Социальные факторы формирования международного туризма

Данное исследование посвящено изучению социальных факторов, влияющих на принятие решений туристами в выборе направления. Его актуальность заключается в том, что в мире происходит увеличение туристских потоков, и индустрия туризма направлена на создание мест, которые становятся привлекательными для них. В то же время, политические, экономические, экологические изменения также оказывают влияние на туристские направления, и туристы вынуждены адаптироваться под них. Возрастающая популярность поездок с целями туризма в современном обществе объясняется при помощи обращения к концепциям общества мобильности и общества «текучей современности», согласно которым необходимость перемещений в пространстве становится неотъемлемой частью повседневной жизни, а также практик потребления, когда туристы, находясь под воздействием создаваемых «приманок» сферой туризма, оказываются в погоне за новыми местами для поездок. В работе выявлены следующие социальные факторы, которыми руководствуются туристы при выборе направления: стоимость поездки, осведомлённость о направлении, климат направления, процедура оформления поездки и доступность транспорта, мотивация туристов. Практики поездок прочно укрепились в жизни российских граждан – с каждым годом перемещения с целями туризма из Российской Федерации в другие страны возрастает. Самыми популярными массовыми направлениями являлись Турция и Египет, но в связи с вводом ограничений на поездки в эти страны осенью 2015 года, российские туристы оказались без привычных им пляжных курортов. Отмечается, что российские туристы стали более избирательны в выборе направлений, они требовательны к качеству оказываемого сервиса и готовы выделять значительную часть своего бюджета на совершение поездок. Результаты анкетного опроса показали, что жители России выбирали отдых в Турции и Египте по причине соотношения «цена-качество» и климата стран, их мало интересовала культура, общение с местными жителями и другими туристами. Кроме того, туристы были достаточно осведомлены об отдыхе в этих странах, благодаря советам знакомых и личному опыту, на основании которых они неоднократно возвращались в эти места. Популярными каналами информации становятся интернет-источники: социальные сети, форумы туристов, блоги путешественников. Следует заметить, что риск для безопасности индивида в виде политической нестабильности, экологических угроз, а также экономические кризисы не становятся причиной для прекращения поездок, так как индивиды в современном обществе привыкли адаптироваться к негативным явлениям и находят альтернативные варианты. Таким образом, российские граждане не планируют отказываться от поездок с целями туризма в другие страны – они стремятся посетить как можно больше направлений и готовы находить замену полюбившимся курортам. Однако, в то время как представители власти убеждают граждан выбирать отдых внутри страны, российские туристы предпочитают поездки за границу. Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена анализу теоретических подходов к изучению международного туризма как социального феномена. Во второй главе описывается и анализируется развитие международного туризма в современной России. В третьей главе произведён анализ эмпирических данных в соответствии с выбранными методами. В приложении – программа эмпирического исследования. социальных факторов, влияющих на выбор направления российскими туристами.

Социология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36725f1be77c40d58f5e
UUID: 4bd60a0d-9a57-4e60-a843-93892d86bab7
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 758

Шехурдина Наталья Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 465746 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет