Теории и практики обретения бессмертия в даосизме эпохи Шести династий (III-VI века)

Тема выпускной квалификационной работы: «Теории и практики обретения бессмертия в даосизме эпохи Шести династий III – VI века». Предметом исследования являются три даосские школы, которые сформировались во времена Шести династий (III – VI века) в культуре Китая: «Школа письмена трех Августейших» (Саньхуанвэнь), «Школа Высшей Чистоты» (Шанцин) и «Школа Духовной Драгоценности» (Линбао) и теории и практики обретения бессмертия, сложившиеся в данных школах. Цель работы: на основе изучения и анализа научной литературы по данной теме выявить теории и практики обретения бессмертия, которые сформировались в даосских школах в культуре Китая в период Шести династий (III – VI вв.). Предлагаемая выпускная квалификационная работа обладает следующим строением: работа состоит из Введения, двух глав (и подглав), Заключения и Списка литературы. Во Введение поставлена цель работы и необходимость решить соответствующие задачи, обоснована актуальность работы, приведена основная научная литература. В первой главе дана культурно – историческая справка о положении дел в Китае в период Шести династий Лючао 六朝 (220 – 581 гг. н.э.), разбирается понятие «китайская даосская алхимия», разница между подготовительными практиками обретения бессмертия и практиками внутренней и внешней алхимией (глава 1.1.). Далее разбирается представления о жизни и смерти в китайской культуре, структура души и значение феномена бессмертия в культуре Китая (глава 1.2.). Далее мы выделяем даосские школы времён Шести династий (III – VI вв. н.э.) и даём краткую характеристику каждой из школ: «Школа Письмена трёх Августейших», «Школа Высшей Чистоты» и «Школа Духовной Драгоценности» (глава 1.3.). Во второй главе рассматриваются практики обретения бессмертия в традиции школы «Письмена трёх Августейших» на примере внутренней части произведения Гэ Хуна «Баопу цзы», практики обретения бессмертия в традиции школы «Высшей чистоты» на примере произведения «Книга Жёлтого дворика» и практики обретения бессмертия в традиции «Школы Духовной Драгоценности» на примере произведения «Книга пяти талисманов». Сначала рассматривается биография и творчество представителя школы Саньхуанвэнь Гэ Хуна 葛洪 и его произведение «Мудрец, Объемлющий Первозданную Простоту» «Баопу цзы» 抱朴子(глава 2.1.1.). На примере внутренней части трактата «Баопу цзы» мы описываем даосские практики, при помощи которых люди могли продлить свою жизнь и обрести бессмертие. Сначала рассматриваются подготовительные даосские практики: дыхательные упражнения, гимнастика даоинь, «искусство внутренних покоев» (сексуальные практики) и практики внутренне алхимии: созерцательные практики (глава. 2.1.2.). Потом рассматриваются практики внешней алхимии: эликсиры бессмертия, их классификация и краткий обзор каждой категории эликсиров (глава 2.1.3.). Также мы рассматриваем особенности практик обретения долголетия и бессмертия в даосской школе «Высшей чистоты» на примере текста «Книга Жёлтого дворика» (глава 2.2.) и практики обретения бессмертия в традиции «Школы Духовной Драгоценности» на примере произведения «Книга пяти талисманов» (глава 2.3.). В Заключение сделаны выводы, которые вытекают из поставленной цели и задач. Список литературы составляет 38 единиц: 19 источников на русском языке, 11 источников на английском языке и 8 источников на китайском языке. Объем дипломного проекта – 70 страниц.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882d7966e12684eea22d
UUID: 51556de2-3dc2-4a49-b649-7d1871b391c0
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 10193

Зорина Валерия Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 804,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет