Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Классификация ментальных типов на основании субъект–объектных отношений.
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 128,9 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
A. Poleev. Typology of mentality. Enzymes, 2018. Типология ментальности. Анализ невозможен без классификации анализируемого содержания, которое таким образом разделяется на подмножества, но это разделение происходит не произвольно, а на основании устанавливаемых в процессе анализа свойств и качеств его элементов, позволяющих объединять их по принципу родства и отличать их от элементов других подмножеств. Существующие системы классификаций определяют элементы живой и неживой природы, объекты культуры, в том числе феномены мышления и языка. Однако до сих пор не создана классификационная схема, позволяющая однозначную идентификацию ментальных типов, так, как это удалось в случае химических элементов или генотипов. Очевидно, что ментальность – продукт развития и один тип ментальности может трансформироваться в другой тип, так что свойственная детям ментальность может в значительной степени оставаться у людей с задержками развития, или замещаться другими формами ментальности. Наряду с инфантильной ментальностью, свойственной детям1, можно условно выделить другие ментальные типы: мистический, мифологи– ческий, эклектический, шизофренический, логический или научный. Основанием такого типологического деления является отношение к реальности, а реальностью и именно, способность ментальностью, различать воспринимаемыми между и внешней отображаемыми объектами, между объектами и их репрезентациями: Enzymes ISSN 1867-3317 www.enzymes.at © by Dr. A. Poleev
шизофренический тип ментальности – неспособность различать между реальностью и бредом, миром фантастических образов, больной фантазии; мистический тип ментальности – например, вера в силу слов, вследствие чего юристы и цензоры оправдывают их противоправную деятельность, поскольку они не способны различать между высказыванием и поступком, придавая словам такую же степень действенности и действительности как и действиям2; мифологический тип ментальности – характерен для религий, государственных идеологий и псевдонаучных парадигм, примером чему являются древнегреческий культ Зевса и аналогичный ему культ Линкольна в Америке; эклектический тип ментальности – свойственен большинству людей, ментальность которых сформировалась под влиянием поп–культуры; и лишь логический или научный тип ментальности отличается от всех прочих строгим соответствием между реальностью и отражением этой реальности в языке и мышлении. Язык дан всем, но люди не в равной степени способны его освоить и им пользоваться, условиями и эта способность формирования определяется ментальности. От предпосылками детского лепета и до логической или научной ментальности – большой путь психического и интеллектуального развития, содержанием которого являются чтение, познание, размышление, в результате чего слова становятся понятиями, находящимися в непротиворечащих логической связи, определений, а обоснованных суждений. 2 т.е. объединённых высказывания имеют системой характер
Формирование научного или логического мышления должно стать главной задачей школы, школьного образования. Должно стать, поскольку ещё не стало, и учёными, доказательством а в этого являются действительности не лица, спсобные называющие отличать себя факты от артефактов, которые они сами создают и изучают, как в случае экспериментов на ускорителях и теоретиков элементарных частиц3. Как же могло случиться, что люди, прошедшие через школы, университеты и якобы научные учреждения, имея научные степени и звания, лишены способности научного мышления, и в нём отсутствует элементарная логика? Наука отличается от знахарства проверяемостью её посылок (предположений, также называемых теориями, истинность или ложность которых устанавливается в процессе верификации, т.е. проверки) и утверждений знахарство (истинность основано на которых установлена), предубеждениях, в то истинность время как которых постулируется a priori, т.е. основой знахарства являются догмы или постулаты веры, не подвергаемые сомнению, так же как и само догматическое вероучение. То, что дети перенимают от родителей в дополнение к биологическим предпосылкам, это не просто традиции, традиционные формы поведения, которым они подражают. Это более того – понятийные комплексы, ассоциативная связь понятий, ассоциатома. И то, как в этой ассоциатоме понятия связаны, зависит и определяет поведение. 3
Понятия являются компрессией определённого содержания нашего восприятия, запечатлённого в памяти, и выделяемого из его контекста путём ассоциативного объединения элементов или признаков данного понятия. Воспроизведение содержания понятия происходит подобным образом, как и чувственное восприятие его реальных прообразов или прототипов, и в воспроизведении участвуют те же структуры мозга, что и при чувственном восприятии. Например, в понятие окно включаются понятия рамы, стекла, других его элементов, выделяемых из множества других окружающих объектов путём их совокупной принадлежности, что характеризуется (рисуется или наглядно отображается) различными предикатами или свойствами. Например, окно можно открыть, закрыть, смотреть через него наружу, через окно во внутреннее помещение может проникать свет и освещать его, стекло может быть прозрачным или полупрозрачным, холодным или тёплым, рама может быть белой или деревянной, и т.д. Весь этот комплекс ощущений и переживаний активируется при воспроизведении определён– ного понятия, и является его содержанием. Объединение элементов понятийного содержания происходит путём их соответствия, что закреплено обеспечивает слаженность в структуре мышления, ассоциаций. речевой функции, Эта связь поведения. Разрушение связей приводит к разладу, невозможности логического мышления, связной речи и адекватного поведения. Необходимо подчеркнуть, что ассоциатома содержит не только явное, но также неявное, латентное, которое является результатом действия 4
скрытого в бессознательной сфере психики. Присутствие и структура элементов ассоциатомы, а также их связь соответствуют этому действию. Личный опыт определяет содержание ассоциатомы, поэтому пассивное перенятие этого содержания без его пересмотра и отношения к личному опыту приводит к противоречию между актуальным восприятием и его интерпретацией, происходящей в рамках чужого опыта. Результатом перенятия являться традиций, традиционного когнитивные искажения, поведения т.е. и мышления, непонимание могут очевидного и неспособность адекватного поведения. Стереотип – это элемент ассоциатомы, соответствующий традиционному восприятию и пониманию воспринимаемого содержания. Консервация и передача стереотипов происходит случайным образом в случае эклектической ментальности, или по принципу соответствия догме, фантазии или бредовому представлению в других типах ментальности, а их структурной основой являются молекулярные и нейрональные связи (ассоциации). Догмы и редукционистские схемы имеют свойство становиться центром, вокруг которого объединяются элементы эклектической ментальности. Известным примером такого перехода является Германия времён Гитлера. Его книга „Моя борьба“ представляет собой продукт психической патологии на фоне эклектической ментальности. Но этот смешанный тип ментальности создал миф, ставший догмой и идеологией, увлёкший миллионы в сотворённую мифологическую реальность. Человек толпы, движимый стадным инстинктом, не способен сопротивляться влечению его 5
нездоровых побуждений и внешнему давлению, оказываемому на него пропагандистским внушением и дурным примером масс, в результате чего его патологические тенденции усиливаются, а его восприятие реальности уменьшается. Когда такое давление прекращается, ментальность возвращается к исходному состоянию, открытому для других догм и идеологий. В известной мере можно уподобить эклектическую ментальность Броуновскому движению. Образно говоря, когда сказанное в одно ухо влетает, а из другого вылетает, не оставляя в голове никаких следов своего пребывания, то такое состояние ментальности более всего похоже на изотропное пространство, в котором нет вещественности, субстанции, называемой обычно умом и индивидуальностью4. Поведение людей с эклектической ментальностью подобно Броуновскому движению и определяется внешними стимулами и автоматическими реакциями на эти стимулы, совершающимися на уровне рефлексов без участия более высоко организованных нейрональных и психических функций. Хотя традиционные религии, прежде всего католицизм, ислам и буддизм, представляют собой более высокий уровень ментальности по сравнению с эклектической и магической ментальностью, они содержат в себе их элементы. Молитвы, ритуалы заклинания и изгнания нечистых сил являются не более чем магией, детскостью, ничем не оправданной верой в силу мысли и слова, и возможность изменения реальности желанием и хотением. В действительности, подобные ритуалы являются бегством от реальности и замещением целесообразной деятельности иррациональным жестом. Массовость ритуальных 6 действий симулирует подобие
нормальности, хотя ничего нормального и здорового в стадности и предрассудке нет. В свою очередь, религиозная иррациональность может способствовать развитию психических патологические тенденции, примеров патологий чему или множество, усиливать начиная от оправдания педерастии до ведения религиозных войн5. Мир сказки, в котором сложные и многообразные социальные и природные отношения упрощены до уровня, доступного пониманию детей, продолжается в мифе, предрассудке, фантастической реальности академических и государственных идеологических построений, роднящих их с психической патологией. Поскольку интеллектуальное созревание – многофакторный процесс, неспособность перехода в следующую фазу психического и интеллектуального развития свидетельствует о неадекватности условий развития или о препятствиях того или иного рода, среди которых могут быть генетические, диетические и воспитательные факторы. Деградация и хаотизация ментальности может происходить не только вследствие упомянутых (дезинформации, деградирующих алкоголя, табака, и хаотизирующих наркотических и факторов прочих нейротоксических веществ и факторов, способствующих нарушению физиологических функций и гемато-энцефалического барьера), но также под воздействием паразитов и многоклеточных, продуктов их одноклеточных и субклеточных жизнедеятельности, обладающих нейротоксическим действием, роль которых в психопатогенезе ещё только выясняется и до сих пор недооцениваласъ в связи с малой изученностью подобных взаимосвязей. Однако в свете уже установленных 7
фактов следует уделить особое внимание энцефалитным заболеваниям, среди которых нейросифилис6, болезнь Alzheimer‘а7 и токсоплазмоз мозга8. Всякий труд труден, и в процессе интеллектуального развития необходимо преодолевать препятствия и справляться с трудностями, чтобы упражнением ума обрести необходимую и достаточную умственную силу и степень умственной зрелости и подвижности. Если этот уровень зрелости не тельность, достигнут, или догматизм слабоумие, становятся интеллектуальная несамостоя– неисправимыми ментальными качествами. Не следует полагать, что олигофрения характеризует только тяжёлую умственную патологию. Олигофрения буквально означает не отсутствие ума, а его недостаток, и поэтому умственная отсталость определяется относительно интеллектуального уровня, в нормальном случае соответствующего данной возрастной фазе. Также для всякого человека, достигшего превосходного умственного развития, все прочие люди являются олигофренами, хотя они себя таковыми как правило не считают9. Опыт интеллектуального развития слепо–глухо–немых демонстрирует возможность компенсации нарушений развития. Даже если исходные предпосылки плохие, существует вероятность преодоления тенденции и оптимизации дальнейшего движения, вследствие чего траектория ментального развития может быть другой, чем предполагалось вначале. Способность управления процессом развития целиком основан на знании его закономерностей и деталей, и это знание должно стать достоянием не 8
только специалистов, но и возможно большего круга людей, чтобы они также научились им пользоваться и его применять. Примечания. 1 Нельзя назвать инфантильность детей типом ментальности, поскольку их психика находится в развитии, в непрерывном изменении. Инфантильность же сложившейся ментальности – это качество её незрелости и незавершённости. 2 „Мы говорим метафорически: окаменел от ужаса. В мире чудесного смертный, взглянув в глаза Медузы, действительно, окаменевает, т. е. превращается в камень. — «Ты осел» — «ты свинья» — говорим мы, уподобляя человека ослу или свинье за его глупость и упорство или неряшливость и прожорство. В сказке у Апулея человек — Люций, действительно, превращается в осла, а спутники Одиссея по волшебству Кирки — в свиней.“ Яков Голосовкер, Логикa античного мифа. – Было бы логичнее назвать данный труд „Язык античного мифа“, поскольку миф алогичен, о чём свидетельствует сам автор, и его основой является не логика, а комбинаторика образов, подобная игре детей с кубиками. Воображение, рождающее эти образы, создаёт их путём комбинации элементов реального и известного, а создав их, оно является способом, позволяющем вхождение в них. В этом подобии реальности слушатель оказывается в центре сценического действия, куда бы оно не перемещалось, и вынужден идентифицировать себя с персонажами этого действия–лицедейства. Миф будит воображение, развивает его, и эта игра ума позволяет в последующем проникновение в мир абсолютных идей и 9
их постижение. Таким образом: через простое и выдуманное – к сложному и настоящему, происходит адаптация ментальности к реальности. 3 The publication of the Review of Particle Physics is supported by the Director, Office of Science, Office of High Energy Physics of the U.S. Department of Energy under Contract No. DE-AC02–05CH11231; by the European Laboratory for Particle Physics (CERN); by an implementing arrangement between the governments of Japan (MEXT: Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology) and the United States (DOE) on cooperative research and development; and by the Italian National Institute of Nuclear Physics (INFN). M. Tanabashi et al. (Particle Data Group), Phys. Rev. D 98, 030001 (2018). http://pdg.lbl.gov/2018/html/authors_2018.html Однако не только микрокосмос мифологизирован лжеучёными, теория Большого взрыва является другим примером коллективного мифотворчества. О процессе мифологизации повествует Яков Голосовкер в „Логике античного мифа“: „Рог изобилия неиссякаем: он вечно изобилует пищей — плодами. Желание вкусить пищу есть единственная причина, обуславливающая действие рога. ... Хотя в эллинском мифе нет ничего метафизического, — всё вещественно, всё реально, — тем не менее вещество пищи (плоды) появляется в роге из ничего. То есть положение логики здравого смысла «ех nihilo nihil fit» — из ничего и получается ничего — заменяется в логике чудесного положением «ех nihilo omnia fit» — из ничего возникает всё, стоит только высказать желание.“ 10
„Уравнения открывают истину.“ – Но психическая регрессия „уравнителей“ заключается в немоте, неспособности выразить связно, словами, содержание феноменологического, что в ходе Ersatzhandlung заменяется символизмом, дологической пиктографией, в которой раскрытие и понимание феноменов только мнится, но не достигается. Все эти математические формулы – только вязь иероглифов, смысл которых постижим только их создателям в системе мистических образов, бытующих в их головах, и эта иероглифическая мистика ничего не объясняет и никак не соотносится с действительностью. Примером ментальности, оторванной от реальности и параллельно с ней существующей, является Теория относительности, Теория Большого взрыва и „система“ физических величин, в которых мнимые „масса“, „гравитация“ и „чёрная материя“ постулируются реальностями, хотя та же планета Земля ничего не весит, а её объём и наполненность формами никак нельзя редуцировать до количества килограммов или ньютонов. Псевдонаучный язык всех этих лжетеорий при ближайшем рассмотрении оказывается содержанием кажущаяся, но он мыльного мгновенно пузыря, лопается объёмность при которого столкновении с действительностью в виде древесной ветки или травинки или при порыве ветра. Я уже ранее назвал подобные состояния лексической инфляцией (lexical inflation), а до меня Cicero в своих Тускуланских беседах восклицал: „О Греция, как порою ты скудна в своём обилии слов!“ 4 A. Poleev. De amore. Enzymes, 2018. http://www.enzymes.at/download/love.pdf 11
5 A. Poleev. Rezension das über „Handbuch der Antisozialen Persönlichkeitsstörung“. Enzymes, 2018. http://enzymes.at/download/Rezension.pdf Хотя субъект и объект в ментальном пространстве психопатов не разделены, ментальность преступников и насильников можно отнести к шизофреническому типу, поскольку у них субъективное превалирует над объективным, собственные желания и стремления утрируются по отношению к таковым других субъектов, чья субъективность отрицается или преуменьшается, вследствие чего другие люди или животные фантазируются безвольными объектами манипулирования. Цель психопата – контролировать другого человека, подчинить его себе, сломить его сопротивление и волю, сделать из него послушного слугу. Для достижения этой цели используются различные методы, среди которых обман, внушение, навязывание своих идей и поведенческих стереотипов, издевательство и другие. Все методы хороши, чтобы подавить самостоятельность и позиционировать себя в центре внимания жертвы. Эта маниакальная страсть осуществлять контроль и утверждать себя объясняется сексуальным побуждением и стремлением к лидерству, т.е. в обоих случаях Эдиповым комплексом и патологическим нарциссизмом. Демонология – это коллективный бред, Wahnvorstellung a priori, дофактическая вера в нереальные, выдуманные образы, создаваемые и распространяемые мифократией с целью удержания олигархической власти посредством устрашения людей, чем достигается контроль их поведения. узурпаторами Инструментализация и террористами страха возможна 12 в лишь политических потому, что целях люди
легковерны и поддаются внушению, покоряясь самозванцам и злоумышленникам, которые пользуются психологическими знаниями в корыстных целях, или же, будучи психопатами и дорвавшись до власти, становятся возбудителями коллективного бреда. Если же разобраться в сущности политической психопатической очевидной манипуляции тенденции, надуманность или охватывающей устрашения, хотя в массы, людям происхождении то становится в состоянии подавленности или психической регрессии свойственно усугублять их состояние, в результате чего они спсобны коллективно создавать реальные угрозы их благосостоянию, например, производить оружие и применять его в ходе военных действий против надуманного противника. Одержимость демонами – это болезненное состояние запутанности и сбивчивости, в котором предрассудки и предубеждения не позволяют обрести ясность мысли и суждения. "Властвуй, как над распущенными рабами души, над языком, чревом и похотью", – советует Мартин из Браги (VI в.). Язык, чрево, "похоть" – lingua, venter, libido – три сферы греха, которые образуют в человеческом теле своего рода ось греховности. Средневековое постоянный воображение "образный устанавливало взаимообмен"; между этими сферами изобразительные мотивы перемещались вдоль оси греха – главным образом вниз, с целью продемонстрировать глубокое тождество всех трех греховных сфер – тождество, обретаемое в области телесного низа, греховность которого вполне безусловна: так, перемещение языка в изображениях дьявола на место фаллоса долженствовало показать, что "греховный язык" ничем не лучше "срамного члена". А.Е. Махов. Обнажённый язык дьявола как 13
иконографический мотив. Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003, с. 332–367. „Когда Конфуция спросили, с чего должен начинать свою деятельность мудрый правитель, он ответил, что прежде всего следует исправить имена. Конфуций имел в виду не имена людей и не географические названия. «Исправление имен» – это терминологическая процедура, при которой «исправленное» слово заменено на нужное, необходимое, правильное. Этот акт отождествлялся с мудростью.“ М.П. Лаптева. Язык историка и проблема понимания. Фигуры истории, или "общие места" историографии. Вторые санкт-петербургские чтения по теории, методологии и философии истории. СПб., Изд-во "Северная звезда", 2005, с. 66–71. 6 Henriques R.P. Turin’s breakdown: Nietzsche’s pathographiesand medical rationalities. Ciência & Saúde Coletiva, 23(10):3421–3431, Oct. 2018. http://www.scielo.br/scielo.php? pid=S1413–81232018001003421&script=sci_arttext 7 Ruth F. Itzhaki. Corroboration of a Major Role for Herpes Simplex Virus Type 1 in Alzheimer’s Disease. Front. Aging Neurosci. 2018, 10:324. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fnagi.2018.00324/full 8 Manfred Spitzer. Parasitärer Kapitalismus: Toxoplasmose und Kultur. Nervenheilkunde, 2018, 37: 773–778. 14
9 Олигофреническое общество. http://www.enzymes.at/download/convention.pdf 15
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв