Территориальные претензии КНР в Южно-Китайском море в XXI веке

Актуальность данной темы заключается в том, что акватория Южно-Китайского моря представляет собой стратегическое пространство для устойчивого развития государства, морская торговля и морская экономика – важные ресурсы для построения процветающего общества. В ноябре 2012г. на XVIII съезде КПК Пекинским руководством была сформирована цель: превратить Китай в великую морскую державу. Данная задача рассматривается как важный компонент стратегии строительства социализма с китайской спецификой, защита национального суверенитета. Территориальный конфликт в ЮКМ представляет собой один из более сложных проблем в современных международных отношениях, влияющих на безопасность в АТР. Это объясняется значительным количеством вовлеченных в него участников и отсутствием системы коллективной безопасности. Одна из главных проблем – отсутствие четко закрепленного нормативно-правового статуса региона влечет за собой регулярно возникающие кризисы. Акватория ЮКМ – самый загруженный маршрут в мире и представляет собой узкий проход из Тихого океана в Индийский, который состоит из проливов: Малаккский, Зондский, Ломбоккский и Макасарский. Именно через Малаккский пролив осуществляется более 60% внешних торговых операций КНР, в том числе 80% импорта углеводородов. Парасельский архипелаг и острова Спратли занимают ключевые позиции в территориальном споре между КНР и странами АСЕАН. Сами острова малы и бесплодны, однако остров Спратли является политическим активом прибрежных государств. Это связано с тем, что они могут служить правовой базой для предъявления претензий на исключительную юрисдикцию над водами и ресурсами морского дна ЮКМ, изложенные в Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года. Обострение противоречий связано с ростом экономики КНР, все более нуждающейся в природных ресурсах и дешевых перевозках товаров морским маршрутом. Обладание островами дает возможность эффективного использования в военных целях для контроля Малаккского пролива. Для Китая важно обеспечение безопасности транспортных путей для предотвращения возможной экономической блокады США и их союзниками.

Политика и политические науки
Дипломы

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 60c70ea8e4dde500012f2058
UUID: ba7172d0-af15-0139-31c5-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 16

10.32

Луиза Гаглоева

Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет