Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей

Творческие способности младших школьников - это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Их развитие в учреждении дополнительного образования происходит в направлении развития продуктивного творческого воображения, которое характеризуется богатством продуцируемых образов и направленностью, занятия в УДОД предоставляются детям в их свободное время и развертываются на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. Работа посвящена разработке методики развития творческих способностей младших школьников средствами арт-терапии, включающая программу «Радужные ладошки», которая реализуется по двум направлениям «Пластилинография» и «Изотерапия». Арт-терапия является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, она создает положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, родителями, педагогами, другими взрослыми, способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии, развивает чувство внутреннего контроля, создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных навыков, функций правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и невербальные способы коммуникации, содействует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)

ID: 5f3abd48cd3d3e0001bbcff3
UUID: 6b285f90-c2dc-0138-1bce-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 453

19.56

Сидоренко Наталья


0

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


19.56
Сидоренко Наталья

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт образования и социальных наук Кафедра педагогики и психологии профессионального образования ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ о работе в период подготовки выпускной квалификационной работы студента Сидоренко Натальи Владимировны направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленности (профиля) «Психология и педагогика дополнительного образования детей» над выпускной квалификационной работой на тему: «Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей». Руководитель выпускной квалификационной работы Беляев Александр Васильевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования 1. Заключение о степени соответствия ВКР теме, утвержденной распоряжением директора института, и заданию на ВКР. Тема выпускной квалификационной работы, соответствует выданному заданию. Актуальность исследования в значительной степени определяется тем, что противоречие между потребностью современного постиндустриального общества в мыслящих, умеющих эффективно действовать в нестандартных ситуациях личностях и недостаточной разработанностью различных подходов и методик к развитию творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования. Поэтому в систему дополнительного образования необходимо внедрять инновационные технологии, способствующие развитию творческих способностей младших школьников, а именно средствами арт-терапии. Применение стредств арт-терапии в учреждении дополнительного образования обусловливает высокую степень развития творческого потенциала личности учащихся. 2. Характеристика работы студента в период подготовки выпускной квалификационной работы Наталья Владимировна показала себя с позитивной стороны, трудолюбива, старательна, быстро усваивает новый материал. К руководителю работы и педагогическому коллективу относилась с уважением, толерантна и порядочна. Сидоренко Н. В. показала хорошие теоретические и практические знания, умение применять их на практике. Грамотно и оперативно выполняла поставленные перед ней задачи. В процессе исследования проявила ответственность, старательность, дисциплинированна и добросовестна. 3. Оценка студента как специалиста: Добросовестно и прилежно относится ко всей предлагаемой работе, выполняет ее качественно и в полной мере. Показала умение работать с Интернет-технологиями, периодическими изданиями, компьютерными программами. Проявила себя как грамотный и ответственный специалист, освоивший компетенции, предусмотренные данным направлением подготовки. 4. Замечания руководителя: автором не представлены тематические планы авторских образовательных программ, направленных на развитие творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования детей. 5. Заключение и оценка ВКР (соответствует или не соответствует предъявляемым требованиям, оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно): Выпускная квалификационная работа Сидоренко Натальи Владимировны на тему «Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника в учреждении дополнительного образования детей» в целом соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает оценки « ». 6. Заключение о допуске к защите в государственной экзаменационной комиссии. Выпускная квалификационная работа СидоренкоН. В.может быть рекомендована к защите в государственной экзаменационной комиссии.

Для лиц старше 18 лет