Влияние корпоративной устойчивости на финансовые результаты компании: эмпирическое исследование российских и зарубежных компаний

Поиск конкурентных преимуществ является приоритетом для фирм, работающих в сложной глобальной среде. В настоящее время считается, что подобные преимущества связаны с принятием курса на достижение корпоративной устойчивости. Часть компаний осуществляют этот переход в добровольном порядке, в то время как другие вынуждены подстраиваться под соответствующие законодательные изменения своих стран. Одновременно с этим, интерес, который начали проявлять инвесторы к раскрытию нефинансовой информации в качестве критерия для отбора акций, привел к появлению на финансовых рынках индексов компаний, ориентированных на развитие общества и защиту природы. При этом эмпирические исследования в этой области не дают однозначных результатов о наличии и характере влияния использования этой стратегии на финансовые результаты организаций. В данном исследовании мы стремимся определить, имеются ли существенные различия в рентабельности компаний, осуществляющих политику корпоративной устойчивости, и тех фирм, для которых этот вид деятельности характерен в меньшей степени. Поэтому целью этой работы является выявление воздействия, которое оказывают практики устойчивости на финансовую сторону бизнеса. Мы использовали общую выборку из 300 фирм, представляющих различные 10 секторов экономики и 10 стран мира, за период 2010-2016 гг. Новизна проведенного исследования заключается в том, что по сравнению с другими эмпирическими исследованиями на данную тему, здесь был значительно расширен диапазон данных, включая широкий временной период, а также была произведена попытка учесть отраслевую специфику компаний и их географические различия. Анализ данных был проведен средствами MS Excel, QlikView, SPSS и Stata. Использовались следующие методы анализа: описательные статистики, тестирование статистических гипотез на равенство средних (Критерий Манна Уитни), пространственные и панельные регрессии, графические способы анализа данных. На основе проведенного исследования, были получены следующие результаты: 1. Корпоративно-устойчивые компании, в среднем, имеют более высокую рыночную капитализацию и свободные денежные потоки, при этом обеспечивая себе относительно низкую стоимость средневзвешенного капитала. Кроме того, для этих компаний характерна активная дивидендная политика. Однако, в некоторых случаях они показали более низкие значения ROA. Другие исследуемые показатели, такие как P/B коэффициент и ROE колеблются из года в год и в большинстве случаев оказались не значимы; 2. Построение пространственных моделей позволило выявить, что практики корпоративной устойчивости положительно влияют на внешние показатели результативности: при прочих равных условиях, они обеспечили рост объемов рыночной капитализации, коэффициента P/B и коэффициента Тобина, хотя для некоторых секторов это воздействие было минимальным. Данный вид анализа также не выявил однозначного влияния на внутренние характеристики: в большинстве случаев оно оказалось статистически незначимым, а иногда имело противоположный эффект во времени. Единственной отраслью, для которой устойчивость обеспечила стабильно высокие значения ROA и ROE была розничная торговля продуктами питания. 3. Перейдя к панельным данным и рассмотрению данных за 6-тилетний период по странам удалось выявить влияние географических различий, которое, скорее всего, связано с характером государственного регулирования и ориентацией компании на социальные или природоохранные меры. Так, для развитых стран воздействие корпоративной устойчивости коснулось только значений рыночной капитализации, вызвав положительный отклик. В странах, где эти практики в основном касаются развития общества, таких как Индия и Таиланд, изменение во внешних показателях было минимальным, в то время как рентабельность активов увеличилась. Мы связываем такой результат с ростом производительности труда, вызванной вложениями в человеческий капитал. При этом для Китая было характерно повышение и рыночных, и внутренних коэффициентов.

Экономика и экономические науки
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88157966e12684ee9f13
UUID: e13f1b17-8c9f-4906-889f-7aa695f6588f
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 15

Мартынов Артем Васильевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет