Трансформация поля профессиональной фотографии в условиях виртуализации рынка символических благ

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию виртуализации профессиональных фотографических практик в сегменте портретной, семейной и свадебной съемки. Объектом исследования являются фотографы, действующие на современном рынке фотографии, а предметом – процессы трансформации фотографических практик, порождаемые их цифровизацией. Теоретическую рамку изучения виртуального характера фотографии сформировали идеи феноменологии, социального конструктивизма и постмодернистской критики, позволяющие взглянуть на фотографию с точки зрения тех смыслов и значений, которые она порождает. В качестве теоретической основы исследования также послужила парадигма культурного производства, в соответствии с которой фотография была концептуализирована как особое художественное поле, представляющее собой рынок символической продукции и функционирующее по собственным правилам, где ведущую роль играет эстетический канон. Для решения поставленных задач был использован метод полуструктурированного интервью с фотографами (собрано десять интервью); также в качестве источников анализа использовались интервью, проведенные автором в рамках бакалаврского исследования (двенадцать интервью). Кроме того, был осуществлен качественный анализ содержания персональных сайтов фотографов, их личных страниц и публичных групп в социальной сети Вконтакте и профилей в сети Instagram. Наконец, для выявления риторик, используемых фотографами при описании собственной деятельности, проводились полуструктурированные наблюдения трех лекций по профессиональной фотографии. В результате выявлен и описан репертуар новых форм фотографических практик, порожденный виртуализацией поля: практики обучения; практик коммуникации с клиентами и с широкой аудиторией; практик самопрезентации фотографов. Показано, что Интернет расширяет возможности приобретения экономического, социального, культурного и символического капиталов фотографов и их конвертации, что приводит к снижению входных барьеров в поле. В результате увеличения проницаемости поля перед фотографами встают новые задачи. Так, в условиях стандартизации фотографической продукции фотографы организуют свои стратегии продвижения вокруг образов уникальности. Поиски уникальности находят выражение в использовании технических и стилистических приемов (возврат к пленочному аппарату или стилизация цифровых фотографий «под пленку»); публикации снимков в Сети, сопровождаемой текстовыми описаниями и историями; создании смешанного контента из рабочих и личных снимков. Также исследование продемонстрировало, что расширения поля фотографии, сопровождаемое девальвацией профессии в глазах внешних публик, приводят к трансформации профессиональной идентичности фотографов, которая становится еще более проблематизированной, изменчивой и ситуативной.

Социология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36755f1be77c40d58fab
UUID: d31d1190-4024-4add-95c5-eac20f2eb934
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 33

Мосякина Татьяна Ивановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 516027 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет