ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Квалификационный отзыв на выпускную квалификационную работу Обучающегося: Талалаенко Ольги Владимировны Тема: Театрализованная игра как средство развития коммуникативной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Направление (специальность) (наименование, шифр): 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Дошкольная дефектология 1. Актуальность и новизна темы определяется важностью решения задач по формированию коммуникативной готовности к школе у дошкольников с задержкой психического развития, так как незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие их личностных особенностей, формирования сферы коммуникации. Несовершенство коммуникативной сферы не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию познавательной деятельности. Таким образом, исследование путей развития коммуникативной готовности к школе дошкольников с ЗПР продиктовано сложностью формирования коммуникативных навыков у детей данной категории. Одним из средств развития и обогащения коммуникативной сферы дошкольников является театрализованная игра. 2. Структура работы и ее оценка. Структура работы Талалаенко Ольги Владимировны является традиционной и представлена введением, двумя главами (теоретической и экспериментальной), заключением, списком литературы, включающим 54 наименований и разделом «Приложения». Заключение содержит выводы, соответствующие поставленным задачам. Вынесенные автором работы рекомендации и предложения оригинальны и заслуживают более детального рассмотрения. Список использованных источников составлен правильно, он содержит как фундаментальные труды авторитетных ученых, так и научные публикации в периодических изданиях. К преимуществам оцениваемой дипломной работы можно отнести критический анализ научной литературы по теме исследования, тщательную работу по каждому разделу рассматриваемой темы. Автор излагает оригинальный взгляд на сущность рассматриваемых в работе проблем, все выводы автора аргументированы, обоснованы. 3. Краткая характеристика содержания ВКР (по главам и параграфам). Во введении обоснована актуальность темы исследования, обозначены ее цель и задачи, определены объект и предмет исследования. В первой главе работы «Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативной готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с ЗПР средствами театрализованной игры» раскрыта сущность понятия «коммуникативная готовность к обучению в школе» и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста, проанализированы психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а так же обозначена роль театрализованной игры в процессе формирования коммуникативной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития. Во второй главе работы «Эмпирическое исследование коммуникативной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР» описаны организация и методы эмпирического исследования коммуникативной готовности; проанализированы результаты эмпирического исследования коммуникативной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР, а так же разработаны рекомендации по организации театрализованных игр в ДОО с целью развития коммуникативной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет с ЗПР. 4. Оценка научных достижений в разработке темы. В работе дан всесторонний и качественный анализ теоретических представлений о формировании коммуникативной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной игры, переходящий в организованное экспериментальное изучение, которое вытекает в разработанные практические рекомендации по формированию у исследованных детей с ЗПР коммуникативной готовности к школе. 5. Оценка практической значимости и новизны выполненной работы. Сделанные автором выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость, результаты, полученные в выпускной квалификационной работе, целесообразно использовать в практической деятельности педагогов дошкольных организаций в процессе формирования коммуникативной готовности к школе у детей дошкольного возраста с ЗПР; для разработки программ по использованию театрализованной игры в специальных группах ДОО. Критические замечания к работе. Существенных недостатков работа не имеет. Рекомендация автору - список использованной литературы можно расширить за счет нормативных и регламентирующих документов, относящихся к теме работы. Рекомендуемая оценка. Рецензируемая ВКР Талалаенко Ольги Владимировны является завершенным научным исследованием и может быть представлена к защите с рекомендуемой положительной оценкой.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Сургутский государственный педагогический университет

ID: 60eac724e4dde500016d31b5
UUID: 43f15440-c460-0139-3ccb-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 108

12.66

Ольга Талалаенко

Сургутский государственный педагогический университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 475,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет