Современные средства оценивания и самооценивания учебно –познавательной деятельности учащихся по технологии

В современном обществе происходит ряд процессов (глобализация экономики, стремительный технический прогресс, информатизация), которые влекут за собой смену приоритетов в развитии образования. Это приводит к необходимости подготовки в условиях системы образования выпускников, демонстрирующих такие качества, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, стремление и способность к непрерывному образованию в течение всей жизни. Подтверждение этому можно найти в документах, которые регламентируют основы современной образовательной политики в Российской Федерации: закон «Об образовании в Российской Федерации», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.), «Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015гг.», государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., Федеральный образовательный стандарт основного общего образования. Универсальные учебные действия обеспечивают школьникам возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, создают условия для самореализации личности на основе готовности к непрерывному образованию, влияют на успешность достижения образовательных результатов [25]. Практика реализации ФГОС ставит перед педагогами ряд серьезных задач, одной из которых является формирование у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. По мнению авторов концепции формирования универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов), регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности обучающегося. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Таким образом, в современной школе ведущей целью образования становится развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, а также к саморазвитию и самообразованию. В процессе достижения учебной самостоятельности особое место занимает контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть его умение контролировать и оценивать свою деятельность, определять и устранять причины возникающих ошибок. Актуальность исследования обусловлена тем, что существующая на сегодняшний день система оценивания отражает результаты усвоения знаний, а не процесс их усвоения, что в полной мере не соответствует современным требованиям личностно-ориентированного подхода в образовании. Место оценивания в учебной деятельности школьников уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи и формирования самооценки в процессе обучения. Как и в любом возрасте, самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. В случае с подростком самооценка в целом выступает как центральный показатель развития личности, ее возможностей и уровня адаптации в социуме. Она же выступает своеобразный регулятором ее мотивов, социальной и профессиональной деятельности, поступков в целом. Тем не менее, стоит отметить и обратную связь. Именно опыт в социальной и профессиональной деятельности, а также обстановка в социуме и его влияние на индивида – все это напрямую оказывает свое воздействие на формирование самооценки. Что касается подростков, то их самооценка более ситуативно зависима в отличие от взрослой, также она в большей степени подвержена внешнему воздействию. В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработка её теоретических и практических аспектов отражена в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, У. Джемс, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Овсянникова, и др.). Однако проблема самооценки учебной деятельности освещена недостаточно. Вышесказанное позволяет сформулировать проблему исследования: каковы теоретическо-методологические основания проблемы оценивания самооценивающей деятельности школьников на уроках технологии. Объект исследования: самооценка школьников. Предмет исследования: средства оценки самооценивающей деятельности школьников на уроках технологии. Цель данной работы: рассмотреть современные средства оценивания самооценивающей деятельности школьников на уроках технологии. В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие оценки и самооценки и роль оценивающей деятельности и деятельности по самооцениванию в истории педагогики и в современном педагогическом процессе. 2. Изучить методы организации оценивания и самооценивающей деятельности в современном педагогическом процессе. 3. Проанализировать портфолио как совр

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)

ID: 5f2a4c11cd3d3e0001b38bc1
UUID: 87d98e90-b90f-0138-1115-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 42

11.94

Юрий Дорошенко

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)


1

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 923,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


11.94
Юрий Дорошенко

ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студентки Кочневой Анне Александровне, 6 курс, группа ЗТЭ-114 выполненную на тему Современные средства оценивания и самооценивания учебно –познавательной деятельности учащихся по технологии Актуальность исследования обусловлена тем, что существующая на сегодняшний день система оценивания отражает результаты усвоения знаний, а не процесс их усвоения, что в полной мере не соответствует современным требованиям личностно-ориентированного подхода в образовании. Место оценивания в учебной деятельности школьников уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи и формирования самооценки в процессе обучения. Подтверждение этому можно найти в документах, которые регламентируют основы современной образовательной политики в Российской Федерации: закон «Об образовании в Российской Федерации», государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., Федеральный образовательный стандарт основного общего образования. На наш взгляд, практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут использоваться в практической работе учителей технологии. В процессе работы студентка продемонстрировала добросовестность и старательность, выполняла план работы над ВКР, вовремя представлял промежуточные результаты. Кочнева А.А. демонстрирует сложившуюся исследовательскую культуру. Аппарат исследования, теоретическое содержание, описание эмпирической работы, соответствуют требованиям к ВКР. Работа выполнена, соответствует существующим требованиям, заслуживает отличной оценки и может быть представлена к защите. Дата Научный руководитель _________________ доцент Ю.И.Дорошенко

Для лиц старше 18 лет