Визуальная агитация и пропаганда в период Первой Мировой войны

Первая мировая война занимает особое место в мировой истории: это было первое вооруженное столкновение, распространившееся на два континента и характеризующееся масштабным использованием новых видов вооружения. В ходе этого конфликта человек перестал играть ключевую роль в ведении войны. Произошедшие изменения оказали воздействие на психологию личности, что отразилось в произведениях искусства того периода. Кроме этого, в годы Великой войны были разработаны новые методы и способы ведения войны. Наравне с автоматическим оружием, танками и авиацией появилась и информационная война. Были окончательно разработаны и введены в использование методы и принципы пропаганды, направленные на воздействие на психологию как своих, так и вражеских войск. Большую роль в этом играли визуальные источники информации, способные донести необходимые идеи в краткие сроки. Актуальность данного исследования объясняется, во-первых, тем, что современное общество характеризуется широким использованием интернет-пространства и социальных сетей, в которых использование визуальных источников для воздействия на психологию общества получило широкое распространение. При анализе данных изображений видно, что методы и принципы пропаганды сейчас соответствуют тем, что использовались во время Первой мировой войны и их подачи лишь вышли на новый технический уровень. Во-вторых, в последнее время в исторической науке наблюдается большой интерес к изучению таких направлений как история повседневности и историческая психология. Произведения изобразительного искусства, выступающие как форма выражения внутреннего состояния художника, являются ценным источником информации для исследователя, работающего в рамках обозначенных направлений. Все это делает тему исследования актуальной и востребованной в наши дни. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1914 по 1918, что совпадает с началом и завершением Первой Мировой войны. Объектом данного исследования является инструменты пропаганды и агитации в первой трети XX века. Предмет работы выступает отражение Первой мировой войны в газетах, плакатах, листовках и других инструментах пропаганды. Целью данного исследования является изучение визуальной агитации и пропаганды во времена Первой Мировой.

История. Исторические науки
Курсовые

Вуз: Псковский государственный университет (ПсковГУ)

ID: 60d4eb70e4dde5000108bdf6
UUID: f768cb80-b758-0139-34e9-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 189

19.68

Егорова Дарья

Псковский государственный университет (ПсковГУ)


4

Комментировать 0

Рецензировать 2

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Максим Викторович Васильев
Егорова Д.С. Средства визуальной агитации в период Первой мировой войны // Сборник материалов VII Международной очно-заочной научной конференции «Форум молодых ученых: мир без границ» в рамках Международного научного форума Донецкой Народной Республики «Инновационные перспективы Донбасса», в 4 ч. Ч.3. Секции 7,8,9. – Донецк: «ДОНМАН», 2021. С. 39 – 42.

больше 3 лет назад
Рецензия от Егорова Дарья
В своей курсовой работе Д.С. Егорова обращается к рассмотрению различных аспектов агитации и пропаганды, используемой противоборствующими сторонами в годы Первой мировой войны. Современные приемы «мягкой силы» и информационных войн, используемых ведущими державами за распространение своего влияния в мире, как раз зарождались и испытывались на практике в начале ХХ столетия, что делает данную тем...

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет