Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Баева Е. А., Квятковская А. Р., Фадеева Л. А.
Актуальные формы и методы организации
массовых мероприятий для молодежи
Аннотация
В данной статье проанализированы актуальные формы
и методы организации коммерческих и некоммерческих
массовых
мероприятий
актуальные
методы
мероприятий
для
для
молодежи,
организации
современного
предложены
и
продвижения
поколения
на
основе
иностранных и отечественных исследований поколений Y и
Z.
Ключевые слова: организация мероприятий, теория
поколений,
молодежь,
инновационные
технологии,
культурно-массовые мероприятия.
Массовые
частью
жизни
цифровизацией
мероприятия
каждого
и
являются
члена
сменой
неотъемлемой
общества.
интересов
у
В
связи
с
поколений,
появляется большое количество новых видов массовых
мероприятий, а также форм их продвижения. Исходя из
этого, на сегодняшний день, анализ современных форм и
методов организации массовых мероприятий для молодежи
является актуальным.
В
современном
обществе
под
массовыми
мероприятиями понимается способ проведения досуга,
который
удовлетворяет
духовные,
гражданственные,
культурные,
развлекательные
потребности
населения.
Массовые события различаются по цели их проведения:
-
Существуют политические, направленные на
выражение
населения.
гражданственной
К
ним
позиции
относятся
и
активности
торжественные
парады,
шествия, научные конференции и конгрессы.
-
Спортивные массовые мероприятия,
направленные на привлечение и поддержание населения к
позиции вести здоровый образ жизни. К ним мы отнесем
спортивные
олимпиады,
соревнования,
гонки,
кроссы,
соревнования.
-
Частные массовые мероприятия,
направленные на удовлетворение личных потребностей
заказчика
мероприятия.
К
ним
относятся
свадьбы,
празднования дня рождения, пышные банкеты, юбилеи
компании и т. п.
-
Культурно-массовые мероприятия,
направленные на удовлетворение культурных и духовных
потребностей. В их число входят концерты, фестивали,
выставки, различные шоу [15].
В
своих
работах
Джулия
Рутерфорд
разделяет
мероприятия по типам события, находящегося в основе
проведения
мероприятия.
Она
выделяет
политические
государственные мероприятия, корпоративные встречи и
мероприятия,
мероприятия,
ярмарки
или
социальные
фестивали,
мероприятия,
спортивные
концерты,
свадьбы, имиджевые мероприятия [2]. Таким образом, мы
можем сделать вывод, что отечественные и зарубежные
специалисты
мероприятий,
схожи
в
считая,
своей
что
в
классификации
массовых
основе
цель
лежит
его
проведения. Различается лишь то, насколько обширно
рассматривается каждая классификация, при этом сами
формы проведения остаются неизменны.
К методам организации массового мероприятия мы
отнесем
поэтапное
проектирование.
Например,
специалисты выделяют четыре этапа:
-
Конструирование мероприятия. В данный
этап входят четкое определение целей и задач, тематика,
определение формы проведения, а также соответствие
целевой аудитории, место и время проведения, нейминг,
разработка положения мероприятия.
-
Подготовительный этап. Информирование о
мероприятии, подготовка площадки проведения, подбор
музыкального
сопровождения,
светового
оформления,
технического обеспечения, приглашение жюри, подбор
информационных
спонсоров,
сценарий
мероприятия,
призы, сувенирная продукция.
этап
Проведение самого мероприятия. Данный
напрямую
зависит
от
предыдущих
двух.
При
правильной подготовке и конструировании мероприятия
само его проведение пройдет максимально эффективно.
-
Анализ. После окончания мероприятия
необходимо проанализировать аудиторию (кто принимал
участие, сколько собралось зрителей, какие они были),
активность (в подготовительный период и во время самого
мероприятия), были ли выполнены поставленные задачи,
что можно было бы улучшить, а какие пункты были
выполнены безукоризненно [7].
Другие
специалисты
разделяют
подготовку
к
мероприятию по другому принципу:
-
Творческая часть. Определение целей и задач
мероприятия,
аудитории,
разработка
программы
проведения, сценарий.
-
Административная часть. Подбор команды
для работы, разработка технического задания (брифа),
выбор места проведения, работа со СМИ и социальными
сетями [17].
Таким образом, мы видим, что принцип организации
мероприятия
подходы
к
остается
неизменным,
классификации
этапов.
отличаются
Одни
лишь
специалисты
ориентируются на временные промежутки выполнения
определенных
задач,
а
другие
разделяют
задачи
на
творческую и административную сторону.
В современном мире наиболее благоприятной средой
для потенциала формирования и развития новых идей,
которые в дальнейшем могут модернизировать общество,
считается образовательное пространство, а в частности
студенческая молодежь. Именно данный слой населения
обладает характерными особенностями психологического
восприятия окружающего их мира, а также способен
формировать собственные идеи и ценностные ориентации,
которые отличаются инновационным подходом [11].
В
данном
исследовании
изучении особенностей
мы
сосредоточимся
на
культурно-массовых мероприятий
для
молодежи
с
целью
воспитания
нравственных
и
культурных ценностей. К возможным формам проведения
подобного мероприятия относят: концерты, спектакли,
тренинги,
экскурсии,
конкурсы,
интеллектуальные
и
ролевые игры, фестивали.
Как мы уже писали ранее про то, что мероприятия для
молодёжи и не только бывают различны по цели их
проведения,
они
коммерческие
например,
также
и
могут
некоммерческие.
некоммерческое
отличаться
В
свою
мероприятие
как
очередь,
может
легко
стать коммерческим, так как на таком мероприятии всегда
ведется съемка на мобильные устройства и не только,
после чего все фото и видео материалы выставляются в
интернет и даже с этого может проходить монетизация, а
значит и некоммерческое мероприятие может обернуться
коммерческим, хоть и оно не было задумано таковым.
К коммерческим мероприятиям мы можем отнести
такие
мероприятия
как:
проводимые
в
городе
(соревнования, фестивали, ярмарки, концерты, выставки),
тематические (вечеринка в честь Хэллоуина, фестиваль
красок), корпоративные. Еще одной особенностью таких
мероприятий является продвижение той местности, на
которой проводится это мероприятие, будь то область,
город или район.
В вопросе коммерческих мероприятий
можно отметить, что мы можем увидеть спонсоров как в
большом
формате,
так
и
в
малом,
которое
будет
осуществляться в разовой или регулярной основе. Одной из
главных целью спонсорства может являться самореклама,
направленная на формирования положительного образа
[3]. Организаторы будут стремиться к всяческим сборам
пожертвований,
спонсорству,
меценатству,
продаже
рекламных площадок и так далее, то есть целью такого
типа мероприятий будет получение прибыли. При том, что
идет получение прибыли с данного мероприятия, здесь
также
идет
немалое
вложения
средств
в
такое
мероприятие. Выбор площадки проведения, декорации,
реклама, шоу программа и многое другое, то есть можно
заметить, что вопрос финансов здесь двусторонний. А к
некоммерческим
будут
относиться
мероприятия,
проводимые в образовательных учреждениях (классные
часы,
субботники,
межвузовские
соревнования)
или,
например, военно-патриотические (турслет, зарница). Как
правило
подобными
мероприятиями
занимаются
государственные организации и у таких мероприятий нет
цели получения прибыли или же рекламной сферы, эти
мероприятия скорее носят духовно-нравственный характер.
Все необходимое для проведения мероприятия обычно уже
есть в таких учреждениях. Это могут быть актовые и
спортивные залы в школах, а также пришкольные и
привузовские стадионы.
Мероприятия
коммерческого
типа
как
минимум
гораздо шире по объёму и набору чем некоммерческие.
Чтобы завлечь молодежь на мероприятия следует
учесть такие аспекты как:
- мероприятие для молодежи в первую очередь должно
быть актуальным и интересным, то есть это может быть
интерактив, новые технологии, приглашённые гости;
- род таких мероприятий должен быть направлен на
развитие
личности
молодого
человека
или
же
в
И.А.
способствовать его социализации в среде;
Такого
мнения
придерживаются
авторы
Герасимовой и В.А. Литвиненко, по их словам, «основная
деятельность
учреждений
культуры
—
создание
мероприятий и проектов, которые должны становиться
событиями, иначе они останутся незамеченными» [8].
С. Л. Рубинштейн писал, что «мотив как осознанное
побуждение для определенного действия собственно и
формируется
оценивает,
по
мере
взвешивает
того,
как
человек
обстоятельства,
в
учитывает,
которых
он
находится, и осознает цель, которая перед ним встает: из
отношения к ним и рождается мотив в его конкретной
содержательности, необходимой для реального жизненного
действия» [24]. То есть, чтобы побудить молодежь к
действию нам необходим мотив, который будет направлен
на достижение какой-либо цели.
Примером
некоммерческого
мероприятия
с
конкретным мотивом в виде одержать победу за свой
факультет
может
служить
фестиваль
первокурсников,
который есть по всей России и практически в каждом вузе.
Рассмотрим фестиваль первокурсников в СЗИУ РАНХиГС,
например, идеей фестиваля 2018 года было перемещение
во времени с начала XX века до его окончания. Каждый из
восьми факультетов представил свой творческий номер в
рамках заданного десятилетия: кинофильмы, танцевальные
шоу в экстравагантных костюмах, вокальные выступления
[18]. Проанализировав мероприятие, можно заметить, что
участники
использовали
подручные
им
средства,
направление журналистики использовали камеры, которые
имеются на факультете, то есть ярко видно, что не
задействованы финансы. По итогам университет получит
видео о прошедшем мероприятии, которое разместится на
официальном сайте и в социальных сетях, подобные видео
заинтересуют в первую очередь будущих абитуриентов и
могут послужить критерием в выборе вуза. Такое действие
может являться скрытой рекламой вуза.
Есть такая программа «Росмолодежь Бизнес» это
всероссийская
программа
по
развитию
молодёжного
предпринимательства в процессе, которой вы освоите
предпринимательство и сможете запустить свой бизнес
проект
под
присмотром
опытных
наставников.
Организатором данного проекта является Федеральное
агентство по делам молодежи и участниками могут стать
лица в возрасте от 14 до 35 лет. Участие в таком
мероприятии бесплатно, необходимо подать заявку на их
сайте.
То
есть,
если
ты
заинтересован
в
предпринимательской деятельности, у тебя есть идеи, то
данная программа поможет тебе в ее реализации, это
хороший мотив для участия в такой программе [13].
Еще одно интересное мероприятие для молодежи
проходит
в
Ярославской
области
под
названием
«LikeMedia» это всероссийский молодежный форум, в
результате которого молодежь прокачает свои навыки
продвижения проектов в информационном пространстве.
Организатором мероприятия является ГАУ ЯО «Дворец
молодежи», а также Правительство Ярославской области.
Данное мероприятие будет проходить впервые, но оно уже
достаточно интересно так как затрагивает такую сферу как
информационное пространство, куда в нынешнее время
переходит
все,
это
хороший
мотив
для
молодежи
интересующиеся данной сферой. К участию в форуме
приглашаются
молодежные
медиа,
блогеры,
студенты
профильных специальностей, контент-мейкеры, фотографы,
видеографы,
дизайнеры,
SMM-специалисты,
а
также
активная молодежь, которая интересуется медиасферой.
Все
расходы
по
питанию
и
проживанию
участников
мероприятия несут организаторы [13].
При
организации
и
продвижение
молодежных
массовых мероприятий важно учитывать и особенности
возраста целевой аудитории и поколения, к которому она
относится.
Организация Объединенных Наций относит к понятию
«молодежь» лиц в возрасте от 14 до 24 лет. Однако если
рассматривать
данное
понятие
на территории
разных
стран, официальный возраст молодежи будет отличаться
[14].
Согласно Постановлению «Об основных направлениях
молодёжной политики в Российской Федерации», возраст
молодежи в Российской Федерации – от 14 до 35 лет [1]. В
Испании к молодежи относят лиц в возрасте от 14 до 30
лет [6]. В связи с этим, при организации мероприятия для
молодежи
важно
учитывать
географию
проведения
мероприятия, а также четко определять ядро целевой
аудитории. Поскольку интересы аудитории 14 - 18 лет
будут кардинально отличаться от аудитории 30 - 35 лет.
Согласно популярной на сегодняшний день теории
поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау, каждые 20-25 лет
в мире рождается новое поколение, у которого есть свои
ценности, интересы, лидеры мнений и тд. Влияние на
формирование «Новых людей» оказывали исторические,
политические и другие изменения в стране. Сегодня
ученые выделяют 4 поколения по Уильяму Штраусу и Нилу
Хау: победители «GI» (1900 по 1923 гг.), молчаливое
поколение (1923 по 1943 гг.); поколение беби-бумеров
(1943 по 1963 гг.); неизвестное поколение “X” (род. с 1963
по 1983 гг.), поколение «Миллениум» “Y”
(1983 по 2003
гг.) и новое поколение - “Z” [6]. Важно отметить, что годы
рождения поколений отличаются в разных странах в связи
с разными событиями в странах которые могли повлиять на
поколения. Так например, в России возраст поколения X
определяют с 1964 по 1963, Y - с 1985 по 2002 года [16].
Проанализировав
исследования
временным рамкам
поколений
Y
и
Z
по
Уильяма Штрауса и Нила Хауз за
период 2017 - 2021 года, можно отметить, что у поколений
есть более схожие взгляды на жизнь, чем ,например, у
миллениумов и бейби-бумеров. Полезными для event-сферы
будут следующие особенности двух поколений:
1)
Y
решением
и
Z
более
социальных
озабочены
проблем
своим
здоровьем
общества,
чем
и
другие
поколения [5]. Сегодня эти поколения во всем мире
активно поднимают такие темы как: загрязнение экологии
и
рациональное потребление ресурсов,
равные права на
жизнь, и тд. При этом «зеты» более амбициозны, чем их
предшественники: 60% из них признаются, что хотели бы
повлиять
на
этот
мир
[30].
Ярким
представителем
поколения Z является активистка Грета Тунберг.
Согласно исследованиям международной компании
«Делойт», больше четверти представителей поколений Y и
Z вероятнее всего совершат покупку у той компании, чья
деятельность
направлена
на
решение
той
или
иной
социальной проблемы [19]. В социальной сфере источником
инноваций
которые
выступают
оказывают
некоммерческие
услуги
разным
организации,
социально-
демографическим группам, в том числе молодежи [27].
Поэтому для некоммерческой сферы важно, преодолев
барьеры безразличия, достучаться до молодого поколения
и совместными усилиями прививать духовные и культурные
ценности молодому населению [10]. Например, с помощью
включения
молодежи
в
волонтерскую
деятельность,
согласно исследованиям Минэкономразвития России, с
2013 по 2020 год, добровольцев в России среди молодежи
стало на 13 % больше [22]. Добровольчество играет
большую роль в становлении личности, прививает такие
качества
как
инициативность,
ответственность,
сопричастность,
самостоятельность,
сочувствие
и
приверженность к делу. Кроме того, участие молодежи в
конкурсах некоммерческой рекламы, направленных на
социальную
сферу
является
взаимовыгодным
обменом
между некоммерческой организацией и участником. Таким
образом организация получает готовую к использованию
работу, направленную на изменение отношения общества к
социальным проблемам, а молодой специалист – опыт
работы, который необходим для дальнейшего карьерного
развития.
В связи с новыми запросами общества,
появляются
новые форматы мероприятий. Например: экомарафоны,
экофестивали и тд. Набирают популярность и творческие
конкурсы социальных проектов и социальной рекламы.
2)
Главные ценности - свобода [25]. Они не любят
быть привязаны к определенному месту и живут против
правил прошлых поколений. Также данные поколения
более открыты ко всему новому. В целом миллениалы и
«зеты», в отличие от более старших поколений, относятся к
образованию не как к формальному показателю статуса, а
ищут в нем конкретную практическую пользу [28]. В связи
с этим различные компании c каждым годом активнее
запускают
собственные
курсы
по
получению
новой
профессии, а также различные конференции и форумы.
Однако стоит отметить, что в отличие от Y поколение Х
начинает
работать
раньше
и
больше
стремится
к
карьерному росту. Однако выбор все чаще склоняется к
современным
профессиям:
SMM-специалисты,
киберспортсмены и тд. Важно отслеживать данные тренды
и внедрять их в образовательные виды мероприятий.
3)
Главное
социальные
средство
массовой
информации
-
сети [28]. Всю необходимую информацию
поколения получают не с помощью традиционных СМИ,
как прошлые поколения, а с помощью интернет-ресурсов. В
социальных сетях поколения Y и Z не просто получают
информацию, а становятся адвокатами брендов. В связи с
этим важно понимать, что для качественного и быстрого
продвижения современного мероприятия любого формата,
необходима четкая стратегия привлечения аудитории с
помощью социальных сетей и активная информационная
поддержка события.. В данном случае мы рассматриваем
тренд
на
работу
с
сообществами
и
сетях.
В
этом
важно
социальных
информирование
о
вопросе
проведении
страницами
не
мероприятия,
в
только
но
и
вовлечение аудитории в саму деятельность события. С
помощью
аккаунтов
транслируют
цели,
в
социальных
идеи
и
сетях
ценности
специалисты
организуемого
мероприятия, при этом призывая к конкретным действиям.
Например, к участию в конкурсе.
Однако важно учитывать, что первые социальные сети
возникли в 1995 году. И если поколение Y узнало о них в
подростковом возрасте и наблюдало за их развитием, то
поколение “Z” “родилось со смартфонами в руках” По
данным исследования Commscope, в среднем современный
подросток проверяет свой телефон не менее пяти раз в час
[28]. Со сверх активным использованием социальных сетей
у поколения “Z” приходит и «гипер-язык» - общение при
помощи мемов, стикеров, что также важно изучать для
организации
и
продвижение
современных
массовых
мероприятий [9]. В связи с быстрым развитием социальных
сетей
и возникновением
подвергаются
и
новой
многие
- TikTok,
форматы
изменениям
мероприятий.
Мероприятие в формате флешмоб подразумевало очный
сбор массы людей для выполнения заранее оговоренных
действий, то сегодня это преимущественно повторение
определенного действия на видео в социальных сетях.
Важно отметить в разнице поколений и выбор лидеров
мнений. Для поколения Z
важный
показатель
при
в отличие от поколения Y
выборе
кумира
- количество
подписчиков в социальных сетях и внесение в общество
новых трендов [20]. На примере телевизионного шоу
“Ледниковый
период”
мы
можем
наблюдать
как
организаторы мероприятия привлекают новое поколение с
помощью молодых блогеров в числе участников.
Также, для привлечения молодежи к мероприятиям
организаторы все чаще используют инновационные формы
проведения
их
досуга.
Например,
квесты,
интеллектуальные игры, уличные перфомансы, творческие
кафе и пикники, использовать элементы тимбилдинга [26].
Стоит также отметить, что пандемия Covid-19 привела к
переходу мероприятий в онлайн - пространство, что будет
активнее развиваться из года в год.
Среди методов
проведения современных массовых мероприятий с каждым
годом набирает популярность использование технологий
виртуальной
реальности.
Например,
современных
технологий
веб-дизайна
проводят
онлайн-концерты,
награждение и т. д.
с
помощью
организаторы
выставки,
спектакль,
через официальный сайт. Особенно
использование таких методов организации мероприятий
стало
популярно после пандемии коронавируса, когда
общество
лишилось
возможности
собираться
формате массовым скоплением людей.
проведения
мероприятий
в
очном
Данный формат
продолжает
активно
использоваться и развиваться из года в год.
Таким образом мы можем сделать вывод, что на
сегодняшний день существует множество форм и методов
организации коммерческих и некоммерческих массовых
мероприятий Однако
при организации
и продвижении
мероприятий для молодежи, важно учитывать географию
проведения
мероприятия,
особенности
поколения,
которое оно направлено и современные тренды.
на
Список литературы:
1) Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О
молодежной
политике
[Электронный
в
Российской
ресурс]
-
Федерации"
Режим
доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3726
49/ (дата обращения: 14.01.2022)
2) Азарова
Ю.
А.
Event-технологии
и
понятие
«Событийности» / Ю. А. Азарова // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №. – С. 228. [Электронный ресурс] – Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/event-
tehnologii-i-ponyatie-sobytiynosti
(дата
обращения:
16.01.2022).
3) Антропова
Е.
В.
Особенности
спонсорской
деятельности в сфере услуг современной России / Е. В.
Антропова // Теория и практика сервиса: экономика,
социальная сфера, технологии. - 2011. - №3 (9). - С.
[Электронный
ресурс
]
-
Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sponsorskoydeyateln
osti-v-sfere-uslug-sovremennoy-rossii
(дата
обращения: 16.01.2022).
4)
Белая
Н.
В.
особенности
//
Лидеры поколения
Экономическое
Z: личностные
развитие
региона:
управление, инновации, подготовка кадров. - 2018. No
5. – С. 27-33.
5) Богачева Н. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z» /
Национальный
исследова-
тельский
университет
«Высшая школа экономики», Институт образования. —
М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 64 с. .[Электронный ресурс] Режим
доступа:https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408113365.p
df (дата обращения: 15.01.2022)
6) Василенко С.A., Новикова Д. Д. Актуальные проблемы
молодежи в Испании // АНИ: экономика и управление.
2019. №2 (27). [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemymolodezhi-v-ispanii (дата обращения: 14.01.2022
7) Галкина
Е.
В.
Методика
организации
массовых
мероприятий [Электронный ресурс]. - Мультиурок –
2015.
–
Режим
доступа:https://multiurok.ru/blog/mietodikaorghanizatsii-massovykh-mieropriiatii.html
(дата
обращения: 16.01.2022).
8) Герасимова И. А. Технологии событийного маркетинга
в индустрии досуга москвичей: социально-культурный
анализ / И. А. Герасимова, В. А. Литвиненко //
Культура
и
образование:
научно-информационный
журнал вузов культуры и искусств. - 2017. - № 3 (26). С
130.
[Электронный
ресурс]
-
Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sobytiynogomarketinga-v-industrii-dosugamoskvichey-sotsialnokulturnyy-analiz (дата обращения: 16.01.2022)
9) Ежова,
Е.
Н.
Медиатехнологии
в
условиях
изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы //
сборник трудов ФГБОУ ВО СКФУ. – Ставрополь: Изд-во
СКФУ, 2020. – 207 с.[Электронный ресурс] - Режим
доступа:
https://www.ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/GI
-19-01-2020.pdf (дата обращения: 16.01.2022)
10)
Зайцева
молодежного
И.
А.
Волонтерство
движения
в
как
развитии
форма
социально
ориентированных некоммерческих организаций / И .А.
Зайцева // Вестник ЗабГУ. - 2019. - №1. – С 56.
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/volonterstvo-kak-formamolodezhnogo-dvizheniya-v-razvitii-sotsialnoorientirovannyh-nekommercheskih-organizatsiy
(дата
обращения: 16.01.2022).
11)
Ивонина Я. И. ИННОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
ДЛЯ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ / Я. И. Ивонина
//
Учёные записки (АГАКИ). - 2020. - №4 (26). – С. 91.
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-organizatsiikulturno-massovyh-meropriyatiy-dlya-studencheskoymolodyozhi (дата обращения: 16.01.2022).
12)
Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В.
Штрауса. Возможности практического применения //
Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. №1 (1).
[Электронный
ресурс]
-
Режим
доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/teoriyapokoleniy-n-houva-i-v-shtrausa-vozmozhnostiprakticheskogo-primeneniya
(дата
обращения:
11.01.2022).
13)
Официальный сайт “Всероссийская программа по
развитию
молодёжного
[Электронный
ресурс]
предпринимательства”
-
Режим
доступа:
https://fadm.gov.ru/ (дата обращения: 16.01.2022)
14)
Официальный сайт Организации Объединенных
Наций. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://
www.un.org/ru/global-issues/youth(дата обращения:
14.01.2022)
15)
Официальный сайт «Main Event» [Электронный
ресурс] – Режим доступа: https://mainevent.pro/service/
organization-mass-events/ (дата обращения: 16.01.2022).
16)
Официальный сайт российской школы теории
поколений “RuGenerations”
[Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://fadm.gov.ru/ (дата обращения:
14.01.2022)
17)
Пядышева
Т.
Г.
Разработка
концепции
подготовки и проведения специального мероприятия /
Т.Г. Пядышева, Д.А. Слогоцкий // Вестник Тамбовского
университета. Серия: Общественные науки. - 2018. №13. – С. 58. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-kontseptsiipodgotovki-i-provedeniya-spetsialnogo-meropriyatiya
(дата обращения: 16.01.2022).
18)
Первокурсники СЗИУ РАНХиГС покорили Мюзик-
холл
[Электронный
ресурс].
-
РАНХиГС
Северо-Западный
институт
управления
доступа:
https://spb.ranepa.ru/news/pervokursniki-sziu-
ranhigs-pokorili-myuzik-holl/
-
2018.
(дата
-
Режим
обращения:
16.01.2022)
19)
Поколение Y: обеспокоенность перспективами,
стремление к стабильности и определенности в
неустойчивом мире // Deloitte. - 2017. [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Docu
ments/about-deloitte/ru/millennials-report-global-2017rus.pdf
20)
Поколения Y и Z в России: сходства и различия.
[Электронный ресурс].
- Adindex. - 2018. - Режим
доступа:
https://adindex.ru/publication/analitics/search/2017/05/18
/159832.phtml
21)
Полянок О. В., Шнайдер Н.В., Сафронова И.Г.
Особенности
Проблемы
личности
студентов
современного
поколения
Y
//
педагогического
образования.- 2016. No 51-3. – С. 351-357.
22)
Павлова, А. Помощь рядом. Все больше россиян
выбирают
для
себя
волонтерство
/
Павлова,
А. //Российская газета . - 2020. - № 129(8480)
[Электронный
ресурс]
Режим
доступа:
https://rg.ru/2021/06/15/v-rossii-za-sem-let-na-13-vyroslokolichestvo-dobrovolcev.html
(дата
обращения
15.01.2022)
23)
Миллениалы и Поколение Z: 4 различия в том,
что их волнует // Criteo. - 2019. [Электронный ресурс]
-
Режим
доступа:
https://www.criteo.com/ru/blog/миллениалы-ипоколение-z/ (дата обращения: 15.01.2022)
24)
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. /
С. Л. Рубинштейн. - М., 1973. - 623 с.[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
http://yanko.lib.ru/books/psycho/rubinshteyn=osnovu_obz
hey_psc.pdf (дата обращения: 16.01.2022)
25)
Савичева
А.
В.,
Прохорова
М.
В.
Теория
поколений. Модели поведения: Учебно-методическое
пособие.
–
Нижний
Новгород:
Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2020. 41 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.lib.unn.ru/students/src/Savicheva%20A.V.,
%20Prokhorova%20M.V.%20Generational%20theory.
%20Pattern%20of%20behavior.pdf.(дата
обращения:
15.01.2022)
26)
Соловова М. Инновационные формы культурно-
досуговых программ : [сб. матер.] // Справочник
руководителя учреждения культуры : журнал : [сайт].
– Москва, 2006–2020. [Электронный ресурс] – Режим
доступа:
https://www.cultmanager.ru/article/8640-19-
(дата обращения: 16.01.2022)
27)
Суслова Ю. Н. Молодежь для молодежи. Pr-
мероприятия в "третьем секторе" (на примере
некоммерческой организации когау "Областной
дворец молодежи") / Ю. Н. Суслова // Евразийский
научный журнал. - 2016. - №10. - С. 136. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/
n/molodezh-dlya-molodezhi-pr-meropriyatiya-v-tretiemsektore-na-primere-nekommercheskoy-organizatsii-kogauoblastnoy-dvorets-molodezhi (дата обращения:
16.01.2022)
28)
Что сейчас считают важным в образовании люди
разных поколений // РБК.Тренды. - 2020.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5eb3ca719a7947ef
122127fa (дата обращения: 15.01.2022)
29)
Шамаков Д.С., Чикишева Е.И. Из опыта для
социальных мероприятий для молодежи.// сборник
статей Международной научно-практической
конференции. Пенза, 2022. Издательство: Наука и
Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза) [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_47476820_7229352
7.pdf (дата обращения 16.01.2022)
30)
Jagaciak.A. Shifts from Generation Y to Generation Z
// Medium .- 2017. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://medium.com/the-future-of-things/shiftsfrom-generation-y-to-generation-z-43c353730b72 (дата
обращения: 15.01.2022)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв