Роль символического капитала в формировании социокультурных ценностей современной молодежи России (на примере Иркутской области

Данная выпускная квалификационная работа является новым теоретическим и эмпирическим переосмыслением матрицы социокультурных ценностей молодежи и их динамики под влиянием символического капитала. Изучение взаимообусловленного взаимодействия данных категорий является перспективным направлением в социологии, которые поможет не только глубже понять мотивы поведения людей, но также позволит сделать государственную политику более эффективной. Важность исследования обуславливается трансформацией социокультурных ценностей поколений и резкими различиями символических кодов, что, в свою очередь, ставит проблему "непонимания" поколениями друг друга на первое места. Данная проблема вытекает во все области жизнедеятельности человека: культура, политика, социальная сфера, экономика и т.д. Важно отметить, что символический капитал является крайне сложной и динамичной категорией изучение, а на сегодняшний день существует мало исследований, посвященных ему. Однако, символический капитал, как совокупность символов индивида в широком смысле (образование, принадлежность к той или иной социальной группе, профессиональные и надпрофессиональные навыки, внешность, количество и качества властных возможностей, деньги, выгодные связи, репутация, кредит доверия, знаки высокого социального статуса и т.д.), носит глубокое смысловое наполнение для каждого человека, соответственно, имеет огромное влияние на внутриличностное, межличностное и межгрупповое взаимодействие. Дальнейшее изучение символического капитала и его влияние на социокультурные ценности открывает новые прикладные механизмы в таких областях, как: мотивация коллектива, государственное и муниципальное управление, менеджмент и PR, маркетинг и брендинг. В данной работе представлено социологическое исследования молодежи Иркутской области в возрасте от 18 до 30 лет. Анкета состояла из 4 блоков: общие вопросы, исследование символического капитала, полностью переработанный опросник о ценностях человека социального психолога Ш. Шварца, паспортичка. По итогам исследования были получены основные социокультурные ценности молодежи Иркутской области, основные категории символического капитала и доказана гипотеза взаимосвязи данных понятий. Методология и методы исследования являются хорошим инструментом для дальнейших исследований в данной области. Помимо социологического исследования был проведен опрос экспертов. На основе мнений экспертов и результатов исследования был создан инновационный проект, основные положения которого также описаны в выпускной квалификационной работе. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. ВКР выполнена на 95 страницах. Библиографический список составляет 71 источников. Имеют место 10 приложений. Всего разработано и представлено 54 таблиц, 8 рисунков. Общий объем работы 202 страницы.

Социология
Дипломы

Вуз: Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВО "ИГУ")

ID: 5f37c8b8cd3d3e0001ba1893
UUID: 790c81f0-c119-0138-1a84-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 18

10.36

Валентин Загородний

Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВО "ИГУ")


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет