СМЫСЛО-ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Наше исследование было посвящено сравнительному анализу смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения. Мы предположили, что имеются различия в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия среди учащихся средней и высшей школы на разных этапах обучения, а также имеется взаимосвязь показателей психологического благополучия и осмысленности жизни учащихся высшей школы на разных этапах обучения. Исследование проходило на базе Башкирского государственного университета, а также в средней общеобразовательной школе с.Зубово и в средней общеобразовательной школе с.Чесноковка. В исследовании приняли участие 55 студентов 4 курса (из них девушек 40, юношей 15), 66 студента 2 курса (из них девушек 38, юношей 28). Также было исследовано 74 школьника, а именно обучающиеся в 9, 10 и 11 классах. Респонденты младшего юношеского возраста были привлечены к исследованию на этапе сбора эмпирических данных для проведения сравнительного анализа различий в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия с учащимися высшей школы на разных этапах обучения в возрастном аспекте. На первом этапе исследования был проведен анализ теоретических подходов к пониманию смысло-жизненных ориентаций, психологического благополучия, а также возрастных особенностей учащихся юношеского (подросткового) возраста, что позволило обосновать актуальность проблемы, выработать исходные теоретические принципы, выделить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи, основные гипотезы исследования, изучить и подобрать методы и методики для проведения эмпирического исследования, а также разработать программу эмпирического исследования смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения. На втором этапе исследования было проведено эмпирическое исследование особенностей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся в подростковом и юношеском возрастах. На третьем этапе были осуществлены качественный и количественный анализы данных, выполнена статистическая обработка эмпирического материала, проведена интерпретация полученных эмпирических данных. Были сформулированы выводы и заключение о проведенной исследовательской работе по теме выпускной квалификационной работы. Теоретический и эмпирический материал данного исследования может быть использован в деятельности практических психологов при работе с учащийся молодежью, а также с учащимися подросткового и юношеского возрастов.

Психология
Дипломы

Вуз: Башкирский государственный университет (БашГУ)

ID: 5f295941cd3d3e0001b34663
UUID: cd9f9eb0-b87e-0138-10ad-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 25

35.82

Юлия Шепелева


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Юлия Шепелева
Рецензия на ВКР

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет