Рецензия на работу:

Рече-коммуникативная функция прогностической компетентности у младших школьников с нарушением речи

Автор работы: Надежда Сайфуллина

Вуз: Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)


Общий комментарий к рецензии:

Одной из важнейших высших психических функций, играющих приоритетную роль в психическом развитии, является речевая функция. Именно формирование и овладение навыками коммуникации создает фундамент для специфических социальных контактов ребенка. В настоящее время внимание психологов направлено на новое актуальное направление, а именно – изучение характеристик прогностической компетентности лиц с речевой патологией. У лиц с речевой патологией данный компонент имеет отличительные черты, которые на сегодняшний день не изучены комплексно. Таким образом, тема исследования Сайфуллиной Н. А. не вызывает сомнений. В исследовании автором четко определены цель, методы исследования. Раскрыта его практическая значимость, представлена методологическая основа. Достоинством данной работы является её основательная теоретическая база, с привлечением самого широкого круга фундаментальных психологических исследований, посвящённых проблеме изучения прогностической компетентности. На основе анализа психолого – педагогической литературы и результатов, полученных в ходе эксперимента, автором был разработан комплекс упражнений по формированию и развитию рече-коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушениями речи, что является несомненным достоинством данной работы. Выводы, отражающиеся в результатах собственных экспериментальных исследований автора по изучаемой проблеме, характеризуются стройностью, доказательностью, убедительностью и аргументированностью. Выпускная квалификационная работа Сайфуллиной Н.А. выполнена на высоком профессиональном уровне, позволяющем сделать вывод о том, что автором качественно проанализирована как в теоретическом, так и в практическом аспекте проблема прогностической компетентности младших школьников с нарушением речи.. В первой главе дипломной работы автором четко определены цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования. Раскрыта его практическая значимость, представлена методологическая основа. Во второй главе подробно раскрыто и проанализировано психическое развитие лиц с нарушением речи. В третьей главе представлено экспериментальное исследование уровня рече-коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушением речи Выводы, отражающиеся в результатах собственных экспериментальных исследований автора по изучаемой проблеме, характеризуются стройностью, доказательностью, убедительностью и аргументированностью. Солидный перечень использованных источников свидетельствует о глубине исследовательских поисков. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности. Выпускная квалификационная работа Сайфуллиной Н.А. выполнена полностью в соответствии с предъявляемыми требованиями и рекомендована к защите.


Автор рецензии:

14.8

Надежда Сайфуллина

Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)


Скачать - 0 байт


Current View
Для лиц старше 18 лет