наше исследование. Результатом исследования является выявление наиболее оптимальных путей состыковки инфраструктуры России и сопредельных государств. Научная новизна исследования в нахождении перспективных направлений взаимодействия России по сопряжению с инфраструктурой ведущих экономик. Практическая значимость заключается в возможности применения предлагаемых решений в проектах развития подводящей и транзитной инфраструктуры в России и за рубежом, исходя из национальных интересов РФ. Магистерская диссертация состоит из 3 разделов: В первом разделе исследования проанализирован китайский проект «Один пояс один путь», ЭПШП и МШП 21 века, проекты транс-атлантического и транс-тихоокеанского партнёрства, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Индо-Тихоокеанского Партнёрства, проекты экономического расширения ЕС, включая концепт «Большой Европы» («интеграция интеграций»). Территориально первый раздел охватывает в регионы Европы, Азии и Африки. Во втором разделе проанализированы торгово-экономические отношения России и существующие совместные проекты: 1) Со странами ЕС, а именно: Реализованные проекты (газопровода «Северный поток – 1», «OPAL», «Ямал-Европа-2»), Реализуемые «Северный поток – 2» и «Пакш-2», а также не реализованные проекты «Южный поток», АЭС «Козлодуй» и «Белене». 2) Реализованные проекты с США: «Сахалин-1» и КТК и другие; 3) Также рассмотрены экономические проекты российско-китайского всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия в сферах энергетики («Сила Сибири», «Союз Восток», «ВСТО», Тяньваньская АЭС, .Тяньцзиньский НПЗ). Рассмотрен современный уровень отношений. Третий раздел посвящен перспективам участия России в проектах: Предложены пути сотрудничества и инициативы сопряжения: 1) Российско-европейского (на основе СМП, европейских МТК, развития сети международных авто- и ж/д авто коридоров), 2) Российско-американского (на основе проекта Транс-Беринг и транзитного авиасообщения). 3) Российско-китайского (на основе проектов «Транс-евразийский пояса развития», расширения Единой глубоководная системы на Сибирь и дальний Восток (проект «Южный речной Путь»), расширение энергомоста «Урал-Сибирь» на проект Нового Шёлкового Пути. Подчёркнуты перспективы сопряжению проектов в регионах Большого Средиземноморья, Крыма и Севастополя. Представлены проектные инициативы по переориентации транспортных потоков Евразии на Крым и Севастополь (развитие транзитного ж/д и авиасообщения Крыма, в частности «Крым как воздушные ворота Дубая», Перевалка нефтепродуктов через Феодосийский порт в рамках проектов «Самсун-Джейхан, «КТК», «Баку-Новороссийск», «Бургас-Александрополис», Нефтепровода «Юг»). Выводы: России следует начать свою компанию по развитию коридоров Евразии, тех которые идут на благо самой России. Участвовать в проектах не только на своей территории и не только за свой счёт. Требуется создать именно проект развития окружающего Россию мира, подводящей к России инфраструктуры. Осуществлять поддержку проектов исходя из государственных и экономических интересов. Санкции блокируют большинство перспективных проектов. Разработка новых направлений способствует расширению спектра направлений последующего сотрудничества. Роль России в ключевых мировых экономических проектах значительно занижена и имеет перспективы роста путём сопряжения экономических и инфраструктурных проектов с российской территорией и переориентацией транспортных потоков. В результате, при отмене санкций многократно возрастёт роль России в транспортно-экономических потоках Евразии, Большого Средиземноморья, Мира в целом.

География
Дипломы

Вуз: Севастопольский государственный университет (ФГБОУ ВО СГУ)

ID: 60dec042e4dde500019207bc
UUID: 1bc36cf0-bd35-0139-3936-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 11

30.6

Владислав Лагойда


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 6,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет