Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Работа описывает актуальные проблемы коррупции и внеслужебных связей в уголовно-исполнительной системе.
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 44,5 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Роот Александр Владимирович – обучающийся в МФПУ Синергия (Уголовное право магистратура); Актуальные проблемы коррупции и внеслужебных связей в уголовно-исполнительной системе. Разберемся в таких понятиях как: Коррупция дача – злоупотребление служебным положением, взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим положения вопреки государства в целях лицом законным своего должностного интересам получения выгоды общества в виде и денег, ценностей, иного имущества, или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу или другими физическими лицами. Коррупция - это угрожающих одна из наиболее национальной негативным острых безопасности. социально-правовым явлением, проблем, Являясь коррупция подрывает эффективность государственного управления. Незаконное вознаграждение – принимаемые лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, материальные ценности или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие либо бездействие, в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Предмет имущество, взятки незаконное – деньги, оказание ценные услуг бумаги, иное имущественного
характера и предоставление имущественных прав, в частности выгоды или имущественных обязательств. Также есть такое понятие как конфликт интересов. Под определение «конфликт интересов» попадает множество ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение наиболее вероятным конфликта и интересов которых следует является избегать государственному служащему: 1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, в том числе: А) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе в работе комиссии по размещению заказов; Б) осуществление государственного надзора и контроля; В) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.д.); Г) организация продажи приватизируемого государственного и иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных находящихся в государственной собственности; участков,
Д) проведение государственной экспертизы и выдача заключений; Е) проведение возникновения расследований чрезвычайных ситуаций причин природного или техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; Ж) законных представление интересов в судебных Российской органах Федерации, прав и субъектов Российской федерации; З) участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам. 2. Выполнение иной оплачиваемой работы. 3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами. 4. Получение подарков, услуг. 5. Имущественные обязательства. 6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной работы. 7. Явное нарушение установленных запретов (использование служебной информации, специальных званий получение (за иностранных государств и др.). наград, исключением почетных научных) и от
В настоящее время в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, нормы которых направлены на обеспечение противодействия коррупции. За последние годы в России приняты существенные поправки в антикоррупционное законодательство. Коррупция (от лат. Corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим связей официальным в статусом целях авторитета, личной выгоды, возможностей, противоречащее законодательству и моральным установкам. Изучил учебную программу: «Основы Антикоррупционного поведения», и «Правовые проблемы противодействие коррупции». В ходе практики изучил, что за совершение правонарушений, которые возникают в результате поведения или деяний, свидетельствующих гражданского о коррупционной служащего или заинтересованности воспринимаемых как его согласие на коррупционное взаимодействие, установлена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, предусмотренных следующими нормами УК РФ: - ст. 289 – «Незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- ст. 290 – «Получение взятки»; - ст. 291 - «Дача взятки»; - ст. 291.1 – «Посредничество во взяточничестве»; Основным взяточничество коррупционным (дача и преступлением получение является взятки). Взяткой признаются не только деньги, но и ценные бумаги и иное имущество, характера, но и выгоды оказываемые или услуги безвозмездно, имущественного но подлежащие оплате (предоставление благ, услуг, преимуществ и т.п.), в том числе предоставленные как за покровительство, так и за попустительство в покровительство по службе. службе Как уже проявляется отмечалось в действиях, связанных с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности. К попустительству можно отнести случаи непринятия мер за упущения или нарушения («закрывать глаза», «не выносить ссор из избы»). Уголовным кодексом Российской Федерации за взяточничество предусматриваются большие сроки лишения свободы (до 15 лет - за получение взятки, 12 лет - за дачу взятки). В качестве основного вида наказания за получение взятки и дачу взятки, за посредничество во взяточничестве, за коммерческий подкуп установлены штрафы – до 100 кратной суммы взятки или коммерческого подкупа, но не более 500 млн. рублей. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). Посредничество образует не только непосредственная передача взятки, но и способствование достижению (а равно и реализации) соглашения между взяткодателем и
взяткополучателем (Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №273-ФЗ). Освобождение от уголовной ответственности после совершения дачи или получения взятки и посредничество во взяточничестве, виновный может рассчитывать только в том случае, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о нем органу, имеющему право возбудить уголовное дело по указанным преступлениям (Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2018. - 255 с.). В УИС сокрытие факта обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения влечет увольнение из системы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в вышеназванной структуре противодействием коррупции занимается отдел собственной безопасности. Также в учреждениях оперативные отделы занимаются антикоррупционной деятельностью по своим каналам связи через осужденных. Для противодействия коррупции нужна также ее профилактика, в этом направлении должна проводиться работа, инструктажи, сотрудников должны занятия быть с личным наличия составом и у антикоррупционных памяток. Также кроме коррупции существуют – неслужебные связи – это любые связи с осужденными не предусмотренные
служебными сотрудник инструкциями может быть за вступление уволен либо в которые наступает другая ответственность в том числе и уголовная. Проблема внеслужебных связей, как и коррупции в УИС была всегда актуальна. Многим осужденным хочется отбывать наказание с «комфортом» имея сотовый телефон, употреблять наркотики и т.д. Мной был проведен ряд исследований, используются которые разные психологические показали, методики для и что уловки выведения осужденными в том числе сотрудников на внеслужебные связи; бытует мнение, что этому подвержены молодые сотрудники и младшие инспектора, а на самом деле, как показывает практика коррупционным правонарушениям подвержены все, руководство не исключение, как и сотрудники оперативных отделов. По большей части это психологическое влияние со стороны осужденных и идут к своей цели они медленно, но верно, тем временем сотрудник не понимает, что он уже стал объектом манипуляций. Также этим методом пользуются оперативные службы, выходя на сотрудников желающих обогатиться путем вступления во внеслужебные связи. Оперативные разработки бывают нескольких видов. Самый втирается распространенный в доверие – это сотруднику, когда осужденный просит принести запрещенный предмет а сотрудника на следующий день ловят на кпп. Также есть другой способ похожий на предыдущий, но там сотрудник проносит предметы несколько
раз ему за это ничего не бывает. Например, он заносит пару раз зажигалки, отдает их осужденному, а тот говорит: «забери у моего знакомого телефон и принеси мне»; сотрудник забирает телефон и его задерживают на кпп с телефоном, открывают его, а внутри вместо батареи наркотическое вещество. То есть сотрудник получает в дальнейшем уже реальный срок. В уголовно-исполнительной коррупцией нужно руководством работать проводя системе с для личным занятия не борьбы составом только с и по антикоррупционной деятельности, но и занятия еще должны проводиться психологами и прорабатываться те или иные ситуации и поведение в них, чтоб сотрудники не поддавались провокациям и деструктивному влиянию подозреваемых обвиняемых и осужденных. Нужен комплексный подход к данной теме.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв