Статья для конкурса Mail.ru Роман Бандурин

Вопросы образования, тем более в высшей школе, требуют сугубо прагматического подхода. И давать какие-либо оценки следует не с позиции эксперта или стороннего наблюдателя, а самого обучающегося или даже абитуриента, поскольку, и это объективно, многие выпускники школ подкованы в облачных технологиях, «железе» и PHP гораздо лучше преподавателей. Вузовское образование сегодня - одна из наиболее коммерциализированных и высококонкурентных сфер, так что клиенту нужно преподнести услугу в как можно более яркой упаковке и с максимальной добавленной стоимостью. Исходя из этих соображений, маркетинговые инструменты подойдут как нельзя лучше. Конкретнее, для правильного ответа на поставленный вопрос лучше всего подойдет метод позиционирования. «Поставь себя на место покупателя, чтобы понять, какой товар ему нужен». Или «поставь себя на место студента, чтобы однозначно идентифицировать причины неудовлетворенности качеством IT-образования». Поставил. В студенческой аудитории молодые люди восприняли вопрос с большим энтузиазмом, видимо, тема эта для них актуальна. И знаете, что мне ответили? Не все, конечно, но многие? «Неинтересно преподают!». Преподаватели не успевают за прогрессом в этой сфере, не хотят учиться чему-то новому, неэмоциональны и неактивны в преподавании, в конце концов. Такие прозвучали доводы. Мало знать предмет. Извините за трюизм, педагог должен управлять вниманием и действиями аудитории, быть креативной личностью. Молодежь это нюансы четко воспринимает. И сразу «отделяет зерна от плевел» - «этот препод классный, а это скучный!». Судить коллег по педагогическому цеху – неблагодарное дело, да и сам грешен. Отчего так происходит? Почему энтузиазм преподавателей снижается? Знаете, некоторые философы утверждают, что над человеком довлеют материальные мотивы. Прежде чем заниматься искусствами и науками, нужно обеспечить себя и семью пищей и крышей над головой. Охотно соглашусь, поскольку многие из знакомых IT-шников, действительно высококвалифицированных преподавателей, которые способны исправить любой «глюк» в системе, ежедневно курсируют между двумя, а то и тремя вузами, зарабатывая копейку. О каком уж тут качестве IT-образования может идти речь! Тут уж не до креативности и артистизма в преподавании предмета! Резюмируя, хочется напомнить читателю, что каждая проблема имеет две стороны. И в данном случае, ответ на вопрос «Почему IT-образование не инте-ресно студентам?» разматывает целый клубок проблем, решение которых зависит и от педагогов, и от их подопечных, и от «регуляторов».

Информатика
Статьи

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5708211f5f1be7243036cf7e
UUID: f22093f0-dffd-0133-23ea-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: около 5 лет назад
Просмотры: 23

10.46

Роман Бандурин


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет