Влияние китайской конфуцианской культуры на японское законодательство VIII - XVII вв.

История правовых систем представляет собой уникальный по ценности фонд достижений и неудач различных обществ и государств в важнейших областях бытия. Она призвана хранить и передавать достоверные знания и сведения об историческом опыте народов, а благодаря изучению различных законодательных источников, перед исследователем предстают в своем развитии все компоненты изучаемой цивилизации – социально-политический, экономический, культурно-идеологический. В силу своей познавательной ценности, история государства и его законодательства – это действенный инструмент формирования исторического сознания, который содействует понимаю истоков правового, идеологического миросозерцания, культурного опыта. Данная выпускная квалификационная работа посвящена истории влияния китайской конфуцианской философской традиции на становление государственных образований Японского архипелага, начиная с периода Нара (VIII в.) и заканчивая формированием сёгуната Токугава (XVII в.). Работа затрагивает историю взаимодействия средневековой Японии с материковым Китаем, а именно заимствование конфуцианской философии, что отразилось впоследствии на социально-экономической структуре государственных образований Японского архипелага. Ярким тому примером служат японские законодательные уложения, которые по своему содержанию были ориентированы либо на своды законов различных китайских династий, либо на дидактические трактаты китайских конфуцианских учёных посвящённых построению экономически и политически сильного государственного образования. Взаимодействие китайской и японской политической культуры прекрасно отображает влияние «Китайского мира» на Японский архипелаг. Изучение данного сюжета полезно в исследовании китайско-японских отношений в период Средневековья и Нового времени (в этом и заключается научная значимость данной работы). Под термином «Китайский мир» (в англосаксонской традиции «синосфера») подразумевается культурная сфера как совокупность тех стран Восточной Азии, чья культура формировались под влиянием китайских образцов. В основе термина лежит знаменитая конфуцианская концепция «китаецентризма» – мировоззренческая система в Восточной Азии, по которой в целом мире, наполненном «варварами», только «Поднебесная» (Китай) является центром цивилизации, культуры и философии, а также главным просветителем «варварских» народов (данная система обосновывала ведущую роль Китая в Восточноазиатском регионе в течение 2 последних тысячелетий).

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ)

ID: 5e9de1e7ca23590001d0e6fb
UUID: f2b4e0d0-655d-0138-314f-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 54

15.08

Кухтин Арсений

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Кухтин Арсений
История права, тем более восточного права – поле деятельности для историка, в котором он отчасти вступает на территорию интересов юриста. Отличие, тем не менее, тоже очевидно – в работах по истории права, написанных специалистами в области юриспруденции, превалирует сопоставление правовых норм по формальным признакам и отношение к памятникам из разных эпох с точки зрения современных правовых пр...

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет