1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У
« Б е л Г У » )
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОНЫХ СИСТЕМ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
КОМПЛЕКСА
Выпускная квалификационная работа
обучающегося по направлению подготовки 02.03.01 Математика и
компьютерные науки
очной формы обучения, группы 07001403
Слюта Наталии Сергеевны
Научный руководитель
Бурданова Е.В.
БЕЛГОРОД 2018
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................................... 3
1.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ ............... 6
1.1
Обобщенная характеристика предметной области ........................................................ 6
1.1.1
Характеристика объекта исследования........................................................................... 6
1.1.2
Описание функции управления гостиничного комплекса .......................................... 11
1.2
Актуальность разработки ИС ........................................................................................ 14
1.3
Постановка задачи на разработку ИС……………………………………………………………..…………16
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ГОСТИНИЧНОГО
КОМПЛЕСА ...................................................................................................................................... 18
3.
2.1
Проектирование базы данных........................................................................................ 18
2.2
Создание и заполнение базы данных ............................................................................ 20
2.3
Используемые классификаторы и система кодирования…………………………………………32
2.4
Требования программного обеспечения……………………………………………………………..…… 37
РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ВЕБ - ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................... 48
3.1
Навигационная карта сайта…………………………….………………………………………………………….48
3.2
Описание интерфейсов реализации гостиничного комплекса ................................... 49
3.1
Тестирование гостиничного комплекса…………………………………..…………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................................. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................ 59
Приложение 1. Подключение базы данных .................................................................................... 61
Приложение 2. Авторизация (фрагмент) ......................................................................................... 66
Приложение 3. Статус заявки и форма регистрации клиента
(фрагмент)………………...................................................................................................................…..….68
3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время автоматизация затрагивает все более широкие
области. Новейшие компьютерные программы помогают выполнять
большую
часть
работы,
эффективно
управляя
основными
и
вспомогательными производственными процессами. Особенно актуально
применять системы автоматизации на торговых предприятиях, причем
одинаково полезными они могут стать как для больших, так и для малых
форм
торгового
необходимость
бизнеса.
Если
автоматизации
для
крупной
бизнеса
уже
торговой
компании
рассматривается
как
единственно возможная и правильная стратегия успеха, то для небольшой
компании
внедрение
информационной
новых
стабилизации,
технологий
управления
повышения
—
способ
производительности
и
усиления позиций предприятия на рынке.
Благодаря развитию информационных технологий изменились и
способы ведения бизнеса.
За последние несколько лет объем и оборот информационных данных
в различных сферах деятельности человека – экономической, политической,
духовной, экономической, значительно возрос. Сам же процесс обработки,
использования и накопления информации значительно ускоряется с каждым
годом. Многие ученые говорят, что через десять лет объем используемой
информации увеличится вдвое. Именно поэтому возникает необходимость
использования автоматизированных средств обработки, хранения и
распределения данных и информации.
Руководствуясь требованиями, которые предъявляются к работе
финансовой службы крупной компании нужно отметить, что ее
эффективная
работа
практически
полностью
зависит
от
уровня
оснащенности информационными средствами на базе компьютерных
систем конкретной компании.
4
Важно понимать, что компьютерный учет значительно отличается от
обычного. Компьютер позволяет облегчить учет, сокращая время на
оформление и создание документов и обработку всех хранящейся
информации, касающейся торговой деятельности. Да, все эти отчеты можно
сделать и без помощи ЭВМ, ведь особой математики в них не содержится,
но вопрос в другом – сколько времени уйдет на их подготовку. В тот момент
они уже будут не нужны. Либо же нужно будет расширять штат
сотрудников, что увеличит расходы на зарплату и приведет к нулевой или
отравительной прибыли для самой компании. Таким образом, применяя
компьютер количество переходит в качество, т.е. увеличивая скорость
расчетов улучшается и качество самих готовых отчетов, что дает
возможность улучшать схем построения бизнеса.
Сегодня практически всем компаниям приходится работать в
условиях сложного финансово-экономического кризиса. И залогом
успешной
дальнейшей
работы
является правильно
организованная
внутренняя деятельность компании на всех без исключения уровнях,
поскольку информационные технологии сегодня могут без проблем
предоставить такие возможности. Следуя вышесказанному, становится
ясно,
что
автоматизация
деятельности
является
одной
из
основополагающих задач для руководства компании, которая требует
решения для повышения эффективности производства.
Как итог всему выше сказанному следует отметить, что в
современных условиях рыночной экономики и в условиях жесткой
конкуренции проблема автоматизации и индустриализации в торговле
является весьма актуальной.
Объектом
исследования
-
гостиничный
комплекс.
Предмет
исследования - процесс автоматизации учета работы с клиентами гостиницы
по оказанию услуг.
5
В процессе работы
я
и
ен
стр
о
п
была применена совокупность
методов
анализа,
анализа
е
м
о
кр
экономико-статистического
ы
учен
л
о
п
чеся
акти
р
п
методы
синтеза
ы
учен
л
о
п
и
ьзватя
л
о
сп
и
экономической информации.
е
и
ан
зд
со
Целью работы является создание автоматизированной системы
ван
екти
о
р
п
я
и
ен
стр
о
п
ы
д
ето
м
взаимоотношений с клиентами , внедрение которой бы позволило снизить
ги
л
о
техн
ьзватя
л
о
сп
и
я
и
ен
ш
вы
о
п
трудоёмкость учета процесса и результатов взаимодействия с клиентами
ы
д
ето
м
ы
д
ето
м
е
такж
гостиницы и построения отчетов.
я
и
ен
ш
вы
о
п
ван
екти
о
р
п
В
ьзватя
л
о
сп
и
качестве
средства
достижения
ван
екти
о
р
п
поставленной
е
такж
цели
будет
ы
учен
л
о
п
использоваться моделирование бизнес-процессов и разработка порядка их
ван
екти
о
р
п
ги
л
о
техн
ван
екти
о
р
п
автоматизации.
Практическая
открывающейся
ценность
ван
екти
о
р
п
результатов
ы
учен
л
о
п
возможности
е
м
о
кр
ы
д
ето
м
широкого
работы
заключается
ги
л
о
техн
использования
в
технологии
е
м
о
кр
управлении разработанного в сфере гостиничного бизнеса.
ы
д
ето
м
е
и
ан
зд
со
е
такж
Кроме этого полученные методы могут быть использованы в иных
зть
и
сн
сферах как
ы
д
ето
м
ы
д
ето
м
при
е
и
ан
зд
со
зть
и
сн
проектировании новых информационных
зть
и
сн
систем
управления сетью филиалов, так и для повышения эффективности
ван
екти
о
р
п
ы
д
ето
м
е
и
ан
зд
со
существующих систем.
ы
д
ето
м
чеся
акти
р
п
Выпускная квалификационная работа содержит 82 страницы из
которых три основных главы ( 39 рисунков, 4 таблицы и 3 приложения).
В первой главе работы рассматриваются вопросы такие как, анализ современного состояния объекта исследования, обобщенные характеристики
предметной области, произведена постановка задачи, выбор средств разработки, сформулированы требования по видам обеспечения ИС.
Во второй главе проектирование и реализация автоматизированной
ИС гостиничного комплекса.
Третья глава посвящена тестированию разработанного проекта.
6
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1
Обобщенная характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика объекта исследования
Промышленность гостиничного бизнеса исторически сложилась и
выросла из раздела средств размещения, представленного разными типами
гостиничных компаний. В традиционном осознании отель - это жилище с
меблированными комнатами для приезжающих. В передовых критериях
отель - это предприятие, предназначенное для гостиничного сервиса людей,
а еще персональных туристов и санкционированных групп.
Практически
гостиничные
фирмы
делают
главные
функции,
например, как создают и предлагают покупателям полный гостиничный
продукт, в формировании и продвижении которого принимают роль все
секторы и составляющие радушия.
Исходя из сего, правомерно отметить гостиничную промышленность
или же гостиничный бизнес как основную всеохватывающую компонент
радушия и рассматривать ее автономно.
Сплошное инструкция предприятием воплотит в жизнь генеральный
директор.
Он
же
определяет
рекламную
политическому
деятелю
акционерного общества, направленности его становления, штатную
количество, размеры и ассортимент предложений.
В реальное время увеличивается заинтересованность развитии
промышленности радушия как на интернациональном, например и
государственном и региональном уровнях, например как туризм и
7
гостиничный бизнес считаются стимулом становления всех разделов
экономики.
Значимо
лестные
социально-экономические
влияния
промышленности радушия на государственном и региональном уровнях:
- свежие трудящиеся пространства, разработанные благодаря туризму
и гостиничному бизнесу;
- мультипликативный эффект;
- лепта в муниципальные и региональные доходы.
Социокультурные выгоды:
- увеличение актуального значения населения;
- сбережение культурного наследия;
- помощь созданию и помощи музеев, сохранению и финансированию
культурно-исторических памятников;
- ужесточение ощущения гордости населения за собственную
культуру и самобытность;
- обеспечивание вероятностей для межкультурных обменов.
По-этому, промышленность туризма и радушия считается одной из
наиглавнейших частей просторного рынка предложений, и дает собой
быстрорастущую
и
высокодоходную
промышленность,
способную
напрямик и косвенно воздействовать на составление критерий стойкого
социально-экономического
подъема
крупного
и
государственного
хозяйства.
Конструкция гостиничного комплекса.
В конкретном руководстве у генерального директора есть подгруппы
правления. Интересующей нас группой считается группа гостиничного
обслуживания, в следствие этого разглядим ее организационно-штатную
структуру (рис 1.1):
8
Группа гостиничного
обслуживания
Начальник группы
Подгруппа обслуживания
Подгруппа стороннего
Подгруппа приема и
номерного фонда
размещения
размещения
Начальник подгруппы
Начальник подгруппы
Начальник подгруппы
Начальник подгруппы
(1)
(1)
(1)
(1)
Подгруппа
бронирования
Кладовщик
Старшая смены горничных
Ведущий супервайзер
Ресепшеонист
Ресепшеонист
(4)
(1)
(3)
(4)
Агент по бронированию
Горничная
Супервайзер (4)
(4)
(36)
Ресепшеонист
(8)
Рис. 1.1 Организационно-штатная структура группы гостиничного
обслуживания
Кратко рассмотрим обязанности основных должностных лиц.
Начальник
группы
гостиничного
обслуживания
является
непосредственным начальником для всего персонала группы. Он выполняет
следующие обязанности:
• осуществляет контроль за качеством обслуживания проживающих
клиентов в соответствии с классом обслуживания гостиницы,
правильным использованием, учетом и распределением жилых
номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима;
• направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение
сохранности и содержания помещений и имущества в исправном
состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации,
бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства,
соблюдение санитарно - технических и противопожарных правил;
9
• обеспечивает
рентабельное
своевременное
и
ведение
качественное
гостиничного
предоставление
хозяйства,
проживающим
комплекса услуг;
• организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров,
подсобных и других помещений гостиницы, по капитальному и
текущему ремонту;
• принимает меры к укреплению и расширению материально технической
базы
гостиницы,
повышению
уровня
ее
комфортабельности;
• обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о
хозяйственно - финансовой деятельности гостиницы;
• обеспечивает
правильное
сочетание
экономических
и
административных методов руководства;
• осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм
организации обслуживания;
• способствует развитию коммерческой деятельности.
Начальник подгруппы бронирования отвечает за работу группы,
обеспечивания бронирования номеров, корректность документооборота,
увеличение свойства сервиса, урегулирование неоднозначных вопросов.
Начальник подгруппы сервиса номерного фонда отвечает за работу
подгруппы, силами которой гарантируется обслуживание постояльцев в
номерах, поддерживается важное санитарно-гигиеническое положение
номеров и степень комфорта в жилых помещениях, оказываются домашние
предложения живущим.
Подгруппы постороннегостороннего размещения и способа и
размещения воплотят в жизнь регистрацию, рассредотачивание номеров,
предложение постояльцам всевозможных информационных предложений,
взимание оплаты за размещение и ведение важной документации. В прямые
обязанности данных подгрупп заходит еще вступление и поддержание в
10
рабочем
состоянии
базы
данных,
отображающих
информацию
о
постояльцах и состоянии номерного фонда, сбор заказов и бронирование
пространств в отеле, то есть обслуживает вероятных покупателей.
В прямые обязанности кладовщика входят способ на склад,
взвешивание, сбережение и выдача со склада всевозможных вещественных
ценностей.
При приеме на хранение кладовщик проверяет соответствие
принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам.
В работе рассматривается деятельность администратора гостиницы.
Администратор гостиницы:
•
обеспечивает
работу
по
эффективному
и
культурному
обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
•
осуществляет
контроль
над
своевременной
подготовкой
номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в
гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и
оборудования;
•
информирует проживающих в гостинице о предоставляемых
дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и
контролирует их исполнение;
•
дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения
городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и
т.д.;
•
принимает и оформляет необходимые документы;
•
осуществляет контроль над исполнением работниками указаний
руководства организации;
•
контролирует соблюдение работниками организации трудовой
и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники
безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
11
•
принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при
обслуживании проживающих;
•
рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным
обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационнотехнические мероприятия;
•
информирует
руководство
организации
об
имеющихся
недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
1.1.2 Описание функции управления гостиничного комплекса
Гостиничный комплекс состоит из двух корпусов А и В. Каждый
корпус имеет в своем составе по 3 здания. Здание состоит из 20 этажей. На
каждом этаже располагаются по 30 номеров. В зависимости от состава
номера ему присваивается класс (эконом-класс, бизнес-класс, vip-класс).
Эконом-класс: 1 комната, кол-во мест 2, 2-х спальная кровать,
совмещенные ванна и туалет, балкон, шкаф, телевизор, стол, тумбочка,
кондиционер.
Бизнес-класс: 2 комнаты, кол-во мест 3, диван, 2-х спальная кровать,
раздельные ванна и туалет, балкон, шкаф, телевизор, стол, тумбочка, 2
кондиционера.
Vip-класс: 3 комнаты, кол-во мест 5, 2 2-х спальные кровати,
раздельные ванна и туалет, 2 балкона, 2 шкафа, 2 телевизора, 2 стола , 2
тумбочки, 2 кондиционера.
В зависимости от класса номера имеется стандартный набор
оказываемых услуг. Клиент может заказать дополнительные услуги.
Описание процесса работы с посетителями гостиницы (рис 1.2):
12
Правила
бронирования
Требования
законодательства
Сведения о госте
Перечень услуг
Заявка на бронирование
Работа с клиентами
гостиничного
комплекса
A0
Сведения о
проживании гостя
Прибыль
Перечень выполненных
услуг
Материальная
база
Персонал
Рис. 1.2 Описание процесса работы с клиентами гостиницы
Декомпозиция данного процесса (рис 1.3):
Требования законодательства
Правила бронирования
Заявка на бронирование
Бронирование
номера
A1
Сведения о госте
Сведения о номере и
дате проживания
Учет
данных
гостя
А2
Паспортные данные
гостя
Перечень услуг
Прием
оплаты за
номер
А3
Прибыль
Сведени
я об
оплате
Размещени
е гостя
А4
Сведения о занятом
номере
Оказание
дополните
льных услуг
А5
Перечень выполненных услуг
Выселение
А6
Сведения о проживании гостя
Персонал
Рис. 1.3 Декомпозиция процесса работы с клиентами гостиницы
13
В согласовании с представленной схемой, процесс работы с
покупателями
заключается
в
регистрации
прибывших
гостей,
распределенний их по номеру фонда, планировании, проведении и учете
заселения, а еще подготовке отчетности (бухгалтерской, управленческой и
финансовой).
Информационные процессы цикла сервиса покупателей в отеле
можено поделить на ряд групп [1]:
•
«бронирование »;
•
«заезд, регистрация и размещение клиентов»;
•
«обслуживание постояльцев во время проживания»;
•
«выезд постояльца (процедура выписки гостя)».
Разглядим возведение информационной модели - «Бронирование».
Разработка бронирования подключает ряд ИП:
•
сотрудник отдела бронирования заполняет бланк-заявку на
бронирование;
•
реквизиты клиента (Ф.И.О., государство, сроки проживания,
численность номеров, категория номеров, контактный телефонный аппарат,
дата приёма заявки) вводятся в электрическую систему бронирования;
•
Есть
заказчик получает номер брони.
некоторое
количество
направлений
становления,
содействующих подъему преданности покупателей отели. К их количеству
относятся:
улучшение
предоставляемых
предложений,
увеличение
производительности рекламы и политические деятели продаж номеров,
составление гибкой политические деятели ценообразования, а еще
увеличение значения
маневренности ансамблем в целом. Оценив
конкурентную среду и личные способности, инструкция отели надлежит
избрать для собственного ансамбля подходящий баланс меж данными
направленностями.
Увеличить эффективность всех повыше перечисленных направлений
становления вполне вероятно с поддержкой информационных систем.
14
Ведомо, собственно что автоматизация бизнеса содействует существенному
уменьшению трудовых и временных расходов, а итогом делается больше
действенное внедрение ресурсов фирмы. В случае если фирма желает
деятельно вырастать и развиваться, без использования информационных
технологий в данном случае не стать.
В реальное время учет и дольнейшая работа с покупателями ведется с
пременением лишь только картонных форм документов и ручного труда.
Гости предусматриваются в журнальчике учета, еще им заводится карта
постояльца, дальше в которой изготавливаются отметки о проживании и
оказываемых предложениях. Рассредотачивание гостей по номерному
фонду ведется еще вручную на базе картонной схемы занятости номерного
фонда. Эта постановка вопроса не разрешает действенно рулить работой с
гостями, получать доклады, а еще задумывать загруженность номерного
фонда.
В реальное время применяемая система организации бронирования
владеет надлежащими дефектами:
1.
низкая скорость обработки документов;
2.
большое численность некорректностей и промахов, связанных с
человечным факторам;
3.
сложность в построении докладов и розыске ситуации
определенного документа;
4.
сложность в отслеживании прохождения документа в фирмы и
его рецензирования.
Данные
дефекты
возможно
убрать
методом
внедрения
автоматической системы бронирования номеров отели.
1.2
Гостиничный
Актуальность разработки ИС
комплекс
содержит
огромные
потенциальные
способности для увеличения прибыли. Высочайшее качество предлагаемых
15
предложений – это комфортабельное месторасположение комплекса, в
одном из курортных населенных пунктов Рооси, дешевые стоимости – все
это надлежит направлению к предстоящему развитию фирмы.
Не обращая внимания на эти имеющиеся вероятные способности, они
не применяются в абсолютной мере. Это вызвано тем, собственно что фирма
не популярна и не доступна в сети Онлайн, собственно что большущее
численность покупателей в реальное время отыскивает партнеров для
выполнения важных предложений.
Посодействовать в заключении данной трудности имеет возможность
осуществление веб-представительства, которое, не считая нормальной
информационной функции, станет владеть еще и функцию on-line
наполнения заказов на бронирование номеров, благоприятный безналичный
расплата, простота и доступность наполнения заказы на бронь. Спасибо вебпредставительству, покупатели смогу оформить заявку на предложение
предложения выделено, не приезжая в кабинет отели, собственно что важно
упрощает покупателю жизнь и сберегает собственное время.
В ходе собственной работы админ отели пользуется всевозможные
бумаги, между коих ведущими считаются предшествующая заказ
покупателя и контракт реализации.
В ходе работы с покупателем админ отели поочередно делает
надлежащие воздействия:
• принимает заявку, уточнив неоднозначные вопросы у клиента;
• регистрирует клиента;
• идентифицирует клиента;
• выясняет особенности покупателя и степени соотношения
притязаниям клиента;
• представляет покупателю данные о брони номера в комфортное
ему время;
• при позитивном заключении покупателя оформляет бронь.
16
Перечень покупателей, предшествующая заказ, описания номеров
присутствуют в всевозможных файлах, собственно что заставляет по
очереди обращаться к любому из них. При оформлении соглашений админ
обязан вручную выносить этот из файла перечнем покупателей в шаблон
контракта, собственно что негативно воздействует на скорости его работы.
В итоге возрастает время дизайна брони, собственно что в собственную
очередь наращивает время сервиса 1-го покупателя и сокращаяет сплошное
численность обслуженных покупателей за пролетарий денек.
При планируемой автоматизации нужно беречь все данные в
единственной основе данных, собственно что дозволит прирастить скорость
работы админа за счет самодействующего подбора номеров, регистрации и
идентификации покупателей, дизайна выходных документов в частности,
брони.
1.3
Разрабатываемая
Постановка задачи на разработку ИС
система
предназначена
для
автоматизации
бронирования номера клиентами отели. Система обязана быть исполнена в
виде веб- сайта с вероятностью автономного выбора номеров покупателями
и бронирования их.
Для заказа бронирования пространства в отеле заказчик регится на
веб-сайте. Избирает важный ему oc номер и делает заявку на бронирование
пространства (дата заезда, дата выезда, численностьколичество людей) при
данном в ней он лицезреет какие предложения считаются стереотипными
для сего номера а какие вспомогательные. Вспомогательные предложения
возможно до заказать, при данном возрастает цена проживания в день.
Впоследствии такого как заказ оформлена в течении 10 часов на номер
покупателя поступает сигнал и СМС с информацией по его заказу. В случае
если заказ на бронирование одобряется то заказчик оплачивает номер хоть
каким легкодоступным методикой или по прибытии в гостиницу или по
17
карте и имеет возможность брать в долг номер в обозначенные часы. Когда
заказчик приезжает в гостиницу он именует номер заказы и впоследствии
испытания админом ему выдается источник. В течении присутствия в отеле
заказчик имеет возможность заказывать вспомогательные предложения,
которые оплачиваются им порознь. Во время присутствия покупателя ему
назначаются рейтинги по поведению, по порче имущества, по культуре
общения, по чистоте номера, по выполнению правил внутреннего
распорядка. Данные рейтинги проставляются админом гостиничного
строения способом собственного общения с покупателем, выборочного
опроса персонала контактирующего с покупателем и зрительного осмотра
номера покупателя.
Впоследствии выезда в зависимости от приобретенных с покупателя
валютных средств, и рейтингов покупателю назначается статус. В
зависимости от статуса покупателя ему выдается карточка на скидку в 5%,
10%, 15%.
При регистрации заказчик показывает: ФИО, телефонный аппарат,
email.
Для сотворения заказы на бронирование дополнительно указываются
паспортные данные: серия, номер, когда и кем выдан, код отряда, дата
рождения.
Не считая обслуживания проживания наличествует: кафе, боулинг,
фитнес-центр, баня, прачечная, салон красоты.
18
2
. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
2.1 Проектирование базы данных
Для обеспечения целостности данных работы информационной
системы гостиничного комплекса необходимо, чтобы таблицы базы данных
были связаны между собой. В процессе загрузки и корректировки базы
данных для получения информации по запросам и вывода отчетов
осуществляется объединение данных из взаимосвязанных таблиц.
Связи между таблицами устанавливаются в соответствии с проектом
логической структуры базы данных, определяются и запоминаются в схеме
данных СУБД. Схема данных является не только средством графического
отображения логической структуры базы данных, она активно используется
системой в процессе обработки данных. Система при необходимости
обработки данных двух взаимосвязанных таблиц автоматически использует
связи, определенные в схеме данных. Таким образом, у разработчика нет
необходимости специально сообщать системе о наличии той или иной
связи. Однажды указанные в схеме данных связи используются системой
автоматически.
Создание
схемы
данных
позволяет
упростить
конструирование многотабличных форм, запросов, отчетов и страниц
доступа к данным, а также обеспечить поддержание целостности
взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.
В базе данных информационной системы гостиничного комплекса
главной таблицей является «Пользователи». Если таблицу не разбивать на
подтаблицы, то можно наблюдать избыточность данных. В соответствии с
предметной областью была создана физическая таблица (рис 2.1):
19
Рис 2.1 Таблицы связей базы данных (Физическая)
При реализации базы данных гостиничного комплекса было создано 15
таблиц (рис 2.2):
Рис 2.2 Структура данных гостиничного комплекса
20
Таблица 2.1
ocПеречень таблиц
Название
Определение
discount
Скидка для пользователей
house
request
Таблица информации сайта на главной странице
Данные изображения гостиничного комплекса на
главной странице
Регистрация пользователя
reguest_service
Данные парковочных мест и заявок
reguest_state
Данные заказов
room
Информация гостиничного комплекса
room_class
Виды номеров
room_image
Данные изображения гостиничного номера
room_state
Перечень услуг гостиничного комплекса
service
Пользователи
user
Данные должностей гостиничного комплекса
user_type
Тип пользователя
house_image
2.2 Создание и заполнения базы данных
Теперь разберем подробное создание и заполнение таблиц в базе данных.
Первая таблица называется «discount - скидка пользователей», на рисунке
2.3 представлено создание таблицы.
21
Рис. 2.3 Создание таблицы «discount»
Таблица «Скидка» (discount), которая отображается в базе данных
представлена на рисунке 2.4 и содержит следующие атрибуты.
• Id (int(11)) - генерация уникального идентификатора для новых
строк.
• Title (varchar(255)) - наименование скидки, предполагает не более
255 символов.
• Amount (double) - процент скидки с плавающей запятой.
Рис. 2.4 Готовая структура данных таблицы «Скидка»
Данная сущность (таблица) имеет сформированный вид данных с заранее
заполненными полями на рисунке 2.5.
Изменение данных в таблице
возможно только администратором системы (сотрудником имеющим
доступ к внутренней структуре, полям базы данных).
Рис. 2.5 Примерное представление таблицы «Скидка»
Следующая таблица называется «house - таблица информации сайта
на главной странице», на рисунке 2.6. представлено создание таблицы.
22
Рис. 2.6 Создание таблицы «house»
В таблице «Информация сайта» на рисунке 2.7 (house) представим всю
необходимую информацию про гостиничный комплекс:
• id (int(11)) - генерация уникального идентификатора, для нашего сайта
подойдет и одна строка, но сделаем таблицу более гибкой;
• itle
(varchar(255))
-
наименование
гостиничного
комплекса,
предполагает не более 255 символов;
• description (longtext) - содержит всю информацию о гостиничном
комплексе, ограничим данные 65 536 символами;
• address (varchar(255)) -одержит адрес гостиничного комплекса,
предполагает не более 255 символов;
• phone (varchar(255)) - телефонный номер гостиничного комплекса.
Рис. 2.7 Структура данных таблицы «Информация сайта»
23
Данная сущность (таблица) имеет сформированный вид данных с
заранее заполненными полями на рисунке 2.8. Изменение данных в таблице
возможно только администратором системы (сотрудником имеющим
доступ к внутренней структуре, полям базы данных).
Рис. 2.8 Примерное представление таблицы «Информация oc сайта»
Таблица «Изображение» (house_image) на рисунке 2.9 содержит в себе:
• id (int(11)) - идентификатор;
• id_house (int(11)) - идентификатор корпуса, целочисленное
значение;
• number (int(11)) - идентификатор номера, целочисленное значение
не превышающее 11 символов;
• title oc (varchar(255)) - наименование номера, предполагает не
более 255 символов;
• description oc (longtext) - содержит
всю информацию о
гостиничном номере, ограничим данные 65 536 символами;
• image_file oc (varchar(255)) - будем хранить наименования
изображения;
• main_image oc (bit(1)) - данный флаг будем использовать для
размещения.
24
Рис. 2.9 Структура данных таблицы «Изображение»
Данная сущность (таблица) имеет сформированный вид данных с
заранее заполненными полями на рисунке 2.10. Изменение данных в
таблице возможно только администратором системы (сотрудником
имеющим доступ к внутренней структуре, полям базы данных).
Рис. 2.10 Примерное представление таблицы «Изображение»
Следующая таблица называется «request - регистрацияocпользователя»,
на рисунке 2.11 представлено создание таблицы.
Рис. 2.11 Создание таблицы «request»
25
Таблица «Гости» (request) представлена на рисунке 2.12 и включает в
себя:
• id (int(11)) - идентификатор;
• registration_date (datetime) - дата регистрации;
• id_user int(11) - идентификатор пользователя;
• id_room int(11) - идентификатор номера;
• begin_date date - дата заезда;
• end_date date - дата отъезда;
• cost double - стоимость номера;
• people_count int(11) - количество человек;
• id_request_state int(11) - идентификатор регистрации.
Рис. 2.12 Структура данных таблицы «Гости»
Таблица «Парковка» представлена на рисунке 2.13 и содержит:
• id int(11) - идентификатор;
• id_request int(11) - идентификатор гостя;
• id_service int(11) - идентификатор услуги (парковка);
• cost double - стоимость парковочного места;
• amount int(11) - количество;
• total double - итоговая сумма.
26
Рис. 2.13 Структура данных таблицы «Парковка»
Следующая таблица называется «reguest_state» - данные заказов, на
рисунке 2.14 представлено создание таблицы.
Таблица выводит информацию о том, на каком этапе находится
заявка. Статус заявки может быть: активным, принятым, отклоненным,
выполненным,
может
находится
в
процессе
выполнения
редактирования.
Рис. 2.14 Создание таблицы «reguest_state»
Таблица «Список заказов» представлена на рисунке 2.15 и включает в
себя:
• id int(11) - идентификатор;
• title varchar(255) - состояние заказа.oc
или
27
Рис. 2.15 Структура данных таблицы «Список зказов»
Таблица «Номер» представлена рисунке 2.16 и содержит:
• id int(11) -идентификатор;
• id_house int(11) - идентификатор oc корпуса;
• level int(11) - этаж;
• number int(11) - номер;
• cost double - стоимость.;
• place_count int(11) - количество oc мест;
• description longtext - описание oc номера;
• id_room_state int(11) - идентификатор oc состояния oc комнаты;
• id_room_class int(11) - идентификатор oc класса oc номера.
Рис. 2.16 Структура данных таблицы «Номер»
Таблица «Виды номеров» продимонстирована на рисунке 2.17 и включает в
себя:
28
• id int(11) - идентификатор;
• title varchar(255) - наименования видов комнат.
Рис. 2.17 Структура данных таблицы «Виды номеров»
Таблица «Изображение номеров» продимонстирована на рисунке 2.18 и
включает в себя:
• id int(11) - идентификатор;
• id_room
int(11) - идентификатор oc номера;
• number int(11) - номер oc комнаты;
• title varchar(255) - наименование oc комнаты;
• description longtext - описание oc номера;
• image_file varchar(255) - имя oc файла oc изображения oc номера;
• main_image bit(1) - флаг oc видимости.
Рис. 2.18 Структура данных таблицы «Изображение номеров»
Таблица «Статус номеров» продимонстирована на рисунке 2.19 и включает
в себя:
29
• id int(11) - идентификатор;
• title varchar(255) - статус номера.
Рис. 2.19 Структура данных таблицы «Статус номеров»
Таблица «Услуги» продимонстирована на рисунке 2.20 и включает в себя:
• id int(11) - идентификатор;
• title varchar(255) -c наименование услуги;
• cost double - стоимость услуги.
Рис. 2.20 Структура данных таблицы «Услуги»
Таблица «Пользователи» продимонстирована на рисунке 2.21 и включает в
себя:
• id int(11) - идентификатор;
• username varchar(255) - пользователь;
• password_str varchar(255) - пароль;
• password_hash varchar(255) - пароль;
• auth_key varchar(32) - пароль;
• password_reset_token varchar(255);
• activation_token varchar(255) - код активации;
30
• email varchar(255) - электронная почта;
• status oc smallint(6) - статус пользователя;
• created_at int(11) - код редактирования;
• updated_at int(11) - код удаления;
• nikname
varchar(255) - логин;
• id_user_type int(11) - тип пользователя;
• last_name varchar(255) - имя;
• first_name varchar(255) - фамилия;
• middle_name varchar(255) - отчество;
• phone archar(255) - телефон;
• id_discount int(11) - идентификатор скидки;
• passport_series
varchar(255) - серия паспорта;
• passport_number varchar(255) - номер паспорта;
• passport_issued_date datetime - дата выдачи паспорта;
• passport_issued_by varchar(255) - кем выдан паспорт.
Рис. 2.21 Структура данных таблицы «Пользователи»
31
Таблица «Должность» продимонстирована на рисунке 2.22 и включает в
себя:
• id int(11) - идентификатор;
• title varchar(255) - должность.
•
Рис. 2.22 Структура данных таблицы «Должность»
Таблица «Пользователь» продимонстирована на рисунке 2.23 и включает в
себя:
• id int(11)- идентификатор;
• title varchar(255) - пользователь.
Рис. 2.23 Структура данных таблицы «Пользователь»
В результате анализа информационного обеспечения выявлены и
сформулированы ограничения и правила поддержания целостности данных,
которые должны быть учтены при дальнейшем проектировании. Таким
образом, было создано 15 таблиц, 86 атрибутов.
32
2.3 Используемые классификаторы и система кодирования
В составе исследуемого комплекса задач особенное пространство
определено классификаторам финансовых данных: обеспечивать сжатие
призрачной
части
(ID)
характеристик,
а
еще
уменьшить
размер
сохраненных данных в ЭВМ и время на нахождение данных данных,
подходящих для выполнения задач, облегчить обработку данных может
помочь их классификация и кодирование.
Классификатор возможно именовать документом, который может
помочь воплотить в жизнь формализованное описание финансовых данных
в ИС, включающей названия объектов, названия
классификационных группировок и их конкретные обозначения. В
рамках использования они имеют все шансы делиться на 3 на подобии:
•
общегосударственные
классификаторы,
используемые
во
множества секторах экономики и на множества уровнях управления для
схожего и повсеместного обозначения объектов;
•
отраслевые (ведомственные) классификаторы, используемые в
границах отдельной отрасли(ведомства);
•
местные, используемые в границах фирмы или же группы фирм.
Для абсолютной формализации финансовых данных невозможно их
элементарно систематизировать, в следствие этого нередко реализуется
процедура кодировки.
Кодирование
считается
ходом
наделения
относительными
обозначениями объектов и классификационных групп по кое-какой системе
кодировки.
Система шифровки считается сочетанием правил определения
объектов и группировок с использованием кодов.
Кодом возможно именовать кое-какое обозначение объектов или же
группировок в облике символа или же совокупы символов в рамках правил
33
принятой системы. Все системы кодировки группируют на 2 подмножества:
классификационные и регистрационные системы кодировки.
Характеристики, которыс надо удовлетворять разрабатываемым
классификаторам, таковы:
•
общность охвата объектов и симптомов систематизации хоть
каким классификатором;
•
общность
симптомов
разделения
множеств
объектов
с
способами обработки финансовых данных;
•
однозначность имен объектов и их кодовых названий;
•
доступность
кодировки
и
вероятность
автоматизации
кодировки и классификации;
•
доступность увязки с другими классификаторами и способами
обозначения;
•
целесообразность использования классификатора в процессе
обработки данных.
В
этой
ВКР
станут
применены
надлежащие
локальные
классификаторы.
1) Классификатор служащих (пользователей ИС).
Структурная схема классификатора служащих представлена на
рисунке 2.24.
K1 = [XXX]
Код пользователя
Рис. 2.24 Структурная схема классификатора сотрудников
2) Классификатор номеров
Структурная схема классификатора представлена на рисунке
2.25.
K2 = [XXXXX]
.o
c
Код номера
Рис. 2.25 Структурная схема классификатора документов
34
3) Классификатор брони
Структурная схема классификатора представлена на рисунке
2.26
K3 = [YYY-XXXXX]
Код номера
Код пользователя
.o
c
Рис. 2.26 Структурная схема классификатора брони
Сводное
описание
всех
вышеописанных
классификаторов
представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Сводная таблица используемых классификаторов и систем
кодирования
Наименова
Мощнос
№ ние
Система
ть кода
Значимос
п/ кодируемог
кодирован
ть кода
п о
ия
множества
Пользовате
порядкова 999
1
3
ли
я
99999
2 Номера
5
разрядная
3
Бронь
8
разрядная
9999999
9
Система Вид
классифи классиф
-кации
и-катора
отсутству
ет
отсутству
ет
отсутству
ет
локальн
ый
локальн
ый
локальн
ый
Техническое обеспечивание - это индивидуальный компьютер,
оргтехника, части связи, оснащение сеток. Картина информационной
технологии,
зависящий
от
технической
оснащенности
(ручной,
35
автоматический, удаленный) воздействует на сбор, обработку и передачу
инфы.
Комплекс технических средств оформляют:
• компьютеры;
• устройства сбора, скопления, обработки, передачи и вывода инфы строгие диски, прибора сбережения данных, сканеры, принтеры,
факсимильные аппараты;
• устройства передачи данных и рядов связи - модемы;
• эксплуатационные материалы - бумага, CD (DVD)- диски и т.п.
При выборе компа нужно управляться вблизирядом данных. К этим
чертам относятся надежность, стоимостные издержки, производительность,
простота применения и др. От смысла обозначенных характеристик
находится в зависимости вероятность работы с требуемыми программными
способами, а значит, и триумф сотворения системы.
Для всякого из составляющих предоставленной схемы отличается
список критериев, более весомых при претворении в жизнь выбора
технического обеспечивания. Эти аспекты таковы:
•
тактовая частота процессора;
•
разрешение монитора;
•
объем оперативной памяти.
Для
заключения
установленной
задачки
нужно
применить
индивидуальный компьютер с уровнем вычислительной мощности AMD
2000 Мгц, или Intel 2000 Мгц, с размером оперативной памяти от 2 Гб.
Система оптимизирована для работы в экранном разрешении 1024х768 на
мониторе диагональю 17 дюймов. Все эти технические способы владеют
необходимой для заключения задачки конфигурацией. В таблице 2.3
приведены свойства оптимальных трудящихся станций.
36
Таблицаoc2.3
Характеристикиocрабочихocстанций
Модельo
cпроцессора
Оперативнаяo
cпамять
Жесткийo
cдиск
Оптическийo
cпривод
Видеоадаптер
IntelocCoreoci3-370Moc
2.4GHz
3072Mb
320Gb
Нет
Интегрированocвoc
чипсет
oc
IntelocAtomocSingleocCoreoc
N270oc-oc1.66GHz
2048Mboc
160ocGb
DVD-RW
Интегрированocвocчипсет
Для печати, сканирования и копирования документов надлежит
существовать отвечающее оснащение. Для обеспечивания сохранности
данных при аварийном выключении электропитания индивидуальный
компьютер обязан быть оборудован блоком бесперебойного питания.
В предоставленном облике информационная система станет готова к
внедрению автоматической системы отели.
2. 4 Требования программного обеспечения
Программное обеспечение системы должно быть достаточным для
выполнения реализуемых функций системы, а еще владеть средством
организации требуемых процессов обработки данных, разрешающих
вовремя
выполнять
необходимые
функции
во
всех
режимах
функционирования системы [18].
Для хорошего функционирования системы необходимо наличие
операционной системы Microsoft Vista/7/8.
Для выбора языка программирования нужно определить требования к
среде программирования. В процессе анализа требований и систематизации
самой проектируемой системы были определенны следующие требования к
среде проектирования:
37
• кроссплатформенность, необходимая для интеграции с другими
подсистемами;
• гибкость, позволяющая без дополнительных затратc изменять,
дорабатывать информационную систему;
• безопасность;
• язык программирования должен предоставлять широкие возможности
по работе с современными СУБД [48];
• открытость
исходного
кода,
которая
позволит
динамическое
совершествования ИС и исправление ошибок [26].
В реальное время более всераспространены следующие скриптовые языки
веб-программирования [27].
• Visual Basic Scripting Edition;
• JScript;
• Python;
• Ruby;
• PHP;
• Perl.
Проведем сравнительный анализ (табл. 2.4) перечисленных языков
программирования по 6 аспектам, который актуальный на сегодняшний
день средств разработки.
Анализ начнется с имеющихся на этот момент языков с технологий
создания веб-проектов, численность которых не очень большое, но любой
язык или технология в кое-чем лучше другого и разработан для более узкой
цели, чем другой. Приведем существующие языки программирования и
технологии и опишем их.
Таблица 2.4
Сравнительный анализ языков программирования
Критерий
РНР
Perl
Кроссплатформенность +
+
ASP.NET
+
JSP
+
Ruby
+
38
Гибкость
+
+
+
+
-
Безопасность
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
+
+
-
-
-
Поддержка
современных СУБД
Универсальность
Открытость исходного
кода
PHP возможно расшифровать как гипертекстовый препроцессор. В
случае если готворить обычным языком, то это язык программирования,
который применяется для генерации страничек вебсайта, разбирающихся на
гипертекстовую разметку. Сейчас PHP считается одним из более
распространённм язвком программирования для массовой сети: на нем
сотворено уже больше 10 милл. русских веб-сайтов. Почти все обладатели
хостингов
для
собственных
юзеров
по
умолчанию
включают
интерпретатор. Он считается достаточно обычным языком, владеющим
высочайшей скоростью обработки и разрешает включать иные модули.
Применяя PHP в связке с другими модулями возможно без задач трудиться
с криптографической обороной, графикой, базами данных, документацией
и т.д. Интерпретаторы - аппаратное или же программное средство,
выполняющее тест, обработку и выполнение начального кода или же
программки, для языка PHP сейчас есть для всех типов ОС.
ASP - разработка, представляющая собой кое-какие странички на
сервере, которые при вызове делают кое-какой программный код. Как
поведет себя юзер, например и отреагирует странички. Предоставленная
разработка разрешает делать странички вебсайтов в облике маленьких
приложений, довольно аналогичными на обыденные программки. Как
правило целый код в ASP разделяют на серверную и клиентскую доля.
Последняя сотворена для формирования зрительного представления
вебсайта, а вот серверная доля отвечает за выполнение всех поступков -
39
аутентификацию юзера на сервере, работу с базами oc данных, передачу и
замен информацией, сбережение данных. Чисто на техническом уровне это
всего только текстовые файлы с кусочками HTML-кода, скриптами на Java
и Basic.
ASP.NET считается продолжением ASP-технологии. Впоследствии
обновления
перед
почти
всеми
программерами
стал
некоторый
программный продукт, похожий с Microsoft ASP, но поддерживающий
важно более функций. В принципе предоставленная среда стала одной из
частей плана по развитию Онлайна - платформы NET Framework программном компоненте, выпущенно фирмой Microsoft. Почвой для
предоставленного ПО стала исполняющая среда Common Language Runtime
(CLR), которая поддерживает пуск как нормальных программ, например и
серверных
приложений
NET
Framework
поддерживает
разработку
программ, написанных на различных языках программирования. А все вебпроекты, реализованные по свежей технологии, выделяются собственной
быстротой выполнения и компиляции. Для больше высококачественного
процесса программирования еще сделали свежую среду разработки и
отладчик, коим имел возможность без задач обнаружить почти все
сокрытые и очевидные промахи ещё на рубеже написания кода. Еще
перетерпела конфигурации компиляция и осуществление кода меж try и
catch
операторами.
Добавились
свежие
составляющие
управления,
собственно что важно упрощало разработку самого интерфейса для юзера.
Perl прежде позиционировался для сотворения докладов на базе
собранных из хранилища данных, в следствие этого применялся он в
ведущем для работы с гигантскими базами данных, из коих было надо
изымать отдельные материалы и представлять в больше читабельном
облике. Эмблемой языка стал верблюд, который сам с облику ужасен и
неказист, но имеет возможность длительное время исполнять 1 и ту же
изнурительную работу. Perl еще деятельно применялся при разработке
вебсайтов, потому что умеет очень хорошо трудиться с базами данных и
40
поддерживает большущее численность инструментов для работы с словом.
Сейчас он уже применяется не например нередко, но до сих времен коекакие серверные утилиты для обработки слова и энциклопедические вебсайты возводятся как раз на нем.
JSP - разработка, представляющая собой странички, написанные на
Java с производимые на сервере, собственно что более всего находится в
зависимости от компилятора. При применении Jasper сначало формируется
высоко оптимизированный байтовый код, который вслед за тем передается
Java-машине для выполнения. А при применении Tomcat сервлетконтейнера -программы, представляющей из себя сервер, поддерживающий
обычнуюнормальную работу сервлетов на протяжении всего из актуального
цикла в зависимости от спецификации. Имеет возможность применяться и
как автономный сервер, и быть поставщиком страничек для иного вебсервера, а еще встраиваться в java EE сервер приложений. JSP поддерживает
замен данными меж сервлетом и покупателями, делает нередко эти
функции, как создание программной среды для обычной работы сервлета,
авторизацию и идентификацию юзеров, возведение сессии для них.
Считается достаточно известным заключение при разработке интернеткаталогов или же аукционов. Тайна языка в том, собственно что отлаженные
код имеет возможность производиться как на сервере, например и в
пользовательском браузере, еще наличествует вероятность полновесного
программирования с классами, делением прав доступа и иными удобствами,
предоставляемыми настоящей Java.
HTML можно смело именовать основой всего онлайна. Создателю
возможно применить всевозможные фреймы и строчить на всяком языке
программирования, но лишь только при поддержке HyperText MarkUp
Language вполне вероятно графическое представление данных в окошке
браузера. Готовая страничка как правило произведено из комплекта тегов,
между коих располагается сам слово и производится включение иных
посторониих компонент. Почаще всего теги видятся парные - c раз
41
раскрывает и имеет в для себя все опции слова, другие записи, а вслед за тем
запирается. Случаются и одинарные теги. Спасибо HTML разработчик
программного обеспечения, верстальщик и в том числе и обыденный юзер
имеют все шансы трудиться с графикой, дополнениями браузера,
таблицами, документами, шрифтами, фреймами, другими технологиями
программирования и т.д.
XHTML считается адептом гипертекстовой разметки, но реализован
не на тегах, а на иерархиях XML. C технической точки зрения эта разметка
не достаточно выделяется от оригинала, но вот в проекте читабельности
важно выигрывает, потому что в XML все надлежит находится строго и по
порядку. Структурированная иерархия освобождает ядро браузера от
безграничного сбережения шаблонов, а еще сокращаяет время на обработку
и отражение странички, собственно что выделяет вероятность применить
это техническое заключение на мобильных аксессуарах.
CSS применяется программерами для разработки наборов стилей на
базе объектно-ориентированного программирования. Сущность языка
заключается в способности описания классов на страничке и всех входящие
объектов. Т.е. возможно показать краска, шрифт, метод отражения,
величина и иные качества для всякого объекта и применить готовый манера
необходимое численность один без вспомогательного описания. То есть,
внедрение каскадных таблиц стилей важно уменьшает величина HTMLкода, а еще, разрешает настраивать отражение вебсайта для различных
браузеров и приборов. При это возможно включить иной комплект стилей,
и
документ
воспримет
свежий
картина
без
конфигурации
кода.
РазработкаТехнология каскадности разрешает группировать объекты
различных категорий в раз контейнер и задавать раз манера для большого
количества объектов в одно и тоже время.
JavaScript характеризуется как прототипно-ориентированный язык
программирования и считается диалектом языка ECMAScript. Почаще всего
применяется в качестве встраиваемого языка для доступа к объектам
42
приложений. Обширно используется в браузерах как язык сценария для
реализации интерактивных веб-страниц. Возможно отметить надлежащие
свойственные черты предоставленного языка: динамическая типизация,
автоматическое управление памятью, слабенькая типизация, прототипное
программирование, выделение функций как объектов первого класса. На
практике же JavaScript используется в области рекламы для сотворения
плакатов, контекстной рекламы, не засекаемой поисковой автомобилем.
SSI переводится как подключение от сервера. Это как правило значит,
собственно что создатели выносят доля перечня возможностей или же кода,
который повторяется, дабы что подгружался в документ лишь только по
мере надобности. Нередко эта разработка применяетсяиспользуется, как
подмена каскадных стилей, но почаще всего ее возможно повстречать в
маркетинговой промышленности. Всевозможные плакаты, возникающие
при повторной загрузке странички, выбираются при поддержке cgiскриптов, подключаемых при помощи SSI. Но эта вероятность по причине
высочайшей вероятности вирусной атаки предоставляется лишь только на
коммерческих
хостингах
с
вычислительной
мощности
для
физиологического месторасположения инфы на сервере, которая всякий раз
располагается в сети онлайн. Хостингом зачастую именуют и предложение
по размещению оснащения на земли провайдера для обеспечивания
бесперебойной связи высочайшей пропускной возможностью.
AJAX - разработка, показавшаяся относительно не так давно, но уже
завоевавшая известность. С технической точки зрения AJAX дает из себя
асинхронный JavaScript и XML, которые во время работы юзера на
страничке имеют все шансы воплотить в жизнь замен данными без
вспомогательного обновления самой странички. Т.е. юзер воплотит в жизнь
переход по вкладкам, просматривает фото, заметки, читает сообщения –и
все это время трудится с одной страничкой - это довольно комфортно с
точки зрения скорости работы и простоты навигации. Но есть в
предоставленной технологии и некоторое количество значимых минусов.
43
Для начала: при невысокой скорости канала работа АJAX делается
заметной. Во-2-х, мучается рейтинг вебсайта, потому что вся информация
считается статической и не индексируется поисковыми системами, а еще не
наличествует в рейтингах.
Таким образом, определив плюсы и минусы рассмотренных повыше
языков, выбор был такой: HTML - для разметки страничек вебсайта, CSS для дизайна манеры странички, JavaScript и основанный на нем AJAX - для
резвой работы вебсайта и испытания переданных данных на правильность,
PHP - как ведущей языка плана, потому что он специализирован для
сотворения аналогичных разработок, а еще по нему всякий раз возможно
отыскать большущее численность инфы в онлайне, сам язык невозможно
именовать трудным, есть большое количество средств для разработки на
нем, итог работы возможно видать в режиме реального времени на
собственном бытовом ПК без воззвания к удаленному серверу.
Подбор более годящейся под задачи СУБД всякий раз дает из себя
томную задачку с разными притязаниями и главными веществами, но
считается чуть ли не наиболее необходимым рубежом всей разработки
приложений БД.
Подобранный
в
результате
программный
продукт
обязан
в
обязательном порядке удовлетворять текущим и грядущим необходимостям
фирмы, при данном выбор обязан принимать во внимание все денежные
издержки на покупка, системы, разработку важного ПО и дальнейшее
изучение персонала. Не считая такого, принципиально удостоверяться,
собственно что созданная СУБД доставит фирмы настоящие выгоды.
Самый нпросто метод выбора СУБД реализован на оценке такого, в
какой мере уже имеющие место быть системы удовлетворят главным
притязаниям создаваемого плана ИС. Больше трудным, но и боле
действенным и показательным возможно именовать дорогой вариант,
который подразумевает создание испытательной конфигурации на базе
нескольких СУБД и будущий выбор 1-го из предложенных претендентов.
44
Но в том числе и в этом случае нужно всерьез ограничивать крут
рассматриваемых
систем
методом
использования
кое-каких
групп
критериев, к примеру:
•
особенности зодчества и функциональность;
•
моделирование данных;
•
особенности разработки приложений;
•
надежность;
•
максимальная производительность;
•
требования к рабочей среде;
•
методики воплощения контроля работы системы;
•
другие смешанные аспекты.
Ключевым принципом выбора СУБД принято считать определение
продукта,
очень
максимально
удовлетворяющего
предъявляемыми
притязаниям. Все потому, что в СУБД используется большущее
численность притязаний, которые со периодом меняются, еще СУБД имеют
большое
количество
характеристик,
которые
важно
усложняют
сопоставление, а информация о этих системах нередко одевает только
маркетинговый нрав и никоим образом не соответствует реальности.
Подобранный
в
результате
программный
продукт
обязан
в
обязательном порядке удовлетворять текущим и грядущим необходимостям
фирмы, при данном выбор обязан принимать во внимание все денежные
издержки на покупка оснащения, системы, разработку важного ПО и
дальнейшее изучение персонала. Не считая такого, принципиально
удостоверяться, собственно что созданная СУБД доставит фирмы
настоящие выгоды.
Как правило, список притязаний к СУБД имеет возможность
изменяться в зависимости от установленных целей. Но все точно также
всякий раз возможно отметить некоторое количество групп критериев:
•
функциональные возможности;
•
производительность системы;
45
•
требования к рабочей среде;
•
структура месторасположения данных;
•
особенности разработки приложений.
Разглядим любой из перечисленных критериев больше детально.
Функциональные способности - как правило в предоставленной
1.
группе отличаются надлежащие аспекты мобильность (независимо от самой
системы и среды, в которой она работает), сетевые способности, триггеры,
а еще масштабируемость.
Производительность - считается одним из самых весомых
2.
характеристик, применяемых в качестве главного аспекта при выборе
СУБД. Всего выделяют некоторое количество моментов, которые относят к
производительности
системы,
и
которые
имеют
все
шансы
предусматриваться при ее оценке. Этими причинами считаются рейтинг
TCP (Transactions per Cent), помощь параллельной зодчества и оптимизация
запросов.
3.
Требования к рабочей среде - в предоставленной группе не
например большое количество притязаний, в следствие этого выделяют
надлежащие: oподдерживаемые аппаратные платформы, запросы к
операционной системе и периферийному оборудованию.
4.
Структура месторасположения данных - выделяют надлежащие
запросы: используемая модель данных (вопрос о применении что или же
другой
модели
принимается
решение
ещё
на
исходном
рубеже
проектирования ИС), предусматриваемые типы данных.
5.
Особенности разработки приложений. Сейчас почти все
изготовители СУБД постараются издавать эти способы для собственных
систем. Как правило эти прикладные программки готовы лучшим образом
воплотить в жизнь все способности сервера, в следствие этого при анализе
СУБД идет по стопам рассматривать и способности идущих с ними средств
разработки приложений. К предоставленной группе возможно отнести эти
46
запросы, как мультиязыковая помощь, способности разработки вебприложений и интегрированные способы проектирования.
Выдающиеся качества MySQL [9]:
•
наилучшая скорость обработки данных на размере до 500000
записей;
•
бесплатные раскрытые лицензии;
•
простота использования;
•
поддержка большинством хостинговых компаний;
•
возможность применения на всевозможных платформах (Unix,
Windows, др.).
Для
обычной
работы
реализуемой
автоматической
системы
необходим веб-сервер - особое программное обеспечивание (сервер),
которое воспринимает HTTP-запросы от пользовательских браузеров, и
выдает им HTTP-ответ, почаще всего вместе с HTML-страницей, файлом,
изображением, медиа-контентом или же другими данными.
Веб-сервером имеют все шансы именовать как ПО, выполняющее
функции такового сервера, например и именно сам компьютер, на котором
жэто ПО действует. Всякий юзер получает доступ к серверу по URL-адресу
сквозь удаленный веб-интерфейс. Есть еще вспомогательные функции вебсерверов, к примеру:
•
ведение журнальчика с перечислением всех воззваний юзеров к
веб-ресурсам;
•
аутентификациия и авторизация пользователей;
•
поддержка защищенных каналов HTTPS для передачи данных.
Сейчас есть чета более популярных веб-серверов.
Apache веб-сервер с не закрытым начальным кодом, нередко
использующийся в Unix-подобных системах.
IIS веб-сервер фирмы Microsoft.
Ключевыми плюсами Apache возможно именовать прочность работы
и эластичность конфигурации. Сервер разрешает включать наружные
47
модули для обмена данными, применить различные СУБД для авторизации
юзеров, менять сообщения об промахах. Главным дефектом именуют
враждебный интерфейс для администрирования.
Превосходством IIS считается вероятность интеграции с родом иных
товаров фирмы Microsoft. Дефектами же возможно именовать трудную
интеграцию самого сервера с интерпретатором PHP, собственно что важно
усложняет последующую настройку и внедрение сего сервера. Следуя
вышесказанному, более выигрышным вариантом станет внедрение Apache.
Таким образом, для обычной работы веб-ориентированной системы
надо дополнительно ввести надлежащие составляющие программного
обеспечивания:
•
PHP 5.0;
•
MySQL;
•
Веб-сервер Apache.
48
3 . РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ВЕБ - ПРИЛОЖЕНИЯ
3.1 Навигационная карта
Приступая к разработке web-приложения, частью которого считается
автоматическая информационная система гостиничного комплекса, нужно
четко представлять структуру навигации и информационного заполнения.
Это позволит квалифицировать структуру web-приложения и применяемые
технологии.
Для отчетливого представления структуры создаваемого webприложения основывается навигационная карта как род вебсайтов с логикой
воплощения работы юзеров, на основании которой в последующем станет
разрабатываться приложение.
Сначало формируется Ключевая страничка, впоследствии чего к ней
прибавляются странички, реализующие работоспособность автоматической
информационной системы гостиничного ансамбля.
С ключевой странички web-приложения пользователь перебегает на
страничку авторизации в системе, в которой нужно установить учетные
данные (Логин и пароль). Впоследствии авторизации клиент имеет
возможность всеполноценно пользоваться информационной системой,
воплотить в жизнь активные задачи собственной работы, эта как:
просмотреть информацию гостиницы, номеров, зарегистрировать бронь.
Навигационная карта на рисунке 3.1:
49
Главная страница
Страница
авторизации
Страница
регистрации
Просмотр
номеров
Бронь
Оформление
заказа
Рис. 3.1 Навигационная карта web-приложения
3.2 Описание интерфейсоф реализации гостиничного
комплекса
Основным прототипом для страниц, составляющих разрабатываемое
web-приложение, послужила страница Master Page (эталонная страница).
Для начала работ с программой, клиент должен перейти по
соответствующей ссылки, где увидит главную форму с описанием отеля
(рис. 3.1).
Страничка Default.aspx считается стартовой страничкой webприложения, загружаемой по умолчанию при вызове ресурса. Страничка
дает
короткий
ликбез
активных
вероятностей
и
предназначения
информационной o системы гостиничного ансамбля.
Ключевая страничка имеет надлежащие составляющие управления.
Label - пометка для обозначения полей.
LoginView
–
AnonymousTemplate.
отражается
Этот
шаблон
с
не
закрытым
разрешает
шаблоном
квалифицировать
50
содержимое, которое юзер станет видать, пока же не зайдет в систему («Вы
не зашли в систему»).
LoginView – отражается с шаблоном LoggedInTemplate. Шаблон
определяет содержимое, которое станет видать юзерам, попавшим в
систему («Вы зашли в систему»).
LoginName – отражает имя оказавшегося в системе пользователя.
LoginStatus - отражает ссылку «Вход», когда пользователь не
располагается в системе. В случае если юзер зашел в систему, данный
вещество управления отражает ссылку «Выход».
Для просмотра номер гостиницы нужно нажать подобающую кнопку
«Номер» (рис 3.2).
Активная задача регистрации пользователя в системе решена на базе
разработки регистрационной формы.
Страничка предопределена для админа информационной системы и
работает для регистрации свежих пользователей системы. Конфигурация
регистрации имеет надлежащие составляющие:
• CreateUserWizard1 – воплотит в жизнь регистрацию свежего
пользователя;
• ValidationSummary1 – отражает на страничке доскональные сведения
об промахах.
Все поля для ввода считаются неотклонимыми для наполнения, ввод
коих контролируется веществами ValidationSummary.
Кнопка «Регистрация» регистрирует пользователя, занося введенные
поля в основание данных в базу данных пользователя. При соблюдении
критерий регистраций станет выдано известие об удачной регистрации.
После оформления заказа показывается номер заказа и его данные.
Функциональная задача просмотра записей брони в системе решена на
основе разработки формы просмотра записей в базе данных. Форма
просмотра базы данных содержит следующие элементы:
51
• LoginView10 - отображается с шаблоном LoggedInTemplate. Шаблон
определяет содержимое, которое будет видно пользователям,
вошедшим в систему («Вы вошли в систему»);
• LoginName5 – отображает имя находящегося в системе пользователя;
• LoginStatus5 - отображает ссылку «Вход», когда пользователь не
находится в системе. Если пользователь вошел в систему, этот
элемент управления отображает ссылку «Выход».
• Panel1 включает: Label3, DropDownList1;
• GridView1;
• SqlDataSource1, SqlDataSource2, SqlDataSource3.
• Элементы DropDownList1, GridView1 соединяются средствами
SqlDataSource1 - SqlDataSource3.
Добавление платных услуг, которые не входят в стандартный набор к
данному номеру, клиент может сам их добавить за отдельную плату,
которая суммируется по итогу к общей стоимости за проживание (рис 3.8).
После оформления услуг заказ отправляется в обработку. Обработку
осуществляет Администратор. Для этого он входит в систему, где указывает
свое имя и пароль. Как было упомянуто выше, у администратора есть
дополнительный перечень возможностей, которых нет у обычного клиента.
И администратор может еще редактировать данные в справочниках,
менять стоимость услуги, добавлять новые услуги или удалять не
актуальные.
3.3 Тестирование гостиничного комплекса
Приступаем к тестированию веб-приложения. Для начала мы
открываем сайт и видим главную страницу (см. рис. 3.2).
52
Далее просмотриваем номера гостиницы, нужно нажать подобающую
кнопку «Номер» (см. рис 3.3). Делаем мы это для того, чтобы ознакомиться
со свободными намерами. Мы выбираем номер отеля и переходим к его
бронированию (рис. 3.4).
При нажатии кнопки «Оформить заказ» у нас появляется форма, где
пользователь должен пройти регистрации оязательно, для того, что бы
забронировать номер (рис. 3.5).
После успешной решистрации мы автоматически возвращаемся к
«Оформить заказ». И заполняем соответствующие поля (рис. 3.6).
Рис. 3.2 Главная страница
53
Рис. 3.3 Описание номеров
Рис. 3.4 Описание выбраного номера
54
Рис. 3.5 Форма регистрация
Рис. 3.6 Оформление заказа
55
После того как мы заполнили поля и написали: гостиничный комплекс
(А,В), этаж, номер, количество спальных мест, дату начала на поселение и
дату выезда и указали количество проживающих человек. Нажимаем
«Добавить» и смотрим, что наша заявка поступил в обработку (рис. 3.7)
(обработку заявки осуществляет только администратор).
Рис. 3.7o7ococЗаявкаocнаocбронирование
Далее, если мы хотим добавить себе больше услуг, то переходим на вкладку
«Услуги» и выбираем из списка, что необходимо, весь перечень услуг
представлен на (рис. 3.8).
Мы в данном случае выбрали себе парковку ( рис. 3.9). После выбора услуга
добавляется в нашу заявку и стоимость услуги прибавляется к основной
сумме оплаты за номер.
56
Затем мы входим под администратором ( вводим логин и пароль) и видим,
какие заявки поступили на обработку ( рис. 3.10). Данная информация
предоставляется только администратору гостиницы.
Рис. 3.8 Справочник всех Услуги
Рис. o
c3.9 ocДобавлениеocуслугocкocзаказу
57
Рис. 3.10 o
co
cСписокocзаказовocуocадминистратора
Администратор вправе редактировать поступившую заявку (рис. 3.11), если
все заполнено верно, он ставит статус заявки «выполнено» и тем самым
отправляет данные в базу данных, для того, что бы статус номера стал –
занят и его не смог выбрать другой пользователь.
Рис. 3.11o
co
co
cРедакцияocпоступившейocзаявки
58
Заключение
Разработаная компьютерная система даст возможность гостиничному
комплексу
более
плодотворно
осуществлять
деятельность
по
взаимодействию с гостями. Данная система позволит значительно
упростить цикл выполняемых операций и обеспечит правильность всех
данных на выходе.
Результатом работы можно считать автоматизацию задач по работе с
клиентами в гостинице.
В практической части дано описание информационной системы.
Полнота практической части обоснована наличием таблиц базы данных
данной информационной системы, а еще описанием процедур ее ведущей
работы, собственно, что разрешает сделать функционирующее приложение.
В результате была достигнута цель автоматизации гостиничного
комплекса, которая отвечает всем предъявляемым к системе требованиям.
На основе построенной модели было реализовано приложение
позволяющее автоматизировать работу гостиничного комплекса.
Все задач выпускной квалификационной работы исполнены, значит,
можно обоснованно утверждать, что ключевая задача работы - достигнута.
59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Тюгашев, А. o
п .o
cВ
cЯзыки ocпрограммирования. ocУчебное ocпособие. oc
Стандартo
cтретьегоo
cпоколени / А.В. Тюгашев.oc-ocМосква,o:Издательство:ocПитер,oc
2014oc.O
c- 336o
cс.
2.
Авдошинo
cА.А. o
cИнформатизацияocбизнеса / А.А. Авдошин, Е.В.
Песоцкаяo
c.- Управлениеo
cрисками,oc-ocМосква: ДМК-Пресс,oc2011o.- 176ocс.
3.
Жадаев, А.В.o
cPHPocдляocначинающих / А.В. Жадаев.oc-ocМосква,oc
Издательство:o
cПитер,o
c2014o
c.-oc288ocс.
4.
Аникеевo
cС.o
cП.o
cРазработкаocприложенийocбазocданныхocвocDelphi / С.П.
Аникеев, Н.В. Маркинo
c.o
c-o
cМосква: Диалог-МИФИ,oc2013oc.- 160ocс.
5.
Виллемер А.В. ПрограммированиеocнаocС++ / А.В. Виллнрмер,
М.В. Эксмо.o
c-o
cМосква:o
зд
cИ
етльсвоИздательство Эксмо,oc2013oc.-oc528ocс.
6.
Маклафлин Б.В. PHPocиocMySQL.ocИсчерпывающееocруководство /
Б.В. Маклафин. -o
cМосква: Издательство Питер,oc2014oc.- 544ocс.
7.
Тейт Б.А. Семь oc языков oc за oc семь oc недель. oc Практическое oc
руководствоo
cпоo
cизучениюo
cязыковocпрограммирования / Б.А. Тейт.oc-ocМосква:
Издательство ДМК-Пресс,o
c2014oc.- 384ocс.
8.
Дунаев В.В. HTML,ocскриптыocиocстили / В.В. Дунаев.oc-ocМосква:
Издательство BHV,o
c2015o
c.- 824ocс.
9.
Васвани o
cВ.А. MySQL: ocиспользование ocи ocадминистрирование /
В.А. Васвани.-o
cСПБ: Питер,oc2011oc.- 368ocс.
10.
Вигерс, o
c Битти o
c Разработка oc требований oc к oc программному oc
обеспечению/ Вигерс, Битти.oc-ocМосква: Издательство:ocBHV,oc2014oc.- 736ocс.
11.
Гурвиц Г.Е. Microsoft ocAccess oc201 ocРазработка ocприложений ocна oc
реальномo
cпримере / Г.Е. Гурвиц.oc-ocМосква: BHV,oc2011oc.- 424ocс.
12.
Колисниченко Д.А. PHPocиocMySQL.ocРазработкаocвеб-приложений
/ Д.А. Колисниченко. -o
cМосква,ocИздательство:ocBHV,oc2015oc.- 592ocс.
60
13.
Исаевo
cГ.А. Информационныеocсистемыocвocэкономике.ocУчебник /
Г.А. Исаев. -o
cМосква: Омега-Л,oc2013o.- 462ocс.
14.
Исаевo
cГ.А. Проектированиеocинформационныхocсистем.ocУчебноеoc
пособие/ Г.А. Исаева. -o
cМосква:ocОмега-Л,oc2015oc.- 424ocс.
15.
Хопкинс К. В. PHP.ocБыстрыйocстарт/ К.В. Хопкинс. -ocМосква:
Издательство:o
cЭксмо-Пресс,o
c2014oc.- 160ocс.
16.
Кевинo
cЯ.В.o
cPHPocиocMySQL.ocОтocновичкаocкocпрофессионалу / Я.В.
Кевин.o
c-o
cМосква: Издательство:ocЭксмо,oc2013.-…
- 384ocс.
17.
Курловo
cА.А. Методологияocинформационнойocаналитики / А.А.
Курлов, Е.А. Петров. -o
cМосква: Проспект,oc2014…
.г - 384ocс.
18.
Мартыновo
cН.А. ПрограммированиеocдляocWindowsocнаocС\С++.ocВoc2-
хocтомах / Н.А. Мартынов. -o
cМосква: ocБином,oc2013oc.- 480ocс.
19.
Ошероув o
c Р.О. Искусство oc автономного oc тестирования oc с oc
примерамиo
cнаo
cС# / Р.О. Ошероув. -ocМосква: ДМК-Пресс,oc2014…
..- – 306 с.
20.
Паттерсон, o
c Хеннесси / oc Архитектура oc компьютера o
c и oc
проектирование o
c компьютерных oc систем.oc Классика oc ComputersScience /
Патерсон, Хеннесси. - СПБ: Питер,o:2012…
oc.. – 784 с.
21.
Пирогов o
c В.А o
c Информационные oc системы oc и oc базы oc данных,
организацияo
cиo
cпроектирование / В.А. Пирогов .- Москва: BHV,oc2009oc. -oc528oc
с.
22.
Потопахинo
cВ.С. Искусствоocалгоритмизации / В.С. Потопахин.oc-oc
Москва: Издательство:o
cДМК-Пресс,oc2014…
сп
.лощ
. - 320 с.
23.
Мюллер Р.Д. ПроектированиеocбазocданныхocиocUML / Р.Д. Мюллер.
- ocМосква: Лори,o
c2013o
c. - 432ocс.
24.
Робертo
Лафоре.Объектно-ориентированноеocпрограммированиеocвoc
С++ / Лафоре Роберт.o
c-o
cМосква: Питер,oc2013. – 928 с.
61
Приложение 1
Подключение (фрагмент)
// подключение БД
<?php
return [
'class' => 'yii\db\Connection',
'dsn' =>
'mysql:host=u429579.mysql.masterhost.ru;dbname=u429579_1945',
'username' => 'u429579_aleksey',
'password' => '_a-2strUpYcH9L',
'charset' => 'utf8',
];
// авторизация
<?php
return [
'adminEmail' => 'admin@example.com',
'FileDirectory' =>
'ImageDirectory' =>
dirname(__DIR__) . '/content',
dirname(__DIR__) . '/web/content',
'ImageDirectoryAddress' =>
'/content',
'projectName' => 'Hotel',
'companyName' => 'Hotel',
'user.passwordResetTokenExpire' => 60*15,
'user.activationTokenExpire' => 60*60*24,
'supportEmail' => 'admin@example.com',
'' => '',
'' => '',
'' => '',
'' => '',];
//главная страница сайта
<?php
namespace app\controllers;
62
use Yii;
use app\models\House;
use app\models\HouseSearch;
use yii\web\Controller;
use yii\web\NotFoundHttpException;
use yii\filters\VerbFilter;
use yii\filters\AccessControl;
/**
* HouseController implements the CRUD actions for House model.
*/
class HouseController extends Controller
{
*/
public function behaviors()
{
return [
'access' => [
'class' => AccessControl::className(),
'rules' =>
[
[
'actions' => ['index', 'view', 'create', 'update', 'delete'],
'allow' => true,
'roles' => ['@'],
'matchCallback' => function ($rule, $action) {
return Yii::$app->user->identity->IsAdmin; }
],
[ 'actions' => ['index', 'view'],
'allow' => true,
'roles' => ['?'], ],
[ 'actions' => ['index', 'view'],
63
'allow' => true, 'roles' => ['@'], ], ], ],
'verbs' => [
'class' => VerbFilter::className(),
'actions' => [
'delete' => ['post'],
],
],
];
}
public function actionIndex()
{
$searchModel = new HouseSearch();
$dataProvider = $searchModel->search(Yii::$app->request>queryParams);
return $this->render('index', [
'searchModel' => $searchModel,
'dataProvider' => $dataProvider,
]);
}
public function actionView($id)
{
return $this->render('view', [
'model' => $this->findModel($id),
]);
}
/** Creates a new House model. */
public function actionCreate()
{
$model = new House();
64
if ($model->load(Yii::$app->request->post()) && $model>save()) {
return $this->redirect(['view', 'id' => $model->id]);
} else {
return $this->render('create', [
'model' => $model,
]);
}
}
/**
* Updates an existing House model.
* If update is successful, the browser will be redirected to
the 'view' page.
* @param integer $id
* @return mixed
*/
public function actionUpdate($id)
{
$model = $this->findModel($id);
if ($model->load(Yii::$app->request->post()) && $model>save()) {
return $this->redirect(['view', 'id' => $model->id]);
} else {
return $this->render('update', [
'model' => $model,
]);
}
}
/**
* Deletes an existing House model.
65
* If deletion is successful, the browser will be redirected to
the 'index' page.
* @param integer $id
* @return mixed
*/
public function actionDelete($id)
{
$this->findModel($id)->delete();
return $this->redirect(['index']);
}
/**
* Finds the House model based on its primary key value.
* If the model is not found, a 404 HTTP exception will be
thrown.
* @param integer $id
* @return House the loaded model
* @throws NotFoundHttpException if the model cannot be found
*/
public static function findModel($id)
{
if (($model = House::findOne($id)) !== null) {
return $model;
} else {
throw new NotFoundHttpException('The requested page does not
exist.');
}
}
}
66
Приложение 2
Фрагменты страниц сайта
//вход в систему под своим уникальным именем и паролем
<?php
/* @var $this yii\web\View */
/* @var $form yii\bootstrap\ActiveForm */
/* @var $model \common\models\LoginForm */
use yii\helpers\Html;
use yii\bootstrap\ActiveForm;
$this->title = Yii::t('app', 'Login');
$this->params['breadcrumbs'][] = $this->title;
?>
<div class="site-login">
<h1><?= Html::encode($this->title) ?></h1>
<p><?= Yii::t('app', 'Please fill out the following fields
to login:') ?></p>
<div class="row">
<div class="col-lg-5">
<?php $form = ActiveForm::begin(['id' => 'loginform']); ?>
<?= $form->field($model,
'username') ?>
<?= $form->field($model, 'password')>passwordInput() ?>
<?= $form->field($model, 'rememberMe')>checkbox() ?>
67
<div style="color:#999;margin:1em 0">
<?= Yii::t('app', 'If you forgot your
password you can') . ' ' . Html::a(Yii::t('app', 'reset it'),
['site/request-password-reset']) ?>.
</div>
<div
style="color:#999;margin:1em 0">
<?php
echo
Html::a(Yii::t('app', 'Get registration'), ['site/signup']);
?>
</div>
<div class="form-group">
<?= Html::submitButton(Yii::t('app',
'Login'), ['class' => 'btn btn-primary', 'name' => 'loginbutton']) ?>
</div>
<?php ActiveForm::end(); ?>
</div>
</div>
</div>
68
Приложение 3
Статус заявки на бронирование номера (фрагмент)
<?php
use yii\helpers\Html;
use yii\grid\GridView;
use yii\helpers\ArrayHelper;
//use kartik\export\ExportMenu;
//use kartik\grid\GridView;
/* @var $this yii\web\View */
/* @var $searchModel app\models\UserSearch */
/* @var $dataProvider yii\data\ActiveDataProvider */
$this->title = Yii::t('app', 'Users');
$this->params['breadcrumbs'][] = $this->title;
?>
<div class="user-index">
<h1><?= Html::encode($this->title) ?></h1>
<?php // echo $this->render('_search', ['model' =>
$searchModel]); ?>
<p>
<?= Html::a(Yii::t('app', 'Create User'), ['create'], ['class'
=> 'btn btn-success']) ?>
</p>
<?= GridView::widget([
'dataProvider' => $dataProvider,
'filterModel' => $searchModel,
69
'columns' => [
[
'class' => 'yii\grid\SerialColumn',
'options' => ['width' => '65'],
],
'last_name',
'first_name',
'middle_name',
'phone',
'username',
[
'attribute' => 'id_user_type',
'filter' => ArrayHelper::map(app\models\UserType::find()>orderby(['title'=>'title asc'])->all(), 'id', 'title'),
'content' => function($data)
{
$var = $data->idUserType;
if (empty($var) == false)
{
return $var->title;
}
return '';
},
],
[
'attribute' => 'status',
'filter' => [app\models\User::STATUS_ACTIVE => Yii::t('app',
'Active User'), app\models\User::STATUS_REGISTRED =>
Yii::t('app', 'Registred User'),
app\models\User::STATUS_DELETED => Yii::t('app', 'Deleted
User')],
'content' => function($data)
70
{
$var = $data->status;
if ($var == app\models\User::STATUS_ACTIVE)
{
return Yii::t('app', 'Active User');
}
if ($var == app\models\User::STATUS_DELETED)
{
return Yii::t('app', 'Deleted User');
}
if ($var == app\models\User::STATUS_REGISTRED)
{
return Yii::t('app', 'Registred User');
}
return '';
},
],
[
'class' => 'yii\grid\ActionColumn',
'options' => ['width' => '70'],
],
],
]); ?>
</div>
Форма регистрации клиента ( фрагмент )
<?php
use yii\helpers\Html;
use yii\widgets\ActiveForm;
use yii\helpers\ArrayHelper;
71
?>
<div class="user-form">
<?php $form = ActiveForm::begin(); ?>
<?= $form->field($model, 'last_name')->textInput(['maxlength'
=> true]) ?>
<?= $form->field($model, 'first_name')->textInput(['maxlength'
=> true]) ?>
<?= $form->field($model, 'middle_name')>textInput(['maxlength' => true]) ?>
<?= $form->field($model, 'phone')->textInput(['maxlength' =>
true]) ?>
<?php if (Yii::$app->user->identity->IsAdmin == true) {?>
<?php if ($model->id_user_type == 3) {?>
<?= $form->field($model, 'id_discount')>dropDownList(ArrayHelper::map(app\models\Discount::find()>orderby(['amount'=>SORT_ASC])->all(), 'id', 'title'),
['prompt'=>Yii::t('app','Not selected')]) ?>
<?php } ?>
<?= $form->field($model, 'username')->textInput(['maxlength'
=> true]) ?>
<?= $form->field($model, 'email')->textInput(['maxlength' =>
true]) ?>
<?= $form->field($model, 'id_user_type')>dropDownList(ArrayHelper::map(app\models\UserType::find()>orderby(['title'=>'title asc'])->all(), 'id', 'title')) ?>
<?= $form->field($model, 'status')>dropDownList([app\models\User::STATUS_ACTIVE => Yii::t('app',
'Active User'), app\models\User::STATUS_REGISTRED =>
Yii::t('app', 'Registred User'),
app\models\User::STATUS_DELETED => Yii::t('app', 'Deleted
User')]) ?>
<?php } ?>
<?= $form->field($model, 'password_new')->passwordInput() ?>
<?= $form->field($model, 'password_confirmation')>passwordInput() ?>
72
<div class="form-group">
<?= Html::submitButton($model->isNewRecord ? Yii::t('app',
'Create') : Yii::t('app', 'Update'), ['class' => $model>isNewRecord ? 'btn btn-success' : 'btn btn-primary']) ?>
</div>
<?php ActiveForm::end(); ?>
</div>
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв