Настоящее диссертационное исследование посвящено исследованию влияния виртуальных сетей на формирование религиозной идентичности молодежи Северного Прикаспия. Постоянное и неконтролируемое расширение виртуального пространства вызывает появление транснациональных сетевых объединений, которые оказывают воздействие на мировоззрение современной молодежи. Но, несмотря на все изменения, важным фактором остается формирование у этой группы населения религиозной и культурной идентичности. В работе представлен понятийный анализ феномена религиозной идентичности как структурного элемента конфессионального ландшафта в работах зарубежных и отечественных исследований, охарактеризованы исторические особенности формирования религиозного пространства Северного Прикаспия и выявлена специфика современного виртуального религиозного пространства Северного Прикаспия. На наш взгляд она заключается в схожести структуры виртуальных религиозных сетей с обычными виртуальными социальными сетями по нескольким параметрам: массовость потребления (большое количество подписчиков), коммерциализация контента (практически на каждом сайте и в мобильном приложении, кроме буддийских, существует система пожертвований на развитие проектов) и серийность (новые приложения, религиозного содержания появляются с определенной периодичностью – каждую неделю, и еще чаще обновляются). Возможности данных виртуальных сетей не вытесняют реальные религиозные сети, а дополняют их, расширяя их поле миссионерской деятельности, но параллельно с этим, намечается тенденция к десакрализации конфессионального интернет-пространства, за счет применения различных маркетинговых технологий.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв