Требования общественности по проекту Томинского ГОК
26-27 июня 2017 года по итогам проведённых консультаций с представителями Совета при
Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам
человека удалось сформулировать список конкретных требований и пожеланий,
высказанных представителями общественных организаций и жителями городов
Челябинск, Копейск, Коркино, посёлков Полетаево, Томинский, Первомайский и др.
В частности, по мнению общественности, необходимо:
1. Отказаться на деле (опротестовать или направить письмо регулятору) от
положительного заключения государственной экологической экспертизы по
хвостохранилищу и горно-транспортной части проекта, так как они идут вразрез с
позицией руководства области, руководства Томинского ГОК и результатами аудита
УГГУ.
2. Продемонстрировать готовность реализовать новую модель проекта ТоГОК,
исключив из проекта хвостохранилище и гидрометаллургическое производство.
Расторгнуть договора аренды (№631 от 21.02.14, №645 от 02.04.2014, №718 от
23.01.15) на соответствующие освобождающиеся земельные участки лесного фонда
(№16-2014-02, №40-2014-03 и №122-2014-12), вернув им категорию лесопарковой
защитной зоны.
3. Исполнить решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.01.2016 г. по
Делу № А76-26164/2015, поддержанное определением Верховного Суда РФ N309ЭС16-10611 от 15.09.2016 г. – предоставить в распоряжение истца (ЧРОЭО
«Экологический консалтинг») проектную документацию по объектам Томинского
ГОК (в первую очередь, хвостохранилище и горно-транспортная часть), по которым
получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Включить представителей ЧРОЭО «Экологический консалтинг» в Рабочую группу
по вопросам ликвидации отработанной выработки угольного разреза «Коркинский»
с использованием песков обогатительной фабрики Томинского ГОКа.
4. Провести независимое научное исследование потенциального воздействия
объектов Томинского ГОКа на Шершнёвское водохранилище и представить
результаты представителям общественности (ЧРОЭО «Экологический
консалтинг»).
5. Провести исследование и углублённый анализ потенциального взаимодействия
хвостов Томинского ГОКа с материалами Коркинского разреза (возможного
выделения вредных веществ и т.п.), представить результаты представителям
общественности (ЧРОЭО «Экологический консалтинг»).
6. Подкрепить схемой наблюдательных скважин, системой общественного
мониторинга состояние почв, водоносных горизонтов и т.п. на объектах
Михеевского ГОКа, который постоянно приводится в качестве примера успешного
проекта. Обеспечить доступ представителям общественности (ЧРОЭО
«Экологический консалтинг») для отбора проб на объектах Михеевского ГОКа.
Разъяснить, почему обогатительная фабрика Михеевсего ГОКа до сих пор не имеет
официальных документов о вводе в эксплуатацию.
7. Вернуть пожарное подразделение Челябинской угольной компании либо привлечь
МинЧС для ликвидации чрезвычайной экологической ситуации , т.к.
ликвидация/увольнение пожарного подразделения привела к увеличению числа
эндогенных пожаров в разрезе «Коркинский». До ликвидации ЧУК получить от них
имеющиеся подробные развёрнутые предложения по рекультивации разреза, а
также всю документацию по разрезу, включая карты шахт, химический состав и
прочее.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв