Жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса: биографический анализ

Жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса: биографический анализ История отечественных кадетских корпусов насчитывает порядка трехсот лет. В современной России система начального военного образования является значимым институтом социализации подростков, однако выпускники различных училищ зачастую предпочитают военной службе гражданскую карьеру. Помимо уровня образования, на принимаемое решение оказывают влияние усвоенные во время обучения модели поведения, основанные на интериоризации формальных и неформальных правил, норм, традиций и опыте совместного проживания в интернате. Укорененные в кадетской повседневности, они являются важными элементами создаваемой идентичности. Особый жаргон, изучаемый в подразделениях, служит для дифференциации и является вербальной репрезентацией кадетской идентичности. Краткий глоссарий в этой связи представляется необходимым, поскольку для стороннего наблюдателя жаргон известен мало. Этика товарищеской солидарности и взаимопомощи, воспитываемая в кадетском корпусе, ограниченно воплощается в текущем взаимодействии бывших кадет, что позволяет создать модель конфигурации социального капитала отдельно взятого подразделения. На основании проведенных биографических интервью и анализа аккаунтов в социальной сети vk.com, выбранной по признаку наибольшей популярности среди русскоязычных пользователей, модель проверяется и корректируется, полученные результаты визуализируются с помощью специальных программ (Microsoft Excel; Gephi 0.9.1) в виде социальных графов. Жизненные стратегии, таким образом, анализируются с точки зрения текущей профессиональной аффилиации бывших сокурсников, наличия совместных проектов, длительности и регулярности контактов после выпуска, текущего географического местоположения. Посредством этого демонстрируется, как жизненные стратегии выпускников исследуемого учебного заведения сосуществуют с сетью социального капитала подразделения, задают ограничения на мобилизацию и конверсию капитала в географически разобщенной среде. Хотя жизненные стратегии выпускников индивидуальны и разнообразны, их классификация является возможной.

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88357966e12684eea31c
UUID: 67b1f095-01a8-47e5-96bc-9f63ad23b8c3
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 17

Булка Михаил Ярославович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет