Управление знаниями в коммерческой организации: сетевой подход

Диссертация посвящена изучению системы управления знаниями в коммерческой организации с применением сетевого подхода. Теоретической базой работы являются теории и концепции социологии знаний. Рассмотрены классические труды К. Маркса, М. Шеллера, К. Мангейма, а так же современные концепции П. Бергера, Т. Лукмана, А Шюца и других. В качестве методологии используется сетевой подход в социологии, в частности, концепции М. Кастельса, М. Грановеттера, Я. Л. Морено и других. Данные теории адаптированы для описания системы управления знаниями в виде социальной сети. Разработана методика анализа системы управления знаниями в коммерческой организации с применением сетевого подхода. Она позволяет пошагово осуществить диагностику системы управления знаниями с учетом сетей знаний и сетей отношений внутри коммерческой организации. В частности, анализируются процессы поиска, распределения и сохранения знаний. Методика состоит из трех основных этапов: проведения экспертного интервью, анкетирования и социометрического исследования. Она рассчитана на применение в организациях разного типа с условием её адаптации к целям и задачам исследования. Методика была успешно апробирована в организации ООО «Петербургский колл-центр». Анализ данных осуществляется в программах SPSS, NetDraw и Ucinet 6.0. По результатам исследования сформулированы управленческие рекомендации по улучшению работы системы управления знаниями, основанные на теоретических и эмпирических выводах.

Социология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36755f1be77c40d58fa6
UUID: d35bb05c-b508-4284-90f2-03dbd110683d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 79

Ефимова Евгения Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2786509 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет