Арт-рецензия в интенционально-стилистическом аспекте: творческий опыт Романа Должанского («Коммерсант») и Сюзанны Клэпп («The Guardian»)

Аннотация выпускной квалификационной работы Курпель Алины Ивановны «АРТ-РЕЦЕНЗИЯ В ИНТЕНЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ: ТВОРЧЕСКИЙ ОПЫТ РОМАНА ДОЛЖАНСКОГО (“КОММЕРСАНТ”) И СЮЗАННЫ КЛЭПП (“THE GUARDIAN”)» Н. рук. – Цветова Наталья Сергеевна, доктор филол. наук, профессор Кафедра речевой коммуникации Очно-заочная форма обучения Актуальность темы исследования, во-первых, определяется состоянием современной театральной критики – культурного феномена и медиаявления, которое нуждается в научном осмыслении, во-вторых, эволюцией жанра рецензии. Одна из причин этого сложнейшего процесса – изменение авторской интенции: цель арт-журналистики сегодня – воздействие на общественную и индивидуальную аксиологию и формирование потребительской активности аудитории. Теоретической базой нашей работы стали исследования Валь-Йоргенсен К., Харрис Дж., Гараниной Н. С., Дускаевой Л. Р., Егорова Б. Ф., Перхина В. В., Уордла И., Цветовой Н. С., Элсома Дж. и др. При разработке теоретической базы были использованы методы сравнения, абстрагирования и обобщения. При исследовании эмпирического материала – методы сравнения и дискурс-анализа, ключевым является метод интенционально-стилистического анализа медиатекста. Объект исследования – тексты арт-рецензий, посвященные театральным спектаклям, публикуемые в неспециализированных российских и зарубежных изданиях. Предмет – речевые средства выражения авторской интенции в текстах театральных рецензий. Цель исследования – выявить характер зависимости речевой формы журналистской арт-рецензии от авторской интенциональности текста. Цель определила систему задач: 1. определить базовые теоретические понятия; 2. выявить феноменологические характеристики эмпирического материала; 3. откорректировать уже существующий алгоритм описания интенционально-стилистических характеристик медиатекста в зависимости от его жанровой принадлежности; 4. провести интенционально-стилистический анализ эмпирического материала; 5. типологизировать анализируемые рецензии в зависимости от интенционально-стилистических характеристик; 6. выявить ключевые тенденции в эволюции жанра, которые проявляются в российской и европейской арт-журналистике. Эмпирической базой исследования послужили рецензии Романа Должанского и Сюзанны Клэпп, опубликованные в онлайн-версиях изданий «Коммерсант» и «The Guardian» в период с октября 2016 года по март 2017 года. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава «Жанр рецензии в контексте арт-журналистики» представляет собой интенционально-речевую характеристику журналистского арт-текста. Также здесь представлена сравнительная характеристика российской и британской арт-журналистики. Во второй главе «Речевые средства выражения авторских интенций в рецензиях Романа Должанского и Сюзанны Клэпп» проведен сравнительный анализ конкретных рецензий в интенционально-стилистическом аспекте.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88127966e12684ee9ea9
UUID: 65227937-773e-4929-9835-7588b3b83009
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 96

Курпель Алина Ивановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1016,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет