Теории мотивации и их роль в стимулировании труда персонала на сервисном предприятии (на материалах гипермаркета Ашан город Тюмень)

Такой показатель как конкурентоспособность современного сервисного предприятия на рынке в огромной степени определяется уровнем лояльности его сотрудников, тем насколько каждый сотрудник заинтересован в достижении организацией общих стратегических целей. Было бы ошибкой полагать, что лояльность сотрудника есть нечто неизменное. Лояльность можно направлять, воспитывать и развивать, посредством различных рычагов мотивационного воздействия. Ключевое место в управлении персоналом отводится способам, которые определяют каким образом можно повысить производительность, направлениям, направленным на повышение творческого потенциала, а также мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Именно мотивация способствует побуждению индивида и в целом коллектива к достижению индивидуальных и коллективных целей, поэтому для эффективного функционирования системы управления должна быть создана эффективная модель мотивации. Как в теории, так и на практике не существует идеальных моделей стимулирования, отвечающим различным требованиям, это показано в ходе использования разнообразных моделей мотивации на практике, где отражены, как положительные, так и негативные стороны их применения. Разнообразные мотивационные модели отличаются друг от друга по своим направлениям и эффективности применения. Побуждение индивида к труду невозможно точно определить, с психологической точки зрения, используя лишь результаты изучения мотивационных моделей. Но, несмотря на то, что изучение поведения человека в процессе трудовой деятельности даёт только общее представление о мотивации, даже благодаря этому появляется возможность создания практических моделей мотивации работника. Данная тема актуальна, так как огромное количество российских предприятий на сегодняшний день используют в большей мере методы материального стимулирования, пренебрегая нематериальными методами, они считаются слишком неэффективными и трудозатратными, а если и используются, то формально. Очевидно, что наибольшего эффекта можно добиться только при системном подходе к применению на практике разнообразных мотивирующих систем. Так, поняв механизм создания мотивационной сферы индивида, руководители смогут повысить производительность труда сотрудников, что в последствии увеличит эффективность работы всего предприятия. Объектом данного исследования являются теории мотивации, применяемые в целях стимулирования труда персонала. Предметом данного исследования является практика применения теорий мотивации в стимулировании труда персонала сервисных предприятий (на материалах гипермаркета Ашан). Цель работы – оценка роли теорий мотивации в стимулировании труда персонала сервисных предприятий и разработка подхода к совершенствованию мотивации на примере гипермаркета Ашан. Задачи исследования:  рассмотреть понятия и сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности;  изучить базовые теории мотивации и проанализировать их роль в стимулировании трудовой деятельности;  исследовать специфику формирования системы мотивации труда персонала в гипермаркете Ашан;  проанализировать какие вопросы мотивации являются актуальными при разработке систем стимулирования в гипермаркете Ашан

Социология
Дипломы

Вуз: Тюменский государственный нефтегазовый университет (ТюмГНГУ)

ID: 5f2a52dacd3d3e0001b38eca
UUID: 93832610-b913-0138-112a-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: 3 месяца назад
Просмотры: 3

100.8

Храмцов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 591,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет