Антикризисный менеджмент медиапредприятия на примере холдинга «Ньюс Медиа»

Аннотация магистерской диссертации Пряниковой Юлии Геннадьевны «АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ МЕДИАПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОЛДИНГА «НЬЮС МЕДИА» Н. рук. – Гурушкин Павел Юрьевич, кандидат политических наук, старший преподаватель Профиль – Медиаменеджмент Ключевые слова: кризис, медиаменеджмент, медиарынок, антикризисный медиаменеджмент, переформатирование, новые медиа. Key words: crisis, media management, media market, antirecessionary media management, reformatting, new media. Политическая и экономическая нестабильность повышает значимость антикризисного менеджмента как обширной системы методов по диагностике банкротства и принятия управленческих решений при его угрозе, а исследования примеров антикризисного управления становятся особенно актуальными. Как и любые предприятия, СМИ могут находиться в предкризисном и кризисном состоянии и также нуждаются в разработке действенных антикризисных мероприятий. Грамотный антикризисный менеджмент подразумевает не только цепочку действий по преодолению кризиса, но также его предупреждение, что существенно расширяет границы практической применимости данного исследования. Актуальность данной магистерской работы также связана с рассмотрением антикризисного медиаменеджмента на примере медиахолдинга «Ньюс Медиа», чья политика широко обсуждается в профессиональной медиасреде и вызывает различные оценки. Анализ антикризисных мер, предпринятых медиапредприятием может помочь не только в определении секрета грамотного антикризисного медиаменеджмента, но и в понимании современного общества, его информационных запросов и особенностей потребления информации. Объектом данного исследования является холдинг «Ньюс Медиа» и его опыт антикризисного менеджмента. Предметом исследования – методы антикризисного управления холдингом «Ньюс Медиа». Целью данной работы является определение понятия и основных методов антикризисного управления медиапредприятием на примере холдинга «Ньюс Медиа». Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи: • раскрыть понятие «кризис», его причины и возможные последствия; • дать определение антикризисному управлению и сформулировать его основные принципы и тактики; • сузить глобальное понятие антикризисного менеджмента до антикризисного медиаменеджмента в условиях современного медиарынка; • описать становление и основные принципы менеджмента холдинга «Ньюс Медиа»; • проанализировать конкретные антикризисные меры, предпринимаемые руководством холдинга «Ньюс Медиа»; • рассмотреть феномен переформатирования СМИ как антикризисной меры на примере телеканала «Лайф78» и радиостанции «Радио Балтика»; Теоретическая база исследования включает в себя труды зарубежных авторов М. Портера, Ф. Маккуэйла, П.Друкера, Дж. Брауна, У. Куола, отечественных ученых-экономистов А.Г. Грязновой, В.В. Смирнова, А.Т. Зуба, Е.М. Паниной, В.В. Жарикова, В.А. Кузнецовой, а также медиаисследователей А.С. Пую, Е.Л. Вартановой, В.В. Ворошилова, С.М. Гуревича и др. Эмпирическая база исследования составили контент изданий холдинга «Ньюс Медиа», обзоры и статьи, описывающие деятельность и менеджмент холдинга, данные рейтинга цитируемости «Медиалогия», данные базы СПАРК, техническая документация и отчеты. При написании магистерской диссертации были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы (анализ и синтез теоретического материала, сравнение) и методы анализа документов, экспертного интервью, case-study. Научная новизна – в магистерской диссертации предпринята одна из первых попыток проанализировать менеджмент и оргструктуру холдинга «Ньюс Медиа». Рассмотрение в рамках антикризисного управления такого явления, как смена форматов, мало изученного в российском научном поле, также выступаеет аргументом в пользу научной новизны данной работы. Исследовательский вопрос: «Можно ли утверждать, что комплексная антикризисная работа обезопасит предприятие от негативных эндогенных и экзогенных факторов, ведущих к кризису компании?» Апробация исследования – основные результаты диссертационного исследования апробированы в рамках доклада на международной конференции студентов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» СПбГУ в апреле 2017 года, а также нашли отражение в научной статье, опубликованной в 19-ом номере журнала «Молодой ученый». На защиту выносятся следующие положения: - Грамотный антикризисный менеджмент – это постоянная профилактика возникновения кризисных ситуаций, преодоление негативных последствий для организации, а также использование их для повышения эффективности работы предприятия; - Для медиапредприятий предпочтительнее антикризисная стратегия, направленная на увеличение продаж, создание нового выгодного продукта и повышение качества ранее выпускавшихся товаров; - Холдинг «Ньюс Медиа» отличает многообразие и вариативность реализуемых антикризисных мер, среди которых ключевыми являются переформатирование изданий, диверсификацию медиактивов по разным отраслям медиарынка, оптимизация оргструктуры, дигитализацию и конвергенция контента; - Закрытие изданий холдинга “Ньюс Медиа” не свидетельствует о неэффективном антикризисном менеджменте медиапредпреятия, а связана с рядом причин, которые мы разделили на три группы: внешнеэкономические, социокультурные и внутриполитические; - Комплексная антикризисная работа не является залогом отсутствия негативных эндогенных и экзогенных факторов, влияющих на работу медиапредприятия, так как есть целый комплпкс причин, не связанных напрямую с работой СМИ и ее качественным преобразованием для предупреждения кризиса; Приведенная магистерская диссертационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, сформулирована цель и задачи работы, а также представлена теоритическая, методологическая и эмпирическая базы исследования. В первой главе мы исследуем теоретические аспекты понятий кризис, антикризисный менеджмент, акцентируя внимание на антикризисном управлении на медиапредприятии. Во второй главе мы рассмотрим этапы становление холдинга «Ньюс Медиа», основные принципы его менеджмента, на основе которых формируется антикризисая политика, а также уделим особое место феномену переформатирования как специфической антикризисной мере. В заключении магистерской диссертации будут сформулированы общие выводы по исследованной проблеме и дан ответ на исследовательский вопрос, поставленный во введении к магистерской диссертации.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88307966e12684eea278
UUID: b2ab40c1-a03f-4792-9c73-7fff72d6ec2b
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 475

Пряникова Юлия Геннадьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет