Взаимосвязь рискаванного поведения и психологических защитных механизмов личности студентов

Изучены взаимосвязи «готовности к риску» и защитных механизмов личности студентов на этапе их адаптации к вузу. Обследовано 74 студента первого курса факультета экономики СПбГУ (38 женщин и 36 мужчин) в возрасте 17-18 лет. Измерялись: степень готовности к риску (опросник Шуберта); характеристики социально-психологической адаптированности (о. Роджерса-Даймонда) и учебной адаптированности (о. Лу Сефэна), выраженность копинг-стратегий (о. С.Хобфолл) и бессознательных защитных механизмов (о. Плутчика-Келлермана-Контэ). Обработка данных: факторный, дисперсионный и корреляционный анализы. Выявлены значимые различия в стратегиях совладания личностей: а) с высокой и низкой степенью готовности к риску; б) при с высоком и низком уровне адаптированности личности. Установлено: у личностей с высокой готовностью к риску с большей вероятностью будет активирован защитный механизм «вытеснение», при низкой готовности к риску с большей вероятностью будет реализована копинг-стратегия «поиск социальной поддержки». Установлено: для студентов с высоким уровнем адаптированности характерен способ совладания «манипулятивные действия», а для студентов с низким уровнем – реализация защитных механизмов: «избегание», «регрессия» и «гиперкомпенсация». Определено содержание гендерной специфики в проявлениях изучаемых свойств личности и их взаимосвязях. Полученная информация может быть использована для проведения психопрофилактической работы со студентами первого курса и при психологическом сопровождении.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36775f1be77c40d58fe7
UUID: 91a51a27-9823-4a57-a95e-8f661b4bee0f
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 43

Ляхова Анастасия Валерьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1313834 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет