«Специфика актерской игры в театре и кино»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по дополнительной квалификации «Актер драматического театра и кино» на тему: «Специфика актерской игры в театре и кино» ВВЕДЕНИЕ Как многие начинающие актеры, я хочу проявлять свой творческий потенциал как на сцене, так и в кино, поэтому мне важно понимать специфику работы актера в театре и кино. К настоящему времени у меня пока не большой опыт актерской работы на съемочной площадке (эпизоды в сериалах, съемки в музыкальных клипах, рекламе), но есть опыт работы моделью на фото- и видеокамеру, тележурналистом по обе стороны камеры, участия в театральных постановках (в том числе главные роли). Кроме того, мне интересен вопрос применения в театре элементов кинопроцесса и актерских техник кино в аспекте театральной режиссуры (я работаю над проектом, который синтезирует оба вида искусств). На первый взгляд может показаться: у хорошего актера драматического театра и в кино все получится. Но перед профессионалами сценического искусства нередко возникают проблемы на съемочной площадке из-за незнания процесса съемки и работы над ролью в кино. Поэтому я взяла для изучения тему «Различия актерской игры в театре и кино», которую в ходе анализа изученного материала и своего творческого опыта скорректировала в «Специфику». В данной работе рассматриваются основные особенности, которые полезно учесть драматическому актеру, начинающему свой творческий путь в кинематографе. Особенности работы актера в театре и кино диктуются специфическим процессом создания продукта и видов искусств. При этом и в России, и в Финляндии в театральных вузах практикуется общее обучение актеров с акцентом на театральную деятельность (по работе актера на камеру предлагаются, в основном, курсы, на которые попадают не многие актеры из тех, кто претендует на съемки в кино), и учеба актера кино зачастую начинается уже в процессе работы на съемочной площадке, если поступит утверждение на роль после кастинга. О том, как играть актеру в кино, я также нашла не много публикаций, адресованных актерам. Во многом, информацию по данной теме я получила из видеокурсов лекций на эту тему и публикаций кинорежиссеров и для студентов кинорежиссуры. В последних вопросу выбора актера и взаимодействия с ним в съемочном процессе уделяется больше внимания с пометкой, что «преподаватели системы Станиславского вряд ли смогут учитывать в своих занятиях специфику кинематографа” [7, 214]. Этот материал, без сомнения, полезен и актеру для понимания процесса работы в кино. М.С. Каган обращает внимание, что далеко не каждый хороший актер обладает необходимыми данными для работы и в театре, и в кинематографе. Причина тому определяется законами, которым подчинены театральное и киноискусство [4, 407-408]. А современный актер драматического театра и кино, режиссер Саид Дашук-Нигматулин в вебинарах говорит: «Плохой актер в театре будет плохим и в кино, а у хорошего актера в театре – в кино есть шанс, поэтому надо понять технологию» [15]. Финская кинорежиссер Саара Кантелл в своей книге “Lähikuvan lumo” (“Магия крупного кадра” – книга на финском языке, приведенные в моей работе цитаты и рассмотренные позиции переведены мной) пишет: “У актеров, работающих исключительно в театре, очень часто встречается искаженное предположение, что перед камерой необходимо делать что-то абсолютно иное тому, к чему они привыкли на сцене. Считается, что актерская работа в кино и на телевидении сродни каким-то почти мистическим способностям, без которых невозможно выжить перед камерой. На самом деле, навыки, требующиеся от актера перед камерой, полностью технические и легко приобретаемы” [5, 14]. Автор, в числе прочего, развеивает мифы о работе актера в кино. В данной работе я также обращаюсь к мыслям Е. Леонова, А. Тарковского, М. Кайна и других практиков и теоретиков театра и кино, рассматриваю особенности технического процесса создания кино, актерские школы (приведены в приложении) и обращаюсь к личному актерскому опыту.

Искусство. Искусствоведение
Дипломы

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5e837f29ca23590001d6557b
UUID: cef2e150-55a3-0138-3110-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 432

28.8

Олеся Фокина

Костромской государственный технологический университет (Костромской ГТУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет