Социальные сети как инструмент политической коммуникации в современной России

Целью исследования является выявление инструментальных возможностей социальных сетей и степени их взаимодействия с политическими процессами, происходящими в современной России. В процессе работы использовался ряд статистических способов обработки информации и общенаучные методы политического анализа: измерение корреляции (расчет коэффициента корреляции рангов Спирмена), регрессионный анализ (расчет коэффициента конкордации), case-study, индексный анализ, дискурс-анализ (метафорическое моделирование), контент-анализ, экспертный опрос, программное обеспечение «Laplace’s Demon». Результаты исследования подтверждают основную гипотезу о том, что в эпоху информационного общества социальные сети очень плотно взаимодействуют с параллельно происходящими событиями и процессами в жизни общества, в то числе и политическими. Основными возможностями в рамках политической коммуникации является отслеживание интересующих, волнующих тем и проблем, обсуждаемых гражданами, а также прямое взаимодействие органов государственной власти и общества. Также в работе подробно рассмотрены положительные и негативные направления использования социальных сетей в политических целях. При общей оценке направлений социальных сетей было подробно рассмотрено прямое коммуницирование гражданского общества и органов власти за счет социальных сетей, которые в настоящее время выступают как нейтральная площадка для обсуждений, предложений и мнений на примере обсуждений в тематических группах г. Ярославля с помощью используемой программы для анализа - «Laplace's Demon». Полученные данные отражают существование связи онлайн и офлайн- реальностей на практических примерах и могут использоваться администрацией города Ярославля. Если говорить о новизне работы, то стоит отметить, что данное исследование позволило отразить, какое значение уделяется социальным сетям в политических процессах и в предвыборных кампаниях в России в целом, а так же наглядно показало, как можно оценивать уровень ведения социальных сетей политиками в периоды избирательных кампаний федерального и регионального уровней в России. На основе результатов экспертного опроса посредством использования метода индексного анализа были составлены три формулы: формула расчета индекса вовлеченности за один день и на 1 пост в социальных сетях, а также формула расчета индекса тональности отклика пользователей в социальных сетях, создан «Банк слов-маркеров» для определения тональности комментариев в социальных сетях политических деятелей. Также была создана шкала, отражающая уровень использования политическими акторами средств социальных сетей. На основе данной шкалы определен уровень использования их средств в период предвыборных кампаний РФ (на примере президентских выборов РФ 2018 г.). Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы органами государственной власти, так как будут демонстрировать современные инструментальные возможности социальных сетей с точки зрения политической коммуникации, а также разработки, позволяющие определять уровень использования политическими акторами возможностей социальных сетей. В настоящий момент формулы расчетов индекса вовлеченности в социальных сетях используются в Правительстве Ярославской области и администрациях районов Ярославской области.

Политика и политические науки
Дипломы

Вуз: Ярославский государственный университет им. ПГ. Демидова (ЯрГУ имени П.Г. Демидова)

ID: 5f1e9e7bcd3d3e0001b045f8
UUID: 997b34f0-b219-0138-0feb-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 36

15.22

Аня Тихонова

Ярославский государственный университет им. ПГ. Демидова (ЯрГУ имени П.Г. Демидова)


0

Комментировать 1

Рецензировать 1

Скачать - 9,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Аня Тихонова
Рецензия научного руководителя

почти 4 года назад

15.22
Аня Тихонова

Прошу обратить внимание, что заимствования исключительно из моих же работ, которые являлись апробацией представленного выше исследования.

Для лиц старше 18 лет