Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка

Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между родительской позицией матерей и психологическими особенностями их детей. В исследовании приняло участие 26 пар мать-ребенок. Измерялись родительские установки (методика PARI Э.Р. Шефера и Р.К. Бэлла), восприятие собственного детского опыта («Семантический дифференциал» Ч. Осгуда) и психологическая адаптивность (опросник Т. Ахенбаха) матерей, уровень тревожности (тест Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен), самооценка (методика «Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур), эмоциональный интеллект (методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой) и психологическая адаптивность (опросник Т.Ахенбаха) детей. Обработка данных: сравнительный и корреляционный анализы. Результаты. Позитивные родительские установки матерей оказались связаны с высокой психологической адаптивностью детей, а негативные – с низкой психологической адаптивностью детей, высокой тревожностью и более низким эмоциональным интеллектом детей. Позитивные репрезентации матерей относительно своего детства оказались связаны более высоким эмоциональным интеллектом и психологической адаптивностью детей. Психологическая адаптивность матерей положительно связана с психологической адаптивностью детей. Таким образом, родительская позиция матерей оказалась взаимосвязана с эмоциональным интеллектом, психологической адаптивностью и показателями тревожности их детей.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d366f5f1be77c40d58f21
UUID: 5922cf13-d981-40ba-8f80-fd68d14c9e86
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 122

Комиссарчук Евгения Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2186570 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет