СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)

В работе рассматриваются основные стратегии и инструменты социальной адаптации иностранных обучающихся в российском вузе. Учебная миграция имеет важное значение и ее прогрессирующий характер детерминирует научный интерес к специфике социальной адаптации иностранных обучающихся в российском вузе. Причем, специфика адаптационного процесса иностранных граждан в вузе имеет свои особенности в разных регионах России, многие вузы периферийных регионов не готовы принимать такой большой поток иностранных обучающихся. Вследствие чего, возникают осложнении процесса социальной адаптации иностранных обучающихся. В ходе научно-исследовательской работы были проведены авторские исследования: включенное наблюдение март-май 2018 года «Социальная адаптация иностранных обучающихся ЮФУ: образ жизни иностранного студента»; стандартизированный анкетный опрос 2019 года «Особенности социальной адаптации иностранных обучающихся в российском вузе (на примере, Южного федерального университета)»,в котором приняло участие 220 человек (методом квотной выборки были отобраны представители Латинской Америки – 62 человека (28,2%), Африки – 30 человек (13,6%), Стран Ближнего Востока – 37 человек (16,8%), Южной и Восточной Азии – 83 человека (37,3%), Европы, США и Канады – 8 человек (3,6%)); полуформализованное интервью 2020 года, «Стратегии и инструменты социальной адаптации иностранных обучающихся российского вуза (на примере Южного федерального университета)»,опрошено было 10 человек (методом целенаправленной выборки были опрошены по 2 представителя от Африканских стран, Восточной Азии, Ближнего Востока, Латиноамериканских стран, Южной Азии). Исследование позволило выделить основные инструменты социальной адаптации, реализуемые в Южном федеральном университете, а также проанализировать уровень их эффективности и качества. Так, было выявлено, что наиболее популярным среди иностранных обучающихся являются культурно-массовые мероприятия, которые реализуются в рамках Студенческого интернационально клуба. В целом, информационная осведомленность иностранных обучающихся о проводимых мероприятиях находится на высоком уровне. Однако необходимо учитывать уровень языковой подготовки иностранных обучающихся и вести новостные ленты не только на русском языке, но также и на английском, как на языке международного общения. Также выявлена важность и значимость осуществления наставнической деятельности по отношению к иностранным обучающимся на протяжении всего периода их пребывания в России. На основе полученных данных были выделены две основные группы проблем, с которыми сталкивается иностранный обучающийся в Южном федеральном университете: формальные и неформальные проблемы социальной адаптации. Формальные проблемы включают в себя юридические, правовые и законодательные стороны пребывания в России. Неформальные проблемы социальной адаптации включают в себя климатическую, академическую, экономическую, социокультурную и другие виды адаптаций иностранного обучающегося.

Социология
Дипломы

Вуз: Южный федеральный университет (ЮФУ)

ID: 5f10561bcd3d3e000142263a
UUID: 3b13a230-a996-0138-0eff-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 24

14.58

Алла Гранкина

Южный федеральный университет (ЮФУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 824,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Алла Гранкина
Рецензия от начальника отдела по межнациональным вопросам и управления социально-политическим коммуникациям Правительства Ростовской области

почти 4 года назад
Для лиц старше 18 лет