Выпускная квалификационная работа "Формирование навыков взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами во внеурочной занятости"

Значимость проблемы формирования навыков взаимодействия учащихся начальной школы с детьми с особыми потребностями обусловлена введением в российских школах с 2016 года инклюзивного образования в связи с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Гарантии реализации права на получение качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья для коррекции, развития и социальной адаптации закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 5. Сегодня в школах организуются специальные условия, но полноценная социальная адаптация в рамках инклюзивного образования, которое находится на стадии развития, возможна не для всех. Это обусловлено рядом проблем: неготовностью общества принимать детей с особыми образовательными потребностями; отсутствием у нормативно развивающихся детей навыков взаимодействия с «особыми» сверстниками и знаний о реальных трудностях, которые они испытывают, в том числе в социализации. Наряду с детьми с нарушениями речи, слуха, зрения, психического развития в школы стали поступать дети с расстройствами аутистического спектра (аутисты). Отсутствие социального взаимодействия и коммуникации, стереотипные модели поведения, присущие аутистам - являются преградой к адаптации в среде сверстников. Так как обучение аутистов организуется в специальных классах, их взаимодействие со сверстниками возможно только во внеурочной деятельности. На практике получается, что данное взаимодействие осложнено отсутствием у учащихся навыков общения с особыми детьми, а в обычной школе нет опыта организации условий для такого взаимодействия. Отсюда вытекает противоречие между необходимостью социализировать детей-аутистов через общение со сверстниками, с одной стороны, а, с другой стороны, отсутствием программы обучения учащихся навыкам взаимодействия с особыми детьми. Гипотеза исследования: процесс формирования навыков взаимодействия учащихся начальной школы с детьми-аутистами будет эффективным, если включить в него специальное обучение, направленное на получение знаний об особенностях мира аутистов и способах их взаимодействия с окружающими, развитие необходимых личностных качеств у младших школьников, опробование способов взаимодействия с «особыми» детьми (аутистами) через коллективные формы внеурочной занятости.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Тюменский государственный университет (ТюмГУ)

ID: 5f3c10a8cd3d3e0001bcc504
UUID: b3ac8190-c3a6-0138-1c4e-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 53

15.06

Екатерина Горб

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет