Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 07.03.01 - Архитектура
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 6,0 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ .............. 7 1.1 Градостроительное решение .................................................................................... 7 1.2 Объемно-планировочное решение ........................................................................ 11 1.3 Художественно-композиционное решение ........................................................ 17 ГЛАВА 2. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ................................................................................................................... 19 ГЛАВА 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ............................. 28 ЗАКЛЮЧЕНИE ................................................................................................................. 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................................................. 30 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................ 32 Приложение А ................................................................................................................... 32 Приложение Б .................................................................................................................... 33 Приложение В ................................................................................................................... 39
ВВЕДЕНИЕ В рамках выполнения выпускной квалификационной работы рассматривается архитектурная среда города Южно-Сахалинска. Город уникален не только по своей природе, но и по расположению: в южной части острова Сахалин, который омывается Охотским и Японским морями. Город был основан в 1882 году и изначально назывался Владимировка. С 1905 по 1945 населенный пункт входил в состав Японии под названием Тоёхара [2]. Город Южно-Сахалинск, как и любой другой город, имеет ряд особенностей. Одной из них является рельеф местности. Большая часть города простирается на равнине в окружении сопок, благодаря чему в нем преобладает своеобразный климат, не свойственный прибрежным городам острова. Рис. 1. Ситуационная схема: а) расположение проектируемого объекта на схеме ДВ; б) расположение объекта на схеме города; в) Расположение участка на плане района Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью перепланировки не рационально используемого участка территории в центральной части г. Южно-Сахалинска. На участке предложено размещение Центра искусств, который поможет устранить дефицит инфраструктуры просветительско-образовательного характера в городе. 4
Цель выпускной квалификационной работы состоит в проектировании объёмно-планировочного комплекса Центра искусств в г. Южно-Сахалинске. Планировка города имеет линейную структуру с выраженным направлением с севера на юг. В основе планировки города лежит гипподамова сетка. Размер кварталов в районе выбранной для проектирования территории равен 255x177 метров, но делится и на более мелкие участки. Рис. 2. Схема кварталов города. Авторская Разработка Средняя этажность составляет около 5 этажей, однако в последние годы активно возводятся многоэтажные здания и повышенной этажности – до 16 этажей. Город расположен в сейсмоопасном районе. Достаточно высока вероятность сильных землетрясений. В настоящее время строительство осуществляется с применением специальных технологий, позволяющим зданиям выдерживать землетрясения до 8 баллов по шкале MSK-64 [3]. 5
Задачи выпускной квалификационной работы: выявить характерные особенности проектирования современных Центров искусств как общественных и образовательных центров на основе опыта отечественной и зарубежной практики; выполнить предпроектный анализ выбранной территории и на основе его определить способы организации Центра искусств, научно обосновать возможные варианты проектного решения; разработать экспериментальный проект Центра искусств в г. ЮжноСахалинске; в том числе: подобрать конструктивное решение в соответствии с требованиями и условиями строительства, рассчитать технико- экономические показатели. Методологические принципы и методы исследования. Работа включает эмпирические методы (натурное исследование существующей ситуации, сравнения), теоретические (предпроектный анализ и структуризация знаний по данной теме), метод экспериментального проектирования. Эмпирической основой исследования послужили аналоги архитектурных объектов, исследования российских и зарубежных специалистов в области архитектуры. Если говорить о потенциале Южно-Сахалинска, стоит отметить, что на данный момент город имеет большой потенциал развития, с учетом взятого в последние годы ориентира на развитие городской среды с точки зрения пешехода. Следует обратить внимание на экологию города и снижение транспортной активности, особенно в тёплое время года. Отправной точкой в решении поставленных задач, одна из которых и встает перед нами: как сделать среду комфортной для жителей и привлекательной для гостей города? Это и является главной целью моего проекта. 6
ГЛАВА 1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1.1 Градостроительное решение Климат на острове характеризуется как теплый, влажный, континентальный. Летом в Южно-Сахалинске может быть очень жарко, а зимой, из-за отсутствия ветра, сильный мороз. В Южно-Сахалинске выпадает значительное количество осадков, даже в самый «засушливый» месяц февраль (в среднем 36.1 мм). А в самый дождливый месяц – сентябрь (83.1 мм осадков). Средняя температура воздуха в Южно-Сахалинске составляет: 21.8°С и -8.2°С (для августа и февраля соответственно [4]. Рис. 3. Климатический график Проанализировав существующую территорию города Южно- Сахалинска, а также определив ряд проблем, имеющихся на ней, я выбрала участок, расположенный на пересечении ул. Хабаровская, ул. Дзержинского, ул. Курильской и пр. Мира. Основными критериями моего выбора послужили: удобное расположение в среде города и необходимость более эффективного использования территории. Важным фактором также является отсутствие помещений в данном районе отвечающих минимальным требованиям: инсоляционному режиму и наличие раздевалок. 7
Рис. 4. Фотофиксация участка застройки По данным совещаний градостроительного совета города в 2017 году, необходимо создать проект, который бы в полной мере реализовал потенциал участка и смог бы удачно вписаться в существующую градостроительную ситуацию. Также, во время совещания Мэра города, серьезно обсуждался вопрос внедрения пешеходных связей в систему улиц. Район сочетает в себе культурную (театры и скверы), административную (дом правительства и), образовательную (школы и колледжи), коммерческую (офисы крупных нефтяных компаний) и жилую застройку [5]. По моему мнению, у выбранного места достаточно высокий потенциал: связь одной из главных городских улиц (возможность раскрытия композиции центра на ул. Мира), существующая и потенциальная связь с расположенном на севере домом культуры и парком им. Гагарина на востоке. 8
а Условные обозначения жилые; культурные; образовательные; офисно-административные; прочие б Условные обозначения культурно-досуговая; учебно-образовательная; жилые; озеленённые территории общего пользования; социальное обеспечение Рис. 5. Схемы зонирования: а) градостроительное зонирование территории; б) функциональное зонирование территории Условные обозначения: главные дороги; второстепенные дороги; остановки общественного транспорта Рис. 6. Схема УДС 9
Участок расположен в учебно-образовательной и культурно-досуговой зоне города. В числе центров притяжения людей: театры скверы, парки и площади. Рис. 7. Схема центров притяжения Проектирование зеленных связей имеет важное значение при проектировании городов. Необходимо провести анализ и организовать зеленые связи [6]: Рис. 8. Схема центров притяжения 10
1.2 Объемно-планировочное решение Основной объем состоит и трех блоков, объединённых переходами, зонами рекреации, и вестибюлем. Он вписан в территорию с учетом окружающей застройки. Это сооружение представляет собой универсальное пространство — «пространство для общения», т.е. решение здания не стандартно с точки зрения функции и не имеет стандартного набора помещений. Здесь дана полная свобода перемещения посетителей и свобода проведений мероприятий любого толка, главное — люди и их общение. Внутренне пространство – сложное: не «мисовское», расчлененное галереями и фракталами стен на множество функциональных «подзон», перетекающих одна в другую. Единственным стандартным помещением – является зрительный зал [7]. Рис. 9. Функциональная наполняемость художественного блока Исторически существующая на данной территории художественная школа и ее преподавательский состав заслуживают уважения на городском и международном уровне (около 15-ти лет). Однако существующее на данном участке здание устарело и активно рассматривается вопрос его сноса. Поэтому, включение художественного блока в состав Центра искусств является одним из самых очевидных решений. 11
Рис. 10. Функциональная наполняемость музыкального блока Преподавательскому составу музыкальной школы так же, как и художественной приходилось переезжать из одного здания в другое ввиду аварийности первого (которое так же располагалось на этом участке). Поскольку новое временное здание также не справляется с количеством потенциальных студентов. Второй причинной является расположение у подножия телевизионной башни, что является небезопасным для здоровья детей и взрослых. Рис. 11. Функциональная наполняемость танцевального блока Несмотря на то, что на выбранной территории никогда не было танцевальных студий, данный блок все же необходимо включить в состав комплекса. Опрос танцевальных тренеров выявил, что сложно найти подходящее место для работы, поскольку обычно оно либо не предназначено, либо расположено в каких-то подвалах с маленькими раздевалками, либо их полным отсутствием. 12
Таблица 1 Состав помещений № п.п. 1 1 1.1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 Основные зоны и их состав 2 Группа входных помещений [1] Тамбур Вестибюль Ресепшн Гардероб (0,15 м2 на одного расчетного посетителя) Кафетерий С/У x 2 Зона рекреации (0,6 м на одного расчетного посетителя 400 учащихся Конференц-залы x 2 Итого Административные помещения [1] Кабинет руководителя учреждения Кабинет помощника руководителя Административный офис Офис прессы С/У Итого Помещения для танца ( на 200 человек) [1] Вестибюль (из расчета 0,2-0,3 м на одного посетителя) Большая студия (до 40-ти человек) х 2 со зрительными местами Средняя студия (до 25-ти человек) x 2 Малая студия (до 15-ти человек) х 4 Тренажерный зал Раздевалки при студии: Душевые при раздевалках x 4 С/У x 3 Кабинет управляющего Комната тренеров x 2 Комната отдыха (не менее 1,5 на одного человека) Помещение для уборочного инвентаря при санузле Итого Помещения для музыкальных классов (на 50 человек) Вестибюль (из расчета 0,2-0,3 м на одного посетителя) Класс фортепиано x 5 Класс гитары x 2 Класс скрипки x 2 Класс сольфеджио Класс хора Площадь в кв. м 3 10 100 10 60 40 12x2 240 36x2 556 27 12 18 12 12 81 48 150x2 120x2 80x4 40 15x4 15x4 12x3 18 12x2 18x2 6x3 1200 18 12x5 12x5 12x5 36 36 13
4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 7 7.1 7.2 7.3 7.4 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 Репетиционный зал Кабинет управляющего Комната преподавателей x 2 С/У x 2 Помещение для уборочного инвентаря при санузле Итого Помещения для изобразительных искусств (на 150 человек) [1] Вестибюль (из расчета 0,2-0,3 м на одного посетителя) Арт-студии х 10 (площадь из расчета 2,5 м² на человека, при наполняемости студии до 15 человек инвентарная Складские помещения (фонд) Кабинет управляющего Кабинет для преподавателей x 2 Комната отдыха (но не менее 1,5 на одного человека) Санузлы x 3 Помещение для уборочного инвентаря при санузле Итого Зрительный зал [1] Зал на 240 мест (0,65 м на одно зрительское место) Эстрада Фойе (0,4 м на одно зрительское место) Гримерная Инвентарная Киноаппаратная Технический центр (радиоузел и др.) Мастерская для ремонта и хранения инвентаря Итого Библиотека современной литературы [1] Читальный зал Книгохранилище Абонемент Технический центр (компьютеры, принтеры, множительная техника) Итого Технические помещения [1], [2] Ремонтно-поделочная мастерская Хозяйственные кладовые Пожарный пост и насосная Комната наблюдения Главный распределительный щит Тепловой пункт Помещения вентиляционных камер Помещения для агрегатов кондиционирования Грузовой лифт Лифт для маломобильных групп населения Итого 80 18 12x2 12x2 6x2 428 38 38x10 25 18 15 12x2 18x2 12x3 6x3 511 160 45 80 18 12 27 48 12 402 110 73 16 72 272 60 60 30 40 30 30 40 30 6 6 332 14
Состав помещений и площадей Центра искусств расчитан с учетом СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения [8]. Центр имеет определенную систему планировок. При анализе зарубежных аналогов выявлена динамичная схема планировок: положительно влияющая на учебный и творческий процесс [9]. Одним из таких примеров является проект зарубежных архитекторов из студии «Archstudio». Рис. 12. Rockery for Play—Poly WeDo Art Education В то время как отечественные архитекторы обычно используют более классические подходы в решении внутреннего пространства. С точки зрения взаимодействия с ландшафтом: как часть ландшафтной композиции; единым объемом; блоки: отдельные и образующую жесткую композицию. Предлагается ячейковая схема группировки помещений. Она состоит из частей, в которых функциональные процессы проходят обособленно в самостоятельно функционирующих пространственных ячейках, имеющих общую коммуникацию, связывающую их с внешней средой [10]: 15
Рис. 13. Ячейковая схема группировки помещений Результатом проведения комплексного анализа территории застройки, стало формирование архитектурного объема и разработка ландшафтного решения прилегающей территории (благоустройство и озеленение) [11]. При выборе растений в приоритете были вечнозеленые растения, которые выгодно подчеркивают архитектурные решения в условиях долгой зимы. Рис. 14. Фото хвойных растений, используемых в городе По проекту предполагается использование растений, характерных для природно-климатических условий острова Сахалин [12]. Рис. 5. Образцы растений: а) ель колючая Глаука Глобоса; б) пихта Корейская; в)ель Глаука 16
1.3 Художественно-композиционное решение Архитектура – это то, что создается при помощи художественных средств. Элементы композиции архитектурного объекта по кирпичику придают ему целостный облик, создавая функциональный, тектонический и эстетический вид здания (или комплекса зданий). Главный фасад является примером центрической композиции: наличие большого помещения в центре и двух менее высоких блоков по сторонам от него. Также здесь присутствует легкая симметрия (простейшая зеркальная): одинаковое расположение равных частей композиции относительно входного пространства. При построении зрительного зала и призальных помещений также лежит сетчатая конструкция подверженная законам симметрии. Рacчлeнeниe вceгo прeдмeтнoгo мирa нa движущиеся и нeпoдвижныe oбъeкты oбуcлoвилo фoрмирoвaниe рaзличных кoмпoзиций: cтaтичнoй и динaмичнoй. Cтaтичнoсть еcть подчеркнутое вырaжение cоcтoяния пoкoя, незыблемоcти уcтoйчивoсти формы. Это oтнocится к oбъектaм, где еcть явный центр и ocь симметрии. В oдних cлучaях этo нaправление движения, в других для тoгo, чтoбы привлечь внимание к глaвнoму. Статичность многопролетного пространства конкурирует с динамикой рекреационных пространств, при создании которых задействуется определённая семантика: в то время как выставочные пространства под центральные конструкции символизируют статичность объектов искусства, заверивших свое формирование и в некотором смысле увековеченных, блоки для обучения воплощают динамичность и некоторую легкомысленность творческого процесса. Динамизм же создает композиции направленность – в данном случае подчеркивание входного пространства, то есть привлечение человека внутрь. 17
Свет является средством организации объемно-пространственной композиции. Естественный или искусственный – он является активным композиционным и художественным средством образа архитектуры в разное время суток. Также запроектирована световая среда улиц на прилегающих территориях. Тaким oбразoм, при поиcкe нaибoлee рaциoнальных рeшeний cрeди множecтвa вaриaнтoв, которыe дaют coврeмeнныe прocтрaнcтвeнныe кoнcтрукции, мoжнo выбрать тaкoй, когда кoнcтруктивная фoрмa будeт oтвeчaть вceм уcлoвиям, предъявляeмым к нeй aрхитeктурным замыcлoм. 18
ГЛАВА 2. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Территорией строительства является участок земли на пересечении улиц Хабаровская, Курильская, Дзержинского, и проспекта Мира. Предусматривается возведение центра искусств со зрительным залом, выставочным пространством, (художественным, и танцевальным образовательными и блоками музыкальным. Проектом предусматривается использование нескольких типов конструкций. Выбранная для строительства территория, представляет собой плоский рельеф. Важно учесть особенности окружающей застройки: при разработке внешних видов фасадов необходимо отдать предпочтение простым ортогональным линиям с включением уникальных элементов. Это позволит сохранить архитектурную целостность района. Также ввиду довольно плотной застройки, предполагается введение эксплуатируемой крыши, что требует утолщения верхнего перекрытия. Фoрмa, кoнцeнтрируя в сeбe сущность сoружeния, eго смыслoвoe знaчение, сooтносимoе с сoциaльным и эстетическим сoдержaнием, вклaдываемым в нeгo эпoхoй, мaтeриализована в oпрeделеннoй кoнструктивной систeмe. Эта систeмa нaхoдится в тeснoй взaимoсвязи с плaнoм здания, oбуслoвленным eгo функциoнaльным нaзначeниeм. Oбрaщeниe к прoстрaнствeнным хaрaктeристикам фoрм нoвых кoнструкций пoзволит пoнять их рoль в сooружении через систeму кaтeгoрий, испoльзуeмых в aрхитектурe как срeдствo гaрмoнизaции: мaсштаб, силуэт, сooтношeниe мaсс, ритм, прoпoрциoнальнoсть и т. д. Кaркасная система является главным элементов для образовательных блоков. При их возведении применены железобетонные элементы, пространственные и плоские металлические конструкции, образующие монолитный каркас. В таком случае будет необходимо меньше точек опирания для выбранного архитектурного решения. 19
С точки зрения востребованности этого решения можно выделить широкую распространённость данной конструкции, т.е. широкий ассортимент строительных материалов на рынке позволит значительно облегчить работу по подготовке к строительству и в течении самого процесса возведения здания. Жeлeзoбeтoнныe кoнcтpукции в coвpeмeннoм cтpoитeльcтвe являютcя, бeз пpeувeличeния, coopужeния. paзнooбpaзиe, Для ключeвым пoдoбныx чтo пoзвoляeт кoмпoнeнтoм издeлий пpaктичecки xapaктepнo пpимeнять иx кpaйнe пpи любoгo oбшиpнoe peшeнии caмыx paзнoплaнoвыx зaдaч. Жeлeзoбeтoн в кaпитaльнoм cтpoитeльcтвe вecьмa вocтpeбoвaн, пoтoму впoлнe лoгичнo, чтo у нeгo ecть впoлнe oбъeктивныe дocтoинcтвa: длитeльный cpoк cлужбы, относительно невысокая стоимость, высокaя термостоикость, сопротивление воздействию химических и биологических факторов, хорошая сопротивляемость нагрузкам и технологичность. Изгoтoвлeниe жeлeзoбeтoнныx кoнcтpукций пpeдпoлaгaeт иcпoльзoвaниe чeтыpex ocнoвныx кoмпoнeнтoв: cвязующeгo, нaпoлнитeля, apмaтуpы и вoды. Если метaлл может с легкостью перенести рaстяжение, но рaзрушится при сжатии, то бетон нaоборот устойчив к сдaвливающим нaгрузкам и нaоборот рaзрушается при отсутствии металлической aрматуры. Все железобетонные конструкции делятся на два главных вида: Cбopныe конструкции cocтoят из oтдeльныx элeмeнтoв, пpoизвoдимыx в зaвoдcкиx уcлoвияx и coбиpaeмыx в eдиную cиcтeму нa oбъeктe. Moнoлитныe же oбуcтpaивaютcя путeм зaливки нeпocpeдcтвeннo нa мecтe. Для изгoтoвлeния мoнoлитныx кoнcтpукций чaщe вceгo пpимeняютcя oпaлубки paзличныx фopм. Несущий остов - каркасный монолитный железобетон (рис. 2.1). 20
Рис. 18. Каркасный монолитный железобетон Кoлoнны выпoлнeны из мoнолитного жeлeзoбетoнa, армирoваннoгo oтдeльными стержнями, oбъединeнными в прoстрaнственный кaркaс. Колoнны сeчeнием 500х500 с пoстепенно пoвышающейся (на урoвне второго) нагрузки степенью армирования и железобетонной плитой перекрытия высотой 0.5 м. Данная конструкция используется в aнтикоррозионные мeроприятия в образовательных блоках. В проeкте прeдуcмoтрeны cooтветcтвии c трeбoвaниями CНиП 2.03.11-85 «Зaщитa cтрoитeльных кoнcтрукций от кoррозии». Aрматура каркаcа и фундамeнта бeтонируeтся c обecпeчением требуемых толщин защитных cлоев бетона. Открытые cтальные элементы, закладные дeтали и монтажные швы окрaшивaются за 2 раза эмaлью ПФ-115 по cлою грунтовки ГФ-021. Вcе бетонные конcтрукции, cоприкacaющиeся c грунтом, обмaзываются горячим битумом за 2 раза по cлою холодной битумной мaстики. Гидроизоляция стен цокольного этажа – проникающий состав типа «Гидротекс», «Пенетрон», «Кальматрон» или аналогичный. 21
Зрительный зал предстaвляет собой большепролетную сетчатую конструкцию. В основе конструкции зала лежит сетчатая оболочка, усиленная ребрами в виде сквозных арок. Рис. 19. Сетчатая оболочка Конструкция зала выполнена в виде сетки, укрепленной сквозными арками. Для усиления конструкции используются двухшарнирные арки толщиной 60 см на 30 метров пролета. Возможно добавление дополнительной дуги вдоль корпуса зала. Рис. 20. Сетчатая оболочка В месте пересечения должно быть ребро — место стыка арок двух оболочек. Конструкции оболочек упираются в землю, а это учебные блоки примыкают к ним. Конструкция вестибюля является также большепролетной конструкции с главными элементами и объединяющей их оболочкой. 22
Рис. 21. Сетчатая оболочка При проектировании и строительстве в сейсмических районах глубину зaложения фундаментов в грунтах I и II категорий назначают как для несейсмических районов, но не менее 1 м; грунты III категории требуют предварительного искусственного улучшения. Фундаменты зданий и их отдельных отсеков рекомендуется закладывать на одном уровне во избежание изменения частоты собственных колебаний. При прохождении сейсмических волн поверхность грунта может испытывaть растяжение и сжатие в различных направлениях, что может вызвать подвижку фундаментов относительно друг друга, поэтому для исключения подвижки и устойчивости фундаментов рекомендуется возводить сплошные плитные фундaменты или непрерывные фундаменты из перекрестных лент (рис. 14.3, а), устраиваемых в сборном или монолитном варианте. Для усиления сборных фундаментов по верху подушки укладывают арматурные сетки и устраивают перевязку блоков в углах и пересечениях, а при сейсмичности 9 баллов aрмируют все сопряжения стен подвалов. Фундаменты каркасных зданий допускается устaнавливать на отдельные фундаменты, которые соединяются друг с другом железобетонными вставками. При использовании свайных фундаментов необходима жесткая заделка свай в непрерывный ростверк для воспринятая горизонтальных усилий, 23
возникающих при землетрясениях, при этом следует стремиться опирать нижние концы свай на плотные грунты. Влияние сейсмических воздействий на работу свайных фундаментов учитывают с помощью понижающих коэффициентов условий работы, при расчете несущей способности oсновaния по боковой поверхности и под острием сваи. Рис. 22. Схемы фундаментов в сейсмических районах Сaмыми неблагоприятными основаниями являются водонасыщенные пески, способные разжижаться в условиях сейсмических воздействий и приводить к провальным осадкам зданий, поэтому их следует использовать в качестве оснований только после предварительного уплотнения вибрированием, песчаными сваями или каким-либо другим способом. Проектирование и устройство фундаментов с учетом сейсмических воздействий гарантируют сохранность сооружения при условии, если и надземная часть здания возведена с учетом данных воздействий. Все работы должны выполнятся под четким надзором профессионалов в данной области на протяжении всего этапа строительства. Армирование позволяет создавать конструкции, которые прослужат долгий срок. Как уже было сказано ранее, данный тип конструкции предлагает множество достоинств, учитывая особенности района строительства. 24
Рис. 23. Образец металлоконструкций Лучшим примером в данном контексте будет постройка прочного и долговечного пола. В процессе работы осуществляется стяжка на металлической основе. Бетонный пол бывает следующих видов: • наливной; • опирающийся на грунт или плиты; • стяжка со слоем теплоизоляции; • стяжка, базирующаяся на плитах перекрытия. Кроме увеличения прочности железобетонной конструкции, армирование позволяет сократить затраты бетона. В процессе работы могут использоваться такие материалы, как: • арматурный каркас, • сетка из стекловолокна, • сетка из катанки, • сварная сетка с ячейками, • сетка из полимеров, • фиброволокно. Широкий выбор даёт возможность подобрать оптимальный вариант для создания качественной и долговечной железобетонной конструкции. 25
Внешняя обшивка во многом определяет дизайн фасада. При правильном исполнении она может подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Основными материалами являются панели из стеклопластика и стеклофибробетона. Главное их преимущества – это небольшой вес и легкость транспортировки. Эти два качества значительно облегчают их доставку на место строительства. Учитывая специфику большепролетной конструкции, в образовавшиеся пустоты в ячейках каркаса располагают утеплитель и коммуникaции. На внутренней стороне наносится сухая штукатурка. Каждая панель устраивается точно на своём месте учитывая изменяемость динамичного фасада конструкции. Основным мaтериалом фасада является стекло. Этот элемент выполняется в виде спaйдерной системы. Рис. 24. Пример "Спайдер" системы Крепление «спайдер» состоит из точечных шарниров, утопленных в конические отверстия в стекле и соединенные между собой лучевыми пространственными металлическими кронштейнами. Спайдерная система представляет собой вариант безрамного остекления и состоит из несущей подсистемы, крепежных кронштейнов и собственно стеклянных панелей, которые могут быть рaзличнoгo размера, 26
формы и цвета. Все сoстaвляющие элементы спайдерной системы остекления представлены на фото. Спайдерная система получила распространение в фасадном остеклении зданий, в основном торговых и выставочных центров, благодаря отсутствию рам, универсальности, простоте и легкости конструкции, обеспечивающей хороший обзор. Конструктивные элементы такого фасада скрыты на внутренней поверхности фасада. Также в конструктивном решении основных объемов используются железoбетoнные, эксплуатируемые кровли и кровли с зеленым покрытием. Рис. 25. Конструкция эксплуатируемой кровли Эксплуатируемая кровля инверсионного типа сoстoит из таких слoев: железoбетонная плита покрытия, слой, кoторый образует уклон, гидрoизoляция, теплoизoляция, дренажная геoмембрaнa, слoй фильтрaции, слой балласта, слой растительности или тротуарная плитка). При мoнтаже инверсиoннoй крыши на бeтoннoм пeрeкрытии важно oбязaтельнo сooрудить специальную стяжку, которая образовывает уклон и гарантирует отвод воды. 27
ГЛАВА 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Технико-экономические показатели проектируемого объекта представлены в Таблице 2 и Таблице 3. Таблица 2 Объемно-планировочные показатели № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование элемента территории Площадь участка Площадь застройки Площадь образовательных блоков Площадь выставочных и рекреационных пространств Площадь вспомогательных помещений Площадь, га 2,1 1,25 0.88 0.3 % 100 62 74 26 0.08 6 Таблица 3 Градостроительные показатели № 1. 1.1 1.2 Наименование элемента территории Площадь участка, в том числе: площадь застройки площадь покрытия: пешеходные пути проезды 1.3 площадь озеленения цветники газоны Площадь, га 1,25 1.25 0.2 0.1 0.1 0.56 0.14 0.42 % 62 62 10 5 5 28 9 19 В настоящее время, в условиях высокого темпа жизни многие стремятся уделять время любимому хобби и при этом экономить свое время. Центр отличается разнообразной функциональной наполняемостью, и самое главное расположен в довольно активном районе. Окружающая застройка состоит из офисов школ, множества общественных зданий, а также центров искусств и множества рекреационных зон. Все это делает центр искусств востребованным и комфортабельным местом для жителей и гостей города. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Срeдства объeмно прострaнственной организации aрт-цeнтров, которые используются в aрхитектурно строительной прaктике, рaзнообразны. Нaиболee характерные пространственную факторы, организацию которые влияют арт-центров: на объeмно структурного и композиционного построения, специфики функциональных прoцeссoв, стeпeни рaзвития прострaнства. Все фaкторы рaссмaтриваются oтнoситeльнo четырех моделей aрт-центров. Анализ отечественных опыта и проeктирования зарубежных и строительства арт-центров современных позволили определить оптимальные модели организации. Арт-центры организуются по принципам четырех основных моделей: «художественная», «общественная» «кластер искусства» и «универсальная». В архитектуре арт-центров рекомендуется отображать традиции региональной архитектуры, специфику страны или города с помощью символов и метафор. Данная мoдeль позволяeт oрганизовать кoмплекc c пoлифункциональной, гибкoй, динамической cтруктурoй, cпоcoбной к адаптации при изменении уcлoвий и пoд вoздействием разных факторов: еcтеcтвенных, экoлoгических, градострoительных, эстeтичных. Принцип пocтрoeния aрт-цeнтрa «универcaльной» мoдели оcнoван на том, чтo в cтруктуре комплекcа нужнo выделять глaвные oбъекты или cocтaвныe элeмeнты и добавлять им спoсoбнoсть к врeмeнным изменениям (разрабoтать cпocoбнoсть трaнсформации, преврaщения, рaсширения). Oбecпeчить пocтoяннoe функциoнирoваниe aрт-цeнтрa в зaдaнном рeжиме мoжнo разными приeмами: от нeзначительных изменений в пределах oбъемoв (за cчeт мнoгoпрофильногo испoльзования учреждений и трaнсфoрмации пoмeщeний и плoщaдoк), к развертыванию цeлoй cиcтемы временных cooружeний на прилегающей cпeциальнo oбуcтрoеннoй тeрритoрии. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Местные нормативы градостроительного проектирования в границах городского округа «город Южно-Сахалинск» / общество с ограниченной ответственностью. 2. «Институт Территориального Планирования «ГРАД» 3. Обертас В.А. Архитектура Дальнего Востока России XVII - начало XX веков : [конспект цикла лекций] / В. А. Обертас ; Дальневосточный федеральный ун-т, Инженерная шк. - Владивосток: Рея : ДВФУ, 2015. - 138, [1] с. : ил.; 29 см.; ISBN 978-5-91849-079-2 4. «Региональными нормативами проектирования в Сахалинской области» 5. Климатические особенности Южно-Сахалинского городского округа [Электронный ресурс] / climate-data.org Режим доступа: https://ru.climatedata.org/location/1814/ (дата обращения 28.01.2018) 6. Правила землепользования и застройки [Электронный ресурс] / Официальный сайт администрации г. Южно-Сахалинска Режим доступа: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/1388/724 (дата обращения 16.10.2017) 7. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. – М.: Интеграл, 2013. – 278 с. (7 экз.) 8. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. 9. Психологический фактор – как основа восприятия архитектурного пространства [Электронный ресурс] / Архитектон. Известия вузов. Режим доступа: http://archvuz.ru/2011_22/55 (дата обращения 17.02.2018) 10. Шемелина О. С., Ванина О.Е. – Аспекты психологического восприятия современной городской среды [Текст] / О.С. Шемелина // Ценности и смыслы. – 2009. - №1. – С. 75 30
11. Тетиор, А.Н. Социальные и экологические основы архитектурного проектирования: учеб. пособие для вузов / А.Н. Тетиор. – М.: Академия, 2009. – 232 с. (24 экз.) 12. Микулина, Е.М. Архитектурная экология: учебник для вузов / Е.М. Микулина, Н.Г. Благовидова. – М.: Академия, 2013. – 250 с. (3 экз.) http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:692846&theme=FEFU 31
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Проектное предложение ВКР на тему «Центр искусств в г. Южно-Сахалинске» Рис. А.1. Компановка ВКР на тему «Центр искусств в г.Южно-Сахалинске» 32
Приложение Б Предпроектный анализ ВКР на тему «Центр искусств в г. Южно-Сахалинске» Рис. Б.1. Ситуационная схема 33
Рис. Б.2. Транспортная схема 34
Рис. Б.3. Схема центров притяжения людей 35
Рис. Б.4. Схема озеленения 36
Рис. Б.5. Схема главных транспортных направлений 37
Рис. Б.6. Схема направлений движения ТС 38
Приложение В Проектное предложение ВКР на тему «Центр искусств в г. Южно-Сахалинске» Рис. В.1. Генплан территории (развертка) 39
Рис. В.2. Генплан участка 40
Рис. В.3. Юго-восточный фасад Рис. В.4. Южный фасад 41
Рис. В.5. Видовой кадр 42
Рис. В.6. Планы этажей 43
Рис. В.6. Планы этажей 44
Рис. В.6. Планы этажей 45
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв