СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРА, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА БОЛЬШИХ ДАННЫХ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

В настоящее время в рамках развития сферы информационных технологий активно развиваются мобильные технологии, что сопровождается развитием рынка мобильных приложений. Если учитывать лишь приложения из самых популярных магазинов Android и iOS, рынок мобильных приложений уже насчитывает около 6 миллионов приложений, однако даже с такой статистикой появление как небольших групп разработчиков, так и целых компаний, занимающихся разработкой приложений, не прекращается. Любая подобная новая компания сталкивается с вопросом о том, с чего какое приложение позволит компании удачно выйти на рынок и получить наибольшую прибыль. Для ответа на этот вопрос нужно определить целевую аудиторию популярных приложений, выявить наиболее актуальные категорий приложений, определить основную ценовую категорию наиболее популярных приложений и так далее. Решением этих задач обычно занимается аналитик рынка мобильных приложений. Он занимается отслеживанием динамики появления новых пользователей у популярных приложений, изменение пользовательских оценок, собирает множество различных дополнительных данных о ценах, возрастных категориях и многом другом. Объем всей этой информации огромен, а отслеживание динамики оценок, скачиваний и других показателей требует серьёзных трудозатрат, так как в свободном доступе подобных сведений нет, и получить их можно лишь путём ручного мониторинга каждого мобильного приложения непосредственно в магазине. К тому же аналитику потребуется использовать дополнительные программы для агрегирования всех полученных данных и получения общей картины рынка. При ручном проведении анализа на такую трудоемкую работу будет затрачено множество времени, а, следовательно, и денежных средств. В настоящий момент на рынке существует не так много готовых решений позволяющих проанализировать рынок мобильных приложений. При этом все доступные решения предоставляют лишь данные относительно одного конкретного приложения: количество пользователей этого приложения (число скачиваний), средняя пользовательская оценка приложения, рассчитанная на основе набора всех выставленных пользователями оценок и так далее. То есть все существующие продукты не позволяют производить анализ рынка мобильных приложений, а позволяют отслеживать лишь определенные приложения, что ограничивает аналитика при принятии решений на начальных этапах разработки, когда принимается решение о назначении и функционале будущего приложения. Поэтому становится актуальной задача создания системы, которая позволит автоматизировать сбор данных из магазина приложений, их обработку и представление в такой форме, которая будет удовлетворять всем потребностям аналитика при принятии решения о том, какое именно приложение требуется разработать. Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы для проведения анализа рынка приложений для мобильных устройств по выбранным критериям, способной собирать, хранить и обрабатывать данные рынка мобильных приложений. Данная система избавит аналитика от выполнения трудоемкой, длительной и дорогой работы по сбору необходимых ему данных и будет предоставлять данные рынка мобильных приложений аналитику в форме, удобной для проведения анализа. Для создания системы необходимо решить следующие задачи: • проанализировать предметную область, охватываемую системой; • определить требования к системе, путем анализа существующих решений в данной области, выделения минусов и плюсов аналогов, и выработка на их основе требований к системе; • выполнить архитектурное проектирование будущей системы, и построить модели выполнения технологических процессов, которые она должна выполнять; • реализовать систему, то есть выполнить работы по написанию кода, разработке базы данных системы, верстке веб-страниц, созданию серверной части системы, подключению базы данных к системе, тестированию и доработке системы. Объектом исследования является отдел маркетинга в компании, занимающейся разработкой мобильных приложений. Предметом исследования является процесс анализа рынка мобильных приложений, выполняемый аналитиком.

Информатика
Дипломы

Вуз: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

ID: 6040c0e4ccefde00012bbdd1
UUID: 98e69a20-5f08-0139-2b9e-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: около 3 лет назад
Просмотры: 15

10.3

Валерий Максимов

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет