Любивый Евгений Анатольевич, 2013
ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЗНАКОМСТВО С
ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛЬЮ
В чем причина подросткового бунтарства, которые взрослые путают с
вредностью и капризностью?
Когда человек маленький, он не задумывается, какой он
национальности и какой национальности люди вокруг него. Он знает один
язык – человеческий, и живет просто, без условностей. Ему не нужно
вливаться в общество, подчиняться его правилам и морали, пробивая стену
бездушия и зла. С возрастом человек осознает, что кто-то в человеческой
иерархии выше, кто-то ниже, кто-то командует, кто-то подчиняется и т. д.
Столкнувшись с первыми примерами насилия, как физического, так и
нравственного, человек испытывает страх. Страх – острейшее проявление
ненависти, а людям вообще нужны две вещи: кого бояться и кого ненавидеть.
В страхе человек наиболее искренен и ярок. Молодой человек здоров, силен,
активен, хочет проявить себя, современная система отношений в обществе
ему мешает. Тогда проявляется рефлекс, о котором писал Ф. М. Достоевский:
«… весьма многие люди больны именно своим здоровьем, то есть
непомерной уверенностью в своей нормальности, и тем самым заражены
страшным самомнением, бессовестным самолюбованием, доходящим иной
раз чуть ли не до убеждения в своей непогрешимости».
И человек начинает действовать. В действии человек страшнее
животного. Человеческая мысль производится с расчетом. И в таких случаях
необязательно, чтобы зверь был животным. В определении мысли
необходимо понимать, что мысль человеческая изначально лжива. Животные
действуют по инстинкту; если он сыт и отдохнул, ему более ничего не
нужно. Человек же выдумал массу условностей «социального комфорта», как
богатство и извращенные развлечения, для выполнения которых создал
умысел – действие, не свойственное животному. При том в достижении
своих корыстных целей человек мнит себя праведным. Он не терпит, когда
ему врут, сам же обманывает на каждом шагу в достижении целей, которые
он считает для себя удовлетворительными. Почему? Ложь для человека –
только в словах; поступки, если они ведут к благополучию, можно оправдать.
Без слова же человек – животное, дикарь. Значит, слово – основное свойство
человека и ценит он его выше всего. В юном возрасте именно словом
человека заражают идеологией, где главное место отводится насыщению
одного непогрешимого желания, и не важно, какого оно характера:
семейного,
государственного,
религиозного,
социалистического,
монархического.
В достижении этих желаний мы все жалуемся на неустроенность,
проблемы, беды в жизни. И если у нас все хорошо, то мы ищем недостатки в
остальном мире. Человек сам себе создает трудности – это главное условие
людской морали. Создание трудностей заключается в изобретении правил,
законов, заповедей, норм поведения, направленных на усложнение
отношений между личностями. Самое же парадоксальное, что все понимают,
что жить хочется и нужно приятно и весело, и, не желая разрушать самими
же созданные правила игры, задаются вопросом: что делать и как жить?
Надо предполагать в человеке только хорошие поступки, распознавать
его поведение только как проявление или неудачное проявление благих
поступков. Если так рассуждать, то всегда будешь прав. Недаром учил Ф. М.
Достоевский:
«… выше нет счастья, как уверовать в доброту людей и в любовь их
друг к другу».
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв