ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА
НИУ «БелГУ»
Выпускная квалификационная работа студента
очного отделения 4 курса 02011302группы
Иванюченко Дмитрий Юрьевич
Научный руководитель
к.п.н. доцент Никулин И. Н.
БЕЛГОРОД 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………..…….…………………………………3
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ
СПОРТИВНЫВ КЛУБОВ……………………………………….………………..6
1.1 История студенческого спорта и спортивных студенческих клубов в России
и мире……………………………………………………………………….……6
1.2 История становления и развития Ассоциации спортивных студенческих
клубов России (АССК)…………………………………………………………..9
1.3 История развития студенческого спортивного клуба
НИУ «БелГУ» ……………………………………………………...…………..15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.………….........17
2.1 Методы исследования.……………………..………………………………......17
2.2. Организация исследования…………………………..………………….…….21
Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО
СПОРТИВНОГО КЛУБА НИУ «БеЛГУ» ……………………………………23
3.1. Современное состояние и проблемы деятельности спортивного клуба
«БелГУ» ……………………………………………………….…............................23
3.2 Реализация условий обеспечения эффективности деятельности
студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»...……………………………24
3.3. Оценка результативности работы «Условия обеспечение эффективности
деятельности студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»…………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...39
ВВЕДЕНИЕ
В начале периода экономических и политических изменений в России,
который относится к 90-м годам XX века, начались изменения в спортивной
политике как общефедерального уровня, так и в студенческом спорте. Этот
процесс затронул практически все составляющие спорта (спорт высших
достижений и массовый спорт, спортивную науку, физическую культуру и
здоровье подрастающих поколений). В связи с этим приобрела актуальность
проблема развития массового спорта в современном российском обществе,
кроме того среди важнейших направлений общенациональной политики было
провозглашено решение проблемы повышения качества жизнедеятельности
населения как условие для сохранения
экономического
прогресса,
международного
авторитета
национальной безопасности и
политической
Российской
стабильности
Федерации.
В
и
роста
этой
связи
популяризация здорового образа жизни и развитие массового спорта как одно
из направлений государственной политики
превращаются в одну из
приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение
государственных
стратегических
целей.
Проблема
совершенствования
организации и содержания массового и студенческого спорта рассматривалась
отечественными учеными на протяжении всего периода развития высшего
образования в стране. +
Современная политика Российской Федерации ориентирована не только
на улучшение качества жизни общества, но и на сохранение здоровья. Это
подчеркивается в документах Правительства РФ. В частности, в Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. и в
Национальной доктрине образования в Российской Федерации одними из
основополагающих принципов являются следующие: сохранение и укрепление
здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание
условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни и т.д.
Из
ежегодного
Послания
Президента
Российской
Федерации
Федеральному Собранию от 12.12.2012 года: «Считаю важным, чтобы эта
организация была вообще вне всякой политики, объединяла молодежь с
самыми разными политическими взглядами", - сказал Владимир Путин.
Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни должна
войти в повседневные и неотложные направления работы студенческой
активной молодежи.
Актуальность данной работы связана с необходимостью укрепления
здоровья студентов, формирования здорового образа жизни и развития
массового спорта в студенческой среде, а также развития студенческого
самоуправления
и
создания
альтернативы
асоциальным
видам
досуга
студентов. Инструментом решения данной проблемы может стать Спортивный
студенческий клуб.
Проблема исследования состоит в недостаточной эффективности
работы студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ».
Цель выявить и охарактеризовать условия Повышения эффективности
работы студенческого спортивного клуба.
Задачи:
1. Анализ научно методической литературы.
2. Выявить
условия
эффективности
деятельности
студенческого
деятельности
студенческого
спортивного клуба НИУ «БелГУ».
3. Внедрить
условия
эффективности
спортивного клуба НИУ «БелГУ».
Объект исследования – студенческий спортивный клуб.
Предмет исследования – организация деятельности студенческого
спортивного
клуба
«Белгородского
Государственного
Национального
Исследовательского Университета» (НИУ «БелГУ»)
Для достижения цели нами были использованы следующие методы
исследования:
-
анализ учебно-методической литературы
-
анкетирование;
-
беседа;
-
наблюдение;
-
педагогический эксперимент.
Гипотеза – предполагалось, что повышению эффективности работы
спортивного студенческого клуба НИУ «БелГУ» будут способствовать
следующие условия:
-
создание и реализация проекта «Обеспечение эффективности работы
студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»;
-
вступление в АССК России;
-
расширение актива спортивного клуба;
-
проведение мероприятий, популярных в студенческой среде.
Новизна
студенческого
работы
заключается
спортивного
клуба
в
представлении
НИУ
«БелГУ»
опыта
по
работы
организации
управленческой работы студентов факультетов с целью формирования
здорового образа жизни.
Практическая значимость – представленная организация и работа
спортивного студенческого клуба НИУ «БелГУ»,который может быть
использован
другими
университетами
для
увеличения
количества
занимающихся студентов физкультурой и спортом, повышения уровня
спортивных мероприятий, воспитания активной жизненной позиции и
организация здорового досуга студенческой молодежи.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение,
основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический
список
Глава
1.
ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА НИУ «БелГУ»
1.1. История студенческого спорта и спортивных студенческих клубов в
России и мире.
Студенческий спорт имеет более чем двухвековую историю развития. Его
зарождение происходило в начале XIX века. О первых соревнованиях между
Оксфордом и Кембриджем, которые состоялись между студентами по игре в
крокет, упоминается в 1827 г. Однако чуть позже, а именно в 1829 г.,
произошли ставшие впоследствии традиционными соревнования по гребле
между двумя университетами, в которых приняли участие студенты. С 1900 г.
соревнования между студентами этих университетов стали проводиться уже по
16 видам спорта.
В 1870 г. гимнастические общества в высших школах Берлина, Лейпцига
и других городов Германии объединились в союз, который уже к 1910 г.
включал 26 вузов и назывался «Германский студенческий спортивный союз».
Первый студенческий спортивный клуб был основан в университете г. Берна в
1816 г., а первой страной, организовавшей ассоциацию студенческого спорта в
1905 г., стали США. Подобные ассоциации стали появляться в Австралии (1906
г.), Польше (1908 г.), Чехословакии (1910 г.), Швеции и Норвегии (1913 г.), на
Мальте (1925 г.), в Люксембурге (1938 г.), Италии (1946 г.) и т.д. Основной
задачей этих организаций являлось развитие спорта среди студентов,
обучающихся в университетах. [24]
Логичным продолжением формирования студенческих спортивных
структур внутри отдельных стран стало создание в 1919 г. Международной
Конфедерации
международной
студентов
(C.I.E.).
организации
Провозглашение
университетского
создания
спорта
первой
произошло
в
г.Страсбурге (Франция), а француз Жана Птижана стал ее президентом. Этого
человека считают основателем международного студенческого спортивного
движения. [11]
В
настоящее
время
управлением
и
развитием
международного
студенческого спорта занимается Международная федерация университетского
спорта (FISU), которая была создана 1 мая 1949 г. Первым президентом FISU
был Пауль Шлеймер, занимавший этот пост до 1961 г.
В настоящее время FISU объединяет около 160 национальных
студенческих спортивных федераций, ассоциаций, союзов и т.п., представители
которых регулярно (один раз в два года) встречаются на заседаниях
Генеральной Ассамблеи. Исполком FISU состоит из 23 постоянных членов и
избирается на 4 года. FISU один раз в два года (каждый нечетный год)
проводит Всемирные Универсиады, а чемпионаты мира среди студентов
проводятся по четным годам. Право участвовать в Универсиадах имеют
студенты, а также выпускники, которые окончили учебные заведения в
предшествующем спортивным соревнованиям году, в возрасте от 17 до 28
лет.[38]
Первая Всемирная летняя Универсиада была организована Итальянской
ассоциацией университетского спорта и проведена в 1959 г. в Турине. Гимном
FISU стала музыка "GaudeamusIgitur". В Турине президент исполнительного
комитета Универсиады 1959 г. 36-летний ПримоНебиоло возглавил FISU и
руководил им бессменно до 2000 г.. В 1960 г. в Шамони (Франция) была
организована первая зимняя Универсиада. В нашей стране (тогда СССР) в 1973
г. в Москве состоялись ХII Всемирная летняя Универсиада. [21]
В своем становлении отечественный студенческий спорт прошел
несколько этапов. Современный этап, начавшийся в связи с периодом
реформирования общественных устоев и переходом экономики страны к
рыночным отношениям, характеризуется появлением новых задач физического
воспитания в высшей школе, направленных не только на развитие физических
способностей студентов, но и стимулирование их интереса к занятиям
физической культурой и спортом, формирование ценностей здорового образа
жизни, включающего как необходимое условие двигательную активность. В
октябре 1993 г. по инициативе Минобразования России, Госкомспорта России и
Олимпийского комитета России был образован Российский студенческий
спортивный союз, который продолжил деятельность в Российской Федерации
упраздненного в 1987 г. Всесоюзного добровольного спортивного общества
«Буревестник» [23].
На данный момент Президент РССС – Сейранов Cергей Германович
Президент Российского государственного университета физической культуры,
спорта и туризма, Президент Ассоциации вузов физической культуры и спорта
Российской
Федерации,
член
спорта.
Основной
студенческого
Исполкома
целью
Международной
деятельности
федерации
РССС
является
содействие государству в реализации стратегии молодежной политики
посредством эффективной организации системы студенческого спорта в
Российской Федерации и развития международного сотрудничества в данной
области [36].
Российский студенческий спортивный союз, являющийся официально
признанной организацией по руководству студенческим спортом в нашей
стране,
организует
свою
деятельность
в
тесном
взаимодействии
с
государственными, общественными и спортивными организациями, с органами
управления вузов, средних специальных учебных заведений, администрацией,
кафедрами
и
руководителями
подразделений
физического
воспитания,
спортивными клубами учебных заведений, профсоюзными и другими
организациями. Он содействует консолидации усилий всех заинтересованных
учреждений и организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы с
молодежью, студенческого спорта, гармонизации физического и духовного
воспитания, укрепления здоровья студенческой молодежи в высших и средних
специальных учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов –
членов Союза для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.
РССС объединяет спортивные клубы и физкультурные организации более
чем 700 высших и 2500 средних специальных учебных заведений страны. На
данный момент с Союзом сотрудничают 15 студенческих лиг и федераций по
видам спорта. Около 10 тысяч специалистов ведут регулярные занятия по
физической культуре и спорту со студентами. В высших учебных заведениях
России культивируется более 60 видов спорта, наиболее массовыми из них
являются бадминтон, баскетбол, бокс, гимнастика, лыжный спорт, легкая
атлетика, плавание, отдельные виды спортивных единоборств, фехтование,
футбол, настольных теннис, шахматы. [13]
Сделаны
определенные
шаги
в
развитии
студенческого
спорта.
Появились первые студенческие лиги по футболу, баскетболу, хоккею.
Состоялось образование волейбольной, гандбольной и регбийной лиг.
От развития студенческого спорта высоких достижений, который
курируется РССС, необходимо перейти и к другим уровням спортивной
политики, а именно к поддержке массового спорта в студенческой среде и
самоуправления в студенческой среде.
За рубежом привлечение взрослого и экономически активного населения к
физической культуре осуществляется в основном путем создания спортивных
клубов,
которые
действуют
как
самостоятельно, так
и
в
структуре
физкультурно-спортивных организаций (физкультурно-спортивных обществ),
что предполагает развитие коммерческого сектора физической культуры и
массового спорта. Это универсальный механизм, позволяющий предоставлять
качественные физкультурно-оздоровительные услуги по месту жительства и
работы граждан. [15]
1.2. История становления и развития Ассоциации спортивных
студенческих клубов России (АССК)
Развитием
массового
спорта
и
развитием
студенческого
спорта
занимается много организаций, как в форме государственных, так и в форме
общественных организаций (рис. 1). Согласно современной структуре
управления российским физкультурно-спортивным движением, считает А. И.
Чикуров, спортивные студенческие клубы находятся в самом низу таблицы.
Именно на эти организации ложится ответственность за исполнение задачи
развития массового спорта на местном уровне, с инициативы студентов.
Рис.
1.
Структура
управления
движением (А. И. Чикуров). [15]
российским
физкультурно-спортивным
Российский
спортивный
студенческий
союз
(РССС)
занимается
развитием студенческого спорта, в большей степени направленный на
подготовку
кадров
к
спорту
высших
достижений
и
на
проведение
всероссийских и всемирных мероприятий. Олимпийский комитет России
занимается развитием олимпийского движения. Требуется организация,
которая регулировала бы деятельность общественных организаций, а именно,
студенческих спортивных клубов на всех уровнях, в том числе и местном
уровне (в вузах и школах).
В связи с этим, создана организация, которая руководит развитием новой
структурой и ответственность, за которую возложена на совет активных
студентов, – Ассоциация спортивных студенческих клубов России (АССК).
Попечительский совет АССК движения возглавил президент РФ В.В. Путин.
Для создания и поддержки АССК в России
активно развивается
нормативно правовая база, где конкретизируются понятия о студенческом
спорте, о спортивных студенческих клубах, о формах организации, о целях и
задачах организации.
Д.А. Медведевым был подписан Федеральный закон от 03.12.2011 г. №
384-ФЗ,
новом
направленный на развитие студенческого и школьного спорта. В
законе
впервые
определяется
понятие
«студенческий
спорт»,
«студенческая лига». Благодаря этому студенческие спортивные объединения и
лиги включаются в перечень субъектов физической культуры и спорта, а так же
могут приобрести статус общественных организаций и получить новые
возможности. [40]
Измененный федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»
от 4 декабря 2007г. №239 обеспечивает широкие возможности для поддержки
спортивных клубов, куда теперь отнесены и студенческие спортивные
организации. Это касается и финансирования, и строительства спортивных
объектов при учебных заведениях. Так, закон предусматривает ежегодное
расходование
выделяемых
вузам
средств
на
культурно-массовую,
физкультурную и оздоровительную работу со студентами очной формы
обучения, включив в указанный перечень спортивную работу. Значит,
финансирование студенческого спорта станет реальным, а у вузов будет
возможность
содержать
свои
спортивные
команды,
обеспечивать
их
необходимыми средствами.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273
от 29.12.2012 -ФЗустанавливает, что дополнительные средства в сумме
двукратного
месячного
размера
выделяются
федеральным
вузам
физкультурной
и
оздоровительной
академической
для
организации
работы,
стипендии,
которые
культурно-массовой,
предназначены
также
для
организации спортивной работы со студентами. В соответствии Федеральному
закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.) в числе субъектов
физической культуры и спорта указаны студенческие спортивные лиги и
Российский студенческий спортивный союз. Для вовлечения обучающихся в
занятия физкультурой и спортом предусмотрено создание в образовательных
учреждениях студенческих и школьных спортивных клубов. Эти клубы
привлекут все больше студентов к занятиям физической культурой и спортом,
что в свою очередь приведет к росту мастерства и новым победам студентовспортсменов на международной арене. [4]
АССК занимается развитием массовым студенческого спорта как
координационный центр общественных организаций в форме студенческого
управления не для подготовки кадров в спорт высших достижений, а для
увеличения
количества,
занимающихся
физкультурой
и
спортом
в
студенческой среде. Ассоциация спортивных студенческих клубов - это подход
в политике снизу, от студентов. Для привлечения инициативы студенческих
масс к развитию массового спорта, студенческого спорта и спорта в целом.
Можно сказать, что АССК больше имеет физкультурную направленность, но
косвенно она может повлиять и на подготовку кадров к спорту высших
достижений в студенческой среде.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 сентября 2013 г. N 1065 г.
Москва "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных
спортивных клубов и студенческих спортивных клубов" выделены следующие
задачи деятельности:
-
вовлечение
обучающихся
в
систематические
занятия
физической
культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого
интереса к укреплению здоровья;
-
организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;
-
участие
в
спортивных
соревнованиях
различного
уровня
среди
образовательных организаций;
-
развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;
-
оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд
образовательных организаций в создании необходимых условий для
эффективной
организации
образовательного
и
тренировочного
процессов;
-
организация спортивно-массовой работы с обучающимися.
В
развитии
данного
направления
нужен
комплексный
подход,
включающий в себя:
1.
Поддержку со стороны административно-управленческого аппарата
и лоббирование интересов ССК на уровне вуза.
2.
Поддержку студенческого самоуправления, то есть инициатива и
поддержка студентов, создание тенденций развития массового спорта внутри
студенческих масс.
Глава государства, выступая перед студентами на учредительном съезде
"Ассоциации
студенческих
спортивных
клубов
России"
отметил,
что
деятельность новой организации не должна ограничиваться проведением лишь
спортивных соревнований. "Главное, что студенческие клубы должны быть
предельно открыты для людей самых разных и политических взглядов, и
представителей концессий, и, разумеется, самых разных национальностей –
особенно для такой страны, как наша страна, как Россия, это очень актуально.
Вам свою востребованность, свою пользу предстоит доказать делом, и не ждать
запросов – самостоятельно выявлять проблемы, перед которыми вы стоите, и
их решать; инициировать создание секций, интересных студенческих клубов.
Ассоциация может стать своего рода "социальным лифтом" для тех молодых
людей, которые хотят заниматься общественной деятельностью", - сказал
Президент. [44]
Оказывая всестороннюю поддержку развитию АССК России, Владимир
Путин подписал перечень поручений по итогам пленарного заседания X съезда
Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров»,
состоявшегося 30 октября 2014 года в котором поручил:
Правительству Российской Федерации совместно с Общероссийской
общественной организацией «Российский Союз ректоров» оказать содействие
организациям,
осуществляющим
образовательную
деятельность
по
образовательным программам высшего образования, в создании и обеспечении
деятельности студенческих спортивных клубов.
24 января 2013 состоялось встреча активных студентов вуз с
Президентом России В. Путин в Кремле. Президент России Владимир Путин на
встрече
с
представителями
студенческих
спортклубов
поддержал
их
инициативу создать Ассоциацию. Эта встреча послужила толчком к созданию
Ассоциации Спортивных студенческих клубов России. С тех пор молодыелюди
начали вести активную работу, как в столице, так и в регионах, продумывая
конкретный план работы и развития будущей организации.
26 июня 2013 г. в первом МГМУ им. И.М. Сеченова студенты провели
учредительный Съезд АССК России. На Съезд были приглашены активные
студенты со всей России, а в числе почѐтных гостей присутствовали многие
именитые спортсмены, ректоры вузов и государственные деятели.
сентября 2013 г. документы были поданы в Министерство Юстиции, а 17
сентября АССК России официально стала Общероссийской молодѐжной
общественной организацией, призванной развивать массовый студенческий
спорт.
19 октября 2013 г. в Российском государственном аграрном университете МСХА им. К.А. Тимирязева состоялись спортивные студенческие игры среди
студентов вузов ЦФО, посвященные 50-летию полета в космос первой в мире
женщины-космонавта
выступила
В.В.
Общероссийская
Терешковой.
молодежная
Организатором
общественная
соревнований
организация
«Ассоциация студенческих спортивных клубов России».
23 октября 2014 года В.Путин встретился в Сочи с представителями
Ассоциации студенческих спортклубов и оценил аналог нормативов ГТО
придуманный активистами АССК. [http://www.1tv.ru/news/social/270348]
1.3. История развития студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»
В 2013 году в ежегодном послании Федеральному собранию Президент России
В.В.Путин отметил необходимость создания спортивных студенческих клубов
в вузах РФ.
Вопрос создания студенческого спортивного клубов рассматривался на Х
Съезде Российского Союза ректоров в декабре 2014 года. В феврале 2015 года
прошел обучающий семинар Ассоциации Студенческих Спортивных Клубов, в
котором приняли участие активисты НИУ « БелГУ». В апреле 2015 года НИУ
Белгу был официально принят в Ассоциацию Студенческих Спортивных
Клубов РФ. В сентябре 2015 ССК НИУ «БелГУ» принял участие в
всероссийском студенческом форуме. Студенческий спортивный клуб является
единственным Студенческим спортивным клубом в Белгороде и Белгородской
области, входящим в АССК.
Деятельность
студенческого
спортивного
клуба
направлена
на
популяризацию здорового образа жизни среди студентов, организации их
досуга, знакомство и приобщение большего количества студентов вуза к
занятиям физической культурой и спортом.
При этом при планировании
работы студенческого спортивного клуба предусматривается взаимодействие
со студентами других вузов Белгородской области. Формирование командного
духа
в студенческой среде и уважительного отношения к представителям
студентов других вузов обеспечивается в процессе проведения совместных
спортивно-массовых мероприятий.
Для повышения эффективности деятельности студенческого спортивного
клуба предполагается развитие новых видов спорта и повышение спортивных
достижений у студентов вуза; повышение уровня заинтересованности
студентов на основе
соревнований
организации встреч со спортсменами,
участниками
высокого уровня достижений; проведение активного досуга
как формы, демонстрирующей возможности здорового образа жизни.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Для решения поставленной задачи были использованы следующие
методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Анализ документации;
3. Беседа;
4. Наблюдение;
5. Анкетирование;
6. Метод неоконченных предложений;
7. Педагогический эксперимент.
Анализ научно-методической литературы
Анализ научно методической литературы проводился с целью выяснить
состояние вопросов по исследуемой
проблеме. Анализ теоретических
источников, диссертационных исследований, публикаций в сети Интернет
проводился для получения объективных сведений по изучаемым вопросам:
массовый
студенческий
спорт,
в
среде
высшего
профессионального
образования, современная студенческая молодежь РФ.
Анализ документации
при написании данной работы были использованы научная и учебнометодическая литература, нормативная база РФ в области физкультуры и
спорта, а именно: статьи в периодических изданиях о физической культуре и
спорте в высших учебных заведениях российской федерации, нормативнозаконодательные акты РФ, внутренние нормативные документы вуза, уставы
ассоциации спортивных студенческих клубов.
Беседа
Беседа - специфичный широко распространенный в педагогической
психологии эмпирический метод получения информации о студенте, в общении
с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы. Это для
педагогической психологии метод исследования поведения. Диалог между
двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические
особенности другого. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения
студентов, преподавателей,
их чувства и намерения, оценки и позиции.
Психолого-педагогическая беседа
применялась нами как дополнительный
метод для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того,
что не было достаточно ясным при наблюдении. Для повышения надежности
результатов беседы использовались следующие меры:
-
наличие четкого, продуманного с учетом особенностей личности плана
беседы;
-
обсуждение
интересующих
исследователя
вопросов
в
различных
ракурсах и связях студенческой спортивной жизни;
-
варьирование вопросов, постановка их в удобной для собеседника форме;
-
умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах.
Беседа включалась как дополнительный метод в структуру психолого-
педагогического эксперимента на первом этапе, когда исследователь собирает
первичную информацию, разрабатывает инструкцию, мотивирует и т.д., и на
последнем этапе - в форме интервью.
Наблюдение
Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный сбор
необходимых
данных
о
явлениях
и
процессах
путем
регистрации
характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и
процессов.
Наблюдение в ходе исследования подчинялось плану его проведения, в
котором были обозначены объекты наблюдений, цели, задачи, время
наблюдения, предполагаемый результат, ожидаемые изменения в мотивации и
участии в деятельности ССК. План наблюдения отвечал на вопросы: что
наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что
можно ожидать в результате проведенных наблюдений?
Были использованы следующие виды статистического наблюдения:
периодическое; единовременное; не сплошное.
Анкетирование
Анкетирование в социологии – анонимный метод исследования с
помощью опросных листов, отличается от тестирования тем, что полученные
результаты не имеют количественной оценки. Анкетирование используется
также в психологии и клинической психиатрии как дополнительный и обычно
предварительный метод исследования большого числа респондентов по
некоторым вопросам.
В нашем исследовании была использована разработанная нами анкета для
изучения проблем студенчества и их интересов в современных условиях,
развития массового спорта и отслеживания эффективности мероприятий ССК
НИУ БелГУ.
Метод неоконченных предложений
Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе
лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и
неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его
собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Метод
позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки
человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же
время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей.
Основной специфической особенностью данного метода является сложность
получения с его помощью репрезентативных данных (С.Г.Климова), что
учитывалось при проведении исследования[4, 5].
Наиболее известным является вариант из незавершенных предложений,
которые разделяются на 4 группы по 4 предложения; каждая из этих групп
соответствует определенной сфере отношений студента— к самому себе, к
ССК и т.д. Предлагаемый нами вариант методики является модификацией
варианта Сакса-Синди[6, 7].
Разработанная нами анкета направлена на изучение установок
студентов НИУ «БелГУ», их предпочтений в спортивной деятельности ССК.
Описание методики.
Методика состоит из 20 предложений, которые могут быть разделены на 4
тематические группы (по 5 предложения в каждой):
-
отношение к CCК (Блок 1),
-
отношение студентов к собственному самосовершенствованию (Блок 2),
-
положение студента в структуре университета (Блок 3),
-
отношение к себе (Блок 4).
Таблица 2.1
Баллы
Блоки
Предложения
вопросов
Б1
1, 4, 5, 11, 17
Б2
2, 6, 10, 19, 20
Б3
3, 7, 8, 14, 16
Б4
9, 12, 13, 15, 18
Как и в варианте Сакса-Синди,
в предлагаемой нами модификации
методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект
отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение
в своем ответе[6, 7].
Методика
проводилась
в
письменной
форме.
Начальные
части
предложений предъявлялись на специальных бланках — ответ пишется прямо
на бланке под соответствующим началом предложения и оценивается от "-2"
до "+2" баллов (Приложение 3).
Педагогический эксперимент
Вследствие
выбранной
цели,
которую
мы
преследовали,
были
использованы: констатирующий эксперимент, при котором изучаются вопросы
педагогической теории и практики, уточняющий (проверочный), когда
проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; а также
созидательно-преобразующий, в процессе которого конструируются новые
педагогические технологии. Выделенные виды эксперимента применялись
нами комплексно, составили целостную взаимосвязанную, последовательную
парадигму (модель) исследования.
Суть педагогического эксперимента состоит в том, что исследователь,
анализируя явления студенческой жизни, создает педагогические ситуации
таким образом, чтобы они не нарушали привычного хода деятельности
студентов и в этом смысле носили естественный характер
2.2. Организация исследования
Для решения поставленных задач была создана работа, проходящая в
четыре этапа.
На первом этапе (декабрь 2014г. – апрель 2015г.) исследования был
проведен анализ научно-методической литературы, изучалась актуальность
данной проблемы, вырабатывалась гипотеза, определялись цель, задачи и
методы исследования.
На втором этапе (Апрель 2015 г. – май 2015 г.) были изучены интересы
студенчества, проведено анкетирование с целью выявления интересующих
видов спорта у студентов, разработана программа развития ССК НИУ БелГУ:
подбор кадров в актив ССК, разработка устава организации.
На третьем этапе – реализация (сентябрь 2015 г. – апрель 2016г.). Нами
был принят устав ССК; сформирован основной состав актива в количестве 7
человек, который будет доведен до 12 человек. В первом полугодии проведена
работа по следующим направлениям: организованы постоянные заседания
актива ССК – планирование и организация мероприятий, реклама мероприятий
в социальных сетях и на сайте университета; члены ССК участвовали в
мотивации студентов, делопроизводству, планированию, рекламе в социальных
сетях; были организованы тематические встречи и обсуждения актуальных
тенденций и проблем студенчества НИУ «БелГУ»; ежемесячно проводились
собрания ССК для создания алгоритмов проведений мероприятий. В рамках
деятельности студенческого актива ССК работа велась по трем направлениям:
методическому (мониторинг студенческих мнений по участию в спортивной
жизни университета, тренинговые занятия) и организационному (разработка
сценариев для
проведения
мероприятий
в рамках
ССК), проведение
мероприятий и контроль за ними.
На четвертом заключительном этапе (Апрель 2016 – июнь 2016)
проводилось анкетирование, обрабатывались полученные результаты, с целью
контроля эффективности работы и студенческого спортивного клуба в
частности, проводилась их интерпретация.
Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА НИУ «БеЛГУ»
3.1. Современное состояние и проблемы деятельности спортивного клуба
«БелГУ»
На момент 2014 года студенческий спортивный
клуб
является
структурным подразделением НИУ «БелГУ». В него входят все физорги
факультетов институтов университета. Физорга факультета выбирают самого
спортивного и ответственного студента на факультете. Физорг выполняет
обязанности организатора спортивных мероприятий наиболее интересующих
студентов. Выбирают на голосование старостата, в голосование принимают
участие: старосты групп, преподаватели, и самые активные студенты которые
состоят в студенческом совете. Самого активного и ответственного физорга
избирают председателем студенческого спортивного клуба. В его обязанности
входит помощь в организации спортивных мероприятий, координация работы
физоргов, контроль за участием в спортивных календарных мероприятиях. В
состав ССК могут входить как физорги факультетов, так и самые активнее
студенты университета и любые желающие. Спортивный клуб собирается раз в
два месяца. Для решения проведения мероприятия физорги выносят свои
предложения о проведения спортивных мероприятий, на собраниях ССК, и
коллективно принимается решение. Как таковой структуры взаимодействия
участников ССК не наблюдается. Работа спорт клуба осуществляется не
эффективно. Данные выводы подтвердились после проведения анкетирования
студентов
факультетов
национально
исследовательского
университета
(Приложение 1).
В анкетирование приняли участие 1000 студентов из разных факультетов
института. По полученным данным было выявлено, что 25% студентов не
знают о существование клуба, о его деятельности, 15 % не принимаю участие,
как в участии так и не изъявляют желание принять участие в организации.
Самостоятельные
занятия
студентов
физической
культурой,
спортом,
способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить
общее
время
занятий
физическими
упражнениями,
ускоряют
процесс
физического совершенствования, являются одним из путей внедрения
физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. Промотивировать
студентов к сдаче норм ГТО (готов к труду и обороне). Помочь сдать
нормативы более результативно. И привить желание к спорту и патриотизму.
В
совокупности
с
учебными
занятиями
правильно
организованные
самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и
эффективность физического воспитания. Вследствие этого было принято
решение о написании работы для повышения эффективности работы
студенческого спортивного клуба. Нами был разработан проект «Повышение
эффективности студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»». Массовые
оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на
широкое привлечение студенческой молодѐжи к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование
физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в
свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в
оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных
сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся
спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности
студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и
активном участии профсоюзной организации вуза.
3.2
Создание проекта
«обеспечения эффективности работы
студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ»
Студенческий спортивный клуб направлен на популяризацию здорового
образа жизни среди студентов, знакомство и приобщение большего количества
студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом, а так же
на
взаимодействие со студентами других вузов, формирование командного духа
среди студентов и уважительного отношения к представителям студентов
других вузов.
Основные этапы реализации:
Подготовительный: (проведение анкетирования для оценки
интересующих видов спорта у студентов; проведение обучающих семинаров
для улучшения взаимодействия физоргов вуза.).
Основной:
повышенной
(проведение
популярностью
спортивных
среди
мероприятий,
студентов;
пользующихся
проведение
обучающих
семинаров с целью улучшения взаимодействия и обмена знаниями между
физоргами вузов области)
Заключительный:
(подведение
итогов
работы
ССК;
проведение
спортивного фестиваля).
Способ деятельности по реализации:
1. Информационные методы:
Информирование студентов осуществляется через агитационную работу среди
студенческих групп и объединений
Создание промороликов о мероприятии, регулярные информационные статьи
2. Организационные мероприятия:
Формирование спортивных команд – работа на факультетах в учебных
подразделениях университетского комплекса.
Приглашение ведущих спортсменов Белгородской области.
Проведение спортивных состязаний
Проведение церемониалов открытия и закрытия спортивных мероприятий и
показательных выступлений.
3. Ресурсное обеспечение:
На
имеющихся
ресурсных
объектах
УСК
Светланы
Хоркиной(легко
атлетический манеж, бассейн для плавания, тренажерный зал, универсальный
зал) СК Буревестник(универсальный зал, тренажерный зал, зал для настольного
тенниса).
С имеющимся инвентарем: мячи(волейбола, футбола, баскетбола) столы для
настольного тенниса, мишени для игры в дартс, скакалки, канаты, тренажерные
залы,
Использование базы социальных партнеров
Таблица 3.1
Риски проекта
Ожидаемые
№
последствия
Риск
Действия в
Мероприятия по
случае
предупреждению
наступления
наступления риска
риска
наступления
риска
Недостаточное
Недоста
1.
точное
финанси
рование
финансирование
для
Включение
проведения мероприятий
мероприятий.
Нехватка
планы бюджетного привлечения
в и
инвентаре
в Попытка
внебюджетного спонсоров
для финансирования
мероприятий
Слабая
2
Не
Проведение опросов Формирование
заинтере заинтересованност
у
студентов
студентов выявления
для мотивационных
сованно
ь
видов механизмов по
сть
принимать участие спорта которые по привлечению
студент
в мероприятиях из их
ов
за
нению
будут студентов к
других приоритетнее
приоритетов
участию в
спортивной жизни
университета
Перспективы реализации:
-
Улучшение эффективности работы студенческого спортивного клуба
-
Популяризация спорта и спортивных достижений у студентов вуза
-
Повышение уровня заинтересованности студентов в регулярных занятиях
спортом.
-
Приглашение на мероприятия спортсменов высокого уровня, благодаря
которым появится возможность заинтересовать наибольшее количество
молодежи.
-
Отказ от вредных привычек.
-
Повышение уровня тренированности студентов.
3.3. Оценка результативности «Условий обеспечения эффективности
работы студенческого спортивного клуба НИУ «БелГУ».
В ходе реализации были отмечены следующие положительные факты.
Актив студенческого спортивного клуба увеличился до 12 человек. (Рисунок
3.1). На вопрос «Готовы ли вы провести мероприятие в студенческой среде?»
Активисты ССК 100% ответили да, готовы [Приложение 2]. По данным
исследований,
студенты, включенные в работу спортивного студенческого
клуба, чаще принимает участие в мероприятиях, проходящих в университете,
тем самым подтверждая, что результатом
является
активная
жизненная
позиция
воспитательной работы ССК
студента.
Увеличилось
число
мероприятий проводимых студенческим спортивным клубом. Увеличилось
число подписчиков в группе студенческого спортивного клуба. Повысилась
узнаваемость студенческого спортивного клуба (Рисунок 3.2). Что было
выявлено
в
ход
повторного
анкетирования
студентов
национального
университета.
12
10
8
6
Актив ССК
4
2
0
2014
2015
2016
Рис. 3.1Уровень численности ССК НИУ «БелГУ»
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
НЕ знают о ССК
НЕ заинтерисованы
2014 г.
25%
15%
2016 г.
7%
5%
Рис. 3.2Узнаваемость ССК НИУ «БелГУ»
По содержанию результатов педагогического эксперимента
определены закономерности развития
были
спортивного студенческого клуба,
условия формирования и развития актива ССК; выявлены факторов, влияющих
на эффективность проводимых мероприятий; увеличено число активистов;
пропаганда сдачи норм ГТО; развита пропаганда здорового образа жизни;
подтверждены
гипотезы
исследования;
проанализированы
результаты
деятельности ССК.
Результаты
педагогического
взаимодополняющих
компонентов:
эксперимента
состоят
из
объективного,
преобразующего
трех
и
конкретизирующего. Объективный компонент был представлен различными
типами знаний (гипотеза, методика, условия и т.д.). Преобразующий компонент
раскрывает изменения, происходившие в сфере социальной активности
студентов и установок на активное участие в массовом студенческом спорте.
При
определении
результатов
преобразующего
эксперимента
мы
учитывали условия повышения эффективности спортивных мероприятий;
соответствие предложенной
модели развития ССК реальным условиям
развития университетского спорта;
Конкретизирующий
компонент
эксперимента
уточнял
различные
условия, факторы и обстоятельства:
увеличение числа активистов состоящих в ССК;
распределение и контроль работы;
указание необходимых условий для развития ССК;
перечень использованных в исследовании методов, принципов, способов
контроля, полученных данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования был решен ряд поставленных задач:
Изучение научно методическую литературу, позволило нам понять
важность создания студенческого спортивного клуба. Показать его важность с
студенческой среде. Увидеть, что бы заинтересовать студентов нужно дать
студентам самим проводить мероприятия наиболее интересующих их.
Социальная активность
членов ССК
проявилась в установках на
расширение социальных связей и сплоченность; эмоционально насыщенное
участие в деятельности ССК, формируемое на основе межличностных
отношений со значимыми людьми; динамичное участие в мероприятиях ССК и
вуза.
Было выявлено, что основными компонентами заключительного этапа,
определяющими уровень реализации программы ССК, являются повышение
социальной активности членов ССК, координация и контроль работы,
дальнейшее развитие студенческого массового спорта.
На промежуточных этапах выполнения плана работы ССК с помощью
методики
неоконченных
предложений
было
выявлено
отношение
к
организации мероприятий студентов, задействованных в работе ССК.
По результатам анкетирования была выявлена заинтересованность
студентов в деятельности ССК, стремление к активному обсуждению
актуальных
проблем
в
организации
мероприятий,
желание
посещать
спортивные секции и готовность участвовать в соревнованиях.
По результатам анкетирования были сделаны выводы о том, что многие
студенты имеют недостаточное представление о работе ССК и затрудняются
ответить на вопрос об эффективности его работы. Вместе с тем, в ходе
реализации плана работы узнаваемость ССК увеличилась. Студенты начали
проявлять интерес к деятельности и желание как в участие так и в организации
спортивных мероприятий. Проведенный анализ повторного анкетирования
подтвердил
готовность к участию в работе ССК и ее зависимости от
социальной позиции и активности студентов, их ориентации на ЗОЖ и
самореализацию. Кроме того, была выявлена
закономерность возрастания
социальной активности студентов, задействованных в подготовке и проведении
вузовских и межвузовских спортивных мероприятий, по сравнению с
болельщиками и участниками.
Анализ деятельности ССК
позволил установить, что социальная
активность и ответственность студентов возрастает по мере участия в
спортивных
мероприятиях,
организованных
ССК,
кроме
того
растет
дальнейшая заинтересованность студентов в проведении массовых спортивных
мероприятий и участии в работе студенческого спортивного клуба. Было
увеличено количество проводимых спортивных соревнований. Основным
мероприятием было проведение финальной части клубного турнира АССК.
Студенческий спортивный клуб с помощью преподавателей факультета
физической культуры организовали турнир. В мероприятии приняло участие
более 250 спортсменов. В рамках турнира на базе УСК Светланы Хоркиной и
СК «Буревестник» прошли соревнования по мини-футболу, волейболу,
настольному теннису и шахматам среди юношей и девушек. Спортсмены НИУ
«БелГУ», завоевав первое место в неофициальном командном зачѐте. Наши
студенты выиграли 4 первых места, 3 вторых и одно третье.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Б
ароненко. – М.: Альфа-М, 2003. – 352 с.
2.
Бауэр, В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта
в современных условиях развития России / В.Г. Бауэр // Теория и практика
физической культуры. - 2001. - № 1.
3.
Букин, В.П., Егоров, А. Н. Здоровый образ жизни студенческой
молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности //
Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки . 2011. №2.
4.
Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта:
Наука,- С. 205-206Вишневский A.M. За массовый студенческий спорт.
М.:Сов. Россия,1958. -32 с.
5.
Воронцов
Б.Н.
Разумные
потребности
личности:
сущность,
критерии, пути формирования / Б.Н. Воронцов. – Воронеж: ВГУ, 1990. -180
с.
6.
Доклад министра спорта О развитии массового спорта и
физического воспитания населения -http://sportteacher.ru/acts/show/doklad/
7.
Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества / И.
В. Журавлева. – М. : Наука, 2006. 7. Падиарова, А. Б. Социальное
неравенство как фактор здоровья нового поколения россиян / А. Б.
Падиарова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион.
Общественные науки. – 2009. – № 1. 8. Лапин, Н. И. Динамика базовых
ценностей и социальное самочувствие россиян / Н. И. Лапин // Доклады
Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и современные
изменения в современной России». – М. : Альфа-М., 2007.
8.
Иванов, В. А. Оздоровительные функции студенческого спорта при
подготовке к жизни и профессии учащейся молодежи/В.А. Иванов, Е.В.
Тюненкова, В.И. Обуховская // Физическое воспитание и современные
технологии формирования физической культуры личности студентов :
сборник научных статей/Учреждение образования "Гродненский гос. ун-т
им. Я.Купалы"; под науч. ред. В.А. Максимовича; редкол.: С.К. Городилин,
А.И. Шпаков.- Гродно :ГрГУ, 2013 .- С.112-115
9.
этапе
Журова, И.А. Российский студенческий спорт на современном
и
его
реформы/И.А.Журова//
Сибирская
государственная
геодезическая академия/Международный научный конгресс Интерэкспо
Гео-Сибирь – 2013, 15-26 апреля 2013, Новосибирск.
10.
Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании
студентов / В. Г. Шилько . Вестник Томского государственного
университета. N 283 Томск, 2004 N 283 (сентябрь) : Серия "Юридические
науки. Экономические науки". С. 205-210
11.
Николаев, Ю. М. Физическая культура и основание сферы
жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного
анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. –
2003. – № 8.
12.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября
2000 г. N 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в
Российской Федерации»
13.
Организация физической культуры и спорта. Электронный ресурс :
учеб.-метод. пособие для семинар. занятий для студентов спец. 032101.65
«Физическая культура и спорт», 032100.62 «Физическая культура» / Сиб.
федерал. ун-т ; сост. А. И. Чикуров.
14.
Перова, Е.И., Гаркавенко, В.А., Клендарь, В.А. Анализ динамики
основных показателей развития физической культуры и массового спорта в
Российской Федерации/ Е.И. Перова, В.А. Гаркавенко, В.А. Клендарь //
Журнал Вестник спортивной науки. Выпуск № 5 / 2013
15.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября
2000 г. N 751 г. Москва
16.
Путин,
В.В.
Ежегодное
послание
Президента
Российской
Федерации Федеральному Собранию.12 декабря 2012 года -Москва, Кремль
17.
Суник, А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже
XIX– XX веков / А.Б. Суник. – М., Советский спорт, 2004. – С. 264.
18.
Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические
аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: СО РАМН, 2003. – 164 с
19.
Указ
Президента
Российской
Федерации
об
утверждении
концепции демографической политики Российской Федерации на период до
2025 года
20.
Спорт
и
здоровый
образ
жизни:
Материалы
областной
конференции учащейся молодежи / Под.ред. А.А. Сучилина, К.В.
Гаврикова. Волгоград: ВГАФК, 2002.- 123 с.
21.
1.Агеевец В.У. Цели и задачи управления физической культурой
и спортом // Научные основы управления физической культурой и спортом.
— М., 1977.-С. 5-8.
22.
Антонов Н.В. Государственное регулирование экономики: Учебник
/ Н.Б.Антонова. — Мн.: Академия управления при президенте Республики
Беларусь, 2002. –С. 275.
23.
Арвисто М.А., Труц Э.И., Виркус Р.П. Некоторые результаты
исследования
социальных
проблем
повышения
массовой физкультурной активности // Физическая культура в социальном
развитии города. Таллинн, 1978.-С. 90-95.
24.
Аристова Л.В., Шпилько С.П. Физическая культура: отрасль в
новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1991.- С.144.
25.
Артеменко В.В., Геллер М.Е., Кашин А.Д. ФОК новая форма
физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства //
Теория и практика физической культуры. — 2004. - №4. - С.36-37.
26.
Астахов В.А.
Социально-педагогические
аспекты
организации
физкультурно-оздоровительной работы в городских зонах отдыха (на
примере г. Днепропетровска): Автореф. дис. . канд. пед. наук. Малаховка,
1993. – С.23.
27.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика
физической культуры, 2000. – С.275.
28.
Безверхняя Г. Мотивация старшеклассников к занятиям физической
культурой и спортом // Олимпийский спорт и спорт для всех: Тез. V
Междунар. науч. конф., Минск, 5-7 июня 2001 г. Мн., 2001. - С.64.
29.
Бельский И.В.,
Кононов
оздоровительной направленности физического
А.Н.
воспитания
Принцип
студентов
//
Человек, здоровье, физическая культура на пороге XXI столетия: Матер.
Междунар. науч.-метод. конф. -Брест, 1999. — С.23-24.
30.
Володько В.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Ф.
Володько.-Минск: 2010.-С.203.
31.
Воропаев, С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С.Н. Воропаев,
В.Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". - М.: Колос,
2007. – С. 206.
32.
Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И.И. Мазур и
др.].- М.: Елима, 2007.-С.706.
33.
Виноградов П.А., Трифонова A.A. Уровень информативности
населения по вопросам физической культуры и спорта // Теория и практика
физической культуры. 1984. - № 6. - С.31-33.
34.
Галкин Ю.П.
О
методах
организации занятий физическими
упражнениями с трудящимися // Труды Смоленского государственного
института физической культуры. Смоленск, 1995. - С.41-44.
35.
Геллер М.Е.
Формы
организации
и
методы
внедрения
физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства:
(по материалам БССР): Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Мн., 1983. —
С.27.
36.
Карплюков А.Н.
Спортивные
соревнования
как
фактор
привлечения к занятиям спортом людей различного возраста: Автореф. дис.
. канд. пед. наук. Омск: СГУФКиС, 2004. - 24 с.
37.
Костюков В.В. Теория и методика использования спортивных игр
при организации физической активности людей разного возраста: Автореф.
дис. д-ра пед. наук.-М., 1993.-48 с.
38.
Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 30 "О
федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
39.
Государственная программа белгородской области "Развитие
физической культуры и спорта в белгородской области на 2014 - 2020
годы";
40.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и
структуре федеральных органов Исполнительной власти".
41.
Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 "Вопросы системы и
структуры федеральных органов исполнительной власти".
42.
Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации".
43.
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих
принципах
организации
местного
самоуправления
в
Российской
Федерации"
44.
Филиппов H.H. Потребности студенческой молодежи к занятиям
физической
культурой
по
месту
жительства
в
новых
социально-
экономических условиях // Ученые записки: Сб. науч. трудов. — Вып.4. —
Мн.: 2000. С.278-284.
45.
Филиппов H.H. Научно-педагогические основы физкультурно-
оздоровительной работы по месту жительства: Монография. — Мн.: РУП
"Минсктиппроект", 2001. С.174.
Приложение 1
№
2015-2016 учебный год
1
Количество мероприятий,проводимых студентами
2
Количество
студентов,
занимающихся
Шт.
в
спортивных секциях и группах по интересам
3
Количество
студентов,
повысивших
уровень
мотивации к занятиям физической культурой
4
Чел.
%
3000
До 70
Количество студентов – участников пилотного
проекта, выполнивших нормативы Всероссийского
комплекса ГТО на значок
5
100
До 20%
%
Количество студентов, выполнивших разрядные
нормативы по видам спорта
%
10%
Приложение 2
Методика «Анкетирование»
Процедура проведение методики
1.Каким видом спорта вы занимаетесь?
2.Сколько лет вы занимаетесь?
3.О каких соревнованиях проходящих в НИУ «БелГУ» вы знаете?
4.В каких соревнованиях принимали участие?
5. Какой вид спорта самый зрелищный на ваш взгляд?
6.Какой вид спорта вы бы хотели увидеть или поучаствовать?
Приложение 3
Методика «Анкетирование»
Процедура: проведение методики
1. Сколько вам лет? _______________________________________
2. Какой факультет? _______________________________________
3. Что вы знаете о ССК? ____________________________________
4. Чем вы думает он занимается? _____________________________
5. Какая его цель? _________________________________________
6. Хотели бы вы узнать о нем больше? ________________________
7. Хотели бы вы принять участие в организации_________________
8. Что
бы
вы
хотели
предложить
организации
ССК__________________________________________________
9. Хотели бы вы стать членом ССК?__________________________
Приложение 4
Методика «Незаконченные предложения»
Процедура проведения методики.
Инструкция: "Перед вами список незаконченных предложений. Вам
предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами,
вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по
возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым,
что приходит в голову.
Прочитав каждое предложение, выставьте ему эмоционально-оценочный
балл, используя следующую шкалу оценок:
"+2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное
отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
"+1" — положительное отношение;
"0" — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие
выраженности каких-либо эмоций;
"-1" — отрицательное отношение;
"-2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно.
Предлагались следующие неоконченные предложения :
1. Я выбрал работу в ССК, потому что..
2. В процессе работы ССК я переосмыслил…
3. Я думаю, что работа в ССК помогает…
4. Мероприятия, организуемые ССК, нравятся тем...
5. Участие в организации мероприятий ССК кажется мне…
6.
Моя деятельность в ССК привлекает меня…
7.
Наибольшие затруднения вызывает…
8. Больше всего в деятельности ССК мне не нравится…
9. Наибольшее удовлетворение в работе ССК у меня вызывает…
10. Я участвую в мероприятиях вуза (как часто)…
11. Я участвую в мероприятиях ССК (как часто) я участвую в каждом
мероприятии…
12. Мне
интересно
участвовать
в
мероприятиях
вуза
по
направлениям…
13. Проблемы в работе ССК…
14. Взаимодействие ССК с преподавателями…
15. Мое спортивное совершенствование…
16. Мои трудности в процессе деятельности ССК связаны с …
17. Организация мероприятий ССК для меня…
18. Работа в ССК влияет на мою учѐбу(как) …
19. Мои отношения с однокурсниками ….
20. ССК помогает развитию профессионально значимых качеств…
таким
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв