Тесла спасет мир?
Через несколько лет
человечество перестанет
думать о загрязнении
атмосферы
Сегодня человечество
очень сильно заботит
проблема, связанная с
экологией. И неспроста:
каждая упущенная
возможность исправить
сложившуюся ситуацию
все быстрее ведёт нас к
будущему, где
безопасность и выживание
выйдут на первый план.
Ч
тобы предотвратить такое
неутешительное будущее,
люди ставят фильтры на
заводах, строят
водные очистные
сооружения и
отдельные заводы
по переработке
мусора, создают
экологически
чистый транспорт.
Именно о
транспорте и
пойдет речь в этой
статье.
Мы подробно
расскажем вам о
том, как транспорт
загрязняет
природу, и о
методах, которые
принимают, чтобы
снизить уровень
загрязнения в
атмосфере или
даже полностью
исключить его.
КАК ВОЗНИКАЮТ
ОЗОНОВЫЕ
ДЫРЫ?
Загрязнение
атмосферы происходит из-за
насыщения воздуха азотом и
оксидами серы, что приводит к
загрязнению воздуха и образованию
кислотных дождей.
Кислотные дожди, образующиеся в
атмосфере из-за накопленных в ней
газов, пагубно влияют на природу: в
водоёмах гибнет рыба, уничтожается
плодородный слой почвы, появляются
химические ожоги на растениях, а
испарение отравленной воды, в свою
очередь, повышает концентрацию
хлор- и фторсодержащих фреонов.
Именно они вызывают утончение
озонового слоя и появление озоновых
дыр в атмосфере.
Повышенное количество
углекислого газа, метана и озона в
воздухе приводит к росту температуры
нижних слоёв атмосферы, а это ведет
к возникновению парникового
эффекта.
Загрязнение атмосферы чревато
ухудшением здоровья людей: при
перенасыщении организма таким
воздухом появляется головная боль,
першение в горле и слезоточивость.
Чтобы уменьшить загрязнение
атмосферы, следует внедрять в
производство такие технологии,
которые будут снижать объём
выбросов. Исследователи говорят о
том, что утилизация отходов является
важным элементом в борьбе за
чистый воздух. Отходы должны быть
направлены на сортировку,
переработку и их повторное
использование.
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ БЕНЗИН?
Правительство РФ обещает к 2020
году перевести на метан всю Россию,
начиная с крупных городов.
Сегодня в 66 субъектах нашей
страны существуют метановые
заправки, а значит, и обслуживается
транспорт, который работает на
метане.
Правительство борется с
загрязнением атмосферы по-своему:
водители, которые ездят на пропане,
облагаются налогом, стоимость
бензина растет с каждым годом.
«Одним из ключевых преимуществ
газовой техники является экономия
топлива.
Так, мы провели мониторинг работы
первого газового автомобиля и
зафиксировали, что при пробеге
190 000 км была достигнута экономия
топлива, составившая без малого
900 000 рублей.
Однако переход на газовое топливо
связан не только с экономической
выгодой, но и с глобально растущим
запросом на
замену
дизельного
топлива
природным
газом и
биогазом,
позволяющим
значительно
снизить
выброс
углекислого
газа», –
говорит
коммерческий
директор
компании по
производству
грузовых
автомобилей
ООО «СканияРусь» Сергей
Яворский.
На
метановое
обеспечение
массово
переводится
общественный
транспорт: крупные города имеют
несколько автобусов различных
маршрутов, которые обеспечивают
минимальное количество выброса
токсичных веществ в атмосферу.
Как выяснилось, перевод на метан и
дальнейшая эксплуатация транспорта
обошлась дешевле, чем работа
автотранспорта на бензине.
Однако для водителя, обладающего
личным авто, переход на метан
обойдется в среднем в 40 тыс. руб., но
эта немалая единовременная сумма
будет экономить более половины
средств, вложенных в бензин.
Если считать на перспективу, то
экономия за каждые пять километров
будет составлять порядка 37 рублей
(для бензина) и 6 рублей для метана.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Метан уже сегодня составляет
большую конкуренцию дизельному
топливу и пропан-бутану.
Во-первых, метан в два раза
дешевле своих предшественников, а
во-вторых, экологичнее.
Важно отметить, что метан почти не
оказывает никакого влияния на
организм человека и щадяще
воздействует на элементы двигателя
в машине.
Помимо экономичности метан
обладает такими преимуществами, как
безопасность – при утечке газа он
поднимается в воздух (по массе метан
легче, чем воздух) и не образовывает
взрывоопасной смеси; экологичность
– снижается дымность выхлопных
газов, не выделяется свинец и
сокращается выделение угарного газа,
углеводорода и окислов азота.
ЧЕМ ЛУЧШЕ
Транспорт, работающий на
электричестве, более надежен:
традиционные двигатели довольно
чувствительны к бензину и газу, а это
значит, что они будут чаще
изнашиваться.
Комфорт электротранспорта тоже в
приоритете: электродвигатели
работают бесшумно.
Главный критерий – экологичность.
Электробусы не выделяют токсичных
веществ, а электричество никак не
влияет на здоровье человека.
Радует и цена обслуживания.
НЕДОСТАТКИ
Переводить легковые автомобили
на метан можно, но есть один
существенный недостаток – метан
имеет плохую степень сжатия, а
баллоны, которые должны быть
установлены в машину, занимают
много места и значительно утяжеляют
конструкцию.
Еще один минус - дорогое
обслуживание газо-баллонного
оборудования и высокая стоимость
деталей. Однако все это окупается
стоимостью на топливо.
Метан не имеет запаха и при его
утечке человек не сможет понять, что
произошло, а это чревато газовым
отравлением.
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ МЕТАН?
Экологически чистым и безопасным
для человека сегодня является
автотранспорт, который работает на
электричестве. Производством таких
машин занимается американская
компания Tesla.
Сейчас транспорт, заправляемый
посредством электричества, есть
только в нескольких городах России.
СПРАВКА
История электротранспорта
берет свое начало еще с 1906
года, когда знаменитая на тот
момент компания Electrobus
выпустила первый прототип
электроавтобуса.
Его двигатель имел мощность
14-16 лошадиных сил, а батарея
весила около тонны.
Автобусы могли проехать на
одном заряде около 60 км.,
однако из-за большой стоимости
аккумуляторов их оборот
прекратился.
Обслуживание электротранспорта
почти в два раза дешевле метанового
и в четыре раза дешевле бензинового,
однако, стоимость самого средства
передвижения выходит дороже.
ЧТО НУЖНО ДОРАБОТАТЬ?
В России на сегодняшний день
существует мало станций для
подзарядки таких автомобилей, а
стоимость электричества при
самостоятельном обслуживании
может значительно разниться.
Пока что технологии зарядки
электромобиля не до конца
совершенны: полная перезарядка
авто занимает около 8-10 часов. Это
значит, что зарядные станции должны
предоставлять места для зарядки
аккумуляторов автомобиля.
Срок службы аккумулятора – от
семи до десяти лет.
Растет и сумма самого автомобиля:
пока что затраты на производство не
окупают стоимости производства
одной машины.
КАКИЕ ВЫВОДЫ?
В будущем большинство из
перечисленных проблем может быть
решено, а это значит, что скоро
электромобили будут ездить по всей
территории России без проблем с их
перезарядкой или заменой
аккумулятора.
В первую очередь станет доступен
общественный транспорт. Возможно и
уменьшение цен на проезд из-за
уменьшения цены на подзарядку авто.
Вслед за общественным
транспортом станут доступны уже и
электромобили, что позволит
водителям экономить на топливе
более, чем в два раза.
В приоритете оттеснить автопром,
который «питается» бензином и газом
на второй план. Это снизит выброс
вредоносных веществ в атмосферу, а
значит, снизит риск образования
озоновых дыр в атмосфере.
Исследователи утверждают, что
самая большая озоновая дыра в мире,
которая находится в Антарктиде,
начнет постепенно затягиваться к
2048 году. Надеемся, что этот прогноз
обязательно сбудется!
Текст, фото и инфографика –
Виолетта Гурина и
Зоран Домбровский
Ростов-на-Дону, РГЭУ (РИНХ)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв