Автомобильная тематика СМИ как отражение социально-экономической реальности

Данная работа посвящена изучению материалов на автомобильную тематику в специализированной и универсальной прессе с целью выявления значимости данных публикаций. Гипотезой данного исследования является тезис о том, что публикации на автомобильную тематику не просто информируют читателей, но и являются отражением социальной и экономической реальности. Актуальность работы обусловлена возросшим значением автомобильной отрасли для России в целом. Российское правительство ведет последовательный курс на перевод в Россию крупнейших автомобильных производств. Новизна работы обусловлена комплексным подходом к изучению вопроса и предметным изучением автомобильной тематики в аспекте экономических, социальных и иных реалий. Объектами данного исследования являются специализированные автомобильные издания России и СССР, а также деловые и общественно-политические СМИ России. Предметами исследования выступают материалы в СМИ, а также их интенциональная составляющая. Цель данной работы — выявить социально-экономический смысл материалов на автомобильную тематику. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: — изучить генезис автомобильных изданий в России и автомобильной тематики в российских СМИ, — изучить типологию СМИ, определить, что такое деловые, общественно-политические и профильные автомобильные издания, изучить их особенности и различия; — изучить выбранные издания и их отношение к автомобильной тематике; — проанализировать публикации, представленные в изданиях; — сделать выводы и выявить, в чем и как находит отражение социальная и экономическая составляющие в текстах на автомобильную тематику. В исследовании был использован комплекс теоретических и эмпирических методов для всестороннего изучения. К ним относятся: исторический метод изучения, компаративистский метод, содержательный анализ, проблемно-тематический анализ, дискурсный анализ, экспертное интервью и другие. Эмпирической базой исследования выступают такие издания как журнал «За рулём», информационное агентство REGNUM и деловая газета «Ведомости». Хронологические рамки исследования: 2015-2017 годы, а также 1988 год (когда был зафиксирован рекордный тираж журнала «За рулем» — почти 5 млн экземпляров). Теоретическая база данного исследования состоит из научных статей, монографий и другой литературы советских и современных российских исследователей. Практическая значимость данной работы состоит в том, что исследование позволит посмотреть на автомобильную тематику в СМИ и на профильные автомобильные издания шире — вне рамок отдельных автомобильных жанров (например, тест-драйвов), узкого понимания профиля и ограниченного круга аудитории. Данная работа состоит из двух глав. В первой рассмотрены теоретические аспекты функционирования автомобильной тематики в условиях современного медиапространства. Во второй главе большее внимание уделено практической составляющей исследования.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88137966e12684ee9ec7
UUID: 2e21cc44-7f56-4aa7-b86c-d207a0476c7d
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 181

Бабаева Виктория Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 653,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет