Андрагогические условия профессионального развития педагогов в ВДЦ «Океан»

ВДЦ «Океан» является ведущим учреждением дополнительного образования детей всероссийского уровня, обеспечивающим современные условия для организации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса детей и молодёжи, и обладает достаточным потенциалом для профессионального развития педагогов, сопровождающих детские делегации. Анализ психолого-педагогических исследований (Е.И. Исаева, Е.Л. Климова, Л.М. Митиной, В.И. Слободчикова и др.) показал, что профессиональное развитие педагога является приоритетной задачей образования взрослых в современных социокультурных условиях. Система повышения квалификации рассматривается как структурный элемент системы непрерывного образования (Н.К. Сергеев, Н.Ф. Ильина, В.А. Сластенин и др.) и может обеспечивать достаточно быстрые темпы профессионального развития педагогов. В связи с этим становятся весьма актуальными исследования, выявляющие андрагогические условия, обеспечивающие постоянное положительное влияние системы повышения квалификации на профессиональный рост педагогов, поиск нового содержания повышения квалификации, его организационных форм, направленных на развитие личности педагога. Значимость андрагогических условий в процессе обучения взрослых рассматривается как на теоретическом (Б.М. Бим-Бад, С.Г. Вершловского, АЛ. Владиславлева, Б.С. Гершунского, Т.Н. Ломтевой, О.Г. Прикота, А.Л. Ситник и др.), так и на практическом уровнях (В.Г. Онушкина, В.И. Змеева, А.И. Кукуева, В.Г. Маралова, М.Ш. Ноулз и др.). Возможности системы повышения квалификации для профессионального развития педагогов исследовались в работах Т.Г. Браже, С.Г. Вершловского, В.В. Краевского, Л.М. Митиной, Е.Н. Тонконогой, Н.М. Чегодаева, Т.И. Шамовой и др. Однако, несмотря на обширный диапазон исследований, еще недостаточно изучены возможности влияния системы повышения квалификации на профессиональное развитие педагога, сопровождающего детские делегации, в нетиповых образовательных организациях. В связи с этим можно выделить ряд существенных противоречий между:  требованиями современного общества к педагогам, способным к непрерывному профессиональному развитию, и традиционным подходом к организации профессионального развития педагогов;  необходимостью интенсифицировать процесс профессионального развития педагогов с учётом андрагогических условий и отсутствием соответствующего содержательного обеспечения данного процесса;  существенным потенциалом нетиповой образовательной организации и недостаточным использованием этого потенциала в практике профессионального развития педагогов. Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования, которая состоит в обосновании андрагогических условий организации процесса повышения квалификации в ВДЦ «Океан», способствующих профессиональному развитию педагогов. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы, поиски оптимальных путей разрешения вышеуказанных противоречий определили выбор темы исследования: «Андрагогические условия профессионального развития педагогов в процессе повышения квалификации в ВДЦ «Океан». Объект исследования: профессиональное развитие педагогов. Предмет исследования: совокупность андрагогических условий, способствующих профессиональному развитию педагогов в процессе повышения квалификации в ВДЦ «Океан». Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка результативности андрагогических условий профессионального развития педагогов в процессе повышения квалификации в ВДЦ «Океан». Гипотеза исследования: профессиональное развитие педагогов в процессе повышения квалификации в ВДЦ «Океан» будет результативным, если:  определена сущность и содержание понятия «профессиональное развитие педагога»;  обоснованы андрагогические условия профессионального развития педагогов в процессе повышения квалификации;  разработана и реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогов, сопровождающих детские делегации в ВДЦ «Океан». В соответствии с целью, объектом, предметом и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. 1. Определить сущность и содержание понятия «профессиональное развитие педагога». 2. Обосновать андрагогические условия профессионального развития педагогов в процессе повышения квалификации. 3. Охарактеризовать потенциал ВДЦ «Океан» как площадку для профессионального развития педагогов. 4. Разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации для педагогов, сопровождающих детские делегации в ВДЦ «Океан». 5. Проверить экспериментальным путём результативность разработанной программы.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

ID: 5f1ecdbacd3d3e0001b05da9
UUID: c2d93c60-b235-0138-0fee-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 63

11.26

Александр Мальцев

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет